Конспект открытого урока по устному курсу "Одежда и обувь"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Чоодунай Виктория Викторовна

Конспект открытого урока по устному курсу "Одежда и обувь" в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_i_obuv.docx51.04 КБ

Предварительный просмотр:

на тему: Одежда и обувь.

1 класс.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0336075.wmf

 

 Бараан В.В.  

Тема: Одежда и обувь.

Цели:

  • Повторение  и закрепление изученных по теме слов и предложений: учить правильно употреблять глаголы купил (купила), надевать (надевают, надевает).
  • Работать над произношением слов с трудными для тувинских детей звуками и звукосочетаниями: пальто, кофта, туфли, обувь; развивать память, мышление и разговорную речь учащихся.
  • Воспитывать у детей вежливость, уважение к труду продавца, воспитывать усидчивость на уроке.
  • Инвентарь: предметные картинки: пальто, юбка, кофта, брюки, шуба, рубашка, свитер, туфли, тапочки, кеды, сапоги, ботинки. Сингальные карточки, интерактивная доска.
  • Методы: беседа, объяснение, игра.
  • Ход урока.
  • 1. Организационный момент.
  • - Сегодня на этом уроке мы поговорим об одежде и обуви. Будем играть в магазин. Для начала расскажите мне как вы проводите утро.
  • - Я встаю рано утром. Делаю зарядку. Умываюсь. Одеваю брюки, рубашку, ботинки. Потом я завтракаю. Я ем колбасу, булочку с маслом. Пью чай. Потом я надеваю пальто и иду в школу (Мансурена, Алина, Ангыр, Кудерек).
  • 2. Работа с сюжетными картинками «В магазине».
  • - В какой магазин пришли мама и дети?
  • - В магазин одежды.
  • - Почему вы так думаете?
  • - Потому, что здесь продают одежду.
  • -Что есть в магазине?
  • - На полках рубашки, тут пальто, свитер, костюм, платье. Тут большое зеркало.
  • - Кто это?
  • - Это продавец. Продавец продает одежду.
  • - Что надевает мальчик?
  • - Мальчик надевает синий костюм.
  • - Что надевает девочка?
  • - Девочка надевает платье.
  • - Составьте предложение по этой картинке.

- А теперь в какой магазин пришли мама и дети?

- Они пришли в магазин обуви.

- Почему вы так дуваете?

- Потому, что здесь продают обувь.

- Давайде дадим имена детям. Что на полках?

- На полках (пересчитывают названия обуви)ю.

- Что надевает Маша?

- Маша надевает белые туфли.

Что надевает Саша?

- Саша надевает черные ботинки.

- У мамы туфли красные, новые.

- Составьте предложения по картинке.

Физминутка.

3. Игра в магазин.

-Теперь будем играть в магазин. Хочу вам сказать, что труд продавца, как и любой труд, заслуживает уважения. Покупатели всегда вежливо просить продавца показать нужную вещь. Продавец тоже должен внимательн6о относиться к покупателям. (Садыгжынын ажылын хундулээр чоор. Садыгжы-биле экиилежир, садыгжы база садып алыкчылар-биле экиилежир). Сначала посмотрим, что продается в этом магазине. Я буду показывать на вещи, а вы говорите названия и поднимаете сигнальные карточки (дети пересчитывают названия одежды, одновременно поднимаю сигнальные карточки).

(Мансурена будет продавцом).

- Мансурена кто?

- Мансурена- продавец (садыгжы).

- А вы?

- Мы – покупатели (садып алыкчылар).

Диалог продавца с покупателями:

-Здравствуйте!

-Здравствуйте!

- Прокажите пожалуйста красные туфли.

- Пожалуйста примерьте.

- Спасибо (примеряет).

- Я куплю эти туфли.

- На возьмите туфли.

- спасибо.

- Пожалуйста.

Каждый возьмет ту вещь, которую купил.

- А теперь Бады пойдет к доске и прилепит свою рубашка (карточку) под нужной сигнальной карточкой. (*и так все ученики прилепляют свои карточки).

- Почему вы повесили эти вещи под этой сигнальной карточкой?

4. Игра «Какой предмет в каждом ряду лишний?» (бо уш одуругду чуу артыгыл?)

Стакан, чайник, шапка, ложка.

Тетрадь, торт, карандаш, книга.

Кукла, медвежонок, мяч, тапочки.

- Почему шапка лишняя?

- Потому, что стакан, чайник, ложка – это посуда, а шапка – это одежда.

5. Игра. Какие вещи спрятались?

6. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе   Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...

Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"

ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...

Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы».

Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект...

Конспект открытого урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе по теме «Дикие животные республики Коми»

Урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Тип урока: комбинированный (с использованием технологии коррекционно-разв...