Квест - игра «Лесная школа Зайца-финансиста"
материал (1 класс)

Финансовая грамотность младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра «Лесная школа Зайца-финансиста. Начало испытаний»

Технологическая карта игры

I Методический блок

Целевая аудитория

Младший школьный возраст

Цель

Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок

Задачи

  • познакомить с понятиями «бюджет», «банковский счет (депозит)», закрепить понятия «доход», «расход», «сальдо»;
  • содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием вышеперечисленной терминологии;
  • содействовать развитию коммуникативных навыков в области применения иностранных языков (английский, немецкий) с использованием финансовой терминологии;
  •  сформировать навыки командной игры.

Форма занятия

Квест - игра.

Время занятия

 30 - 40 мин.

Оснащение, дидактический материал

Мультимедиапроектор.                                                               Экран.

Ноутбук                                                                                      Раздаточный материал

Презентация.                                      

Предварительная работа

Сценарий игры, атрибуты

Оформлениев актовом зале игрового места.

Подготовить раздаточный материал,

Подготовить дипломы.

Формы контроля

Знание определений.

Решение заданий по теме.

Методические рекомендации

организаторам игры

Участники делятся на команды по 10 – 15  человек.

Игра предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками.

Этапы движения по сюжету        

Цель для команд – за определённый промежуток времени набрать как можно больше игровых баллов и пройти все этапы игрового сюжета.

  1. «Финансовый бурелом» (Заработай!)
  2. «Лесной банк» (Выгодно вложи!)
  3. «Магазин для зверей» (Потрать с умом!)
  4. «Бюджет» (Сравни планируемые расходы и доходы и реальные)

Команды награждаются дипломами золотых и серебряных стипендиатов  школы Зайца-финансиста.

II Содержательный блок                                                                                                                                      Развернутый сценарий игры

Игра состоит из 4этапов движения по сюжету. Дети делятся на 5 команд. Каждая команда располагается за рабочим столом, при смене этапа движения по сюжету игроки перемещаются. За каждый правильный ответ команды зарабатывает одну фишку. Команда, набравшая большинство фишек считается выигравшей.  

Заяц - финансист (ведущий): Здравствуйте, здравствуйте! Я рад приветствовать вас, моих учеников, лесной школе Зайца - финансиста. Во время нашей предыдущей встречи вы успешно сдали вступительные экзамены. А теперь готовы приступить к новым испытаниям?

(Ответы детей).

Ребята, вам необходимо разделиться на пять команд, и придумать название команды.

1. Этап движения по сюжету «Финансовый бурелом» (Заработай).

Заяц - финансист (ведущий): Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это?

(Ответы детей).

Заяц - финансист (ведущий):  Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

(Ответы детей).

Заяц - финансист (ведущий):  Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно! А где же люди берут эти деньги?

(Ответы детей).

Заяц - финансист (ведущий):  Совершенно верно! Деньги не возникают сами по себе. Их нужно зарабатывать своим трудом. Только работающий человек имеет свой постоянный доход. Ребята, а что такое доход?

(Ответы детей).

А если бы люди не трудились, они смогли бы обеспечивать свои потребности?

(Ответы детей).

А теперь я предлагаю вам игру.

Перед вами изображена лесенка из пяти ступеней. На ваших столах есть картинкисо сказочными героями(Золушка, Буратино, Маугли, Наф-Наф, Лисичка-сестричка и др.)

Помогите мне разобраться, каких же сказочных героев больше - трудолюбивых или ленивых?

(На доске (листе ватмана) нарисована лесенка, каждый ребенокдолжен поместить своего сказочного героя на ступеньках. Всех трудолюбивых героев нужно разместить на верхней ступеньке. Ленивых героев нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность своего выбора.Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше. И их труд всегда вознаграждается).

Заяц - финансист (ведущий):  ребята, вы здорово потрудились и заработали свои первые фишки.

(Каждая команда зарабатывает по одной фишке за работу).

2. Этап движения по сюжету «Лесной банк» (Выгодно вложи).

