Классные часы
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Натхина Ольга Дмитриевна

Классный час "Времена года"

Классный час "Памятники г.Волгодонска"

Классный час "Цветы нашего края"

Классный час "Памятники 18 микрорайона г.Волгодонска"

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:Времена года.

Класс: 1

Цель:уточнить представления детей о временах года.

Задачи:

  1. Образовательная: расширить представление детей о временах года.
  2. Воспитательная: воспитать любовь к природе, к своему родному краю.
  3. Развивающая:развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, речь, расширять словарный запас.
  4. Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: строить общение в устной и письменной форме; осуществлять операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы;

Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа выполнения задания; отбирать средства достижения цели деятельности; вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки и учета допущенных ошибок

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе в группах, распределять роли, договариваться друг с другом.

Личностные: воспитывать уважение и любовь к родному краю, его природе.

Формы работы: фронтальная, групповая

Оборудование: у учителя — таблица (см. приложение), конверты с «рассыпавшимися» стихотворными строчками для каждой пары детей; у учащихся — ручка, тетрадь в клетку, цветные карандаши.

Этап

Деятельность

Формируемые УУД

учителя

учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте! Садитесь

Приветствуют учителя

Определение темы, целей занятия

- Ребята, послушайте стихотворение- загадку и догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Золотистые страницы

Некогда солнышку

В небе лениться:

Есть у него

Золотистые спицы,

Пряжа цветная —

На дне сундука:

Ровно четыре

Волшебных клубка.

Трудится солнышко

Без остановки,

Каждому времени

Вяжет обновки.

Белым клубком

Начинается год,

Следом зеленая

Пряжа идет,

Красная пряжа —

Для красного лета,

Пряжа для осени —

Желтого цвета.

Годы проходят,

А солнышко вяжет,

Вяжет и слова плохого

Не скажет.

Что тут поделаешь,

Коль у природы

Без остановки

Меняются моды!

В. Орлов

Что означают четыре клубка солнышка?

Каким клубком вяжет солнышко обновки для зимы? Весны? Лета? Осени?

Нарисуйте эти клубки, идущие друг за другом по кругу, начиная с белого. Разукрасьте их. Подпишите каждый клубок соответствующим ему названием времени года.

-О временах года.

        

(Четыре времени года.)

Выполняют.

ПУУД: строить общение в устной и письменной форме; осуществлять операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы;

КУУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки;

Основная часть

Самостоятельная работа. Обмен впечатлениями.

Используя выполненный вами рисунок, ответьте на вопросы. Правда ли, что...

• Зима приходит вслед за осенью? (Да)

• Весна соседствует с зимой и летом? (Да)

• Сначала наступает зима, а затем осень? (Нет)

• За весной следует лето? (Да)

• Лето никогда не встречается с зимой? (Да)

• После осени наступит лето? (Нет)

• Осень уступает дорогу зиме? (Да)

• На смену зиме спешит лето? (Нет)

В разное время года в природе устанавливается разная погода. А какая вообще бывает погода? Скажите, используя только слова, отвечающие на вопрос «какая?».

А теперь посмотрите на доску. К словам левого столбика подберите слова с противоположным значением (антонимы) из правого столбика, соедините их стрелками.

СЛЯКОТНАЯ ЯСНАЯ

ХОЛОДНАЯ ОБМАНЧИВАЯ

ХМУРАЯ ТЕПЛАЯ

ЧУДЕСНАЯ ТИХАЯ

ВЕТРЕНАЯ СУХАЯ

УСТОЙЧИВАЯ ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ

Ответ. Слякотная — сухая, холодная — теплая, хмурая — ясная, чудесная — отвратительная, ветреная — тихая, устойчивая — обманчивая.

Узнайте время года по описанию.

- Скрипит под ногами снег. В бодрящем морозном воздухе кружится сетка из мягких пушистых снежинок. Выглянуло солнце. Под его лучами все заиграло, заискрилось. Вот с вершины старой ели свалилась снеговая шапка. (Зима)

- Осыпались с деревьев листья и мягким толстым слоем укрыли землю. Сквозь голые ветки видны далекие облака. Кружат над болотом журавли. Все чаще идут дожди со снегом, завывает пронизывающий ветер. (Осень)

- Голубеет небо. Солнце слепит глаза. На буграх появились первые проталины. В воздухе запахло талым снегом. Побежали ручейки. На реке стал ломаться лед. Во дворе появились лужи. Днем на солнце звенит частая капель. (Весна)

- Еще утро, но солнце уже палит вовсю. Небо чистое, без единого облачка. Густые кроны деревьев — единственное спасение от жары. Громко, весело распевают птицы. От земляничной поляны исходит невероятный аромат. (Лето)

-Хорошо, а теперь

Отгадайте загадки.

