Символ года "Тигрёнок"
план-конспект занятия (3 класс)

Берёзкина Татьяна Петровна

Чтобы изготовить символ года "Тигрёнок" вам понадобится небольшой прямоугольник однотонной ткани, три бусины для глаз и носа и маркер чёрного цвета и совсем небольшие навыки шитья. Игрушка изготавливается без выкройки. Пооперационная карта (подробное описание изготовление сувенира) облечит его изготовление. В помощь педагогам - технологтческая карта мстерской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_simvol_goda_tigryonok.docx141.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом творчества «Островок»

Творческая мастерская

«Символ года «Тигрёнок»»

Автор: Березкина Татьяна Петровна,

педагог дополнительного образования

Красноярский край Туруханский район п. Бор

2021 г.

Цель: изготовление новогоднего сувенира «Тигренок».

Задачи:

  • научить приёмам изготовления тигренка;
  • закреплять навыки шитья;
  • воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи;
  • способствовать осознанию ценности игрушки сделанной своими руками.

Формы организации занятия: коллективная, групповая.

Подготовительный этап:

  • подготовка готового сувенира;
  • готовые детали из ткани;
  • подготовка раздаточного материала (пооперационные карты).

Оборудование и оснащение:

  • ткань мягкая однотонная;
  • маркер черного цвета;
  • синтепон;
  • бусины для носа и глаз;
  • инструменты (ножницы; иглы, подушки для иголок);
  • магнитофон, аудиозапись спокойной музыки.

Ожидаемые результаты: участники мастерской изготовят сувенир «Тигренок».

Технологическая карта мастерской

Этап, хронометраж

Деятельность педагога

Деятельность участников мастерской

Примечания

Организационно - мотивационный

1 мин.

Встречает и приветствует воспитанников. Предлагает занять места за столами

Занимают места за любыми рабочими столами

Постановка темы, целеполагание

3 мин.

Организует беседу о наступающем празднике «Новый год», о традициях дарения подарков и пользе их изготовления своими руками. Подводит беседу к теме мастерской (Приложение 1).

С помощью наводящих вопросов направляет воспитанников на формулирование темы и цели мастерской

Определяют тему, цель и пути достижения цели

Беседа, сопровождается демонстрацией готового сувенира

Актуализация

1 мин.

Опираясь на образец готовой игрушки предлагает назвать швы, применяемые в изготовлении  игрушки «Тигрёнок». Спрашивает правила при работе с инструментами

Называют швы, проговаривают правила при работе с инструментами

Основной

Мастер - класс педагога по изготовлению Игрушки «Тигренок»

5 мин.

Осуществляет показ изготовления туловища игрушки «Тигрёнк» из готовой детали, сопровождая каждый этап подробным объяснением и показом. Проговаривает остальные этапы изготовления тигрёнка (лапки, хвост, оформление игрушки)

Смотрят, слушают, задают вопросы

Практическая деятельность участников

30 мин.

Распределяет участников по группам, чтобы участники с опытом изготовления игрушки были рядом с участниками не имеющими такого опыта.

По просьбе участников помогает в изготовлении сувенира

Выбирают инструменты и материалы для работы.

Изготавливают сувенир, опираясь на пооперационные карты (Приложение 2)

Участники, обладающие опытом в изготовлении игрушки, помогают участникам, не имеющим опыта

Итоговый

5 мин.

Организует беседу по выявлению степени освоения новых знаний и умений.

- Какую цель мы с вами поставили?

- Достигли вы этой цели?

- Давайте проговорим последовательность этапов изготовления тигра.

- Были ли трудности в работе? Какие?

-Смогли ли вы их преодолеть?

- Что вы узнали нового?

Показывают результаты, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями

Приложение 1

                Совсем скоро наступит какой праздник ? (Новый год). А в Новый год принято дарить подарки. Дарение подарков очень древний обычай. Помните, что в сказках подарок обладает особенным смыслом, он защищает того, кому его подарили. А как вы думаете почему это происходит? Давным давно наши предки верили, что если делая подарок думать о том для кого он делается и от всего сердца желать этому человеку добра, то этот подарок станет оберегом. Тогда в трудную минуту, взглянув на него, человек вспомнит, что он нужен и любим, и это придаст ему силы.

        Часто в преддверии нового года нас интересует, год какого животного наступает по восточному календарю. Загадка вам подскажет какого зверя я хочу вам представить сегодня.

                Какой прелестный полосатик!

                Красивый миленький усатик.

                Вот симпатичная зверушка-

                Большая мягкая игрушка.

                Но киска-не для детских игр,

                Ведь не котёнок — это……(тигр)


        Традиция называть год именем животного пришла к нам из Китая. В китайской мифологии тигр — символ воинской доблести. Белый тигр – одно из четырех священных животных охраняющих дом. Его дух настолько силен, что лучшей защиты от зла, грозящего извне, не найти. Сегодня я вас научу как из простого прямоугольника сделать тигренка.

Приложение 2

Тигрёнок

Для изготовления тигренка необходим кусочек однотонной мягкой ткани, например, флис

1. Из ткани вырежете прямоугольник шириной в два квадрата, длинной три квадрата. Размер квадрата зависит от величины вашей игрушки

2.Сложите пополам, на длинных срезах отметьте, начиная сверху, четверть длины (точки А и Б) и середину (точка В). Сшейте две половинки от А до Б. В точке В закрепите половинки одним, двумя стежками, нитку не обрывайте

C:\Users\1111\Desktop\схема медведя (2).jpg 

3.Точку Г притяните к точке В и закрепите одной, двумя стежками. Получившиеся складки в виде треугольников. зашейте в одну и другую стороны по срезам. Получились нижние лапы.

4.На верхнем срезе нарисуйте и вырежьте ушки и зашейте верхний срез

C:\Users\1111\Desktop\схема медведя (4).jpg

5. Через оставшееся отверстие выверните ткань, набейте ватой и зашейте отверстие потайным швом (ушки не набивать).

6. Чтобы обозначить голову, закрепите нитку в области шеи и один, два раза обмотайте вокруг головы немного стягивая, закрепите нить узлом. Отделите ушки от головы мелкими незаметными стежками.

7. Из небольшого кусочка ткани сделайте в виде восьмерки мордочку и пришейте ее к голове. Если игрушка небольшая можно мордочку нарисовать маркером

8. Сложите квадрат по диагонали, сшейте с одной стороны. Выверните лапу и набейте синтепоном. Пришейте к туловищу потайным швом. Вторую лапу сшейте аналогично

C:\Users\1111\Desktop\схема медведя (3).jpg

9. Сзади пришейте хвост. Пришейте нос и глазки, маркером нарисуйте зрачки и полоски на тигренке. Тигренок готов!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я - гражданин России. Государственные символы.

Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....

Беседа "Символы нашего государства"

Беседа для учащихся 3-4 х классов ко Дню Конституции....

Презентация к беседе "Символы нашего государства"

Файл содержит презентацию к беседе для учащихся 3-4 классов....

Почему берёзу называют Зелёным символом России.

Презентацию приготовили мои ученицы в ходе работы над проектом "Моё дерево" . Девочки успешно выступили с ней на научно-практической конфереции для младших школьников "Я познаю мир". Эту презентацию м...

Зелёный символ России

Перед Вами презентация учителя в рамках работы над проектом "Моё дерево". Проект был проведен в течении года во 2 классе. Презентация была предоставлена на МО учителей начальных классов "Организ...

Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»

1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Форми­ровать представ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку ...