Мастер- класс: Использование предметов-заместителей на коррекционно- развивающих занятиях детей младшего школьного возраста с ОНР
методическая разработка по логопедии
Уважаемые коллеги! Меня зовут Калинина Екатерина Александровна. Являюсь учителем-логопедом МАОУ СШ № 76 г. Красноярска. Предлагаю Вашему вниманию разработку разнообразных видов заданий по логоедии с предметами- заместителями "Крышки - Фруто няня".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.04 КБ | |
| 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс
Тема: «Использование предметов-заместителей на коррекционно- развивающих занятиях детей младшего школьного возраста с ОНР».
Цель: Ознакомление педагогов с возможностями развития речи детей младшего школьного возраста с ОНР при помощи использования предметов-заместителей.
Задачи: 1. Познакомить педагогов с вариантами использования крышек "ФрутоНяня" , на коррекционно- развивающих по развитию речи детей.
2. Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, создавать положительный эмоциональный настрой и интерес ребенка к образовательной деятельности.
Ход мастер-класса
Интерес- это важнейшее условие, без которого невозможно развитие детей. Мы часто задаемся вопросом, как же вызвать этот интерес?
Однажды захватив с собой на работу коробочку с крышками-конструктором "ФрутоНяня" я заметила, как дети с интересом начали расспрашивать о содержимом коробки. Когда я достала крышечки, они самостоятельно начали придумывать разнообразные фигуры и способы использования данного материала. В этот момент у меня и зародилась идея включать крышки-конструкторы в свои занятия .
Основная часть детей, с которыми я работаю имеют общее недоразвитие речи (ОНР)- это нарушение формирования всех сторон речи. Крышки- конструкторы могут помочь в развитии мелкой моторики, просодики, связной речи, закреплении звукового анализа. Такие занятия очень интересны для детей, они воспринимаются как игра, поэтому программный материал эффективнее усваивается.
И сегодня я хочу показать, как можно применять крышки- конструктор для развития речи детей.
При работе над просодикой мы используем такие задания:
Задание ;Самый меткий".
Каждый ребенок выбирает себе 3 крышки и соединяет их ( при этом ему необходимо объяснить, почему он сделал такой выбор). Получившуюся конструкцию дети кладут на стол, в линию. Впереди у каждого установлены ворота. На доске записывается счет. По команде педагога дети по очереди начинают дуть на свою конструкцию и пытаются попасть в ворота. В конце игры подсчитывается, у кого больше попаданий. (Помогает развитию речевого дыхания).
Задание 2. "Театр".
Дети подбирают для каждой крышки персонажа и разыгрывается мини- сказка, где каждый ребенок озвучивает своего героя (или даже двоих). Таким образом он учится изменять тембр, ритм и мелодику голоса.
Для развития звукопроизношения и фонематического слуха играем в такие игры:
Задание 1. «Произнеси звук кратко и протяжно»
- Выложите на столе крышки, чередуя короткие и длинные элементы. Короткие состоят из одной крышки, длинные соединены из двух или трех крышек.
Послушайте, как : «л-л-л». Он может издавать протяжный звук: «л-л-л» и краткий звук: «л». Давайте поиграем. Мы с вами превратимся в самолет и полетаем. Летать будем по очереди, по схеме, которую мы выложили на столе».
Далее педагог предлагает названному ребенку указать пальцем на первый, выложенный на столе элемент, и произнести звук [Л]. Если элемент длинный – звук произносится протяжно, если короткий – кратко.
Задание 2. «Продолжи узор и произнеси слоги»
- Разложите на столе красные, желтые и зеленые элементы.
Вы уже знаете, что наш веселый самолет любит разные песенки. Но иногда он путает слова этих песенок. Давайте ему поможем. Договоримся, что красная деталь – это слог «ЛА», желтая – слог «ЛО», зеленая – слог «ЛУ». Постарайтесь не перепутать и пропеть песенку правильно».
Педагог просит ребенка указывать пальчиком на элементы ряда и произносить слоги в зависимости от его цвета.
Для закрепления навыков звукового анализа можно использовать следующие игры:
Задание 1 "Подсчитай количество звуков".
Учитель называет слово (или выставляет на доску картинку) и предлагает детям положить столько желтых крышек, сколько звуков в данном слове. Таким образом у детей появляется схема слова. Потом дети выясняют в каком месте находится гласный звук и заменяют желтую крышку на красную.
А сейчас я предлагаю Вам попробовать поиграть в такие игры. Давайте вместе посчитаем количество звуков в слове. Возьмем слово "собака". Возьмите столько желтых крышек, сколько звуков в этом слове. А теперь замените все гласные, на крышки красного цвета. Если мы хотим усложнить задание, то предлагаем заменить твердые согласные на синие крышки, а мягкие на зеленые.
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"То, что изучается с удовольствием, изучается скоро и основательно усваивается." немецкий философ, педагог Иоганн Гербарт
«Самый меткий»
«Колобок»
«Произнеси звуки кратко и протяжно»
«Произнеси слоги»
«Количество звуков»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми школьного возраста
Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми школьного возраста
Викторина по русскому языку. 4 класс...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми школьного возраста
Сложение и вычитание в пределах 100...

Прием использования логосказки в системе коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с речевыми нарушениями
Цель: представление опыта логопедической работы по устранению речевых нарушений у детей младшего школьного возраста на основе использования логосказок.Задачи:1. Ознакомить педагогов с &laq...

Индивидуальные программы коррекционно-развивающего обучения детей младшего школьного возраста с ОВЗ
*Индивидуальные программы коррекционно-развивающего обучения детей младшего школьного возраста с ОВЗ*Индивидуальная образовательная программа *Разделы структуры ИОП...
