Разноуровневые дифференцированные задания
методическая разработка (3, 4 класс)

Сборник  разноуровневых заданий по математике,русскому языку, для учащихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbornik.doc94 КБ
Файл sbornik_2.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                             

Сборник  разноуровневых заданий по математике для учащихся 3,4 класса

Инструментарий сборника - это карточки и задания для добровольного выполнения по курсу математики в 3-4 классах с  инструкцией по выполнению и шкалой оценивания. Данная разработка включает трехстороннюю направленность:

           - по этапам учебного процесса;

            - по темам;

            - по уровням успеваемости учащихся.

Чтобы в процессе обучения больше влиять  на продвижение учеников в развитии мышления, целесообразно вводить более трудные вопросы и задания на всех этапах обучения. Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется при  изучении нового материала; в  дифференцированной домашней  работе; учет знаний на уроке; в  текущей проверке усвоения пройденного материала; самостоятельных работах; на  уроках закрепления.

 Сборник содержит часть тем  по курсу математики в 3-4 классах и является дополнением к учебнику и другим дидактическим материалам.

  По результатам диагностирования класс делим по уровням (низкие, средние, высокие учебные способности) и параллельно предлагаем ученикам самим определять свои возможности – выбор уровня задания (переход на следующий)+ самооценка ( она должна быть адекватной). В случае если ученик не выполняет задание высокого уровня сложности, то действует дальнейшее выявление границы, от которой он начинает самостоятельно работать.

Представленный сборник позволит педагогам начальной школы, регулярно занимаясь с детьми, повысить уровень успеваемости и развивать:

- логическое мышление;

-мыслительные операции анализа и синтеза;

            -познавательный интерес;

-самостоятельность;

-адекватную самооценку.

Вариативность сборника позволит ученикам более осознанно усваивать изучаемый материал, не быть пассивными слушателями, а становиться активными участниками урока, но при условии самостоятельного выполнения заданий.

Критерии оценивания:

 «5»  работа выполнена верно.

«4» допущены 1-2 ошибки.

«3» 1 задание выполнено неверно, либо есть 3-4  ошибки.

«2»  более 5 ошибок.


Изучение нового материала

Тема: Время-3класс

Цель: актуализация опорных знаний.

 Инструкция: Вспомни единицы времени. Выбери карточку и реши. Какой уровень ты выбрал?

                     1 вариант        2 вариант

Запиши величины в порядке возрастания:

30 с, 32 ч, 7 лет, 34 мин, 1 век, 10 с

Раздели на группы величины.

1 ч,1 т, 1 мин,1 с, 1 ц, 1 год,1 кг,

 1 см, 1 грамм.

Заполни пропуски

1) 2 ч 10 мин =…мин

2) 1 ч 45 мин =…мин

3) 5ч =…мин

4) 3 ч =…мин

Проверь, верны ли неравенства?

3 ч 10 мин > 310 мин

5 мин 30 с <   330 с

52 ч > 2 сут

1 ч = 60 с

Найди значение выражений:

1) 2 ч 45 мин + 15 мин

2) 3 ч 55 мин + 2 ч 20 мин

3) 4 ч 10 мин – 35 мин

4) 3 ч 50 мин + 5 мин

Найди значение выражений:

  1. 1ч:15мин
  2. 30мин:6
  3. 2сут:4
  4. 2мин 10 с:10 с

1

2

3
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное-4 класс

Цель: актуализация опорных знаний.

 Инструкция: Используя алгоритм, вычисли значение. Выбери пример и реши. Какой уровень ты выбрал?

                     1 вариант        2 вариант

1    1234 x 1                                                        1    2143 x 1

      12134 x 2                                                             12234 x 2              

2     2314 x 4                                                  2     2314 x 4  

       25134 x 4                                                              24531 x 4

3     6891 x 7                                                   3     7586 x 5

       6891 x 70                                                               7586 x 50

                     

Дифференцированная домашняя работа.

Тема:  Цена, количество, стоимость- 3класс.

Цель: развитие умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости.

                                                                                1 вариант

Задача. Метр шелка стоит 20 р., а метр ситца -5 р. На платье нужно 3 м шелка или 2 м 50 см ситца. Сколько шелка и ситца нужно на 1 платье?

1 уровень.  Реши задачу по действиям.

