Путешествие на Остров Сокровищ
методическая разработка (1 класс)

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса. На основе изученного материала в игровой форме повторить и закрепить знания о сказочных героях, о животном мире, знания по математике и русском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_sokrovishch_1_kl.docx222.49 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса

«Путешествие на Остров Сокровищ»

Цель занятия:  на основе изученного материала  в игровой форме повторить и закрепить знания о героях литературных произведений, о животном  мире,  знания по математике  и  русском языке.

Задачи занятия: Формирование универсальных учебных действий: умение  слушать и понимать других и вести диалог; умение строить речевое высказывание, согласованно работать в  коллективе;  умение работать с  информацией, чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; умение высказывать своё предположение и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение работать самостоятельно, оценить свою работу  на уроке.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма урока: урок-путешествие

Оборудование: картинки с названием островов, контур корабля, конверты с заданием, карта путешествия, сундук с подарками, ноутбук, музыкальное сопровождение (запись).

Ход мероприятия

Учитель: 

День необычный у нас.                  

Мы искренне рады приветствовать Вас.

Для умной игры собрались детвора            

Её начинать нам настала пора!

Здравствуйте, ребята!  К нам в гости пришла Мудрая черепаха с сюрпризом от любознательного Муравьишки. Посмотрите что у нее в руках? (картинка на доске)

Дети:  Карта

Учитель: Он очень много путешествует, на одном из островов он нашёл клад. И  принёс нам карту, на которой указан остров, где спрятан сундук  с сокровищем.

Учитель передает карту детям. Дети рассматривают карту.
Учитель: Посмотрите на карту. Вот этот остров. Он так и называется «Остров Сокровищ».

Для того, чтобы попасть на него нужно найти 5 ключей. Завладеть ключами вы можете на островах, которые вам встретятся на пути. Только тогда вы сможете открыть сундук с сокровищами.
Учитель: Путешествие будет трудным. Нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы должны быть внимательными, сообразительными, смелыми. 
Учитель: Вы готовы? (Да.)

Учитель: Скажите на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: (называют виды транспорта)

Учитель: А на чем мы отправимся  в путешествие на остров Сокровищ?  Корабль ждёт нас. ( на доске картинка корабля). Ребята,  мы не сможем отправиться в путь, чего то нам не хватает (Название корабля и капитана), давайте назовем наш корабль (предложения детей)

Дети: Корабль «Знайки».

Наш девиз

«Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!»

Учитель: Нам нужно выбрать капитана корабля, который будет определять путь нашего путешествия (дети вытягивают жребий, и определяется капитан).

Звучит мелодия для путешествия.

Учитель: По карте определите, какой остров  первым  на пути нам встретится.

Дети: (дети определяют по карте)  Это остров  «Сказочный»

Учитель: Чтобы получить ключ, вам надо правильно отгадать сказочное животное, то есть героя  из сказки:

  1. Пудель друг Мальвины (Артемон)
  2. Пёс дяди Фёдора (Шарик)
  3. Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)
  4. Курочка, которая снесла яичко (Ряба)
  5. Друг Чебурашки (крокодил Гена)
  6. Ослик из сказки про Вини-Пуха(Иа-Иа)
  7. Конёк -  ... (Горбунок)
  8. Кошка, которая помогала вытянуть репку (Мурка)
  9. В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)
  10.  Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)
  11.  В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка)
  12.  От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы)

Учитель: Молодцы, получайте первый ключ.  Плывем дальше.

Звучит мелодии.

Учитель: Следующий остров «Математический». Чтобы получить ключ, вам надо правильно решить математические задачки.

1)  Решите  выражения, записанные в шариках. Соедините шарики с нужными числами на  числовом отрезке:

img1

2) Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик. (Ноль)

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (Квадрат).

3) Мама купила 4 красных и зеленых яблок . Красных  яблок  было больше,  чем зеленых. Сколько яблок  каждого цвета купила мама? ( Красных-3, зеленых -1)

Росли 2 берёзки.

На каждой берёзке по две ветки.

На каждой ветке по 2 груши.

Сколько всего груш? (0)

Учитель:  Молодцы. Получите свой ключ. Отправляемся на следующий остров. Дети по карте определяют остров.

Звучит мелодия

Учитель:  На пути у нас остров «Животный мир».  Загадки о животных

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый… (морж)

Он на севере живёт,

Громким голосом ревёт,

В цирке мяч ловить не лень –

 Там работает… (тюлень)

Рыженький маленький зверёк

По деревьям скок-поскок.

Сама мелковата, а хвост богатый.

