Конспект занятия для младших школьников с недостатками речевого развития "Одежда и обувь по сезону.
план-конспект занятия по зож (1 класс) по теме

Сокольцова Ирина Анатольевна

Занятие  имеет две направленности: общекультурное,спортивно-оздоровительное .Кроме того,оно носит развлекательный характер.т.к. присутствуют игры,загадки,презентация.Детям с речевыми проблемами занятие пополняет словарный запас,тренирует в правильном произношении новых слов.Тема для них уже знакомая обыгрывается с новой стороны:одежду они все знают,а вот умеют ли все правильно одеваться по сезону,и почему это надо делать.Как научиться понимать,когда и что одевать.Вещи в бытовой жизни необходимые для каждого ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект  спортивно-оздоровительного  занятия для детей  с  

                         недостатками речевого развития

                                              (1 класс )

.                               Одежда и обувь по сезону

       Составила и провела воспитатель: Сокольцова  И.А

Цель: Формировать умение выбирать одежду по сезону

Задачи:

1. Расширять представление  детей о разнообразии одежды разных сезонов, о видах одежды в соответствии с погодными условиями и временем года.

2.воспитывать аккуратное отношение к одежде, доброжелательность,

готовность прийти на помощь в ходе выполнения упражнений

3. отрабатывать навыки составления простого распространённого предложения.

4.развивать и корректировать вербальную память, словарный запас, внимание, память, сосредоточенность, интерес к предмету, аккуратность.

Словарь: плащ, полушубок, дубленка, комбинезон, куртка, джемпер, свитер, брюки, джинсы, шорты, костюм, рубашка, блуза, платье, юбка, сарафан, халат, колготки, костюм; ателье, , швея, портниха; демисезонная одежда.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой.

Оборудование: презентация;; картинки одежды, плакат времён года, одежда демисезонная.

Ход занятия:

 Скажите ребята ,какое сейчас время года?(осень)

А какая осень, *ранняя или поздняя?(ответ)

Ребята, назовите, признаки ранней осени? (Осенью листья желтеют, птицы улетают в теплые края. Солнце светит, но не греет. На полях, в огородах люди собирают урожай). Ранней осенью ещё тепло, но солнышко светит всё реже, греет слабее и всё чаще идёт дождик, так что  уже не жарко, а вот поздней осенью уже становится прохладно.

Ребята, вы уже заметили, что люди даже сейчас, ранней осенью, стали одеваться теплее. Какую одежду стали одевать с приходом осени? (Люди хотят как-то согреться и надевают тёплую одежду и обувь)

Ребята назовите, что  сейчас на вас надето? (Ответы детей по одному).

 Как назвать одним словом эти предметы? –(одежда)

Одежда которую вы носите в школе ,в помещении очень тёплая?(Обычная, средней плотности)

А выходя на улицу вы же одеваете другую одежду, она называется как одним словом(верхняя)

Ребята, а все люди: и мужчины и женщины .и мальчики ,и девочки  носят одинаковую одежду? (Нет)

Какие виды одежды вы еще знаете? (Женская, мужская, детская).

- А Кто шьёт одежду? (швея, портной)

- Из чего? (из ткани)

- Правильно, одежда шьётся из ткани.

-Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду?  Из чего шьют теплую одежду? (Теплую одежду шьют из шерсти, меха, драпа). Из чего шьют легкую нарядную одежду? (Легкую нарядную одежду шьют из ситца, льна, хлопка, шелка). 

А где можно купить одежду? (в магазине или сшить в ателье)

- Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)

Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя). А как назвать одним словом весеннюю и осеннюю одежду? (демисезонная)А кто знает почему она так называется?(ответы детей)

Это слово произошло от франц. demisaison - переходное время года. Годный для носки весной и осенью. 

А какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, весенняя, осенняя)

А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)

Назовите летнюю и осеннюю обувь? (Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги).

Чем они отличаются? (Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги).

 Ребята, а головные уборы изменились? (Да)

Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки).

 А сейчас? (шапки из теплой ткани с закрытыми ушками).

Игра(презентация) «Четвертый лишний»

Одежда: футболка, сапоги, куртка, свитер.

Головной убор: кепка, косынка, сапоги, шляпа.

Обувь: ботинки, сандалии, чешки, колготки.

Одежда: пальто, босоножки, футболка, платье

Загадки

Сейчас я загадаю вам загадки. Вы должны отгадать,что лежит в этим мешке.

Если дождик, мы не тужим — 
Бойко шлёпаем по лужам. 
Станет солнышко сиять — 
Нам под вешалкой стоять. 
(резиновые сапоги)

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода
(шарф)

Я как зонт - не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(плащ, ветровка) -уточнить название"ветровка"

 Скажите. а для какого времени года вся эта одежда и как она называется? (демисезонная)

А почему вы так решили?(ответы детей)

 тёплая ,непромокаемая, есть капюшон.

А вот назовите мне зимнюю одежду, которую вы знаете(перечисления).Скажите ,а что такое полушубок, комбинезон, дублёнка.

1.Игра «Узнай по описанию»

- Зимняя, теплая, длинная, меховая … (демонстрация картинки - шуба)

- Осенняя, короткая, кожаная … (демонстрация картинки - куртка)

- Летнее, шелковое, короткое, нарядное … (демонстрация картинки - платье)

- Ситцевая, короткая, с длинными или короткими рукавами, с воротником … (демонстрация картинки - рубашка)

- Нижняя часть платья … (демонстрация картинки - юбка)

-Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да)

- А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить,не пачкать в дождливый сезон на улице).

-Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить).

 -А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится).

Физкультминутка:

Подвижная игра .

Если я называю головной убор — вы хватаетесь за голову, если предмет одежды — обхватываете плечи, если обувь — хватаетесь за ноги.

-А что значит -одеваться по сезону?(ответы детей)

-Значит одеваться по времени года и погодным условиям.

В тёплое время -легкую одежду, а чем на улице холоднее, тем теплее одеваемся. Так же в дождливую погоду нужно одевать непромокаемую одежду и обувь, брать с собой зонт. Сейчас как раз такое время года.

Игра (презентация)Разложи одежду.

Давайте распределим правильно одежду .На этом экране вы видите два времени года: лето и осень. Ваша задача правильно разложить одежду по временам года...

Надеюсь ,что наше занятие не прошло даром, вы вспомнили много названий одежды, повторили какой она бывает .Теперь вы точно знаете, что одеваться надо по сезону  и тогда не будете болеть!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с младшими школьниками "Как ты выглядишь?" (3 класс)

Цели: 1. дать понятие, что такое внешность, из чего она состоит;          2. воспитывать опрятность, аккуратность, чистоплотность;         3. развиват...

Конспект занятия для младших школьников "Настоящий верный друг"

Дружба - важное явление возрастного развития. Наличие друзей означает, что ребёнок социально и эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если они растут среди взрослых вне детского коллектива, ...

Конспект занятия с младшими школьниками по теме "Как хорошо, что мы есть друг у друга"

Занятие способствует формированию целостного представления у младших школьников понятий "друг" "дружба"...

Конспект занятия для младших школьников

Занятие в объединении "Юный эколог", проведено 15 января( середина зимы"...

Конспект занятия для младших школьников "Я глазами других"

Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста представлений о самих себе, повышение социально-психологической компетентности.Задачи:Дать возможность услышать оценку себя другими детьми и срав...

Конспект занятия с младшими школьниками "Ручная вышивка"

Рассматриваются различные техники ручной вышивки....