2 уровень.  Запиши решение задачи выражением.

3 уровень.  Из какой ткани платье будет дороже и на сколько?

                                                                   2 вариант

Задача Упаковка из 3 булочек стоит 6 р. Сколько булочек можно купить на 24 р.?

Уровень 1)Запиши условие задачи в таблице, реши задачу.

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

Уровень 2)Реши задачу выражением.

Уровень 3)Реши задачу устно. Составь обратную задачу на нахождение стоимости и реши её.

Тема: Задачи на движение- 4 класс

Цель: развивать умение решать задачи на движение.

                                                                                1 вариант

Задача. Поезд прошел без остановок 420 км со скоростью 70 км/ч, после остановки на 14 минут прошел еще 300 км со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние он преодолел?

1 уровень Реши задачу по действиям. Какая величина в условии лишняя?

2 уровень Запиши решение задачи выражением.

3 уровень Какое расстояние прошел поезд обратно?

                                                                               2 вариант

Задача Автомобиль проехал 180 км за два с половиной часа. Вычисли его скорость.

Уровень 1)Запиши условие задачи в таблице, реши задачу.

Скорость

Время

Расстояние

Уровень 2)Сделай к задаче чертёж, реши задачу.

Уровень 3)Реши задачу устно. Составь обратную задачу на нахождение времени и реши её.

Учет знаний на уроке

Тема: Смысл деления-3 класс

Цель: установление взаимосвязи между компонентами умножения и деления, рациональные способы вычислений.

Инструкция: Прочитай выражение. Назови компоненты действия. Выбери уровень сложности. Поставь прогностическую, а затем итоговую самооценку.

1 уровень. Найди значение, используя данные равенства:

        24-8-8-8=0-----24:8=*                        10-2-2-2-2-2=0-----10:2=*

        24-6-6-6-6=0—24:6=*                        10-5-5=0-------------10:5=*

2 уровень. Найди значение, используя данные равенства:

        5Х9=45                        6Х9=54                        7Х9=63

        45:5=                                54:6=                                63:7=

        45:9=                                54:9=                                63:9=

3 уровень. Докажи, не выполняя вычислений, что значения выражений в каждом столбике одинаковы.

        9х7+9+5=                        8х6+8+3=

        7Х9+9+5=                        8Х7+3=

        9Х8+5=                        7Х8+3=

Тема: Порядок выполнения действий в выражениях- 3 класс

Цель: знакомство с правилами  выполнения действий в выражениях.

1 уровень. Чем похожи примеры? Расставь порядок действий. Объясни.

           72-9-3+6                       27-3+2-6                          48-6+7+8

           72:9х3:6                       27:3х2:6                           48:6х7:8

2 уровень.  Расставь порядок действий. Составь 1 пример и вычисли его.

          ▲+▲:▲+▲х▲-▲                ▲х▲(▲+▲)-▲                                            

 3 уровень. Расставь порядок действий. Вычисли.

         18+360:90+6х8-50            630:70+(20-5)-(9+6)       5х4+(3+19)-10        

                                                         2 вариант

1 уровень. Проверь, одинаково ли значение выражений в каждой паре?        

         17+(4х3)х2-8                   8х(4+3)+6-4

         17+4х(3х2)-8                   8х4+(3+6)-4

2 уровень.  Расставь арифметические действия (+ - :х). Составь 1 пример.

       ■3■1■2■          ■2■3■1■        ■3■2(■1■)           ■2(■1■)3■

3 уровень. Разгадай правило, по которому составлены примеры. Вычисли.

        9х5-6х4:8 → 45-6х4:8 → 45-24:8 → 9+18-8

Текущая проверка усвоения пройденного материала

Тема: «Решение задач на нахождение периметра и площади»- 4 класс

 Цель: развитие умения решать задачи на нахождение площади и периметра, соотносить единицы измерения длины и площади. 

1 уровень.  Реши задачу: “Площадь прямоугольника равна 36см2. Ширина прямоугольника 4см. Чему равен периметр прямоугольника?”

 2 уровень.  Реши задачу: “Площадь прямоугольника 32см2. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 2 раза короче, чем его длина?” 

