План самобразования « Формирование навыков самоконтроля, самопроверки как средство развитие познавательной деятельности»
учебно-методический материал по теме

Бизяева Татьяна Александровна

Данный план самообразования  поможет учителю построить свою педагогическую деятельность так, чтобы учащиеся совместно с учителем или самостоятельно смогли оценить свои успехи в достижении цели, т.е. повышения уровня качественной успеваемости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самобразования 18.59 КБ
Файл bizyaeva_samoobrazovanie.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование     учителя   начальных  классов МБОУ гимназия    г.Советский   Бизяевой Татьяны Александровны

Тема  работы учителя:   «Формирование самооценки младшего школьника»

Год работы над темой: третий  (2010-2013г.г.)

Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.

Задачи: 

- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

- приобщать к поисковой и творческой деятельности;

- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

2012г.    В течение года

Повышение качества преподавания предметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

В течение года

Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. 

Курсы повышения квалификации.

В течение года

Удостоверение

4

Разработка рабочих программ по  предметам

Интернет.

Методическая литература

Сентябрь

Рабочие программы.

        Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

В течение года.

Повышение качества преподавания предметов.

Методическое направление.

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

В течение года.

Анализ и самоанализ уроков.

2

 Участие в работе школьного  МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:

-организационное  

-мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся -проблемы реализации нового стандарта начального общего образования  

-современные требования к образовательной среде в начальной школе  

-оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 3-4 классов  

-итоговое  

Заседания МО

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

3

Участие в работе РМО учителей начальных классов.

Заседания МО

В течение года

Выступление.

4

Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС»

Методический семинар

Декабрь

Выступление.

5

Участие в заседаниях ШМО- основные направления деятельности в 2012/2013, задачи по их реализации.  Утверждение  образовательных программ дополнительного образования обучающихся;

- роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы;

-  дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией;

- общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся   ;

Утверждение рабочих программ на 2013/2014 учебный год

Заседания НМС.

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Май

Выступления

6

Участие в работе педсоветов: 

-результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы школы в 2013/2014 учебном году, задачи по их реализации;

- формирование толерантности у школьников;

- контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие;

Педагогические советы.

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Выступления

7

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие в конкурсах творческих работ, интернет-олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

В течение года

Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах.

8

Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ для 1-4 кл., согласно ФГОС

Интернет, научно-популярная литература.

В течение года

Рабочие программы по предметам.

9

Участие в работе  Школы педагогического мастерства

Посещение уроков. Мастер-классы.

Март

Городской семинар

10

ШМО «Адаптация первоклассников»

Круглый стол

Октябрь

Выступление

        Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

В течение года

Открытые уроки.

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

В течение года

Создание каталога презентаций по предметам.

                                                       Охрана здоровья.

1

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

В течение года

Разработка физкультминуток.

2

Вести здоровый образ жизни.

В течение года

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия



Предварительный просмотр:

Самообразование     учителя   начальных  классов МБОУ гимназия    г.Советский   Бизяевой Татьяны Александровны

Тема  работы учителя:   «Формирование самооценки младшего школьника»

Год работы над темой: третий  (2010-2013г.г.)

Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.

Задачи: 

- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

- приобщать к поисковой и творческой деятельности;

- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

2012г.    В течение года

Повышение качества преподавания предметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

В течение года

Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. 

Курсы повышения квалификации.

В течение года

Удостоверение

4

Разработка рабочих программ по  предметам

Интернет.

Методическая литература

Сентябрь

Рабочие программы.

        Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

В течение года.

Повышение качества преподавания предметов.

Методическое направление.

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

В течение года.

Анализ и самоанализ уроков.

2

 Участие в работе школьного  МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:

-организационное  

-мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся -проблемы реализации нового стандарта начального общего образования  

-современные требования к образовательной среде в начальной школе  

-оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 3-4 классов  

-итоговое  

Заседания МО

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

3

Участие в работе РМО учителей начальных классов.

Заседания МО

В течение года

Выступление.

4

Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС»

Методический семинар

Декабрь

Выступление.

5

Участие в заседаниях ШМО- основные направления деятельности в 2012/2013, задачи по их реализации.  Утверждение  образовательных программ дополнительного образования обучающихся;

- роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы;

-  дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией;

- общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся   ;

Утверждение рабочих программ на 2013/2014 учебный год

Заседания НМС.

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Май

Выступления

6

Участие в работе педсоветов: 

-результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы школы в 2013/2014 учебном году, задачи по их реализации;

- формирование толерантности у школьников;

- контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие;

Педагогические советы.

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Выступления

7

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие в конкурсах творческих работ, интернет-олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

В течение года

Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах.

8

Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ для 1-4 кл., согласно ФГОС

Интернет, научно-популярная литература.

В течение года

Рабочие программы по предметам.

9

Участие в работе  Школы педагогического мастерства

Посещение уроков. Мастер-классы.

Март

Городской семинар

10

ШМО «Адаптация первоклассников»

Круглый стол

Октябрь

Выступление

        Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

В течение года

Открытые уроки.

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

В течение года

Создание каталога презентаций по предметам.

                                                       Охрана здоровья.

1

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

В течение года

Разработка физкультминуток.

2

Вести здоровый образ жизни.

В течение года

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка в начальной школе

Методическая роль игр на уроках английского языка с примерами самых результативных разработок в начальной школе....

Обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"

Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...

Статья "Формирование навыков устных вычислений, как средство развития познавательных интересов на уроках математики"

В статье рассказывается о формировании у школьников начальных классов вычислительных навыков на уроках математики; об использовании с первого класса на уроках математики комплектов индивидуальных нагл...

«Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения: плюсы и минусы».

Рассмотреть значение дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Обсудить положительные и отрицательные стороны применения дидактических игр на уроках русского языка и чтения. Пополнить методи...

Использование современных образовательных технологий: Комплекс занятий по формированию способности к вариативности как средство развитие познавательных интересов

Комплекст из 10 занятий из Магистерской диссертации на тему Формирование способности к вариативности как средство развития познавательных интересов у  младших школьников....