Конспект занятия с младшими школьниками "Как ты выглядишь?" (3 класс)
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Большанина Екатерина Евгеньевна

Цели: 1. дать понятие, что такое внешность, из чего она состоит;

          2. воспитывать опрятность, аккуратность, чистоплотность;

         3. развивать умение использовать составляющие внешности в общении с людьми.

Оборудование:иллюстрация гномика Молчуна; карточки: ОДЕЖДА, ПРИЧЁСКА, ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА, ОСАНКА, ЖЕСТЫ, МИМИКА: рисунки жестов: высунутый язык, грозить кулаком, стукнуть по лбу, поднять брови, обхватить голову руками.

Ход занятия.

1. Вступительное слово.

- Мы продолжаем наше  путешествие. Сегодня Молчун услышал на улице, как однин прохожий говорил другому: "У этого человека неприятная внешность!" Гномику было непонятно, что такое внешность и почему она может быть неприятна? А ещё он спрашивает, влияет ли внешность  человека на его общение с другими людьми. ответим на вопросы Молчуна.

- Для начала давайте скажем, что такое внешность.

Внешний вид  человека - это наружный облик человека.

- Ребята, а из чего складывается  внешность? (Дети называют, учитель вывешивает карточки на доску)

- Вы назвали всё верно, а что из названногоможет сильнее всегоповлиять на то, захотят ли с  нами общаться дальше или нет? (Жесты, мимика).

Если же звучит ответ "причёска", "одежда", "осанка"(такой ответ вполне приемлен для детей младшего школьного возраста), то корректируем вопрос.

- Хорошо, ну вот человек  сделал аккуратную  причёску, одел чистую одежду, ходит не горбясь и не шаркая ногами, но с ним всё равно не хотят общаться. Почему?

- Верно, на желание общаться с тем или иным человеком сильно влияют его жесты и мимика. 

- Жесты и мимика по другому называются невербальные средства общения.

Проводиться словарная работа.

Жесты - движение  рукой или другое телодвижение, что-то обозначающее или сопровождающее речь.

Мимика - движение мышц  лица,  выражающее душевное внутрее состояние.

2. Практическая часть.

Мир мимики и жестов очень богат. Посмотрите на эти рисунки  и скажите, что эти жесты обозначают?

Высунуть язык - жест - дразнилка.

Стукнуть по лбу - жест - вспоминание.

Грозить кулаком - жест - угроза.

Поднять брови - жест - удивление.

Обхваттиь голову руками - жест - испуг.

- Опишите человека,  с которым, на ваш взгляд, было бы приятно общаться.

- Какие жесты должны использовать вы, чтобы с вами захотели общаться?

Выполнение заданий по рабочей тетради "Путешествие в Мир Общения" под редакцией Л. Я. Лозован.

3. Подведение итогов.

Использование "лесенки успеха"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на школьном логопункте . Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов ." Дифференциация звуков Ч- Ш "

Тестотерапия –  это своего  рода упражнения, оказывающие помощь в  развитии  тонких диффренцированных   движений, координации, тактильных  ощущений ,  а так же ...

Конспект занятия для младшего школьного возраста по коррекции страхов "Колпачок"

профилактика  немотивированных страхов -Сказка "колпачек"....

Конспект занятия для младших школьников с недостатками речевого развития "Одежда и обувь по сезону.

Занятие  имеет две направленности: общекультурное,спортивно-оздоровительное .Кроме того,оно носит развлекательный характер.т.к. присутствуют игры,загадки,презентация.Детям с речевыми проблемами з...

Конспект занятия для младших школьников "Настоящий верный друг"

Дружба - важное явление возрастного развития. Наличие друзей означает, что ребёнок социально и эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если они растут среди взрослых вне детского коллектива, ...

Конспект занятия с младшими школьниками по теме "Как хорошо, что мы есть друг у друга"

Занятие способствует формированию целостного представления у младших школьников понятий "друг" "дружба"...

Конспект занятия для младших школьников

Занятие в объединении "Юный эколог", проведено 15 января( середина зимы"...