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный

Из кисти белоснежной. (Ландыш)

Растут у нас в лесочке

Лиловые звоночки. (Колокольчики)

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

Закружился рыжий листопад,

Обнажились деревьев вершины,

А в саду, краской радуя взгляд,

Все цветут и цветут ... (георгины).

Снег сошел с бугра,

И вот, поселившись тесно,

В желтых шапочках народ

Сразу занял место. (Мать-и-мачеха)

На пороге осени вихрастой

Расцветет звезда — земная ... (астра).

(по ходу записываю отгадки на доске)

-Ребята, прочтите отгадки несколько раз и постарайтесь запомнить их в том же порядке, в каком они записаны.

На запоминание отводится 30 секунд. Затем запись закрывается. Дети пишут слова в тетрадь по памяти. Проверка.

Распределите данные названия цветов на группы в зависимости от времени их зацветания.

Ответ. 1. Ландыш, мать-и-мачеха — зацветают весной. 2. Колокольчики, ромашки — зацветают летом.3. Георгины, астры — зацветают осенью.

Нарисуйте один из названных цветков, но придайте ему необычную окраску, которая, как правило, в природе не встречается. Например: голубая ромашка, розовая мать-и-мачеха, сиреневый ландыш. (Дети рисуют.) Кому и по какому случаю вы хотели бы подарить этот цветок? Почему именно этому человеку?

-Хорошо, молодцы. А теперь мы с вами

Поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?» Я буду произносить фразы, а вы — хором называть соответствующее время года. Итак, когда это бывает?

— Поспевает рожь?

— Деревья погружаются в сон?

— Улетают птицы на юг?

— Зацветает верба?

— Начинается сенокос?

— У рыбаков открывается сезон подледного лова?

— Грибная пора в разгаре?

— Просыпается медведь после спячки?

— Начинается листопад?

— Появляются первые нарциссы?

— Наступает время квашения капусты?

— На реках ломается лед?

— Появляется в огородах клубника?

Каждое время года имеет свои символы, то есть опознавательные знаки. Так, например, мать-и-мачеха — это символ весны, а новогодняя елка с игрушками — символ зимы.

Посмотрите на таблицу (см. приложение). На ней изображены четыре группы символов. В одну из групп закралась ошибка. Определите, к какому времени года относится каждая группа, а также исправьте допущенную ошибку. Попробуйте придумать к каждой группе еще несколько символов. (Коллективная устная работа.)

Задание «Собери стихотворение»

Учащиеся получают конверты с «рассыпавшимся» стихотворением.

Надо собрать стихотворение, прочитать его. По приметам, указанным в нем, назвать время года, о котором идет речь в тексте.

Работа в парах.

Материал для задания.

• Вьюга злится за окном,

Инеем мороза.

Белая береза

Вся окутана кругом

Ответ.

Вьюга злится за окном,

Белая береза

Вся окутана кругом

Инеем мороза.

С. Дрожжин

• Топит с нашей горки лед.

И ручьями слезы льет.

Тает баба снеговая

Солнце, землю нагревая,

Ответ.

Солнце, землю нагревая,

Топит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Г. Ладонщиков

• Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нем сирень;

И от лип кудрявых тень.

От черемухи душистой

Ответ.

Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нем сирень;

От черемухи душистой

И от лип кудрявых тень.

А. Плещеев

• Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Ответ.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Е. Трутнева

• Воздух будто недвижим,

И смолой вишневой.

Пахнет сеном молодым

Золотой, медовый.

Ответ.

Воздух будто недвижим,

Золотой, медовый.

Пахнет сеном молодым

И смолой вишневой.

А. Твардовский

Проверка.

(Ответы детей.Например, сырая, влажная, пасмурная, облачная, солнечная, морозная, дождливая, чудесная, жаркая, тихая, отвратительная, тоскливая.)

ПУУД: строить общение в устной и письменной форме; осуществлять операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы;

РУУД: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа выполнения задания; отбирать средства достижения цели деятельности; вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки и учета допущенных ошибок

КУУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе в группах, распределять роли, договариваться друг с другом.

