Методическая разработка конкурсно-игровая программа "Новогодняя карусель"
методическая разработка (2 класс)

Методическая разработка конкурсно-игровая программа "Новогодняя карусель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nov.karusel.docx56.47 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодняя карусель

 

Цель: организация досуга детей.

 Задачи:

Образовательная:

- знакомить с новогодними традициями. играми, забавами;

- прививать интерес к познавательной деятельности;

- прививать устойчивый интерес к играм и конкурсам.

Развивающая:

- развивать творческую инициативу;

- развивать кругозор:

- развивать память, быстроту мышления.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к народным традициям своего народа;

- воспитывать культуру общения, доброе отношение друг к другу;

- воспитывать любознательность, выдержку, настойчивость, решительность,

  Смелость, организованность, самостоятельность.

 

 Ход мероприятия:

Ведущий: - Здравствуйте,  дорогие ребята! Вот и наступило время долгожданного праздника, который отмечают на всей планете. Это самый весёлый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети.

Снова у ёлки собрался народ,

Значит наступает праздник.

(Дети: – Новый год!)

Сегодня вас ждут весёлые шутки, скучать  не дадим  мы вам ни минутки! Садимся все на карусель, чтоб в игру попасть скорей!

Ведущий:   Я сегодня видеть рада много дружных здесь ребят.

Здравствуй, Юля, Миша, Саша и Серёжа, и Наташа.

Словом всех не перечесть.

Ну, а кто здесь первый раз –

Познакомимся сейчас.

Стойте, с места не сходите,

Дружно все вы мне скажите,

Как кого из вас зовут.

Раз, два, три – своё имя назови!     (Дети кричат свои имена.)

Плохо, снова повторите,

Дружно все вы мне скажите,

Как кого из вас зовут.

Раз, два, три – своё имя назови!

Ведущий:   Спасибо, теперь я всех знаю.  

 Для начала. Для разрядки

Загадаю вам загадки.

Я начало, вы – конец,

Каждый будет молодец.

Конкурс «Зимние загадки»

1.Хоть сама — и снег, и лед, а уходит — слезы льет. (зима)

2.Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. Я из воды, а в воздухе летаю. (снег)

3.Как пух, лежу я на полях и, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (снег)

4.Человек, а не живой во дворе стоит с метлой.

Вместо шапки у него наше старое ведро.

Нос – морковка. Глазки – уголь.

Кто же это? Ты подумай! (снеговик)

5. Художник-невидимка по городу идет:

Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет,

А ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал сверкающие листья. (мороз)

6.Серебристой бахромой на ветвях лежит зимой, а весною на лету превращается в росу. (иней)

7.Две плетенки, две сестренки из овечьей пряжи тонкой, как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять, да пять. (варежки)

8.Слетаем вниз стрелою, ветрам всем вопреки, ну а назад гурьбою нас тянут седоки. (санки)

9.Два блестящих братца, точно ветер, мчатся, и всю зиму напролет чертят, режут звонкий лед. (коньки)

10.На крыше повис ледяной леденец, сказал «кап-кап-кап» и вскоре исчез. (сосулька)

11.Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке: дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи, на поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (декабрь)

12.Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед. Даже птице не летится – от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи за месяц это? (январь)

13.У какого месяца два друга: мороз да вьюга? (февраль)

14.Они, как мамины ладони, они, как гнездышко для птички.

Их бабушки внучатам вяжут. Зовут их просто ... (рукавички)

Зимние загадки

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.  (Ёлка.)

Я, конечно же, не лето,

В шубу снежную одета,

И люблю мороз сама

Потому что я … (Зима.)

В воздухе летает?

На ладони тает,

Легче, чем пушинки

Звёздочки-…(Снежинки.)

 Годовой кусточек

Каждый день роняет листочек.

Год проходит –

Весь лист опадает!  (Календарь.)

Зимой в часы веселья

Вешу на яркой ели я,

Стреляю точно пушка,

Зовут меня … (Хлопушка.)

Без печали и забот

Вместе встретим …(Новый год.)

