Конспект занятия для младшего школьного возраста по коррекции страхов "Колпачок"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

профилактика  немотивированных страхов -Сказка "колпачек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolpachek.docx50.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Сказка «Колпачок»

Автор Сакаева Алевтина Викторовна

Цель работы:  профилактика  немотивированных страхов, расширения их эмоционального опыта в ситуациях межличностного взаимодействия.

Материалы для работы:  для работы понадобиться игрушка гнома, цветной картон, яркая цветная бумага, ножницы, клей.

Вводный комментарий

Ребята! К нам сегодня пришел гномик и неспроста. Вместе с ним мы сегодня отправимся в сказочное путешествие.  Давайте каждый из нас возьмет его на руки и представиться ему. Например,  так: «Здравствуй гномик, меня зовут Маша».  Каждый ребенок знакомится с гномом по кругу. И сегодня - говорит психолог,  мы вместе с гномом узнаем такую историю про него…

Сказка «Колпачок».

 В волшебном лесу жили гномы. Их деревня была волшебной и невидимой для всех кроме гномов. И жил здесь самый маленький гном – гном малыш. Он еще много не знал и не понимал. И от этого очень всего боялся. Идет гномик по тропинке  видит кузнечика ,  а тот как резко прыгнет. Гномик давай бежать и прятаться за кустик от страха.

Пойдет дальше, а тут зайчик чихнет рядом. Гномик от страха и испуга на дерево залез. Очень он испугался. А уж если необходимо было мимо берлоги медведя идти, хоть, и спит в это время года медведь. Так гномик и вовсе вокруг  всего леса обходил. Так  ему было спокойней, так он думал безопасней.

Шел как-то раз  гномик- малыш с папой- гномов и увидел папа, что малыш всего боится. Спросил его папа:

- Знаешь ли ты сын, зачем гномы носят колпаки?

-Нет.  Ответил гномик.

- Я хочу рассказать тебе о самом главном секрете гномов?

- О каком? Удивился малыш.

- Когда нам страшно, мы прячем туда свои страхи.

-Как? – спросил гномик.

- Мы снимаем колпак и говорим волшебные слова:

Страх,  как сверчок,

Полезай в колпачок.

Сиди не вылезай,  

Мне жить не мешай.

- Затем  надеваем колпак и действуем. Мы становимся смелые, храбрые и решительные.

Гномику сразу захотелось попробовать. Он снял свой колпак.  Проговорил в него свои страхи, все, что он боится. Надел  колпачок на голову, и смело прошел мимо берлоги медведя и даже потопал и похлопал в ладоши. Ему так стало легко и весело. Гномик вприпрыжку побежал по тропинку в лес. Теперь  он ничего не боялся, а если его что-то и тревожило,  с ним был его колпачок.

Вопросы:

  1. Какой был гномик малыш в начале сказки?
  2. Какой секрет ему открыл папа?
  3. Получилось ли у гнома спрятать свои страхи? Как изменился гномик? Какой он стал?

Психотерапевтический момент. 

Ребята сегодня мы с вами будим делать свои колпаки и избавляться от наших страхов. Берем, выбираем цвет колпачка, для этого берем цветной картон. Обводим по заготовке форму колпака на листе картона. Затем вырезаем, склеиваем. Украшаем наши колпачки кружочками  или звездочка, которые вырезаем из цветной бумаги. И наклеиваем на колпаки.

Картинки по запросу изготовление бумажного колпака

Когда будут готовы колпаки. Предложите ребятам проговорить в колпак свои страхи, чего они боятся, тревожатся им неприятно в их жизни. Затем говорим волшебные слова:

 Страх,  как сверчок,

Полезай в колпачок.

Сиди не вылезай,  

Мне жить не мешай.

Надеваем колпак и весело и храбро живем дальше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2-3 классы). Программа составляет 20 занятий, продолжительность 1 час.

Внимание учащихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды...

учебное занятие для младшего школьного возраста по теме "Мир бумаги"

Вводное занятие к разделу "Бумагопластика" знакомит обучающихся с историей возникновения письменности и бумаги в частности, направлено на формирование умения анализировать предложенные образцы и форму...

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ  ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДанная программа направлена на коррекцию школьных страхов у учащихся начальной школы.Цель программы: коррекци...

Коррекционная программа "Программа коррекции познавательной сферы, коммуникативных навыков, эвс и коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с зпр".

Коррекционная программа для работы с детьми с ЗПР младшего школьного возраста. Может использоваться школьными педагогами-психологами....

Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка

Конспект консультации Образцовой Г.В.  для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в  младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...

Некоторые особенности проведения занятий детей младшего школьного возраста занимающихся по программам патриотического воспитания .

   Делюсь некоторыми особенностями проведения занятий  для детей младшего школьного возраста по программе   " Орленок" .   Программа разработана для...