Итог

Расскажите, какое время года вам нравится больше остальных. Почему?

Ответы детей.

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».



Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Памятники нашего города»

Цель: создать условия для формирования знаний о перечне памятников города, об их истории создания.

         

Оборудование: листы ватмана А3 по числу групп, цветные маркеры, презентация «Необычные памятники мира», карта города.

Ход классного часа:

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний.

Вызываются по очереди 10 желающих. Проводится игра. Задача учащегося объяснить  слово, не употребляя однокоренные слова. Задача класса – догадаться, что это за слово. Предлагаются следующие слова:

- Крокодил Гена

- Уши

- Слесарь

- Клавиатура

- Заяц

- Волк

- Сапоги

- Вилка

- Светофор

- Часы.

После того, как отгадают слова, вопрос всему классу.

-Скажите, пожалуйста, что объединяет все эти слова?

(Выслушиваются все версии учащихся).

После этого на экране появляются фотографии памятников, посвященных этим персонажам и предметам. Так определяется тема классного часа.

3. Итак, мы поговорим сегодня о памятниках нашего города. Даем определение, что такое памятник. Знакомимся с необычными памятниками мира с помощью презентации.

Далее останавливаемся на монументальных памятниках микрорайона своего города.

«Казак»

На одной из улиц города огорожена каменным бордюром занятная композиция.

На постаменте стоит длинная пушка, а рядом с ней, на круглой каменной подставке, насыпана горка ядер. Похоже, что одного не хватает — словно первый выстрел уже сделан.

Поодаль, спиной к каменной стене, скрестив ноги, сидит казак. На его коленях лежит ружье, а в левой руке — резной ковш в форме птицы. На казаке нет рубахи, а за широкий пояс заткнут нож.

Перед ним, буквально в паре шагов, трехуровневый фонтан из находящих друг на друга каменных колец разного диаметра. И словно из него только что набрал воды сторожащий пушку воин.

«Мирный атом»

Волгодонск — город с развитой атомной энергетикой, недаром его называют городом атомщиков. Один из его самых узнаваемых символов установлен в месте пересечения двух проспектов — Курчатова и Строителей.

На высоком постаменте — стилизованные орбиты элементарных частиц атома, увитые виноградными лозами со спелыми гроздями ягод. Такое нестандартное сочетание напоминает о том, что атомная энергетика призвана служить мирным целям и не вредить природе. Кроме того, виноградные лозы служат намеком на винодельческие традиции города.

Есть у памятника и шутливое прозвище — местные жители ласково прозвали его «Бублик с изюмом».

Адрес: Волгодонск, пересечение проспекта Курчатов и проспекта Строителей.

«Весна»

4. Вот такие памятники созданы в нашем городе. Вы заметили, что среди них нет ни одного нестандартного, необычного памятника, с которыми мы познакомились вначале сегодняшнего классного часа. Сейчас вы должны будете пофантазировать и создать проект такого памятника, исходя из:

- исторических особенностей города;

- продукции, которую производят в нашем городе;

- географических особенностей природы и города;

- особенностей населения города и т.д.

Все учащиеся класса делятся на несколько групп по 5 человек. Начинается групповая работа. Учащиеся разрабатывают проект необычного памятника для нашего города на ватмане А3 и с помощью цветных маркеров. Также учащиеся готовят краткую презентацию своего памятника, т.е. объясняют, почему именно этот памятник должен стоять в нашем городе. Работа в группах продолжается 7 минут.

5. Как только группы готовы, начинается презентация своего памятника каждой группой. Все работы вывешиваются на доске.

6. Итоги классного часа. Чему был посвящен классный час?

Закончить предложение: Меня сегодня удивило…............  Я и не подозревал, что…………  Сегодня на классном часе мне удалось……………

7. Когда учащиеся будут выходить из класса, идет голосование за самый необычный проект памятника, разработанного на классном часе. Каждый учащийся отдает свой голос за наиболее понравившийся проект памятника.



Предварительный просмотр:

Цели:

  • познакомить с цветущими растениями Ростовской области, занесенными в Красную книгу;
  • закрепить умение смешивать две техники: акварель и восковые мелки;
  • учить видеть красоту в природе;
  • развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Оборудование.

1. Зрительный ряд: работы учителя, мультимедиа установка, компьютер, презентация.

2. Литературный ряд: загадки, легенды и стихи о цветах.

3. Музыкальный ряд: “Вальс цветов” П.И.Чайковского.