Ведущий:   Первое упоминание о новогодней ёлке встречается в хронике французской провинции Эльзас за 1600 год. Оттуда ёлка зашагала по всей Европе. Сначала дерево украшали бумажными розами, а в 1737 году в германии, записали, чтоб ёлку убрали мишурой и бумажными лентами, в 1775 году на неё повесили «золотые» и «серебряные» картофелины, а в 1815 году – стеклянные украшения. В России ёлка на новогодний праздник была введена Указом Петра  I в 1699 году.

Игра « Чего на елке не бывает»

 Игра на внимание. Ведущий называет разные предметы, дети хлопают в ладоши лишь в том случае, если названная вещь может висеть на ёлке.

Мягкая игрушка.  Звонкая хлопушка. Петенька-петрушка. Старая подушка. Белые снежинки. Пёстрые картинки. Рваные ботинки. Плитки шоколада. Зайчики из ватки. Красные фонарики. Хлебные сухарики. Яркие флажки. Шапки и платки. Вкусные конфеты. Разноцветные шары. Нити яркой мишуры.


Ведущий:    Молодцы, ребята, браво!  Отвечали вы на славу!

Ведущий:     Всегда ли календарный год заканчивался в декабре?

- А знаете ли вы, что в древности Новый год на Руси чаще всего встречали весной, когда просыпалась вся природа. Этот праздник отмечали в древней Руси – 1 марта и украшали на Новый год истинно русское дерево – берёзу.


- Позже был на Руси обычай встречать Новый год 1 сентября, ко времени уборки урожая с полей.

- Царь Пётр особым указом ввёл на Руси  празднование Нового года с 1 января. Пётр I повелел ставить в домах ёлку, украшать её пряниками, яблоками, разноцветными лентами и бусами. В этот день  в городах и деревнях устраивали весёлые игры и хороводы.

Ведущий:     Давайте и мы поиграем в игру.

Игра: «Греемся!»

 А на улице мороз –

Ну-ка все потерли нос! … (Трём носы.)

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро все взялись за уши! … (Берёмся за уши.)

Покрутили, повертели,

Вот и уши отлетели! ... (Вертим уши.)

У кого не отлетели,

С нами дальше полетели! ... (Машем руками.)

Головою покачали! … (Качаем головой.)

По коленкам постучали! … (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали! … (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали! ...(Топаем.)

 

Ведущий:    

Я фигурка небольшая,

Точка подо мной большая.

Коль спросить, что соберёшься,

Без меня не обойдёшься!  (вопросительный знак).

Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое.

«Детская новогодняя викторина»

  1. Самый главный дед на новогоднем празднике.  (Дед Мороз.)
  2. Родина Деда Мороза.   (Великий Устюг.)
  3. Прозвище Деда Мороза. (Красный нос.)
  4. Жезл Деда Мороза. (Посох.)
  5. Хранилище подарков Деда Мороза. (Мешок.)
  6. Нити фонариков на новогодней ёлке. (Гирлянда.)
  7. Блестящая новогодняя лента. (Мишура.)
  8. Разноцветные бумажные кружочки, которым осыпают друг друга на новогоднем празднике. (Серпантин.)
  9. Костюмированный бал в новогоднюю ночь. (Маскарад.)
  10. Их принято дарить на Новый год. (Подарки.)

Ведущий:     А сейчас я хочу, чтобы мне принесли шишки из сказочного леса. Ребята,  необходимо  наполнить корзину шишками.

Игра «Собери шишки» (забросить шишки в корзину).

 Ведущий: Здорово с вами играть. Какие ребята все молодцы, талантами блещете от души!  А сейчас мы проведём

«Новогодняя эстафета»

игра "Снежное задание"
Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком, сделанный из бумаги. При этом приговаривают:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее….

Поиграем с вами сейчас в «Горячие ручки».

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони. В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

 Следующая игра будет «Снежный ком»

Команды выстраиваются в шеренгу и поднимает руки вверх. Первый игрок получает снежок, который передаёт по цепочке. Последний быстро бежит вперёд и передаёт снежок остальным. Выигрывает та команда, которая первой встанет на свои места.

