Методическая копилка Скороговорки. Считалки. Физминутки. Развивающие игры. Конкурсы и эстафеты.
материал

Шайхуллина Зульфия Анасовна

Методическая помощь для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skorogovorki.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon schitalki_detyam.doc41 КБ
Microsoft Office document icon razvivayushchie_igry.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon konkursy_i_estafety.doc40 КБ
Microsoft Office document icon fizminutki.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Легкие скороговорки

Архип осип, Осип охрип.

Оса на ноги боса и без пояса.

Краб крабу сделал грабли,

подарил грабли крабу:

"Грабь граблями гравий, краб".

Шел Шишига по шоссе, Шел шуpша штанами. Шаг шагнет, шепнет: "Ошибка", Шевельнет ушами.

Бобры храбры идут в боры,

Бобры для бобрят добры.

У Кондрата куртка коротковата.

В пруду у Поликарпа - три карася, три карпа.

Цыплёнок цапли цепко цеплялся за цеп.

Рапортовал, да не дорапортовал, потом дорапортовывал, да зарапортовался.

Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

Боронила борона по боронованному полю.

В живом уголке жили ежи да ужи.

Жук жужжит над абажуром,

Жужжит жужелица,

Жужжит, кружится.

Цапля чахла цапля сохла цапля сдохла, наконец.

Соломы воз возница вез.

Около колодца кольцо не найдется.

Карл у Клары украл кораллы,
а Клара у Карла украла кларнет.
Если бы Карл не крал у Клары кораллы,
то Клара не крала бы у Карла кларнет.

Во лесу лозу вяжу.
На возу лозу везу.
Коза, лозу не лижи - Накажу!

Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»

У осы не усы, и не усищ-ща, а у-у-сики.

Летят три пичужки через три пустых избушки.

Еж, еж, где живешь?
Еж, еж, что несешь?

Был баран белокрыл,
Всехбаранов перебелокрылил.

На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

У Зины болит зуб,
Она не может есть суп.

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

Водовоз вез воду из-под водопровода

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Летели лебеди с лебедятами.

Пароль - Орел.

Все скороговорки не перевыскороговоришь.

Пришел Прокоп – кипит укроп,
ушел Прокоп – кипит укроп.
И при Прокопе кипит укроп,
и без Прокопа кипит укроп.

У елки иголки колки.

Столы белодубовые, гладкотесовыструганные.

Наш Полкан из Байкала лакал. Лакал Полкан, лакал, да не мелел Байкал.

Добр бобр до бобрят.

У ежа ежата, у ужа ужата.

Звенит звонок, зовет звонок,
И Зоя в класс к себе идет.

Отвори, Увар, ворота, У двора на траве дрова.

Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.

Купила бабуся бусы Марусе.

Говорили про Прокоповича. Про какого про Прокоповича? Про Прокоповича, про Прокоповича, про Прокоповича, про твоего.

Привез Пров Егорке во двор дров горку.

Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.

Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила,
Мышки сушки кушать стали
Зубы сразу же сломали.

Еле-еле Елизар,
Едет-едет на базар.
А с базара, а с базара,
Не догонишь Елизара.

Как на горке, на пригорке
Стоят тридцать три Егорки.

Соня - незнайка,
А Зина - зазнайка.

Толком толковать, Да без толку расперетолковывать.

Огурцы - молодцы зеленобелогубы.

Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.

С мышами во ржи подружились ежи.
Ушли в камыши - и во ржи не души.

Наш Полкан попал в капкан.

Перепелка перепелят прятала от ребят.

Шла Саша по шоссе, несла сушку на шесте и сосала сушку.

Веселей, Савелий, сено пошевеливай.

Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

Носит Сеня в сени сено,
спать на сене будет Сеня.

Бежит лиса по шесточку: лизни, лиса песочку!

Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.

Проворонила ворона вороненка.

Кукушка кукушонку сшила капюшон. Как в капюшоне он смешон!

Наша дочь речистая, у нее речь чистая.

Жил-был жук, жук жил-был.

Летела гагара над амбаром,
А в амбаре сидела другая гагара.

У дороги холм с кулями. Выйду ль на холм - куль поправлю.

Всех скороговорок не перескороговоришь,
не перевыскороговоришь.

У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

Зимой поле белое, промерзло-заледенелое.

Уж шипит а жук жужжит

Еле-еле Лена ела,
Есть из лени не хотела.

Самшит, самшит, как ты крепко сшит.

Съел Валерик варенник,
А валюшка - ватрушку.

В семеро саней семеро Семенов с усами уселись в сани сами.

