Путешествие на Остров Сокровищ
методическая разработка (1 класс)
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса. На основе изученного материала в игровой форме повторить и закрепить знания о сказочных героях, о животном мире, знания по математике и русском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_sokrovishch_1_kl.docx | 222.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса
«Путешествие на Остров Сокровищ»
Цель занятия: на основе изученного материала в игровой форме повторить и закрепить знания о героях литературных произведений, о животном мире, знания по математике и русском языке.
Задачи занятия: Формирование универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других и вести диалог; умение строить речевое высказывание, согласованно работать в коллективе; умение работать с информацией, чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; умение высказывать своё предположение и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение работать самостоятельно, оценить свою работу на уроке.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма урока: урок-путешествие
Оборудование: картинки с названием островов, контур корабля, конверты с заданием, карта путешествия, сундук с подарками, ноутбук, музыкальное сопровождение (запись).
Ход мероприятия
Учитель:
День необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас.
Для умной игры собрались детвора
Её начинать нам настала пора!
Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришла Мудрая черепаха с сюрпризом от любознательного Муравьишки. Посмотрите что у нее в руках? (картинка на доске)
Дети: Карта
Учитель: Он очень много путешествует, на одном из островов он нашёл клад. И принёс нам карту, на которой указан остров, где спрятан сундук с сокровищем.
Учитель передает карту детям. Дети рассматривают карту.
Учитель: Посмотрите на карту. Вот этот остров. Он так и называется «Остров Сокровищ».
Для того, чтобы попасть на него нужно найти 5 ключей. Завладеть ключами вы можете на островах, которые вам встретятся на пути. Только тогда вы сможете открыть сундук с сокровищами.
Учитель: Путешествие будет трудным. Нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы должны быть внимательными, сообразительными, смелыми.
Учитель: Вы готовы? (Да.)
Учитель: Скажите на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: (называют виды транспорта)
Учитель: А на чем мы отправимся в путешествие на остров Сокровищ? Корабль ждёт нас. ( на доске картинка корабля). Ребята, мы не сможем отправиться в путь, чего то нам не хватает (Название корабля и капитана), давайте назовем наш корабль (предложения детей)
Дети: Корабль «Знайки».
Наш девиз
«Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!»
Учитель: Нам нужно выбрать капитана корабля, который будет определять путь нашего путешествия (дети вытягивают жребий, и определяется капитан).
Звучит мелодия для путешествия.
Учитель: По карте определите, какой остров первым на пути нам встретится.
Дети: (дети определяют по карте) Это остров «Сказочный»
Учитель: Чтобы получить ключ, вам надо правильно отгадать сказочное животное, то есть героя из сказки:
- Пудель друг Мальвины (Артемон)
- Пёс дяди Фёдора (Шарик)
- Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)
- Курочка, которая снесла яичко (Ряба)
- Друг Чебурашки (крокодил Гена)
- Ослик из сказки про Вини-Пуха(Иа-Иа)
- Конёк - ... (Горбунок)
- Кошка, которая помогала вытянуть репку (Мурка)
- В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)
- Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)
- В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка)
- От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы)
Учитель: Молодцы, получайте первый ключ. Плывем дальше.
Звучит мелодии.
Учитель: Следующий остров «Математический». Чтобы получить ключ, вам надо правильно решить математические задачки.
1) Решите выражения, записанные в шариках. Соедините шарики с нужными числами на числовом отрезке:
2) Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Ноль)
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат).
3) Мама купила 4 красных и зеленых яблок . Красных яблок было больше, чем зеленых. Сколько яблок каждого цвета купила мама? ( Красных-3, зеленых -1)
Росли 2 берёзки.
На каждой берёзке по две ветки.
На каждой ветке по 2 груши.
Сколько всего груш? (0)
Учитель: Молодцы. Получите свой ключ. Отправляемся на следующий остров. Дети по карте определяют остров.
Звучит мелодия
Учитель: На пути у нас остров «Животный мир». Загадки о животных
Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый… (морж)
Он на севере живёт,
Громким голосом ревёт,
В цирке мяч ловить не лень –
Там работает… (тюлень)
Рыженький маленький зверёк
По деревьям скок-поскок.
Сама мелковата, а хвост богатый.
С ветки на ветку скок-поскок,
Орешек за орешком щёлк-щёлк ( белка)
По пустыне он идёт,
Груз несёт, не ест, не пьёт.