Теперь играем в «Донеси снежок».

По команде 1-и игрок с ложкой, в которой лежит ватный снежок, бежит к ёлке. Побеждает та команда, все игроки, которая первой добегут до ёлки и обратно.

Молодцы ребята! А сейчас узнаем кто у нас «Самый гибкий».

Описание: дети по очереди проходит под натянутой веревочкой стараясь не задеть ее. С каждым разом веревочку опускают ниже и ниже. Ребенок, задевший веревочку, выбывает. Оставшийся участник становится победителем..

 Ребята, пока вы играли в игру, я составила Деду Морозу телеграмму. Вот только у меня возникла одна проблема: я не смогла подобрать прилагательные. Помогите мне, пожалуйста. Назовите 16 любых прилагательных.

Педагог зачитывает текст получившейся телеграммы. Получается очень смешной текст.

Игра «Прикрепи снеговику нос»

Реквизит: 2 мольберта или специальные подставки, 2 рисунка снеговика без носа, носики-морковки из картона 2 шт., 2 платка.

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков.
Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и прикрепить нос-морковку на скотч. Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...
Играют все желающие. Под общий смех определяют самого точного игрока.

Она называется "Рукавицы Деда Мороза".

Сейчас двоим из вас я вручу рукавицы Деда Мороза. Как только я хлопну в ладоши и скажу "начали", вы начинаете играть, т.е. передавать рукавицу соседу по кругу, а он передаст дальше, и еще дальше. Вы должны передавать рукавицы все время, пока я читаю стихотворение. А как только я скажу "стоп", надо остановиться. Тот из вас, у кого в руках окажется рукавица, будет считаться "замороженным", т.е. он превратится в снежный сугроб. Чтобы "разморозиться", ему придется выполнить сверхсложное задание. Ясно? Тогда приготовились...
Эй, приятель, не зевай,
Рукавицу передай.
Передай ее по кругу,
Передай ее друг другу!
Не успеешь передать – Будешь целый век страдать.
Превратишься ты в сугроб,
Как услышишь слово "Стоп!".

Участники делятся на 2 команды. Напротив каждой команды ставится стул, на нем лежат – шапка, шарф, варежки. По команде 1-й бежит к стулу, одевает шапку, варежки, шарф и кричит «С Новым Годом!», затем снимает всё и бежит к своей команде, дальше следующий…. Кто первый выполнит задание – победитель.

Игра «Мешок Деда Мороза»

Реквизит: мешок Деда Мороза небольшой, карточки с фантами и пустая коробочка под залог.
Все желающие садятся в круг, кладут в центре пустой мешок.

Ведущий: Видишь дедушкин мешок, положи в него что есть на -ок,обмолвишься — отдашь залог.
Все по очереди называют слова, которые заканчиваются на 
-ок. Например, «Кладу в мешок клубок» и т.д.

Кто ошибётся или не придумает, что сказать, кладет в коробку любой залог — платок, карандаш, заколку, фишку или другую личную вещь, и дальше участия в игре временно не принимает.
Когда все игроки по разу ошибутся, ведущий со словами: 
«Чей залог достану, что тому делать?» достает сначала залог, а затем из мешка карточку с заданием.
После этого каждый участник «выкупает» свой залог, весело выполняя то, что ему досталось. Если детей много, то залоги можно объединять по 2-3.
Слова для справок: бычок, валенок, воротничок, сынок, дымок, горшок, бардачок, бачок, восток, замок, зрачок, замок, молоток, совок, корешок, окорок, окорочок, глазок, звонок, носок, платок, ветерок, войлок, коробок, колобок, башмачок, волосок, голосок, вилок, колпачок, уголок, свисток, гребешок, петушок, щенок, котенок, утенок, цыпленок, пирожок и др.