3 уровень. Реши задачу: “Периметр прямоугольника равен 26 см, площадь – 42см2. Определи его длину и ширину”

 Тема: Периметр и площадь-4 класс

Цель: проверить умение соотносить единицы измерения длины и единицы измерения площади, сравнение величин.

1 уровень. Сравни величины. Зачеркни пары, которые нельзя сравнить.

                        360см__26см                6дм__100м                52м__26дм

                       13см__57см          17кг___17м                  32м__180м

2 уровень.  Соедини равные величины.

                     (2х3)дм______7дм

                700см_______6дм

                300см_______3дм

                708см________3дм

                30см_________70дм8см

3 уровень. Реши задачу. Начерти второй прямоугольник.

а

в

S

1)           6см

?см

42см

2)        одинак.

      ?,на 3см меньше

?

Самостоятельная работа.

Тема:Скорость.Время.Расстояние-4 класс

Цель: развивать умение решать задачи на движение; закреплять знания взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием.

                                                Работа №1

Задача: Скорость автомобиля 90км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 часов?

1 уровень.  Реши задачу, с помощью таблицы.

2 уровень.  Реши   задачу   устно,   составь   обратную   задачу   на   нахождение времени и реши её.

3 уровень. За сколько времени он проедет это же расстояние, если его скорость будет на 30км/ч меньше?

                                                Работа №2        

1 уровень.  Лыжник шёл 3 часа со скоростью 12 км/ч. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, скорость которого 6 км/ч?

2 уровень.  Лыжник шёл 3 часа со скоростью 12 км/ч. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, скорость которого в 2 раза меньше скорости лыжника?

3 уровень. Лыжник за 3 часа прошёл 36 км. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, если его скорость в 2 раза меньше скорости лыжника?                                                                                                                 Работа №3(встречное движение)

1 уровень.  Из одного города в другой одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда 35 км/ч, скорость другого - 70 км/ч. Найдите расстояние между городами.

2 уровень.  Из одного города в другой одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда - 30 км/ч, а другого на 35 км/ч больше. Найдите расстояние между городами.

3 уровень.  Из одного города в другой одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда 35 км/ч, а другого в 2 раза больше. Найдите расстояние между городами.

                Работа №4 (противоположные направления)

1 уровень.        Из одного села одновременно в противоположных направлениях вышли два автобуса. Один автобус шёл со скоростью 60 км/ч, а другой - со скоростью 80 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут находиться автобусы через 3 часа?

2 уровень.  Из одного села одновременно в противоположных направлениях вышли два автобуса. Один из них шёл со скоростью 60 км/ч, а другой на 20 км/ч больше. На каком расстоянии друг от друга будут находиться автобусы через 3 часа?

3 уровень.  Из одного села одновременно в противоположных направлениях вышли два автобуса. Какое расстояние будет между ними через 3 часа, если каждый час они удалялись друг от друга на 140 км?

 Работа №5(движение в обратном направлении)

1 уровень. Расстояние до стадиона 1200м мальчик прошел за 15 минут. На обратный путь он потратил на 5 минут больше. С какой скоростью шел мальчик обратно?

2 уровень.  Велосипедист от города до дачи ехал 3 часа со скоростью 12км/ч, а на обратный путь он затратил 4 часа. На сколько км/ч  велосипедист изменил свою скорость?

3 уровень.  Расстояние между пристанями 150км  теплоход прошел за 6 часов.  На обратном пути его скорость увеличилась на 5 км/ч .За какое время теплоход пройдет весь путь туда и обратно?

Работа №6

1 уровень. Реши задачу: “Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 485 км. Первый вышел раньше на 2 ч и движется со скоростью 53км/ч. Через 3ч после выхода второго поезда они встретились. Какова скорость второго поезда?

2 уровень.  Составь обратную задачу.

3 уровень. Измени условие задачи так, чтобы она решалась меньшим количеством действий.

Уроки закрепления

Тема: Единицы времени- 3 класс

Вариант: 1

Цель: установление соотношений между единицами времени, закрепить умения сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

Инструкция: Выбери уровень сложности и реши.

Уровень 1

1) Запиши в порядке убывания: Сутки, век, секунда, неделя, месяц, минута, час.

2) Заполни пропуски:         3 ч =…мин                3 года = …мес                                                                         2 ч =…мин                2 года =…мес.

                                  4 ч =…мин                7 сут. =  нед.

3) Проверь, верны ли неравенства?

3 ч 10 мин > 310 мин                5 мин 30 с <   330 с

52 ч > 2 сут.                                1 ч = 60 с

Уровень 2

1) Рассмотри запись, можно ли разбить на группы величины? Что лишнее?

1 ч,1 т, 1 мин,1 с, 1 ц, 1 год,1 кг, 1 см, 1 грамм.

2) Переведи в часы         7200 с =…ч        180 мин =…ч

10 сут =…ч                3 сут 2 ч =…ч

420 мин =…ч        3600 с =…ч

3) Сравни именованные числа (< > = )

7 мин 15 с…445 с                        8 ч 18 мин…7 ч 78 мин

9 ч 12 мин…563 мин                2 ч 12 мин…7200с

Уровень 3

1) Запиши величины в порядке возрастания:

30 с, 32 ч, 7 лет, 34 мин, 1 век, 10 с

2) По какому признаку записаны величины? Продолжи правило.                                                3 ч                4 ч                5 ч

180 мин

10800 с

3) Найди значение выражений:

2 ч 45 мин + 15 мин                        3 ч 50 мин + 5 мин

3 ч 55 мин + 2 ч 20 мин                2 ч 15 мин – 45 мин

4 ч 10 мин – 35 мин                        1 ч 30 мин  + 1 ч 30 мин

Вариант: 2

Цель: установление соотношений между единицами времени, отработка умения сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

Инструкция: Выбери уровень сложности и реши.

Уровень 1

1) Запиши в порядке убывания:

Сутки, век, секунда, неделя, месяц, минута, час.

2)Заполни пропуски:         1 ч =…мин                2 года = …мес

2 ч =…мин                5 лет =…мес.

8 ч =…мин                72 ч =…сут.

3)Проверь, верны ли неравенства?

2 ч 10 мин >210 мин                4 мин 30 с <300 с

70 ч >3 сут.                                 1 мин = 60 с

Уровень 2

1) Рассмотри запись, можно ли разбить на группы величины? Что лишнее?

1 мин, 1 ц, 1 ч, 1 мес, 1 т 1 век, 1 грамм, 1 м, 1 кг.

2)Переведи в часы:  10800 с =…ч                240 мин =…ч

7 сут =…ч                1 сут 7 ч =…ч

120 мин =…ч                3600 с =…ч

3) Сравни именованные числа (< > = )

5 мин 15 с…445 с                4 ч 22 мин…4 ч 20 мин

6 ч 40 мин…400 мин                1 ч 52 мин…3660с

Уровень 3

1) Запиши величины в порядке возрастания:

80 с, 24 ч, 6 лет, 1 мин, 2 век, 2 с

2) По какому признаку записаны величины? Продолжи правило.                                 2 ч                4 ч                5 ч

120 мин

7200 с

3) Найди значение выражений:

1 ч 35 мин + 15 мин                5 ч 55 мин + 5 мин

4 ч 50 мин + 2 ч 20 мин                3 ч 35 мин – 40 мин

2 ч 20 мин – 35 мин                2 ч 30 мин  + 2 ч 30 мин

Источник: https://урок.рф/library/sbornik_raznourovnevih_zadanij_dlya_34_klassa_174214.html 



Предварительный просмотр:

Разноуровневые  проверочные работы по русскому языку в начальной школе

                            Русский язык. 1 класс

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Вариант 1 (стартовый уровень).

Ф.И ученика____________________

1.Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Солнце, рисует, красивый, школа, играет, голубое, ромашка, белка.

2.  Подчеркни слова, которые  отвечают на вопрос кто? – одной чертой, а слова, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.    

Музыкант, кукла, медведь, юла, тигр, учитель, стол, пенал, ученик, звезда.

3. Подчеркни слова, которые пишутся с  заглавной буквы.

Город Новосибирск, собака Лайка,   кошка Мурка, корова Зорька.

Вариант 2 (базовый уровень).

1.Подчеркни слова, которые обозначают предметы.

Красный, поёт, роза, прыгает, берёза, читает, книга, чайка, рисует, умный.

2.Подчеркни слова,  обозначающие  одушевлённые предметы, одной чертой, слова, обозначающие неодушевлённые предметы, двумя  чертами.