Саша - само совершенство, а еще самосовершенствуется!

Задрожали зайки,
Увидев волка на лужайке.

Неделю Емеле прясть короб кудели,
А Емелиной дочке - прясть одну ночку.

У перепела и перепелки пять перепелят.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.

Яшма в замше замшела.

Тщетно тщится щука ущемить леща.

Коси, коса, пока роса, роса долой - и мы домой

Чеpепaхa, не скучaя, чaс сидит зa чaшкой чaя.

Стоит поп на копне,
колпак на попе,
копна под попом,
поп под колпаком.

Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили Лилию, видели Лидию.

Свиристель свиристит свирелью.

Лежит ежик у елки, у ежа иголки,
А внизу, похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на траве лежат.

Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я.



Предварительный просмотр:

                      Считалки детям

Эки, беки, кофе, крекер,
Эки, беки, бай.
Поезд номер двадцать девять,
Вы-ле-тай!
Вылетают птички,
Вылетают птенчики,
Вылетает леди
В темно-синем чепчике.

Раз, два, три, четыре,
Меня грамоте учили.
Не считать, не писать,
Только по полу скакать.

Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела -
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.

                                                        Ветер за море летал,
                                                      Ветер певчих птиц считал.
                                                      Посчитал всех до одной!
                                                      А потом взял выходной.
                                                      Наша очередь считать!
                                                      Раз, два, три, четыре, пять!

Под горою вырос гриб,
Гриб увидел дед Архип.
День пилил,
Два – рубил,
Гриб на землю не свалил…
Крикнул старый бабку,
Бабка гриб – в охапку!
Насолила,
Наварила,
В гости звать тебя просила!

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли,
Раз, два, три, четыре, пять.

Он по улицам идет,
Ни к кому не пристает,
Но от тигра почему-то
Разбегается народ.

Кто на дерево забрался,
Кто укрылся за ларек,
Кто на крыше оказался,
Кто забрался в водосток.

А на елке, как игрушки,
Разместились две старушки.
Опустел весь город мигом –
Ведь опасны шутки с тигром.

Видит тигр – город пуст.
«Дай-ка, - думает, - вернусь.
В зоопарке веселей,
Там всегда полно людей!»

Ехала карета
По старому мосту
Мост развалился,
Карета - ко дну
Не жалко мне кареты,
Не жалко мне моста,
А жалко мне принцессу
И белого коня.

Наша Маша
Рано встала,
Кукол всех
Пересчитала:
Две Матрешки
На окошке,
Две Аринки
На перинке,
Две Танюшки
На подушке,
А Петрушка
В колпачке
На дубовом
Сундучке!

Курочка-потатурочка,
Кукушка-рябушка
Сели, горели,
За море летели.
За морем горка,
На горе дубровка,
В дубровке царица,
Красная девица,
Медок, сахарок, -
Поди вон, королек!

Аты-баты - шли солдаты,
Аты-баты - на базар.
Аты-баты - что купили?
Аты-баты - самовар.
Аты-баты - сколько стоит?
Аты баты, - три рубля.
Аты баты - кто выходит?
Аты баты - это я!

- Аист-аист, аист - птица,
Что тебе ночами снится?
Мне болотные опушки,
- А еще?
Еще лягушки.
Их ловить, не изловить.
Вот и все, тебе водить!

Ехала телега темным лесом
За каким-то интересом.
Стук, звон,
Выйди вон!

Шишел вышел,
вон пошел —
Красну шапочку нашел!

Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
Раз - два - три,
Королевой будешь ты!

Раз, два, три,
Четыре, пять!
Вышел зайчик
Погулять.
Вдруг охотник
Выбегает,
Прямо в зайчика
Стреляет.
Пиф! Паф!
Не попал.
Серый зайчик
Убежал!

                                                      Раз, два, тир, четыре,

                                                      Пять, шесть, семь,

                                                      Восемь, девять, десять.

                                                      Выплывает

                                                      Белый месяц!

                                                     Кто до месяца дойдет,

                                                    Тот и прятаться пойдет!

Вдоль по речке, по Десне,

Едет парень на бревне.

Видит парень: в глубине

Старый дуб лежит на дне.

Парень тут же прыгнул в воду,

Сунул руку под колоду,

Под колодою - нора...

Выходить тебе пора.

                                                                                   Таря-Маря

                                                                                  В лес

                                                                                 Ходила,

                                                                                Шишки

                                                                                Ела —

                                                                                 Нам велела.

                                                                                А мы

                                                                                Шишки

                                                                               Не едим,

                                                                              Таре-Маре

                                                                               Отдадим!