Заяц - финансист (ведущий): Ребята, я думаю каждый из вас  однажды задумывался – как хранить деньги? Не в кармане же?

(Ответы детей).

А у каждого ли из вас есть копилка?

(Ответы детей).

А бывает ли такое, что деньги не просто копятся, но и преумножаются?

(Ответы детей).

Конечно же. Деньги можно, а порой даже положить в банк. Для вас там создают специальный депозитный счет на котором находятся ваши деньги.

Депозит – это банковский вклад, то есть сумма денег, переданная лицом кредитному учреждению с целью получить доход в виде процентов.

И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.

На экран выводится картинка – загадка с изображением нескольких вариантов депозитных счетов. Детям необходимо посчитать и выбрать более выгодный вариант.

(Каждая команда зарабатывает по одной фишке за работу).

3. Этап движения по сюжету «Магазин для зверей» (Потрать с умом).

Заяц - финансист (ведущий): Ребята, ну вот мы с вами заработали за свой труд деньги, мы их приумножили в банке и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

(Ответы детей).

Заяц - финансист (ведущий): Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные наоплату услуг и на покупку вещей.

Заяц - финансист (ведущий): А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

(Ответы детей).

Заяц - финансист (ведущий): Да, все верно, если каждый день что-то покупать,

нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. Вкаждой семье родители обычно подсчитывают свой семейныйбюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить

семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задачараспределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделятьважные потребности. На поле каждой потребности изображеныкружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить,чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,

купить одежду – 1 монета,

на продукты – 1 монета.

Заяц - финансист (ведущий): Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

(Каждая команда зарабатывает по одной фишке за работу).

4. Этап движения по сюжету «Бюджет» (Сравни планируемые доходы и расходы и реальные).

Заяц  - финансист (ведущий):друзья, давайте представим, что вы все уже взрослые и сами зарабатываете себе на жизнь. Скажите, сколько вы хотели бы зарабатывать?

(Ответы детей).

Заяц  - финансист (ведущий):а кем вы будете работать. Какая у вас будет профессия?

(Ответы детей).

Итак, внимательно посмотрите на следующее задание. На карточке изображенкошелек с деньгами – это ваш доход.

Вам необходимо приобрести товар Покупка товара – это расход?

(Ответы детей).

Спланируйте свои покупки. Хватит ли вамзаработанной платы на задуманные покупки?

(На столах лежат карточки, с   изображениемкошелька и желаемые покупки с указанием цены каждой. Участникам предлагается сравнить доход и расход. Дети определяют хватит ли средств для желаемых приобретений.

Каждая команда зарабатывает по одной фишке).

Заяц  - финансист (ведущий):Поздравляю  вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями.Предлагаю подсчитать свой фишки и обменять их на шоколадные монеты.

(Каждый участник квест - игры получает шоколадную монету).

Заяц  - финансист (ведущий):До свидания! До новых встреч!

(Командам вручаются дипломы стипендиатов школы Зайца – финансиста)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации квест-игры на улице в зимний период в подготовительной к школе группе "Поиск пропавших ключей"

При планировании образовательной деятельности перед нами, педагогами-дошкольниками, нередко встаёт вопрос - как сделать процесс обучения интересным, игровым, ведь ведущим видом деятельности наших восп...

Игра-соревнование «В лесной школе»

Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных.       Предлагаем интегрированное логопедическо...

Квест-игра "Путешествие по школе".

Цели:1. Знакомство дошкольников со школой.2. Адаптация дошкольников к школе.3.Формирование и сплочение детского коллектива.4. Привитие навыков правильного поведения в школе....

Конспект внеклассного мероприятия квест-игра "Елочка, елка, лесной аромат" 2 класс

Цели: развитие творческих способностей учащихся; способствование сплочению коллектива класса...

Лесная школа. Табличное умножение. Интерактивные игры. (Тренажёры по математике для 2 класса.)

Лесная школа. Табличное умножение. Интерактивные игры. (Тренажёры по математике для 2 класса.)...