Разноуровневые дифференцированные задания по математике
тренажёр по математике

Дифференцированный подход решает задачи эффективной педагогической помощи обучающему в совершенствовании его личности и мотивации обучения, занимает промежуточное положение между фронтальной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым обучающимся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разноуровневые дифференцированные задания по математике

Решение задач  на нахождение периметра

Уровень 1.

Огород прямоугольной  формы  имеет  ширину  18 м,  а длина  на  2 дм больше.  Он  обнесен  проволокой  в 4  ряда. Сколько  метров  проволоки  потребовалось?

Уровень 2.

Участок  земли имеет форму прямоугольника,  ширина  которого  300 см, что  на  1 м меньше, чем  его  длина. Он  обнесен  проволокой  в  7  рядов.  Сколько  проволоки  потребовалось?

Уровень  3.

Длина стадиона 16 м, а  ширина на 6  м короче. На  расстоянии  5 м  от  стадиона  находится  беговая  дорожка.  Найди  ее  периметр.

Решение  задач  на  пропорциональное  деление

Уровень 1.

Портниха  поставила  48 пуговиц к пальто: по 3 маленьких и 5 больших  пуговиц.  Сколько  всего  больших  и  всего  маленьких  пуговиц  поставила  портниха?

Уровень  2.

90  тетрадей  разделили  на  стопки:  8  тонких,  4  средних  и  3  толстые  тетради в  каждой  стопке.  Сколько  всего  тонких,  средних  и  толстых  тетрадей  было?

Уровень 3.

Купили  37 ложек. А потом еще 47 ложек. Их разделили  на  группы: 7 столовых, 9 десертных  и 12  чайных  в  каждой.  Сколько  всего  столовых, десертных  и  чайных  ложек  купили?

Решение задач  на  встречное  движение

Уровень 1.

Две черепахи  ползут навстречу друг другу. Скорость  первой  15 м /мин, а  у  другой  на 2 м / мин больше. Какое расстояние  до встречи проползла каждая  черепаха, если  первоначальное  расстояние  между  ними  96 м?

Уровень 2.

От   первой  пристани  ко  второй  пристани  отошел  теплоход  со  скоростью 40   км/ч.  Через  3 ч  от  второй  пристани  навстречу  ему  отошел  катер  со  скоростью 35 км/ч  и  встретил  теплоход  через  4 ч  после  своего  выхода.  Найди  расстояние  между  пристанями.

Уровень 3.

Два  всадника   выехали  навстречу   друг  другу.  Скорость  одного  всадника  10  км/ч. Он  до  места  встречи  проехал  40  км.  Какое  расстояние  проехали   всадники,  если  скорость  второго   всадника  9  км/ч.

Действия  с  многозначными  числами

Уровень 1.

4824:24                                                    8925:  85

9139: 13                                                    8512: 14

817440:14                                                 709320:23

Уровень 2.

6367698: 86                                                       556968: 69

725946:78                                                          2088246: 51

3089196: 44                                                       3974332: 79

Уровень 3.

Сравни

163458: 27 ….599544: 99

4811136:68 …. 3042336: 43

3707508:57 ….5723872: 88

534798: 66….340368: 42

Задания, направленные на развитие умения осуществлять сравнение

Уровень 1.

Реши задачу.

Кот Матроскин пробежал 12 км за 4 часа, а пёс Шарик пробежал то же расстояние за 3 часа. У кого из них скорость больше и на сколько?

Уровень 2.

Реши задачи и сравни их. Чем похожи они и чем отличаются?

Два автомобиля выехали одновременно из одного пункта в одном направлении со скоростями 40 км/ч и 55 км/ч. Через, сколько часов расстояние между ними будет 90 км?

Уровень 3.

Реши задачи и сравни решения.

Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 ч. Первый лыжник шел со скоростью 12 км/ч, а второй – со скоростью 14 км/ч. Найди расстояние между поселками.

Из двух поселков, расстояние между которыми 78 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Первый из них шел со скоростью 14 км/ч. Через сколько часов лыжники встретились?

Из двух поселков, находящихся на расстоянии 78 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника и встретились через 3 ч. С какой скоростью шел второй лыжник?

Составь и реши три похожие задачи про пешеходов, которые шли навстречу друг другу со скоростями 4 км/ч и 5 км/ч и встретились через 2ч.

Задания, направленные на логические действия

Уровень 1.

Запиши в порядке убывания единицы времени: 1 ч, 1 мин, 1 сут, 1 с.

Впиши пропущенные числа.

1ч = … мин

1 сут = … ч

1 мин = …с

Уровень 2.

2 уровень

Впиши пропущенные единицы времени.

243 мин = 4… 3…

12 мин = 720 …

303 мин = 5 … 3 …

520 мин = 8 … 40 …

Уровень 3.

Выразите скорость ветра в метрах в минуту; в метрах в час; в километрах в час.

Задания, направленные на развитие мышления при решении задач

Уровень 1.

Ответь на вопрос задачи.

Марк и Оля живут в одном доме. В школу они выходят одновременно. Марк затратил на дорогу 15 минут, а Оля 17 минут. Кто из них шел с большей скоростью, если Оля по дороге остановилась у киоска на 2 минуты?

Уровень 2.

520:4-60=70(км/ч)

Составь задачу на встречное движение. Придумай задачу с таким же решением, но в которой речь пойдёт о движении в противоположных направлениях.

Уровень 3.

Реши задачу.

Аленка начала делать уроки в 16 часов 10 минут. Через 1 час 55 минут к ней подошла младшая сестренка и попросила почитать ей сказку. Сколько времени Аленка может потратить на чтение, если ей необходимо закончить приготовление уроков в 8 часов вечера, а ей осталось еще сделать математику, на которую она потратит 45 минут?