С ветки на ветку скок-поскок,

Орешек за орешком щёлк-щёлк ( белка)

По пустыне он идёт,

Груз несёт, не ест, не пьёт.

Передать бы два-три блюда

Для несчастного… (верблюда )

Все продукты за щекой

Я таскаю день-деньской (хомяк)

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко (жираф)

Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда:

Я под землёй построил дом,

Все кладовые полны в нём (крот)

Учитель: Молодцы, вы правильно отгадали всех животных и получаете за это ключ.

Отправляемся на следующий остров. Дети по карте определяют остров.

Звучит мелодия


Учитель: На пути расположен  интересный остров – это  остров  «Физминутки»

Музыкальная физминутка  «Веселая семейка Акуленка»
Учитель: Впереди нас ждёт следующий остров. Это остров «Ребусы». Вот  мы на острове «Ребусы». Перед вами новое испытание, если вы разгадаете ребусы, то получите четвертый ключ.
 
(ребусы)


Учитель:  Молодцы. Получите свой ключ. Отправляемся на следующий остров. Дети по карте определяют остров
Учитель: Впереди нас ждёт следующий остров. Это остров  «Грамматика» 5

Вставьте  подходящие по смыслу слова из предложенных: волк, лиса, рыба, осёл, заяц, индюк.

а) Труслив как  _______________ .                 г) Надут как  ________________.

б) Нем как  __________________ .                 д) Голоден как  ______________.

в) Хитёр как  _________________.                 е) Упрям как  _______________.

В веселых стихах буква заблудилась:

Куклу выронив из рук, маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук с длинными усами. (жук)

Жучка будку не доела;

Неохота, надоело (булку)

На пожелтевшую траву роняет лев свою листву (лес)

Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной» (звери)

На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

Переставь буквы так, чтобы получилось слово.

О, В, С, А_______________________

С, Т, А, И ______________________  

Т, К, А, У ______________________

Учитель:  Молодцы. Получите свой ключ. Вот в руках у вас и последний ключ. Теперь можно отправляться за сокровищами. Мы на острове, но как  мы будем искать сундук. Я предлагаю поиграть в игру «Холодно, горячо». Дети,  играя в классе находят предмет – сундук.

Учитель:  Ребята, на сундуке какие-то цифры, как нам открыть сундук?

Дети: Высказывают свои предположения, связанные с найденными ключами.

Учитель:  Верно, дети. К нашей разгадке есть сверток, откроем его.

Дети: Чтобы открыть замок, мы должны подобрать ключик с геометрическими  фигурами.
(Дети разгадывают шифр и подбирают ключ).
Учитель:  Что же за сокровища лежат в сундуке? Давайте посмотрим.

Нашли сокровища! (Дети заглядывают в сундук ). А драгоценности где, где сокровища?

Вот наше сокровище!

Дети находят книгу «Большая Энциклопедия  Знаний»  и награды за активное участие на уроке
Учитель: Ребята, а книгу можно назвать сокровищем? (ответы детей) Что еще мы нашли во время путешествия? (знания, сплоченность, дружбу)

Книга -  наше главное сокровище. Ведь с помощью книги мы можем найти и узнать обо всём на свете.

Рефлексия.

Учитель:  Ребята, в нашем путешествии мы пережили много приключений, преодолели препятствия.

-Что вам запомнилось? Что было самым сложным?

-А что показалось вам самым интересным и забавным?

- А что нам помогло справиться с трудностями? 

- Конечно же дружба. Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие Путешествие на остров Сокровищ с друзьями

Конспект занятия и презентация + диагностика на компьтере...

Урок-путешествие на остров «Веселой математики» в поисках сокровищ

развивать умения применять свои знания в нестандартных ситуациях;формировать и развивать абстрактное мышление, творческое воображение, смекалку, сообразительность, нестандартное математическое м...

Игра- путешествие " Остров-сокровищ"

Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, видит в них возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их обучения с присущими им ...

Внеклассное занятие по здоровью "Путешествие на остров Сокровищ"

Внеклассное занятие по здоровью "Путешествие на остров Сокровищ". Занятие для 3 класса, проводится в игровой форме....

Спортивно-развлекательный конкурс "Путешествие на остров сокровищ"

Для того чтобы попасть на остров сокровищ ребятам предстоит преодолеть множество препятствий; расшифровать шифровку, найти ключи от сундуков с сокровищами и отгадать слово-загадку....

Классный час на тему "Путешествие на остров-сокровищ"

Классный час для 1 класса на тему "Путешествие на остров-сокровищ"...