      Эни, бэни, рики, таки

        Буль, буль, буль, кораки, шмаки.

        Эус, бэус, краснадэус - батс!

Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

                                                                       Раз, два, три, четыре, пять,

                                                                       Мы собрались поиграть.

                                                                       К нам сорока прилетела

                                                                       И тебе водить велела.

 Шерсть чесать - рука болит,

Письмо писать - рука болит,

Воду носить - рука болит,

Кашу варить - рука болит,

А каша готова - рука здорова.

                                                                             Шла бабка с заморья,

                                                                             Несла кузовок.

                                                                            В том кузовочке

                                                                            Лежали грибочки,

                                                                             Кому – гриб,

                                                                            Кому – два,

                                                                            А тебе, дитятко,

                                                                            Весь кузовок.

Дора, Дора, помидора,

Мы в саду поймали вора.

Стали думать и гадать,

Как же вора наказать.

Мы связали руки, ноги

И пустили по дороге.

Вор шел, шел, шел

И корзиночку нашел.

В этой маленькой корзинке

Есть рисунки и картинки.

Раз, два, три,

Кому хочешь, - дари!

                                                                               Три веселых карапуза

                                                                                На базар пошли гурьбой,

                                                                                 И купили три арбуза -

                                                                               Темный, светлый и рябой.

                                                                               Кто рябой арбуз принес,

                                                                               Тот и водит! Всех за нос.

Шла Марфушка по тропинке

И несла в руках корзинку.

В этой маленькой корзинке

Есть различные цветы:

Роза, ландыш, незабудки,

Голубые васильки.

                                                                        Наша Маша рано встала

                                                                        Кукол всех пересчитала:

                                                                        Две матрёшки на окошке,

                                                                        Две Танюшки на подушке,

                                                                       Две Иринки на перинке,

                                                                       А Петрушка в колпачке

                                                                       на зеленом сундучке.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь —

Ходит бабка

С длинным носом,

А за нею дед.

Сколько деду лет?

Говори поскорей,

Не задерживай людей!



Предварительный просмотр:

Развивающие игры

- Игры в помещении

- Игры на воде

- Игры на улице

- Математические игры

Живое - неживое

Ведущий называет вперемешку живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только "живое", а на "неживое" молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

Шеренга

Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит врассыпную, все разбегаются. А заслышав речевку: «У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та, знают все свои места», бегут и строятся в новом направлении. Последний считается проигравшим.

Найди цвет

Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

Хищник

Все дети – рыбы, один из них – хищник. Когда взрослый кричит: «Корабль», рыбы укрываются у одной стены, когда кричит «Шторм» - у другой, а при слове «хищник» - начинают спасаться бегством, в то время как хищник обнаруживает себя и начинает их ловить.

МПС

Правила. Игроки садятся в круг. Ведущий сообщает всем: "У каждого из вас есть МПС, у каждого он свой, неповторимый и ваша цель - узнать его". Для этого игроки по очереди задают ведущему вопросы про свой МПС, требующие однозначного, положительного или отрицательного, ответа. Игра ведется до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не догадается, что МПС - это Мой Правый Сосед.

Примеры и дополнительный материал.

Примеры вопросов, которые могут задавать игроки ведущему:

Это одушевленное?

Это есть у меня всегда?

Это человек?

Это мужского рода?

У него темные волосы?

Меня с ним связывает дружба?

Запрещенное движение

Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

Сани

Данную игру нужно проводить с детьми зимой. Съехать на санках и сбить снежком нос снеговика, подобрать флажок, забросить палочки в корзину. Задания можно придумать на ваше усмотрение.

Слушай

Руководитель свистит, подавая игрокам с повязками на глазах сигнал и меняя свое направление. Ориентируясь на звуки, нужно найти взрослого.

Ловушка

Все играющие встают в три круга, взявшись за руки. Крайние идут вправо, средний круг идет влево, хлопая в ладоши. Поют песню. По сигналу (хлопок, свисток) игроки крайних кругов подают друг другу руки, стараясь захватить в капкан среднего. Захваченный встает в один из крайних кругов.

Белки, орехи, шишки

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто -шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

Счет до 30

Участники игры должны сосчитать по порядку от 1 до 30. Каждое число называет любой из участников. Однако, если одно и то же число назовут два (и более) участника одновременно — счет начинается сначала. Разговоры и какое-либо невербальное общение между игроками запрещены.

Пример игры:

1-й участник: “Один”

2-й участник: “Два, три”

3-й участник: “Четыре”

1-й участник: “Пять”

4-й участник: “Шесть, семь, восемь”

2-й и 3-й участник (одновременно): “Девять”.

Из-за того, что два участника одновременно назвали одно и то же число, счет начинается заново.

3-й участник: “Один” и т.д.

Для реальности достижения игровой цели предложите для начала досчитать до 10 (трудновыполнимое задание).

Подскоки

Ведущий стоит в кругу, а остальные за пределами круга. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящий может ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой.

Совушка

Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. "Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда руководитель произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда руководитель скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек. Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.

Предметы

Дети приносят с собой какие нибудь небольшие предметы и складывают их в одно место. Далее выбирают одного из игроков, который становиться спиной к предметам. Ведущий, указывая на один из предметов, спрашивает: "Что делать тому, кому принадлежит этот предмет?". Все игроки видят это предмет, но один стоит к нему спиной и не знает, на чей предмет указывает ведущий. Задание этого игрока - назначить "штрафы", задание, которое должен выполнить хозяин предмета, чтобы выкупить предмет.

Сквозь обруч

Играющий в одной руке держит ракетку, на которой лежит мяч настольного тенниса, в другой - гимнастический обруч. Задача играющего - продеть через себя обруч сверху вниз, затем снизу вверх, не уронив мяч. Играют парами. Побеждает тот, кто быстрее выполнил задание.

Арифметические кубики

Для игры нужны 3 кубика. Каждый бросает их по 3 раза. Если среди выпавших чисел окажутся одинаковые, они складываются (например, выпало 3, 5 и 3, играющий сумму 3+3=6, а если выпадут все разные числа, допустим 5, 2 и 3 - они не учитываются). Если же случиться так, что после очередного броска все 3 числа окажутся одинаковыми (например, 4,4 и 4), то сумма этих чисел еще и удваивается. Побеждает тот, у кого в результате трех бросков окажется наибольшая сумма чисел.



Предварительный просмотр:

Конкурсы и эстафеты

- Конкурсы

- Эстафеты

Матрешки

На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 - 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.

- мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,

- игроки пинают мяч ногой,

- игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.

Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 - 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 - 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

- вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

- вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Арбузный шлем

Выберите несколько волонтеров. Выдайте каждому волонтеру по половине арбуза. Их задача, как можно быстрее съесть всю мякоть арбуза, выковыривая ее руками. Очищенный «арбузный шлем» нужно надеть себе на голову.

Победителем становится тот, кто сделает это быстрее и чей шлем будет белее изнутри.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках - один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге - влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 - 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.



Предварительный просмотр:

                      Физминутки

       Стоя возле парты

1. И. п. - Ноги врозь, руки к плечам. Поднять на носки, подняться руки вверх, в И. п.
2. И. п. - Руки за спиной. Присесть на носках, руки вперед, в И. п.
3. И. п. - Руки за спиной. Отставляя левую ногу на носок влево, наклониться влево, правую руку вверх, в И. п. То же в другую сторону, левую руку вверх.

      Совушка-сова

Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
Руки ребенка поднимаем вверх.

          Ча, ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).

             Сидя за партой

1. И.п.: сидя за партой, руки на парте ладонями вниз. 1-4 – сгибая и разгибая пальцы, медленно поднять руки вверх, развести пальцы веером; 5-8 – и.п.

2. И.п.: о.с., руки в стороны. 1 – наклон влево, переступая ногами; 2 – то же вправо.

3. И.п.: стойка ноги врозь, наклон вперед, руки вниз. 1-3 – одно-временные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево; 4 – и.п.

Руки вниз

И.п.: сидя за партой, руки вниз. 1 – руки через стороны вверх, смотреть на пальцы – вдох; 2 – руки через стороны вниз, расслабиться – выдох. Выполнить 2 раза. Темп медленный.

Мы ладонь к глазам приставим,

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.

                        Бегал по двору щенок

Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и сел,
Завалился, засопел.

                         Солнышко

Солнышко, солнышко,
загляни в окошко.
Загляни в окошко,
разбуди Сережку.
Чтоб денек чуть- чуть был дольше,
чтобы мы узнали больше,
чтоб игрушки не скучали,
а с Сереженькой играли.

           На болоте две подружки

На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет!

         Вот помощники мои

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.

        Физкультурная минутка

И.п.: о.с., руки на пояс.
Счет 1-8 – 1 поворот налево; 2 – и.п.; 3-4 – то же направо.
Счет 9-12 – и.п., пуки перед грудью, правое предплечье над левым. 1 – левую вперед на пятку; 2-4 – покачаться носком слева направо; 4 – и.п. Счет 12-16 – то же самое сменой ногой. Счет 1-2 – два хлопка слева; 3-4 – то же справа.

