Урок повторение по теме "Склонение"
план-конспект урока (3 класс)

Королева Елена Александровна

В уроке представлен материал на повторение по теме "Склонение имен существительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Учитель Королева Е. А.

ТЕМА : Склонение имен существительных.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цель урока: Совершенствовать умения определять типы склонений в начальной форме и в косвенных падежах. Обобщить знания о склонениях имен существительных.

Задачи: Способствовать формированию мыслительных операций анализа и синтеза, внимания, слуха, памяти.  Способствовать формированию трудолюбия, аккуратности, умения работать в парах и самостоятельно.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: тетради, тексты для индивидуальной и групповой работы, проектор, словарь.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Психологический настрой. (Звучит спокойная музыка)

Учите русский годы кряду

       С душой, с терпением, с умом.

Вас ждёт великая награда,

И та награда в нём самом.

- Мне хочется, чтобы наш урок был окрашен радужными красками.

-Пусть девизом нашего урока станут слова нидерландского философа

" Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение."

Слайд 1.

2. Минутка чистописания.

- Урок начнем с минутки чистописания. Я буду задавать довольно простые вопросы, а вы ответ записывайте в тетрадях.

    --Буква, стоящая между буквой м и буквой о.

    --В слове земля безударная гласная.

   --Удвоенная согласная в слове металл.

   --Буква безударного гласного в слове коза.

   --Парная согласная в слове насос.

   --Звук парный звонкому звуку [г]. Запишите букву, которой он обозначается.

   --Запишите удвоенную согласную в слове весенний.

   --В слове свисток безударная гласная.

   -- 6 буква в алфавите.

- Составьте из букв слово и самостоятельно запишите его на следующей строке.

- Какое слово у вас получилось?

1

-Дайте характеристику этому слову.

(Склонение- это изменение существительных по падежам.)

- Что вы знаете о склонении?

-Какие знаете падежи?

Молодцы!

-Сегодня на уроке мы будем упражняться в определении склонений имен существительных.

Слайд 2.

3. Орфографическая разминка.

   1) Работа в парах на листах

- Вставьте в слова пропущенные буквы и исключите лишнее слово, свой выбор объясните устно. Лишнее слово подчеркните и укажите род.

       Ж...тель, огонь, радость, вихрь.

 Дочь, печ...ль, любовь, путь.

Со...нце,  пл...чо, соль, поле.

    Дядя, ло...ка, бр...тишка, папа.

    Дима, мишка, воевода, радуга.

- Давайте проверим себя и посмотрим на экран. Слайд 3.

-Поднимите руки, у чьей пары нет ошибок. Молодцы.

   2) Работа с компьютером

- Прочитайте группы существительных. В каждом столбике найдите ошибки. Правильно запишите существительные по склонениям.

1  скл.
дисциплина
самооценка
вспыльчивость
сила
отвага
забота
спокойствие

2  скл.
внимание
порядочность
стыд
трудолюбие
высокомерие
злоба
самоконтроль

3  скл.
раздрожительность
доброта
пунктуальность
страх
аккуратность
порядочность
вежливость

- Что обозначают все эти существительные?

- На какие группы можно разделить существительные?

- Какие были допущены ошибки?

Слайд 4.

   3) Письменная работа в тетрадях

- Прочитайте имена существительные.

2

- Подумайте, что общего у существительных каждой строчки?

- Выпишете существительные в три столбика, учитывая  их склонения.

                             Помощь, помощник, помощница.
Злость, зло, злоба.
  Пень, пенёк, опёнок.
                  Лошадь, лошадник, лошадка.
         Зима, зимовье, зимушка.
      Лень, лентяй, ленивица.

4. Физминутка.

5.Индивидуальные задания.

- Определите склонение слов, выделенных в тексте.

   Над  деревней  Кашино  нависли  тёмные  тучи.  Крупные  капли  дождя  застучали  по  крышам домов.  Хлынул  дождь  как  из  ведра.  Алёнка  и  Юля  побежали  прятаться.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Поменяйтесь вариантами и по цепочке друг за другом, называя по одному слову, проверяем выполнение работы.

6. Итог урока.

- А теперь я хочу проверить, как вы усвоили материал по теме " Склонение имен существительных". Предлагаю ответить на вопросы теста.

1. Выберите правильный ответ:

Склонение - это изменение существительных по

а) числам

б) падежам

в) родам

2. Вставьте нужную цифру

________ скл.                       ________ скл.                  _________ скл.

м. р.,  ср. р.                                ж. р.                                    м.р.,  ж. р.

-          ,-       -                              ь-                                         -       ,-

3. Укажите падеж:

а) Кем? Чем? ___________

б)Кому? Чему? ___________

в) О ком? О чём? ___________

4. Выберите правильный ответ:

Чтобы определить к какому склонению относится данное слово, надо поставить его в :

а) Р. п. ,  мн. ч.

б) И. п., ед. ч.

в) П. п., мн. ч.

3

5. Сколько  склонений  у существительных в русском языке?

а) 5

б) 3

в) 6

6. Укажите склонение существительного:

а) степь-

б) поле-

в) пустыня-

 - Вы хорошо сегодня работали. Мне понравились ваши устные  ответы. Оценки за тесты вы узнаете на следующем уроке.

Наш корабль знаний будет плыть дальше. А я попрошу вас на корабль прикрепить свой флажок, который передаст ваше настроение:

                             1.если вам урок понравился- красный флажок

                             2.если вам на уроке было скучно - зеленый флажок.

Большое спасибо за урок. До свидания.

4

1

2

3

капуста

ночь

зверь

мышь

дерево

дедушка

валенок

1

2

3

брат

печь

река

море

яблоня

дочь

сторож

1

2

3

капуста

ночь

зверь

мышь

дерево

дедушка

валенок

1

2

3

печь

река

море

яблоня

дочь

сторож

брат

1

2

3

капуста

ночь

зверь

мышь

дерево

дедушка

валенок

1

2

3

брат

печь

река

море

яблоня

дочь

сторож

1

2

3

капуста

ночь

зверь

мышь

дерево

дедушка

валенок

1

2

3

брат

печь

река

море

яблоня

дочь

сторож

1

2

3

капуста

ночь

зверь

мышь

дерево

дедушка

валенок

1

2

3

брат

печь

река

море

яблоня

дочь

сторож


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1классе по теме: « Числа от 10 - 20» (УМК «Школа 2100») (Урок повторения и закрепления)

Основная  деятельность  на уроке:    учебно - поисковая. Использование мультимедио позволило активизировать  познавательную деятельность, осуществить дефференцированный ...

Урок в 1 классе "Числа от 1 до 5" - урок повторение

Урок проводится в игрово йформе. Цифроежка спрятал все цифры. Ребята выполняют задания и Цифроежка возвращает ребятам цифры....

Разработка урока ан тему "Чуве-ады" (урок-повторение)

Разработка урока по тувинскому языку на тему "имя существительное"...

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...