Конкурсно-игровая программа «Разноцветная карусель», 2 класс
методическая разработка (1 класс) на тему

Пименова Виктория Владимировна

В ходе игры у детей развивается кругозор и представление о цветах, воспитывается чувство уважения к партнёрам и соперникам по игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_karusel.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГПД: Пименова Виктория Владимировна

ГБОУ СОШ №638

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия в группе продлённого дня.

Конкурсно-игровая программа «Разноцветная карусель», 2 класс

Цель: расширение круга знаний учащихся о цветах, их многообразии в природе.

Задачи:

  •  Развивать познавательный интерес учащихся к природе;
  • Расширять кругозор и представление учащихся о цветах;
  • Воспитывать чувство уважения к партнёрам и соперникам по игре.

Оборудование занятия:

У воспитателя:  цветик-семицветик, картинки вазы для цветов (3 шт.), маркеры (фломастеры), мозаика- цветы (3шт.), мыло «Сирень», духи «Ландыши», крем «Роза», презентация с песнями, иллюстрации с изображением цветов.

У детей: эмблемы с разными цветами (ромашка, тюльпан, одуванчик, роза).

        План занятия:

I.        Организационный момент. Вводная беседа.

II.             1-й лепесток. « Цветочные загадки»

III.        2 – й лепесток Игра – эстафета «Волшебный букет»

IV.        3 – лепесток. Конкурс «Цветочная мозаика».

V.              4 – лепесток. Конкурс «Аромотерапия».

VI.        5 – лепесток. «Песенный аукцион».

VII.        6 – лепесток. «Узнай цветы»

VIII.        7 - игра - песня «Букет на день рождения».

IX.        Подведение итогов. Награждение победителей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Вводная беседа.

- Добрый день, дорогие друзья! Очень приятно, что в такой замечательный день вы собрались в нашем классе на конкурсно - игровой программе «Разноцветная карусель».  В любой игре есть правила. И мы сегодня будем играть по правилам. С места не кричим, внимательно слушаем задание, поднимаем руку. Во время игры вы будете набирать баллы. По итогам игры выберем победителей. В игре участвует 3 команды (колонки).

- Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о цветах. Мы приготовили для вас сюрприз-волшебный цветик- семицветик. А какие цвета на этом цветке вы видите? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый,) В какой сказке вы могли встретить такой цветок? («Цветик-семицветик» В. Катаев»). А что значит карусель? (Быстро и весело кататься)

 Но самое главное-лепестки цветка не простые. На каждом из них творческое задание или конкурс. Вы хотите поиграть с цветиком – семицветиком? Тогда  смело отрываем первый лепесток и говорим слова «Лети, лети лепесток через запад на восток, облети вокруг земли быть – по-моему вели…».

  1. 1-й лепесток. « Цветочные загадки»

     Первое задание, которое вы должны выполнить – отгадать загадки о цветах.   За каждый правильно отгаданный цветок 1 балл.

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные…(ромашки).

Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета.

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду…(сирень).

Вот шершавый стебелек,

В середине – уголек.

Лепестки блестят, как лак,

Догадались? Это…(мак).

Эй, звоночки, синий цвет!

С язычком, а звона нет! (колокольчик)

Шарик беленький, пушистый,

Повстречался в поле чистом,

Ветер дунул – стал как дед

В девяносто девять лет. (одуванчик)

Спроси теленка и барашка –

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно красной кашкой

Его зовут за вкус и цвет.(клевер)

- Молодцы, загадки отгадали! Продолжаем играть с чудо – цветком. Отрываем еще один лепесток и говорим слова «Лети, лети лепесток через запад на восток, облети вокруг земли быть – по-моему, вели…».

  1. 2-й лепесток Игра – эстафета «Волшебный букет»

-  Перед вами на доске нарисованы вазы для цветов. По очереди, с завязанными глазами вы должны будете пробежать дистанцию и нарисовать цветок в вазу. Победит та команда, которая справится с заданием первой. Задача понятна? Тогда внимание, приготовились, начали! За это задание 2 балла.

- Молодцы, с заданием вы справились. Цветочные конкурсы продолжаются.

  1. 3-й лепесток. Конкурс «Цветочная мозаика».

- Продолжаем играть с чудо – цветком. Отрываем еще один лепесток и говорим слова «Лети, лети лепесток через запад на восток, облети вокруг земли быть – по-моему, вели…».

 -   А задание такое: вам нужно, как и в обычной мозаике, собрать из разноцветных кусочков картинки с видами цветов. Победит та команда, которая сделает это быстрее и назовёт цветок. За каждый правильный ответ 2 балла.

- Замечательно! Справились с таким сложным заданием.

  1. 4-й лепесток. Конкурс «Аромотерапия».

Продолжаем играть с чудо – цветком. Отрываем еще один лепесток и говорим слова «Лети, лети лепесток через запад на восток, облети вокруг земли быть – по-моему, вели…».

     Этот лепесток нашего волшебного цветка дарит вам еще один замечательный конкурс «Аромотерапия». А кто знает, что такое аромотерапия? (запах, аромат, нюхать) Участников каждой команды прошу встать в круг. Каждой команде предлагается по аромату определить название цветка.(мыло «Сирень», духи «Ландыши», крем «Роза»). За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. 5-й лепесток. «Песенный аукцион».

 Продолжаем играть с чудо – цветком. Отрываем еще один лепесток и говорим слова «Лети, лети лепесток через запад на восток, облети вокруг земли быть – по-моему, вели…».

  Задание будет такое. Какая команда больше угадает название   цветов из разных песен. За каждый правильный ответ 1 балл. Слушаем песни!

  1. 6-йлепесток. «Узнай цветы»

    Каждой команде необходимо назвать как можно больше цветов по картинкам. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. 7-й лепесток. Игра - песня «Букет на день рождения».

Продолжаем играть с чудо – цветком. Отрываем еще один лепесток и говорим слова «Лети, лети лепесток через запад на восток, облети вокруг земли быть – по-моему вели…».

- У каждого из вас на одежде прикреплён цветок, запомните как он называется. Слушайте внимательно песню и когда услышите название своего цветка выходите в хоровод.

Какой замечательный букет из цветов у нас получился!

  1. Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)

Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...

День знаний в 3 «Б» классе. Конкурсно-игровая программа «СемьЯ»

Конкурсная программа для детей и их родителей...

Конкурсно-игровая познавательная программа "Весёлые поварята"

Уже в начальных классах в игровой форме нужно готовить детей к осознанному выбору профессии. Данное внекласное мероприятие позволяет расширить и углубить представления о различных профессиях, в частно...

Разноцветная карусель

Игровая программа  о цветах....

Сценарий конкурсно-игровой программы «Новогодняя карусель»

Методическая разработка:  Сценарий конкурсно-игровой программы «Новогодняя карусель».    Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. В конкур...

Методическая разработка конкурсно-игровая программа "Новогодняя карусель"

Методическая разработка конкурсно-игровая программа "Новогодняя карусель"...

Сборник сценариев конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга"

Сборник конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга" может быть использован учителями, студентами для организации досуга младших школьников....