«Откуда берутся деньги»
план-конспект урока (1 класс)

Брылина Виктория Владиславовна

Формирование отношений детей к деньгам и потребностям других членов семьи. Показать возможность удовлетворения потребностей семьи с помощью денег.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ

Дата: 19.10.2021 г.

Школа: №95

Класс: 2-2

Урок: 7

Время:   13:40 – 14:20    Кабинет: 202

Студентка: Брылина Виктория Владиславовна

Группа: 41

Учитель: Селихова Флюра Михайловна

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Тема урока «Откуда берутся деньги»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: Формирование отношений детей к деньгам и потребностям других членов семьи. Показать возможность удовлетворения потребностей семьи с помощью денег.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать представления о деньгах.
  2. Познакомить детей с основными источниками доходов в семье.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные процессы, творческую активность, информационную компетентность и коммуникативные навыки через выполнение заданий;
  2. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, понимать красоту бытовых вещей
  2. Воспитывать интерес к данному предмету.

Оборудование: для учителя –учебная презентация, технологическая карта.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный метод; психологический настрой. Фронтальная.

Приветствует класс.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Владиславовна и сегодня я проведу у вас урок финансовой грамотности. Я очень рада вас видеть и хочу начать работу с вами! Желаю вам хорошего настроения и успехов!

- Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Подарите мне свои улыбки.

-Давайте дружно скажем вместе девиз нашего занятия:

«Мы пришли сюда учиться - не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно!».

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный метод; побуждающий диалог. Фронтальная форма.

Беседа с учащимися, настрой на работу.

Ведет беседу с учащимися.

- Деньги – важнейшая составляющая жизни современного человека

- Для чего людям нужны деньги?

– для чего используются деньги?

– можно ли с помощью денег сравнивать стоимость товаров или услуг?

– могут ли деньги выступать, как средство накопления богатства?

Отвечают:

Читают выражение.

Отвечают на вопрос.

- как средства платежа за товары или услуги.

- велосипед дешевле, чем мотоцикл; мотоцикл дешевле, чем автомобиль.

- приобретение дорогих вещей: холодильника, телевизора, дома, автомобиля, произведения искусства, вклады в банк и др.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация

 

Постановка учебной задачи

(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод; побуждающий диалог. Форнтальная форма.

Подведение к новой теме урока.

- Ребята, посмотрите на эти странные каменные круги с острова Ян, который находится в Тихом океане.

Как вы думаете, что это такое? 

- Колечки для ожерелья великанши?

- Колёса от первобытного танка?  

- А, может быть это компакт - диски древних инопланетян?

- Кто догадался, что это?

- Да, да, деньги и бывают они такими огромными – скорее, это уже деньжищи!

А ещё деньги бывают разными. Стоп! Не будем торопиться.

-Предположите, о чём пойдёт речь на нашем занятии? 

- А чтобы вы хотели узнать о них и чему научиться? На какие вопросы о деньгах хотели бы найти ответ?

Кто догадался, какова тема нашего занятия?

Слушают, анализируют, ведут беседу с учителем. 

Отвечают на вопрос.

- Нет.

- Нет.

- Нет.

- Это деньги.

- О Деньгах

- Что такое деньги? Как они возникли? Откуда они взялись? Как их правильно тратить?

- «Откуда берутся деньги?».

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

презентация

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный метод. Объяснительно – иллюстративный. Фронтальная форма работы, парная форма работы.

Организует беседу по освоению новых знаний.

Ребята, как вы думаете, были ли деньги у древних людей?

Для того чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, нам с вами нужно отправиться в путешествие в прошлое

Все готовы? Закройте глаза, и мы под музыку отправляемся в путь (звучит музыка).

1. Станция «История денег»

Анимированная презентация «История денег» https://youtu.be/otW3ephspRA

- Сейчас мы с вами увидели, как появились деньги.

Что такое товар?

-Какие товары в старину выполняли роль денег?

- Какие были деньги у древних людей?

- А теперь поработаем в парах. Как мы работаем в парах?

- У вас на партах лежат конверты, в них находятся название стран и картинки. На этих картинках нарисованы деньги, которые использовали в старину.

Ваша задача подумать и предположить какие деньги использовались в тех или иных странах. На это задание у вас 5 минут.

(Эфиопия – плитка соли, остров Санта-Крус – перья тропических птиц, Индия – морские ракушки).

Проверим как вы выполнили задание со слайдом в презентации.

Какими были товары для обмена на Руси?

-Какая главная причина появления денег? 

- Что такое бартер? Где можно найти информацию?

- Чем не удобен такой вид обмена?

2. Станция «Товар»

- Представьте, что вы древние люди из разных торговых городов. Каждая группа придумывает название своего города. Так же придумывает свои деньги, какие они будут из какого материала, решать вам.

3. Станция «Ребус»

- Ребята, вспомните, о чем мы говорили сегодня на занятии и разгадайте ребус.

Каждой группе выдает ребус.

Проверим с ответами на слайде.

Отвечают на вопросы. Ведут беседу с учителем по новой теме.

Отвечают на вопрос.

Слушают учителя.

Смотрят презентацию.

Рассказывают правила работы в парах.

Слушают задание.

Выполняют задание.

- камень, шкура.

- неудобства обмена - бартера.

- 1 - в словаре, 2 – интернет, 3 – в учебнике.

Отвечают на вопрос.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Слушают учителя.

П: структурирование знания

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

Презентация.

