Что такое банки и откуда в них берутся деньги
план-конспект занятия (4 класс)

Финансовая граммотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_bank_i_otkuda_v_nem_berutsya_dengi.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Что такое банк и откуда в нем деньги. Банкоматы и банковские карты»

1

Учитель

Горбикова Татьяна Алексеевна

2

Кружок внеурочной деятельности

«Финансовая грамотность»

3

Класс

4

Тема

«Что такое банк и откуда в нем деньги. Банкоматы и банковские карты»

5

Тип занятия

Изучение нового материала

6

Цель и задачи занятия

Цель: расширение знаний детей о банках и откуда в них берутся деньги, а также о банкоматах и банковских картах.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Собирать и изучать информацию с помощью учителя о банках.
  • Узнать правила пользования банковской картой, банкоматом.
  1. Развивающие:
  • развивать познавательный интерес к финансовой грамотности;
  • развивать логическое мышление, память.
  1. Воспитательные:
  • Воспитать терпение, уважительное отношение друг к другу.

7

Планируемые

результаты

Предметные:

  • Содействовать усвоению представлений о банках, банкоматах и банковских картах;
  • Усвоить терминологию по данной теме.
  • Развивать кругозор в области экономической жизни.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Уметь формулировать то, что уже усвоено;
  • Самоорганизация на занятии;
  • Планировать свои действия на занятии.

Познавательные:

  • Уметь извлекать информацию, определять понятия, устанавливать аналогии;
  • Уметь перерабатывать информацию, анализировать;

             Коммуникативные:

  • Уметь взаимодействовать в паре;
  • Учиться сотрудничать на занятии;
  • Развивать умение слушать и отвечать на вопросы.

Личностные:

  • Проявлять интерес к новому материалу;
  • Уметь настраиваться на занятие;
  • Понимать логический смысл приобретения новых знаний.

8

Методы работы

Словесный (беседа), наглядный (презентация)

9

Формы работы

Фронтальная, парная

10

Применяемые

образовательные

технологии

Здоровьесберегающая, технология сотрудничества

11

Оборудование и

материалы

Проекционный экран, раздаточный материал, макет банковской карты.

Этап занятия, цель

Виды работы,

формы, методы,

приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1. Организацион- ный   этап

Цель: создание благоприятных условий для интересной и продуктивной совместной работы

Форма работы: фронтальная;

Метод: словесный;

Прием: слово учителя.

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Татьяна Алексеевна, сегодня внеурочное занятие  «Финансовая граммотность» у вас проведу я. Давайте определим, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии. А для этого отгадайте, пожалуйста, загадки.

В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (банк)

Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в… (в банке). Как вы понимаете это выражение?

Приветствуют учителя, настраиваются на занятие, отгадывают загадки

Регулятивные: самоорганизация на занятии;

Л: уметь настраиваться на занятие; формировать положительное отношение к учебному процессу.

2.Актуализация знаний

Цель: повторить раннее изученный материал

Форма работы: фронтальная;

Метод: наглядный, словесный;

Прием: беседа.

Ребята, о чем мы  будем говорить? А кто из вас бывал в банке и может поделиться своими впечатлениями? Как вы думаете,  что  же такое банк?

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Р: развивать познавательный интерес к финансовой грамотности.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

3. Открытие новых знаний и умений

Цель: формирование у обучающихся новых знаний

Формы работы: фронтальная, парная;

Метод: словесный,

наглядный;

Прием: беседа, работа с текстом.

- Ребята, если к слову «банк» добавить гласную «а», какое слово мы получим? (банка)

Что такое банка?

Итак, банка - это такая емкость, в которой хранят различные соленья и варенья.

Но банку можно использовать и как копилку. Это даже здорово: банка стеклянная, прозрачная, поэтому хорошо видно, как в ней становится больше и больше денег.

 Скажите, вашим деньгам что-нибудь угрожает?

 Но, к сожалению, мы должны понимать: Деньгам в банке-копилке угрожают. Кто? Или что?  

Во-первых, банку-копилку могут украсть грабители.

Во-вторых, деньги из банки-копилки иногда так хочется достать. …И купить что-нибудь… Таким образом, получается  накоплениям в банке-копилке угрожаем мы сами? Тогда как же защитить ваши накопления?  Вот тогда и приходят на помощь специальные финансовые организации - банки. Они берут у людей деньги на хранение и платят им за это проценты. Ребята, на ваших столах лежит историческая справка о банках, вам необходимо вместе со своим соседом по парте ее внимательно прочитать, а затем я задам вам несколько вопросов. Скажите, пожалуйста, как мы работаем в парах?

Вопросы: Что означает банк в переводе с итальянского? Где появились первые банки? В чем была необходимость появления банков?

А какой услугой банка пользуются люди ежедневно? Давайте это узнаем, отгадав ребус. (используют банковские карты)

 Что такое банковская карта? Банковская карта - это пластиковая карточка, связанная с индивидуальным счетом в банке, которая предоставляет возможность владельцу карты оплачивать товары и услуги, а также получать наличные в банках или банкоматах (банковских автоматах). Демонстрация макета банковской карты.

Что можно сделать с помощью банковской карты?