Примеры заданий для новогодних фантов:
• Изобразить пантомимой новогоднюю хлопушку
• Изобразить пантомимой праздничный фейерверк
• Изобразить пантомимой бенгальский огонь, который не хочет зажигаться
• Пройти по комнате, как по сугробам
• Изобразить лыжника, волокущего ёлку из леса
• Изобразить зайчика, прыгающего вокруг новогодней ёлочки
• Изобразить тающую Снежную Бабу
• Изобразить Избушку на курьих ножках
• Изобразить символ уходящего года по восточному гороскопу
• Изобразить символ наступающего Нового года по восточному гороскопу
• Изобразить танцевальной пантомимой мигающую гирлянду
• Изобразить танцевальной пантомимой снежинку
• Прочитать любое новогоднее стихотворение
• Положить за щёки несколько конфет и спеть «В лесу родилась ёлочка»
• Спеть песню «В лесу родилась ёлочка», как будто вы сильно замёрзли
• 5 раз присесть и каждый раз, вставая, поднимать руки, приветствуя всех и поздравляя с Новым годом
• Показать в замедленном темпе, как человек лепит снежок, а затем кидается им
• Ускоренными движениями изобразить, как человек наряжает новогоднюю ёлку
и другие…

Ведущий: Люблю играть и веселиться, с задором время проводить. Но время быстро пролетело и вот последняя игра «Прыжок в Новый год».

Перед игроками натягивается ленточка, символизирующая стык двух годов. Как только ведущий называет цифру «три», все дети делают прыжок в «новый год», то есть перепрыгивают ленточку.

Ведущий: Есть немало праздников прекрасных. Но самый лучший на свете из них - Новый год!

Славно  мы повеселились!
От души смеялся я.
А теперь пора прощаться.
С Новым годом вас, друзья!

   Есть немало праздников прекрасных. Но самый лучший на свете из них - Новый год!

Финальная считалка. 
Мы наш праздник завершаем 
И все вместе посчитаем: 
Пусть всё получится в жизни у вас – раз! 
Здоровы чтоб были всегда – два! 
Чтоб душу грело изнутри – три! 
Чтоб жили все в любви и мире- четыре! 
Чтоб никогда не унывать – пять! 
Друзей чтоб было вам не счесть – шесть! 
Чтоб тепло дарили всем – семь! 
Чтоб урожайной была осень – восемь! 
Что хорошо всё будет, верить – девять! 
И, наконец, побольше добрых песен – десять! 
Ещё добра, терпения, старания… 
Ну что ж, прощаемся и говорим всем… 
До свидания!

Вед. Итак, мы с вами хорошо отдохнули и повеселились. Вы многое умеете делать вместе быстро и дружно. Спасибо за хорошее настроение! Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч.

За мечтою в путь зовёт

Этот добрый Новый год!

Пусть пройдёт он без хлопот

И удачу всем принесёт

Этот чудный Новый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарная разработка конкурсно - игровой программы "Зимушка-зима" для учащихся начальных классов

Внеклассные мероприятия всегда радуют детей. Ученики с большим желанием не только готовятся к ним, но и становятся их участниками. Конкурсно-игровые программы - один из способов мотивации, который пом...

Конкурсно-игровая программа «Разноцветная карусель», 2 класс

В ходе игры у детей развивается кругозор и представление о цветах, воспитывается чувство уважения к партнёрам и соперникам по игре....

Сценарная разработка конкурсно-игровой программы «Новый год уж у ворот!»» для детей школьного возраста.

Цель: Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно-игровой программе.Задачи: - сплочение детского коллектива;- развитие коммуникативных качеств....

Разработка конкурсно - игровой программы «Вперёд к победе!» посвященной 9 мая.

Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем нашу конкурсно – игровую программу, которая называется «Вперед к победе!»...

Методическая разработка разработка развлекательной программы "Яблочная карусель"

Сценарий развлекательной программы "Яблочная карусель"...

Сценарий конкурсно-игровой программы «Новогодняя карусель»

Методическая разработка:  Сценарий конкурсно-игровой программы «Новогодняя карусель».    Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. В конкур...

Методическая разработка конкурсной игровой программы "Папа может!"

Данная методическая разработка может быть использована для организации и проведения мероприятия с целью вовлечения родителей в воспитательный процесс через организацию совместного семейного досуга....