РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАРТОВЕДЕНИЕ» ДЛЯ ПОЛИЛИНГВАЛЬНЫХ КЛАССОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Нартоведение» рассчитана на 1 год обучения (34 часа) для учащихся полилингвальных классов начальной школы и может быть реализована во внеурочное время по 1 часу в неделю. Программа «Нартоведение» будет способствовать расширению и углублению гуманитарных знаний, открывая перспективы более ясного представления о предках осетинского народа. Содержит основные сведения об эпосе нартов, его героях и истории его создания. Осетинский героический нартский эпос, являющийся уникальным явлением мировой культуры, вобрал в себя богатейший опыт материальной и духовной жизни народа, его устоявшийся нравственно-этический кодекс, выработанный им на протяжении тысячелетий. Примечательно то, что энциклопедизм и многослойность содержания песен и сказаний о нартах-богатырях получили соответствующую художественную форму выражения, отшлифованную мастерами устно-поэтического слова. Передаваемые из уст в уста эти песни и сказания не только сохранялись в памяти слушателей, но и пополнялись, обогащались новыми образами, сюжетами и выразительными средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 202.48 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАРТОВЕДЕНИЕ»
ДЛЯ ПОЛИЛИНГВАЛЬНЫХ КЛАССОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Мы Нартов потомки, Мы статны и ловки, И разумом крепки, как славные предки. Решаем задачи, что ставит нам жизнь, К знаниям наша дорога лежит.
Автор-составитель: Гассиева Ф.Г.
учитель осетинского языка и литературы
МБОУ Гимназии №4
Республики РСО-Алания, г. Владикавказ
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка
2. Программа I года обучения
3. Учебно-тематический план I года обучения
4. Методическое обеспечение программы
5. Список литературы для педагога
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Нартоведение» рассчитана на 1 год обучения (34 часа) для учащихся полилингвальных классов начальной школы и может быть реализована во внеурочное время по 1 часу в неделю. Программа «Нартоведение» будет способствовать расширению и углублению гуманитарных знаний, открывая перспективы более ясного представления о предках осетинского народа. Содержит основные сведения об эпосе нартов, его героях и истории его создания. Осетинский героический нартский эпос, являющийся уникальным явлением мировой культуры, вобрал в себя богатейший опыт материальной и духовной жизни народа, его устоявшийся нравственно-этический кодекс, выработанный им на протяжении тысячелетий. Примечательно то, что энциклопедизм и многослойность содержания песен и сказаний о нартах-богатырях получили соответствующую художественную форму выражения, отшлифованную мастерами устно-поэтического слова. Передаваемые из уст в уста эти песни и сказания не только сохранялись в памяти слушателей, но и пополнялись, обогащались новыми образами, сюжетами и выразительными средствами.
Нарты - это миф, насыщенный
жизнью и историей
В. И. АБАЕВ
Цели программы:
-Расширение, углубление и систематизация знаний учащихся о нартах (богатыри в осетинском эпосе), нартском эпосе.
-Привитие любви и уважения к истории родной земли через знания о нартах, их жизни.
-Воспитание патриотизма на основе героических подвигов нартов.
-Расширение кругозора и лексики у учащихся.
-Развитие умения самостоятельно находить нужный учебный или внеклассный материал.
Задачи программы:
Создавать условия для:
- формирования важнейших нравственных, патриотических и эстетических чувств и качеств личности;
- обогащения знаний детей об осетинской национальной культуре, истории, языке;
- развития познавательной и творческой активности
Основные принципы реализации программы
1.Общедидактические: последовательность, сознательность, преемственность, активность.
2.Принципы организации воспитания:
- реалистичность целей воспитания для конкретных условий развития и воспитания детей.
- непрерывность и систематичность воспитательного воздействия.
- учёт закономерностей психофизического развития.
- сочетание коллективного и индивидуального подхода в воспитательном воздействии.
Условия реализации программы
1. Компетентные знания педагогом культуры, истории, языка, фольклора Осетии.
2. Применение современных педагогических технологий:
-личностно-ориентированный подход в образовательном процессе,
-игровая деятельность.
Методы и средства реализации программы
Программа реализуется через беседы, просмотр видеофильмов и презентации, праздники, творческие игры.
Ожидаемые результаты
Результаты предполагаются соответственно целям и задачам.
К концу обучения, по программе «Страна нартов», учащиеся должны знать:
а) Осетинский фольклор.
б) Героический эпос « Нарты» осетинских народов
в) Демонстрировать образы героев-нартов
в) Ритуальный танец «Симд нартов»
в) Нравственные принципы общения по этикету.
г) Этикет общения с пожилыми людьми.
должны уметь:
- применять полученные знания на уроках, во внеурочное время;
- работать со словарем
- работать коллективно и индивидуально.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество часов | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. | Введение. Нартский эпос – один из жанров устного народного творчества осетин Происхождение нартов. Знакомство с героями осетинского нартского эпоса Рождение Ахсара и Ахсартага Яблоко нартов Три знаменитых нартовских рода: Алӕгатӕ, Ӕхсӕртӕгкатӕ, Борӕтӕ Уырызмаг и Сатана Как появилось пиво Солнечный герой в нартовском эпосе народов Северного Кавказа а) Сослан-имя солнечного героя эпоса б) Ацырухс- жена ,излучающая яркий свет ладонью в) Бедуха- первая жена Сослана г) Тотраз- соперник Балсавого колесо - мифическое существо, убившее нартов Рождение Батрадза Сырдон-герой осетинского нартского эпоса Ацамаз- обладатель чудесной золотой свирели Собрание нартов, или кто из нартов самый лучший Игры нартов Пословицы и поговорки про нартов Ритуальный танец «Симд нартов» Обыгрывание нартских персонажей Итоговое мероприятие | теория | практика | итого | дата |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 2 1 1 1 1 1 2 2 3 3 1 | 1 1 2 1 3 1 2 1 2 2 2 2 3 2 1 4 3 1 |
ИТОГО: 15 19 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-435206-1397637984.jpg)
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-435206-1397637984.jpg)
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-435206-1397637984.jpg)
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-113896-1484922039.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Экономика –первые шаги» для начальной школы
Программа внеурочной деятельности для начальной школы по экономике, содержит КТП в 1-4 классах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-574261-1423498359.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению для начальных классов «Умелые ручки»
рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-574261-1423498359.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению для начальных классов «Умелые ручки»
программа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-348520-1385012035.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности занятий бисероплетением «РАДУГА» для начальных классов общеобразовательной школы
Программа рассчитана на начальное общее образование. Направленность программы художественно-эстетическая, развивающая, общая....