     Сидя за партой

1. И.п.: сидя за партой, руки к плечам. 1 - локти вверх; 2 – и.п. Выполнить 2-4 раза.
2. И.п.: о.с. 1 – наклон к левой, коснуться пальцами пола; 2 – и.п.; 3 – то же к правой; 4 – и.п. 2-4 раза.
3. И.п.: о.с. 1 – руки в стороны; 2 – и.п. 2-3 раза.
4. И.п.: о.с. 1 – встать на носки, руки вверх, посмотреть на пальцы – вдох; 2 – и.п. – выдох. 2-3- раза.

    Сидя за партой

1. И.п.: сидя за партой, руки за голову, пальцы в замок; 1-2 – руки ладонями вверх, посмотреть на кисти – вдох; 3-4 – и.п. – выдох 3-4 раза. Темп медленный.

2. И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левую руку вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же влево. 3-6 раз. Темп средний.

3. И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот влево, руки в стороны; 2 – и.п.; 3-4 – то же вправо, 4-6 раз. Темп средний.

   Стойка ноги врозь

1. Счет 1-4 (имитация движений плавания брассом).
2. И.п.: стойка ноги врозь, руки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу ладонями вниз. 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3-4 – и.п. 4 раза.
3. Счет 5-8 (имитация движений плавания кролем).
4. И.п.: о.с. 1-4 – попеременные круговые движения рук вперед. 4 раза.
5. И.п.: о.с. 1-4 – одновременные круговые движения рук вперед. 4 раза.
6. И.п.: присед, руки через стороны вверх; 2 – и.п. 4 раза.
7. И.п.: о.с., руки вперед. 1 – поворот налево, имитируя хлопки по воде; 2 – и.п. 4 раза.

       Сидя за   партой

1. И.п.: сидя за партой, руки к плечам. 1-3 – одновременные круговые движения руками назад; 4 – и.п.
2. И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – поворот налево; 2 – и.п.; 3-4 – то же направо.
3. И.п.: о.с., руки на пояс. 1-3 – медленно присесть; 4 – вернуться в и.п.

       Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький гаразд
Он подпрыгнул 300 раз.

Ветер дышит

Ветер дышит, дышит
И деревья все колышет.
Ветер тише, тише,
А деревья выше, выше.
Сядем тише, тише.
Руки вверх — глубокий вдох. Затем — в стороны, взмах кистями. Снова вверх — глубокий вдох. И вниз, продолжительный выдох. Дети садятся за парты.

Меж еловых мягких лап

Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
Где сучёк давно засох,
Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)
Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)
Это я, я, я!

Мы считали и устали

Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали, раз-два-три.
Ножками потопали, раз-два-три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Сели, встали, и друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.
(для урока математики)

Упор присев

1. И. п. - Упор присев. Выпрямиться, поднять руки вверх - в сторону. Правую ногу отставить назад на носок, прогнуться, в И. п. То же, отставляя левую ногу.
2. И. п. - Руки на поясе. Круговые движения туловищем вправо. То же - влево.
3. И. п. - Руки за спиной. Наклонить голову вперед, в И. п. Наклонить голову назад, в И. п. Наклонить голову направо, в И. п. Наклонить голову налево, в И. п. Повернуть голову вправо, в И. п. Повернуть голову влево, в И. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Автор, герой, персонаж. Малые жанры фольклора: загадка, скороговорка, считалка, пословица, поговорка».

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1-3Тема: «Автор, герой, персонаж. Малые жанры фольклора: загадка, скороговорка, считалка, пословица, поговорка».Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельнос...

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА на конкурс Учитель Года 2017.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности....

Скороговорки, считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества 2 класс

Скороговорки, считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества 2 класс...

Методическая копилка для участия в конкурсе "Молодой учитель года - 2018"

Материал для участия в конкурсе "Молодой учитель года - 2018"...

Статья "Скороговорки, считалки, небылицы.

Статья   по устному народному творчесву в группе продленного дня "Скороговорки, считалки, небылицы."...

"Скороговорки, считалки и небылицы ".

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса. "Школа России"....

К вопросу о пополнении учителями-дефектологами «методической копилки», используя возможности новых технологий на коррекционно-развивающих занятиях.

К  вопросу  о  пополнении  учителями-дефектологами «методической  копилки», используя  возможности  новых  технологий на  коррекционно-развиваю...