Передать бы два-три блюда
Для несчастного… (верблюда )
Все продукты за щекой
Я таскаю день-деньской (хомяк)
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко (жираф)
Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда:
Я под землёй построил дом,
Все кладовые полны в нём (крот)
Учитель: Молодцы, вы правильно отгадали всех животных и получаете за это ключ.
Отправляемся на следующий остров. Дети по карте определяют остров.
Звучит мелодия
Учитель: На пути расположен интересный остров – это остров «Физминутки»
Музыкальная физминутка «Веселая семейка Акуленка»
Учитель: Впереди нас ждёт следующий остров. Это остров «Ребусы». Вот мы на острове «Ребусы». Перед вами новое испытание, если вы разгадаете ребусы, то получите четвертый ключ.
(ребусы)
Учитель: Молодцы. Получите свой ключ. Отправляемся на следующий остров. Дети по карте определяют остров
Учитель: Впереди нас ждёт следующий остров. Это остров «Грамматика» 5
Вставьте подходящие по смыслу слова из предложенных: волк, лиса, рыба, осёл, заяц, индюк.
а) Труслив как _______________ . г) Надут как ________________.
б) Нем как __________________ . д) Голоден как ______________.
в) Хитёр как _________________. е) Упрям как _______________.
В веселых стихах буква заблудилась:
Куклу выронив из рук, маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук с длинными усами. (жук)
Жучка будку не доела;
Неохота, надоело (булку)
На пожелтевшую траву роняет лев свою листву (лес)
Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной» (звери)
На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
Переставь буквы так, чтобы получилось слово.
О, В, С, А_______________________
С, Т, А, И ______________________
Т, К, А, У ______________________
Учитель: Молодцы. Получите свой ключ. Вот в руках у вас и последний ключ. Теперь можно отправляться за сокровищами. Мы на острове, но как мы будем искать сундук. Я предлагаю поиграть в игру «Холодно, горячо». Дети, играя в классе находят предмет – сундук.
Учитель: Ребята, на сундуке какие-то цифры, как нам открыть сундук?
Дети: Высказывают свои предположения, связанные с найденными ключами.
Учитель: Верно, дети. К нашей разгадке есть сверток, откроем его.
Дети: Чтобы открыть замок, мы должны подобрать ключик с геометрическими фигурами.
(Дети разгадывают шифр и подбирают ключ).
Учитель: Что же за сокровища лежат в сундуке? Давайте посмотрим.
Нашли сокровища! (Дети заглядывают в сундук ). А драгоценности где, где сокровища?
Вот наше сокровище!
Дети находят книгу «Большая Энциклопедия Знаний» и награды за активное участие на уроке
Учитель: Ребята, а книгу можно назвать сокровищем? (ответы детей) Что еще мы нашли во время путешествия? (знания, сплоченность, дружбу)
Книга - наше главное сокровище. Ведь с помощью книги мы можем найти и узнать обо всём на свете.
Рефлексия.
Учитель: Ребята, в нашем путешествии мы пережили много приключений, преодолели препятствия.
-Что вам запомнилось? Что было самым сложным?
-А что показалось вам самым интересным и забавным?
- А что нам помогло справиться с трудностями?
- Конечно же дружба. Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие Путешествие на остров Сокровищ с друзьями
Конспект занятия и презентация + диагностика на компьтере...
Урок-путешествие на остров «Веселой математики» в поисках сокровищ
развивать умения применять свои знания в нестандартных ситуациях;формировать и развивать абстрактное мышление, творческое воображение, смекалку, сообразительность, нестандартное математическое м...
Игра- путешествие " Остров-сокровищ"
Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, видит в них возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их обучения с присущими им ...
Внеклассное занятие по здоровью "Путешествие на остров Сокровищ"
Внеклассное занятие по здоровью "Путешествие на остров Сокровищ". Занятие для 3 класса, проводится в игровой форме....
Спортивно-развлекательный конкурс "Путешествие на остров сокровищ"
Для того чтобы попасть на остров сокровищ ребятам предстоит преодолеть множество препятствий; расшифровать шифровку, найти ключи от сундуков с сокровищами и отгадать слово-загадку....
Классный час на тему "Путешествие на остров-сокровищ"
Классный час для 1 класса на тему "Путешествие на остров-сокровищ"...