Конспект на тему "Понимание слов, обозначающих одежду и обувь"
план-конспект урока (3 класс)
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
Тема урока: «Понимание слов, обозначающих одежду и обувь»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока: познакомить обучающихся с предметами одежды и обуви.
Задачи:
Образовательные: познакомить с назначением одежды и обуви, формировать обобщающее понятие «одежда», «обувь»; развивать умение различать и называть детали и части обуви (у сапога – подошва, каблук, голенище, молния), особенности поверхности (гладкая, шершавая), активизировать словарный запас детей.
Коррекционные: развивать умение классифицировать одежду, обувь и головные уборы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своей одежде, обуви.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 832.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
Тема урока: «Понимание слов, обозначающих одежду и обувь»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока: познакомить обучающихся с предметами одежды и обуви.
Задачи:
Образовательные: познакомить с назначением одежды и обуви, формировать обобщающее понятие «одежда», «обувь»; развивать умение различать и называть детали и части обуви (у сапога – подошва, каблук, голенище, молния), особенности поверхности (гладкая, шершавая), активизировать словарный запас детей.
Коррекционные: развивать умение классифицировать одежду, обувь и головные уборы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своей одежде, обуви.
Оборудование: игрушка, детские сапоги,
Ход урока:
Учащиеся рассаживаются за парты.
- Здравствуйте, ребята! Вот звенит наш звонок- начинается урок!
Актуализация знаний 4 мин
- Наш урок мы начнем с легкой разминки. (Ученики встают из-за парт, выполняют задание учителя: двигательную разминку «Жук-жук»).
- Итак, мы встаем и выходим из-за парт. Все внимательно смотрят на меня и повторяют движения.
Жук-жук, где твой дом?
Жук-жук, где твой дом?
Мой дом под кустом.
Мой дом под кустом.
Ехала телега, мой дом поломала!
I часть (игровая).
- К нам пришел Мишутка: Здравствуйте ребята. На улице осень, ушкам мне тепло – шапочку вы мне подарили. А вот лапки – замерзли. Вот я сбегал в магазин и купил себе сапоги.
Вопросы учителя к детям:
- В каком магазине был Мишутка? (В обувном)
- Ой, какие у тебя сапоги теплые. Рассмотреть сапоги и назвать все части обуви. (Подошва, каблук, молния, шнурки, голенище, кожаный верх…).
- У тебя в них лапы не замёрзнут.
II часть
- А какую ещё обувь можно купить в обувном магазине? (Ответы детей)
Какая обувь летняя?
Какую обувь надевают для занятий спортом?
Какая зимняя обувь?
А в какой обуви можно ходить по лужам?
В какой обуви мы ходим дома?
Какую обувь мы наденем на праздник?
Шьют обувь из кожи или кожзаменителя, ткани, делают из резины. Внизу подошва – резиновая.
А что нужно, чтобы сам Мишутка не замерз? На голове – шапка, на лапах – сапоги. Но что бы ему совсем тепло было, что ему надо? (Ответы детей: куртку, шубу…) Как можно назвать всё это одним словом? (Ответы детей)
А зачем мы надеваем одежду? (Ответы детей: что бы у нас не замерзли руки, спина, живот…, что бы нам было тепло)
А какую одежду мы надеваем ещё, самую первую? (Трусы, майку) Это нижняя одежда, нижнее бельё. А все остальное верхняя одежда.
Физкультминутка
Это платье для Наташки (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)
Красные горошки (4 прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка («рисуют» на животе два кармашка)
Спрячем в них ладошки (прикладывают ладошки к животику)
Вот ботинки для Маринки (два раза топают, правой потом левой ногой)
Не ботинки, а картинки (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
Чтобы в них гулять ходить (идут по кругу, взявшись за руки)
Бегать, прыгать и шалить (бегут по кругу, делают 2 прыжка на обеих ногах, топают ногами)
III часть За столами (На столе разложены предметные картинки).
- Рассмотрите свои картинки. У кого есть обувь? Поднимите картинки. Какая обувь?
Вывод воспитателя: Это всё обувь, её мы обуваем на ноги зимой, летом, на занятия…
Найдите на карточках головные уборы. Покажите.
Вывод воспитателя: Это всё головные уборы. Их надевают на голову.
Что осталось на третьей карточке? (Ответы детей: У меня платье, это одежда. У меня майка, это нижнее белье. У меня шуба, её носят зимой, это зимняя одежда…).
Вывод воспитателя: Это всё одежда. Её мы надеваем на тело, на себя.
Вам надо взять свои карточки и определить их в группу. В первую группу кладете карточку, где нарисована одежда. В группу, где подсказка «голова», вы кладете – головные уборы. В третью подсказка «ноги», вы кладете обувь.
(Дети подходят по одному, раскладывают свои карточки. Воспитатель проверяет и переворачивает карточки изображением вниз, что бы следующий ребенок не видел ответ предыдущего ребенка.)
- А теперь мы с вами разукрасим носочки.
Детям выдаются раскраски с изображением пары носок. Учитель предъявляет итоговую работу- разукрашенные носки. Дети садятся за парты, цветными карандашами закрашивают раскраску. Штрихами, линиями, самостоятельно или при помощи взрослого.
Итоги урока.
Рефлексия 2 мин
Учитель разноцветными штампами ставит оттиски на раскрасках, благодарит детей за урок.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "В мире одежды и обуви"
Данное мероприятие было разработано для городского семинара, посвященному социализации детей с тяжелыми нарушениями речи, через такие предметы, как: развитие речи (окружающий мир) и трудовое обучение....

Учебно-методическое пособие "Активизация и обобщение знаний по теме "Одежда и обувь"
Методическое пособие «Одежда и обувь»Предназначено для развития речи детей дошкольного и младшего возраста. Также может использоваться родителями, учителями дефектологами.Закрепление ...

Конспект занятия в Школе раннего развития . Тема "Одежда и обувь"
Подготовка к школе для ребёнка очень важный момент. Многие родители перед школой отдают своих малышей на занятия, проводимые учителями начальных классов на базе школы. Это помогает детям безболезненно...
Конспект логопедического занятия "Слова, обозначающие предметы" с включением этнокультурного компонента "Богатства Югры"
В конспекте логопедического занятия учитываются особенности речевого развития ребенка коренных малочисленных народов Севера. С целью оптимизации усвоения материала ребенком коренной национальности вкл...

Конспект открытого урока по устному курсу "Одежда и обувь"
Конспект открытого урока по устному курсу "Одежда и обувь" в 1 классе...

Конспект занятия для младших школьников с недостатками речевого развития "Одежда и обувь по сезону.
Занятие имеет две направленности: общекультурное,спортивно-оздоровительное .Кроме того,оно носит развлекательный характер.т.к. присутствуют игры,загадки,презентация.Детям с речевыми проблемами з...













