Конспект на тему "Понимание слов, обозначающих одежду и обувь"
план-конспект урока (3 класс)

Корсун Ольга Васильевна

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Тема урока: «Понимание слов, обозначающих одежду и обувь»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока: познакомить обучающихся с предметами одежды и обуви.

Задачи:

Образовательные: познакомить с назначением одежды и обуви, формировать обобщающее понятие «одежда», «обувь»; развивать умение различать и называть детали и части обуви (у сапога – подошва, каблук, голенище, молния), особенности поверхности (гладкая, шершавая), активизировать словарный запас детей.

Коррекционные: развивать умение классифицировать одежду, обувь и головные уборы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своей одежде, обуви.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1.docx832.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Тема урока: «Понимание слов, обозначающих одежду и обувь»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока: познакомить обучающихся с предметами одежды и обуви.

Задачи:

Образовательные: познакомить с назначением одежды и обуви, формировать обобщающее понятие «одежда», «обувь»; развивать умение различать и называть детали и части обуви (у сапога – подошва, каблук, голенище, молния), особенности поверхности (гладкая, шершавая), активизировать словарный запас детей.

Коррекционные: развивать умение классифицировать одежду, обувь и головные уборы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своей одежде, обуви.

Оборудование: игрушка, детские сапоги,

Ход урока:

Учащиеся рассаживаются за парты.

- Здравствуйте, ребята! Вот звенит наш звонок- начинается урок!

Актуализация знаний 4 мин

- Наш урок мы начнем с легкой разминки. (Ученики встают из-за парт, выполняют задание учителя: двигательную разминку «Жук-жук»).

- Итак, мы встаем и выходим из-за парт. Все внимательно смотрят на меня и повторяют движения.

Жук-жук, где твой дом?

Жук-жук, где твой дом?

Мой дом под кустом.

Мой дом под кустом.

Ехала телега, мой дом поломала!

I часть (игровая).

- К нам пришел Мишутка: Здравствуйте ребята. На улице осень, ушкам мне тепло – шапочку вы мне подарили. А вот лапки – замерзли. Вот я сбегал в магазин и купил себе сапоги.

Вопросы учителя к детям:

- В каком магазине был Мишутка? (В обувном)

- Ой, какие у тебя сапоги теплые. Рассмотреть сапоги и назвать все части обуви. (Подошва, каблук, молния, шнурки, голенище, кожаный верх…).

- У тебя в них лапы не замёрзнут.

II часть

- А какую ещё обувь можно купить в обувном магазине? (Ответы детей)

Какая обувь летняя?

Какую обувь надевают для занятий спортом?

Какая зимняя обувь?

А в какой обуви можно ходить по лужам?

В какой обуви мы ходим дома?

Какую обувь мы наденем на праздник?

Шьют обувь из кожи или кожзаменителя, ткани, делают из резины. Внизу подошва – резиновая.

А что нужно, чтобы сам Мишутка не замерз? На голове – шапка, на лапах – сапоги. Но что бы ему совсем тепло было, что ему надо? (Ответы детей: куртку, шубу…) Как можно назвать всё это одним словом? (Ответы детей)

А зачем мы надеваем одежду? (Ответы детей: что бы у нас не замерзли руки, спина, живот…, что бы нам было тепло)

А какую одежду мы надеваем ещё, самую первую? (Трусы, майку) Это нижняя одежда, нижнее бельё. А все остальное верхняя одежда.

Физкультминутка

Это платье для Наташки (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)

Красные горошки (4 прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка («рисуют» на животе два кармашка)

Спрячем в них ладошки (прикладывают ладошки к животику)

Вот ботинки для Маринки (два раза топают, правой потом левой ногой)

Не ботинки, а картинки (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

Чтобы в них гулять ходить (идут по кругу, взявшись за руки)

Бегать, прыгать и шалить (бегут по кругу, делают 2 прыжка на обеих ногах, топают ногами)

III часть За столами (На столе разложены предметные картинки).

- Рассмотрите свои картинки. У кого есть обувь? Поднимите картинки. Какая обувь?

Вывод воспитателя: Это всё обувь, её мы обуваем на ноги зимой, летом, на занятия…

Найдите на карточках головные уборы. Покажите.

Вывод воспитателя: Это всё головные уборы. Их надевают на голову.

Что осталось на третьей карточке? (Ответы детей: У меня платье, это одежда. У меня майка, это нижнее белье. У меня шуба, её носят зимой, это зимняя одежда…).

Вывод воспитателя: Это всё одежда. Её мы надеваем на тело, на себя.

Вам надо взять свои карточки и определить их в группу. В первую группу кладете карточку, где нарисована одежда. В группу, где подсказка «голова», вы кладете – головные уборы. В третью подсказка «ноги», вы кладете обувь.

(Дети подходят по одному, раскладывают свои карточки. Воспитатель проверяет и переворачивает карточки изображением вниз, что бы следующий ребенок не видел ответ предыдущего ребенка.)

- А теперь мы с вами разукрасим носочки.

Детям выдаются раскраски с изображением пары носок. Учитель предъявляет итоговую работу- разукрашенные носки. Дети садятся за парты, цветными карандашами закрашивают раскраску. Штрихами, линиями, самостоятельно или при помощи взрослого.

Итоги урока.

Рефлексия 2 мин

Учитель разноцветными штампами ставит оттиски на раскрасках, благодарит детей за урок.

Приложение

Продам детские сандалии, не ношенные... | Зимовать в Тае | Яндекс Дзен

Раскраска обувь     Раскраска Резиновые сапоги распечатать бесплатно или скачать онлайн

              Как нарисовать туфли (27 фото) » Папик.Про - Все рисунки в одном месте

Комплект для девочки (майка,трусы) 3-7 лет BONITO KIDS BK1556MT белый |  bezik     

куртка аляска зимняя рисунок картинка раскраска раскраски картинки для детей  Рисунки одежды модной: 59 лучших изображений доски «эскизы одежды» в 2020 г  —

Тема: головные уборы

Раскраски носки, Раскраска Носки с геометрическим рисунком одежда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "В мире одежды и обуви"

Данное мероприятие было разработано для городского семинара, посвященному социализации детей с тяжелыми нарушениями речи, через такие предметы, как: развитие речи (окружающий мир) и трудовое обучение....

Учебно-методическое пособие "Активизация и обобщение знаний по теме "Одежда и обувь"

Методическое пособие «Одежда и обувь»Предназначено  для развития речи детей дошкольного и младшего возраста. Также может использоваться родителями, учителями дефектологами.Закрепление ...

Конспект занятия в Школе раннего развития . Тема "Одежда и обувь"

Подготовка к школе для ребёнка очень важный момент. Многие родители перед школой отдают своих малышей на занятия, проводимые учителями начальных классов на базе школы. Это помогает детям безболезненно...

Конспект занятия " Осенняя одежда и обувь"

конспект для страшей и подготовительной группы...

Конспект логопедического занятия "Слова, обозначающие предметы" с включением этнокультурного компонента "Богатства Югры"

В конспекте логопедического занятия учитываются особенности речевого развития ребенка коренных малочисленных народов Севера. С целью оптимизации усвоения материала ребенком коренной национальности вкл...

Конспект открытого урока по устному курсу "Одежда и обувь"

Конспект открытого урока по устному курсу "Одежда и обувь" в 1 классе...

Конспект занятия для младших школьников с недостатками речевого развития "Одежда и обувь по сезону.

Занятие  имеет две направленности: общекультурное,спортивно-оздоровительное .Кроме того,оно носит развлекательный характер.т.к. присутствуют игры,загадки,презентация.Детям с речевыми проблемами з...