  • расплатиться за покупки в магазине, ресторане, интернете
  • забронировать билеты в кино и на самолет, отель, машину
  • снять наличные деньги в банкомате
  • получить дополнительные скидки и подарки при покупках
  • контролировать свой бюджет
  • получать проценты на деньги, которые лежат на карте
  • защитить деньги от грабителей секретными паролями на карте
  • получить кредит

 А ещё можно сберечь деньги государства. Со временем бумажные деньги приходят в негодность: рвутся, истираются, пачкаются. Чтобы их заменить, нужно напечатать новые купюры. А это затраты на бумагу, краски, оборудование, заработную плату тем, кто делает купюры. Расплачиваясь картой, мы бережем деньги государства, которые оно может потратить на различные добрые дела.

Ребята, скажите,  с помощью какого прибора можно снять деньги с банковской карты?

Банкомат – программно-техническое устройство, осуществляющее автоматизированные прием и выдачу наличных денежных средств с использованием банковских карт.

Просмотр видеоролика

 Из чего же состоит банкомат? Кто может сказать?

Банкомат состоит из дисплея, устройство для считывания карт, устройство для выдачи денег, устройство для приема банкнот, видеокамеры, устройство для считывания штрих-кода, устройство для набора пин-кода. (демонстрация на иллюстрации)

Слушают учителя, отвечают на вопросы, работают с исторической справкой.

О: собирать и изучать информацию с помощью учителя о банках;

узнать правила пользования банковской картой, банкоматом.

П: содействовать усвоению представлений о банках, банкоматах и банковских картах;

усвоить терминологию по данной теме.

Л: проявлять интерес к новому материалу.

4. Первичная проверка изученного

Цель: проверка усвоенных знаний

Форма работы: фронтальная;

Метод: словесный;

Прием: игра

Физминутка

Блицопрос

Ребята, если вы считаете, что это так, то поднимаете трафарет с репликой «верю», если считаете, что это не так, то поднимаете трафарет «не верю»

  1. Верите ли вы, что слово «банк» в переводе с итальянского означает «скамья»?
  2. Верите ли вы, что банки - весьма древнее экономическое изобретение?
  3. Верите ли вы, что банки возникли ещё на Древнем Востоке в VII-VI вв. до нашей эры?
  4. Верите ли вы, что эстафету после Древнего Востока подхватила Россия?
  5. Верите ли вы, что в Древней Греции наиболее чтимые храмы стали принимать деньги на хранение во время войн, поскольку воюющие страны считали недопустимым грабить святилища?
  6. Верите ли вы, что деньги «рождаются» в банке?
  7. Верите ли вы, что в банке «живут» только российские рубли?
  8. Верите ли вы, что существуют банки, созданные предприятиями или фирмами?

Слушают учителя, выполняют задание

Р: развивать познавательный интерес к финансовой грамотности .

Регулятивные: уметь формулировать то, что уже усвоено;

планировать свои действия на занятии.

Познавательные: уметь перерабатывать информацию, анализировать.

5. Закрепление новых знаний и умений

Цель: закрепление новых знаний обучающихся

Форма работы: парная;

Метод: словесный;

Прием:игра.

Ребята, а теперь представьте, что вы пришли в банкомат и вам нужно снять определенную сумму денег, каковы будут ваши действия?

У вас на партах лежат карточки с действиями, вам, работая в парах, необходимо расположить их в правильном порядке.

Слушают учителя,  выполняют задание

Регулятивные: уметь формулировать то, что уже усвоено;

Познавательные: уметь перерабатывать информацию, анализировать.

Л: воспитать терпение, уважительное отношение друг к другу.

  1. 6. Применение знаний и умений /Обобщение и систематизация

Цель: осознание важности владения финансовыми знаниями

Форма работы: фронтальная;

Метод: словесный

Прием: беседа.

Скажите, где вам помогут знания, полученные сегодня на занятии? Ребята, поднимите правую руку те, у кого уже есть банковская карта? Что всегда мы должны помнить, пользуясь банковскими картами?

Отвечают на вопросы

К: учиться сотрудничать на занятии.

7. Подведение

итогов, рефлексия

Цель: подведение итогов

Форма работы: фронтальная;

Метод: словесный

Прием: беседа.

Наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуста, что такое банк? В чем польза банковской карты? Для чего нам нужны банкоматы? Кто в дальнейшем будет пользоваться банковской картой и банкоматом?

Отвечают на вопросы

Л: понимать логический смысл приобретения новых знаний.

К: развивать умение слушать и отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что такое деньги? Откуда они взялись?"

Название темы: «Что такое деньги? Откуда они взялись»Вид деятельности обучающихся: внеклассное занятие.Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме:Раздел 1, урок 1Тип занятия: комб...

Методическая разработка внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность" на тему "Что такое деньки и откуда они взялись" 2 класс.

Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того, чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансов...

Презентация к занятию по финансовой грамотности по теме "Откуда в семье берутся деньги?"

Презентация к внеурочному занятию по финансовой грамотности по теме "Откуда в семье берутся деньги?" в 4 классе....

Учебное занятие №2 по финансовой грамотности для 4 класса "Откуда в семье берутся деньги"

Каждый член семьи своим посильным трудом вносит вклад в бюджет семьи. Поэтому необходимо уважать труд каждого члена семьи, так как все заботятся о пополнении семейного бюджета, чтобы росло благосостоя...

«Откуда берутся деньги»

Формирование отношений детей к деньгам и потребностям других членов семьи. Показать возможность удовлетворения потребностей семьи с помощью денег....

Технологическая карта урока финансовой грамотности “Откуда в семье берутся деньги ” (2 класс)

Цель урока:  формирование у обучающихся представлений о том, откуда в семье берутся деньги.Дидактические: Дать представление о том, откуда в семье берутся деньги. Познакомить учащихся с...