Раздаточный материал.

Видеофрагмент.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный; практический, работа по алгоритму.

- Ребята, а теперь мы познакомимся с достоинствами монет – они бывают разными. Кто знает, какая самая маленькая монета?

- Правильно,копейка. Она самая маленькая и на нее ничего нельзя купить, но все равно без нее не обойтись. Есть у нас еще 5 копеек,10 копеек и 50 копеек.

-Ребята, какая самая большая, старшая из российских монет? – 10 рублей. Правильно.

- Вы, конечно видели у своих родителей и бумажные деньги. Кто может мне их назвать.

-Ребята, а как вы думаете, где лицевая и обратная сторона монеты.

-Аверс монеты – лицевая, главная сторона монеты. На аверсе монеты обычно изображён государственный герб, эмблема. В российских монетах \

номиналом 1, 5, 10, 50 копеек на аверсе изображён Георгий Победоносец. На монетах номиналом 1, 2, 5, 10 рублей изображён двуглавый орёл. А на юбилейных монетах аверсом является изображение городов, субъектов РФ и т. Д.

Реверс монеты – оборотная сторона монеты, противоположная аверсу. Реверсом в основном является сторона с номиналом монеты, хотя бывает, что сторона с номиналом является аверсом монеты. Если изображение монеты не несёт государственного герба, либо портрета монарха, то реверсом принято считать сторону противоположную с надписью Банк России.

Я вижу, что вы много знаете о деньгах и для чего они нужны.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.

- 10 рублей.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.

Слушают учителя.

Р: принятие учебной задачи к исполнению Л: понимание и выражение в речи цели задания

презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический; выполнение работы. Индивидуальная форма работы.

Станция «Творчество»

- Ваша задача в парах продумать и нарисовать деньги, которые вы видите в будущем.

Слушает учителя.

Выполняют задание.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

Раздаточный материал.

Презентация.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический; частично-поисковый. Групповая форма.

Организует повторение раннее изученного

Просмотр видеоролика «Азбука денег» ( Советы тётушки Совы. Урок 1. Как появились деньги).

- Так откуда появились деньги?

Найдите одно лишнее слово, которое имеет другой смысл. Дайте общее название оставшимся словам.

Продукты, одежда, обувь, связь, игрушка, машина, телефон, телевизор.

(лишнее связь).

-Прежде чем нам пойти за покупками, давайте назовём, какими качествами должен обладать грамотный покупатель? / внимательным, рассудительным, экономным, вежливым, рачительным/

- Вот мы сейчас и проверим ваши знания.

Тест.

Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впиши в таблицу.

А - Выложить продукты из тележки

Б – Получить сдачу

В – Проверить сроки годности

Г- Выбрать продукты

Д – Проверить чек

Е – Оплатить покупки

Ё – Занять очередь в кассу

Ж – Взять тележку

Смотрят видеофрагмент.

Отвечают на вопрос.

П: обобщение и структурирование знаний в речи.

 Видеофрагмент.

Презентация.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный; анализ.

Организует анализ продуктов работы учащихся.

- Какую мы тему проходили сегодня?

- Оцените свою деятельность на уроке:

Поднимите правую руку – если вам было сложно, левую – если вы не понимали некоторые задания, и две руки – если вы все поняли и у вас все получилось.

- Мы приземлились в страну финансовой грамотности, поэтому дальше вы получите много полезных знаний. А я хочу поблагодарить вас за урок и пожелать вам удачи.

 

«Откуда берутся деньги»

Производят самооценивание.

П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение

Презентация.



Предварительный просмотр:

Эфиопия

Остров

Санта-Крус

Индия

https://3d-sauna.ru/cache/images/250_250/data/UKSOL/Plit/ns1.png

https://i.pinimg.com/736x/c8/72/83/c8728371f57da556eebf6f1a067248cf--exotic-birds-performing-arts.jpg

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1618869099_6-phonoteka_org-p-fon-rakushki-6.jpg



Предварительный просмотр:

hello_html_m48d3b5c5.png

hello_html_m331e59ec.png

hello_html_50179501.png

hello_html_m729914d5.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по финансовой грамотности по теме "Откуда в семье берутся деньги?"

Презентация к внеурочному занятию по финансовой грамотности по теме "Откуда в семье берутся деньги?" в 4 классе....

Учебное занятие №2 по финансовой грамотности для 4 класса "Откуда в семье берутся деньги"

Каждый член семьи своим посильным трудом вносит вклад в бюджет семьи. Поэтому необходимо уважать труд каждого члена семьи, так как все заботятся о пополнении семейного бюджета, чтобы росло благосостоя...

Технологическая карта урока финансовой грамотности “Откуда в семье берутся деньги ” (2 класс)

Цель урока:  формирование у обучающихся представлений о том, откуда в семье берутся деньги.Дидактические: Дать представление о том, откуда в семье берутся деньги. Познакомить учащихся с...

Технологическая карта урока педагогики по теме: «Тема урока «Откуда берутся деньги? Зарплата»» (3 класс, тренажёр для школьников «Функциональная грамотность» )

Тема урока «Откуда берутся деньги? Зарплата»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: восприятие, осмысление и первичное закрепление учебной информации по теме «Отк...

Конспект урока Педагогика «Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия» 3 класс

Тема урока: «Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о том, откуда в...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ «Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Название курса: «Функциональная грамотность».Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное  «учение с увлечением».Тема: &laqu...