4. Материалы: альбомные листы, восковые мелки, акварель, ножницы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Проверьте, ребята, все ли у вас готово к занятию. СЛАЙД 1

II. Постановка темы и цели.

– Отгадайте загадку. СЛАЙД 2

Из нарядной яркой чашки

Угощаются букашки. Ответ: Цветок

– Правильно, сегодняшнее наше занятие будет посвящено цветам нашего края (Приложение 1, слайд 3).

Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти. О цветах складывают стихи и песни, сказки и легенды. Художники переносят их красоту на свои полотна (слайд 4). Посмотрите на картину Поля Сезанна, какие цветы здесь изображены?

– Цветы – символ любви и воспоминаний. Не случайно монумент, названный цветком жизни, установлен под Ленинградом – в память о детях, погибших во время войны. На белых лепестках большими буквами написано: “Пусть всегда будет солнце!”. (Cлайд 5-6) 

1) Легенда о появлении цветов на Земле.

– Послушайте легенду о том, как на Земле появились цветы. Убегал будто бы Иван-царевич от Бабы Яги (слайд 4). Доехал он до большой реки, а моста нет. Махнул Иван-царевич три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул Иван-царевич три раза платком в левую сторону – радуга стала тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки-цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие, злые и ядовитые, - это там, где Баба Яга ступала.

– Посмотрите на этот цветущий луг (слайд 7). Сегодня мы с вами создадим свой цветущий луг, нарисуем цветы нашего Донского края.

2) Беседа о цветах.

– Давайте вспомним, какие цветы растут в нашем крае. Отгадайте:

а) Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка.

Ответ: Одуванчик. (Слайд 8)

– На что похож этот цветок? (На солнышко)

– Правильно, и вот почему. Встало однажды Солнышко спозаранку, умылось теплым дождиком, и пошло гулять по небу. Смотрит: хороша Земля! И леса, и луга – все в зеленом наряде. А все-таки чего-то не хватает.

- Что бы еще такое придумать? – спросило Солнышко.

- Чем людей порадовать?

Взмахнуло оно золотым рукавом – брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках веселые желтые огоньки-одуванчики. Увидела это Зима и очень сильно разозлилась. Взмахнула она серебряным рукавом и запорошила веселые огоньки снегом. С той поры братцы-одуванчики так и щеголяют: сначала в желтом платье, а потом в белой пушистой шубке.

(Стихи о цветах читают подготовленные учащиеся)

Одуванчик

Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.

Автор: Серова

б) Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.

Ответ: Ромашка – (слайд 9)

– А вам что напоминает этот цветок? (Звездочку, снежинку, солнышко)

– Цветок этот в народе зовут сестрой милосердия: стоит он посреди поляны в белом чепчике, словно предлагает в фаянсовой чашечке спасительную настойку. В Румынии даже есть такая примета: “Если встретишь в дороге ромашку, поклонись ей и скажи: “Здравствуй, доктор!”.

Ромашка

Кто-то думает – это сорняк!
Вы мне поверьте, что это не так!
Это полезный и чудный цветок,
Многим спастись от болезней помог.
Маленький – силой большой обладает,
Люди ромашкой его называют.

Автор: Светлана Джус.

в) Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.

Ответ: Колокольчики. (Слайд 10)

– Когда-то один известный ученый, так сказал о колокольчике: “Человек может увидеть огромный мир в маленькой песчинке и небо – в чашечке колокольчика”. У этого цветка много названий: и балаболки, и звонцы, и бубны. А вам он что напоминает?

Колокольчик

Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?

Автор: А.К.Толстой

г) Мы несли грибы в корзине
И ещё цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назвался ...

Ответ: Василёк. (Слайд 11)

– У славян про васильки есть легенда. Полюбили однажды друг друга русалка и простой парень Василий. Только никак договориться не могли, где им жить лучше вместе. Русалка в воду его звала, а Василий на своем стоял: “У пашни поселимся”. И тогда решила русалка перехитрить парня. Когда Василий задремал, превратила она его в скромный голубенький цветок. И все надеялась, что ветер сорвет голубенький цветок, а вода унесет его к ней в омут. Только напрасно ждала. Крепко Вася-василек за землю держался.

Василек

Кажется, небо на поле упало –
Всё голубым под ногами вдруг стало!
Это расцвел необычный цветок,
С именем русский, простым – Василек.
И лепестки у него голубые,
По самому краю немного резные.

Автор: Светлана Джус.

д) Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …

Ответ: Тюльпан. (Слайд 12)

– Этот цветок можно увидеть не только в садах. У нас на Дону есть свои, исконные тюльпаны, зовут их лазориками. Они мельче садовых, но по красоте им не уступают.

Тюльпан

Весны нежнейшие цветы!
И люди после них на "ты"
Ведь пламя в каждом лепестке!
А что еще ценить в цветке?

Автор: неизвестен.

е) Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.

Ответ: Ирис. (Слайд 13)

– Когда Прометей подарил людям огонь, на Земле вспыхнула дивным семицветьем радуга – так велика была радость всего живого на планете. Уже и закат отгорел, день угас, и солнце ушло, а радуга – та по-прежнему светилась над миром. Она не гасла до самого рассвета, а когда утром снова вернулось на свое место солнце, там, где горела и переливалась красками волшебная радуга, расцвели ирисы (слайд 13). Древние греки дали цветку название по имени богини радуги Ириды. Рассыпалась радуга на мелкие осколки – вот и зацвели ирисы.

Ирис

... Изысканно-волшебные цветы
Небесно-голубым огнем в саду пылают.
Их нежные воздушные черты
Изяществом своим поэтов вдохновляют.
Их листья - словно лезвия меча,
Сражают строгостью и совершенством линий.
И я стою, взволнованно шепча,
Стихи об ирисе среди гвоздик и цинний.

Автор: Марьяна.

ё) Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный ...

Ответ: Мак. (Слайд 14)

– Легенда рассказывает, что богиня Флора создала мак чтобы хоть чем-то порадовать одинокую и печальную ночь. Цветам, которыми Флора украшала Землю, были рады все. И только одна Ночь не радовалась – бродила она одиноко и печально. Пыталась было звездами да жучками-светлячками рассеять мрак, и все-таки люди не любили её. И Ночь попросила Флору:

- Подари мне такие цветы, чтобы люди, увидев их, начали бы любить меня…

И тогда Флора подарила ей маки.

Мак

Красное поле! Тут что-то не так!
Ближе посмотришь, да, это же мак!
Этот цветок всегда красным бывает,
Зернышки черные в нем созревают.
Бабушка зернышки эти берет,
Вкусные булочки с маком печет.

Автор: Светлана Джус.

3) Рассказ о Красной книге.

– Молодцы ребята, вы знаете большинство цветов нашего края. Но их становится все меньше и меньше. И ученые решили, что им надо помочь выжить. Они стали изучать, каким растениям надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом издали списки в виде книги, это была – Красная книга (слайд 15). Страницы в этой книге разноцветные: красные, желтые, белые, зеленые и черные. Сделано это было не для красоты. На красные страницы поместили те названия растений, которые могут исчезнуть в самое ближайшее время. На желтых страницах напечатали сведения о растениях, численность которых пока еще велика, но неуклонно сокращается. На белых говорилось о растениях, вообще редких на земле. А на зеленых – о растениях, которые уже удалось спасти. На черных – те виды, которые исчезли с лица Земли вообще.

Физкультминутка.

III. Творческая работа.

1) Постановка задач.

  1. Создать “свою” Красную книгу.
  2. Создать коллективное панно “цветущий луг”

2) Самостоятельная работа.

Класс делится на три группы.

1 группа

2 группа

3 группа

1. Просмотреть Красную книгу.

2. Выбрать, какие из перечисленных цветов занесены в Красную книгу.

3. Записать названия цветов в свою Красную книгу (макет книги подготавливается заранее).

На доску вывешивается изображение луга без цветов.

– Ребята, чего здесь не хватает? (Цветов). Мы исправим этот недостаток.

– Вспомните, о каких цветах мы говорили?

1. Выберете цветок, который вы будете рисовать.

2. Нарисуйте этот цветок.

3. Раскрасьте его восковыми мелками. 

4. Фон закрасить зеленой акварелью (Вспомните свойства восковых мелков)

5. Вырезать и прикрепить на коллективное панно (правила работы с ножницами).

Подготовленные учащиеся создают рисунки на компьютере по выбору учащихся:

- цветок

- цветущий луг.

(Программа Paint и Tux Paint)

IV. Выполнение задач. Звучит “Вальс цветов” П.И.Чайковского. (Приложение 2)

За несколько минут до окончания самостоятельной работы организовать панно, разместить работы.

V. Итог занятия.

1 группа зачитывает, какие цветы записали в “свою” Красную книгу.