 Красивая школа, хитрая лиса, интересная сказка, пушистый зверь, добрый учитель, белые облака.

3.Выпиши имена, фамилии, отчества людей и географические названия.

Я люблю читать стихи Александра Сергеевича Пушкина, Сергея Александровича  Есенина.  В  нашей стране много красивых городов: Новосибирск, Омск, Москва, Красноярск.

Имена:

Фамилии:

Отчества:

Географические названия:

Вариант 3 (творческий уровень).

1.Замени в каждом слове одну согласную букву так, чтобы получилось, слово обозначающее неодушевлённые предметы, и напиши их.

Цапля - …….                  зверь - ………          коза - ………

рак - …..                          галка -  ……..            кот - ………      

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена собственные.

Возвратясь под  вечер с _оля,

Потеряла серёжку  _оля.

Ту  _ерёжку  нашёл  _ерёжка,

Прибежал, постучал в окошко:

- Отыскалась твоя  _ерёжка!

                                      Я.Козловский

3.Подчеркни слова, обозначающие предметы.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.     К.И.Чуковский

                            Русский  язык-3 класс

Обобщение знаний об имени существительном

Ф.И ученика____________________

Вариант 1(стартовый уровень).

1.Подчеркни только имена существительные.

Берёза, читать, рябина, белка, смелый, весёлый, сказка, улыбка, дружить.

2.Определи род имени существительных.

Земля, дуб,  солнце,  яблоня, океан, море, небо, земляника, апельсин, чашка.

3.Подчеркни имена собственные.

Река Волга, гора Эльбрус, девочка Лиза, кот Мурзик, щенок Бим.

4.Образуй одушевлённые имена существительные.

Пожар  - …….,  футбол - ……, баян - ……., гитара - …….

Вариант 2 (базовый уровень).

1.Образуй имена существительные и определи род.

Храбрый - ……., мудрый - ……., бедный - ….., радостный - ……  

 2. Подбери к данным существительным антонимы.                                             Ложь - …..,  добро - ……, день - ……, радость - ……, друг -……

3.Вставь пропущенные буквы, укажи число существительных.

Р..бята  л..пили  ч..шки  и  ло..ки.   В  л..су  ж..вут  др..зды, сн..гири, в..роны.

4.Составь из данных слов предложения и подчеркни имена собственные.

Сидел, на, комода, мух, котёнок, возле, Васька, и, ловил, полу.

Володя, раскрашивали, в, комнате, и, Вадик, картинки, сидели.

 Вариант 3(творческий уровень).

1.Подбери к данным словам антонимы и определи род.

Правда -_______________, ночь-__________,шум-___________, доброта-___________, восход -________.

2.Подбери к  данным словам синонимы.

Врач - _____, неправда -______,булка - ________, изба - ________, холод - _______, товарищ - ______.

3.Укажи род и число нарицательных существительных.

Россия – огромная страна. На юге цветут пальмы. Есть в России красивые реки, моря, горы, озёра. В горах – металл, руда, уголь, газ.

4.Подбери подходящие по смыслу существительные.

Яркое - ______, стая - _________, бурый - ______, добрый - ________, зелёный - _____, берёзовая - ______.

Источник:

 https://multiurok.ru/index.php/files/raznourovnievyie-provierochnyie-raboty-v-nachal-ny.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПРИ РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ

Учитель должен творчески подходить к использованию заданий, должен учитывать целый ряд вопросов, от которых зависит эффективность проводимой работы....

Дифференцированные задания по русскому языку

Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся 4 класса  по темам ""попо...

Дифференцированные задания по русскому языку

Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся 4 класса  по темам ""попо...

Разноуровневые дифференцированные карточки по математике 4 класс

На практике использую технологию дифференцированного обучения. Эта технология предполагает разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальн...

Разноуровневые дифференцированные карточки по математике 4 класс

На практике использую технологию дифференцированного обучения. Эта технология предполагает разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальн...

Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения на уроках письма и чтения в 1-4 кл.коррекционной школы

Дифференциация обучения – это 1. форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса о...

Разноуровневые дифференцированные задания по математике

Дифференцированный подход решает задачи эффективной педагогической помощи обучающему в совершенствовании его личности и мотивации обучения, занимает промежуточное положение между фронтальной работой с...