План самобразования
материал (3 класс)

Краева Светлана Владимировна

"Развитие функциональной грамотности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_kraeva_s.v._1.docx327.06 КБ

Предварительный просмотр:

     

  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

(ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ) БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СОСЬВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Индивидуальный образовательный маршрут
 на  2019 – 2023 годы

 

 

                               Ф.И.О. педагога:  Краева Светлана Владимировна

Место работы: МБОУ «Сосьвинская СОШ»

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Образование: высшее

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: 32 лет

 

 

Тема самообразования «Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе»

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.  Что такое «функциональная грамотность»?  Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией  становится обязательным условием успешности. Развитию осознанности чтения необходимо уделять самое пристальное внимание, особенно в начальной школе.

Цель моей профессиональной деятельности – создать условия для развития читательской грамотности (научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать).

Задачи:

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- внедрить технологию смыслового чтения, технологию продуктивного чтения

- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

- использование технологии проблемного обучения  с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей, работающих по проблемной, по проблемно-диалогической технологии
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;

 Предполагаемый результат:

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы реализации

Сроки

1 этап- 1 класс

сентябрь 2019 г. – сентябрь 2020 г.

2 этап – 2 класс

октябрь 2020г. – сентябрь 2021 г.

3 этап  - 3 класс, 4 класс

октябрь 2021 г – сентябрь 2023 г.

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Результат

Диагностический

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2020 г.

Курсы повышения  квалификации
Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования

Изучить условия формирования читательской самостоятельности младших школьников в процессе  уроков литературного чтения, русского языка, окружающего мира
- определение основной цели работы по самообразованию: создать условия для развития читательской грамотности

План работы (Дорожная карта)

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2019-2020 г.

Курсы повышения  квалификации

Составление «дорожной карты» КПК 02.11.2020 «Техники формирования читательской грамотности в процессе обучения русскому языку и литературе» 

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2020-2023 г.

1. Разработка учебных  заданий, связанных с основными группами читательских умений.

2. Использование на уроках технологий:

- навыка смыслового чтения

- продуктивного чтения

- критического мышления

- игровые

- личностно – ориентированная

- информационная

- цифровые  

- проектная

- Технологии визуализации учебного материала (инфографика)

3. Мероприятия по развитию  творческо-поисковых      способностей 

4. Проведение нестандартных уроков: литературные гостиные, уроки-сказки, уроки-исследования, квест - уроки.

- использование нетрадиционных методических приемов работы с текстом
- Выступление на педсовете «Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательного процесса».
- Участие в методической неделе начальных классов (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
- Участие в олимпиадах, конкурсах.

Организация работы с родителями:

1. Семейные чтения

2. Родительское собрание на тему привития любви к чтению

3. Совместные мероприятия по прочитанным книгам

Внеурочная деятельность:

1. Участие в литературных конкурсах

2. участие в олимпиадах по литературному чтению

КПК «Функциональная грамотность на уроках русского языка и литературы январь 21

Международный практикум «Продуктивные задания как средство формирования УУД»

 Международный практикум «Визуализация учебной информации как неотъемлемая часть обучения. Методика использования инфографики»

«Методика эффективного применения интеллектуальных карт»

Конкурс «Сказки А.С.Пушкина»

Олимпиада по литературному чтению (Уникум)

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2022-2023 г.

- Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

Участие в работе  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
- Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в районном конкурсе «Учитель года;

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019-2020 г.
2020-2021 г.

2021 – 2023 г

- Публикации в СМИ, сетевых сообществах

Диплом 1 степени за участие во всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием «Лучшая презентация к уроку»

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции, вебинары
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Рисунок и план. План местности

Рисунок и план. План местности...

Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.

Тест обеспечивает  освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....

План самобразования « Формирование навыков самоконтроля, самопроверки как средство развитие познавательной деятельности»

Данный план самообразования  поможет учителю построить свою педагогическую деятельность так, чтобы учащиеся совместно с учителем или самостоятельно смогли оценить свои успехи в достижении цели, т...

индивидуальный план план повышения профессионального уровня

Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...

3 раздел. План методической работы. План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней. План участия в работе РМО учителей начальных классов.

3 раздел. План методической работы.План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней.План участия в работе РМО учителей начальных классов....