Подготовленный учащийся читает стихи:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы.

2 группа демонстрирует панно с цветами.

3 группа демонстрирует рисунки на компьютере.

– Молодцы, ребята, все отлично справились с заданием.

Рефлексия.

На партах лежат рисунки цветов https://urok.1sept.ru/articles/610049/img1.jpgи  https://urok.1sept.ru/articles/610049/img2.jpg.

– Поднимите ромашку те, кто считает, что хорошо справился с заданием. Поднимите мак, кто считает, что у него не все получилось.

VI. Домашнее задание.

– Вспомнить и нарисовать, какие еще цветы растут в нашем крае.



Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Памятники нашего города»

Цель: создать условия для формирования знаний о перечне памятников города, об их истории создания.

         

Оборудование: листы ватмана А3 по числу групп, цветные маркеры, презентация «Необычные памятники мира», карта города.

Ход классного часа:

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний.

Вызываются по очереди 10 желающих. Проводится игра. Задача учащегося объяснить  слово, не употребляя однокоренные слова. Задача класса – догадаться, что это за слово. Предлагаются следующие слова:

- Крокодил Гена

- Уши

- Слесарь

- Клавиатура

- Заяц

- Волк

- Сапоги

- Вилка

- Светофор

- Часы.

После того, как отгадают слова, вопрос всему классу.

-Скажите, пожалуйста, что объединяет все эти слова?

(Выслушиваются все версии учащихся).

После этого на экране появляются фотографии памятников, посвященных этим персонажам и предметам. Так определяется тема классного часа.

3. Итак, мы поговорим сегодня о памятниках нашего города. Даем определение, что такое памятник. Знакомимся с необычными памятниками мира с помощью презентации.

Далее останавливаемся на монументальных памятниках микрорайона своего города.

«Казак»

На одной из улиц города огорожена каменным бордюром занятная композиция.

На постаменте стоит длинная пушка, а рядом с ней, на круглой каменной подставке, насыпана горка ядер. Похоже, что одного не хватает — словно первый выстрел уже сделан.

Поодаль, спиной к каменной стене, скрестив ноги, сидит казак. На его коленях лежит ружье, а в левой руке — резной ковш в форме птицы. На казаке нет рубахи, а за широкий пояс заткнут нож.

Перед ним, буквально в паре шагов, трехуровневый фонтан из находящих друг на друга каменных колец разного диаметра. И словно из него только что набрал воды сторожащий пушку воин.

«Мирный атом»

Волгодонск — город с развитой атомной энергетикой, недаром его называют городом атомщиков. Один из его самых узнаваемых символов установлен в месте пересечения двух проспектов — Курчатова и Строителей.

На высоком постаменте — стилизованные орбиты элементарных частиц атома, увитые виноградными лозами со спелыми гроздями ягод. Такое нестандартное сочетание напоминает о том, что атомная энергетика призвана служить мирным целям и не вредить природе. Кроме того, виноградные лозы служат намеком на винодельческие традиции города.

Есть у памятника и шутливое прозвище — местные жители ласково прозвали его «Бублик с изюмом».

Адрес: Волгодонск, пересечение проспекта Курчатов и проспекта Строителей.

«Весна»

4. Вот такие памятники созданы в нашем городе. Вы заметили, что среди них нет ни одного нестандартного, необычного памятника, с которыми мы познакомились вначале сегодняшнего классного часа. Сейчас вы должны будете пофантазировать и создать проект такого памятника, исходя из:

- исторических особенностей города;

- продукции, которую производят в нашем городе;

- географических особенностей природы и города;

- особенностей населения города и т.д.

Все учащиеся класса делятся на несколько групп по 5 человек. Начинается групповая работа. Учащиеся разрабатывают проект необычного памятника для нашего города на ватмане А3 и с помощью цветных маркеров. Также учащиеся готовят краткую презентацию своего памятника, т.е. объясняют, почему именно этот памятник должен стоять в нашем городе. Работа в группах продолжается 7 минут.

5. Как только группы готовы, начинается презентация своего памятника каждой группой. Все работы вывешиваются на доске.

6. Итоги классного часа. Чему был посвящен классный час?

Закончить предложение: Меня сегодня удивило…............  Я и не подозревал, что…………  Сегодня на классном часе мне удалось……………

7. Когда учащиеся будут выходить из класса, идет голосование за самый необычный проект памятника, разработанного на классном часе. Каждый учащийся отдает свой голос за наиболее понравившийся проект памятника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...