Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА на конкурс Учитель Года 2017.
    презентация к уроку на тему

    Сасиновская  (Мажейкайте) Ирина Витауто

    В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_kopilka_na_ug_2017.rar1.93 МБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Итак, прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Работая учителем начальных классов, я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:

    Слайд № 3

    - игровая деятельность;

    - создание положительных эмоциональных ситуаций;

    - работа в парах;

    - проблемная ситуация.

    В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы, где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать?

    Благодаря  использованию ИКТ на  уроках в начальной школе учитель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия . Всем известно: «Услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал – понял». («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Компьютер становится средством распространения и обмена информацией между учеником и учителем, и будет способствовать развитию у ребенка повышенного интереса к предмету.

    Слайд № 4

    Работая над темой «Использование информационно-компьютерных технологий, как один из способов активизации  познавательной деятельности младших школьников» я задала себе два вопроса:        

    1. - в чём актуальность этого вопроса в наши дни?
    2. - каковы результаты использования ИКТ в начальной школе?

    Слайд № 5

    Использование ИКТ в начальной школе позволяет:

    - активизировать познавательную деятельность учащихся;

    - проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

    - индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

    Слайд №6

    С помощью ИКТ можно решить следующие задачи (Щелчок)

    Слайд №7

    Электронные материалы реализуют из компонента учебного процесса, активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся

    Применение электронных ресурсов органично сочетается с использованием проблемных, исследовательских, игровых методов обучения, что способствует развитию мышления и творческих способностей учащихся. Происходит это через:

    • Получение информации
    • Практическое применение информации
    • Проверка полученных знаний

    Внедрение ИКТ в начальных классах проходит по следующим направления:

    Слайд № 8

                         

    1.Создание презентаций к урокам.

    2.Работа с ресурсами Интернет.

    3.Использование готовых обучающих программ.

    Включение в учебный процесс ЦОР подобранных согласно учебной программе по предметам, позволяет мне  успешнее решать различные дидактические задачи, повысить учебную мотивацию учащихся и включить их в активную познавательную деятельность.

    Слайд №9

    Направления использования ИКТ в начальной школе:

    1. Копилка уроков

    2.Внеклассная деятельность

    3.Внеурочная деятельность

    4.Развитие творческих способностей

    5.Работа с родителями

    Слайд № 10

    Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и любом этапе урока

    • В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме или создания проблемной ситуации
    • При повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний
    • На этапе объяснения нового материала, используя таблицы, видеофрагменты, рисунки
    • На этапе закрепления для определения уровня усвоения темы( показывается не только задание, но и ответ)
    • Использование тестового контроля

    Слайд № 11   (примеры)      Создание проблемной ситуации на уроке математики

    Слайд № 12

    На этапе  повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний

    Урок математики  (устный счет)- Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100»

    Слайд № 13

    Этап объяснение нового материала

    Урок окружающий мир.  Тема «Насекомые» - изучение строения тела насекомых с помощью таблицы

    Слайд № 14

    На этапе закрепления, можно определить уровень усвоения темы

    Русский язык. Тема: «Безударные гласные»

    Слайд № 15

    Использование тестового контроля:

    Урок русского языка Тема «Парные согласные на конце слова»

    Вывод: 

    Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов инновационной работы в  нашей школе.

    Внеклассная работа с применением ИКТ

    Слайд № 16

    Большая роль в воспитательной работе отводится классному часу. Он формирует ценностные ориентации у учащихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит. А если к тому же при проведении классного часа используются проектор или интерактивная доска, то он запоминается и усваивается учащимися лучше. Применение ИКТ делает работу классного руководителя более эффективной и результативной. Детям очень нравятся такие мероприятия, и они не только ждут, но и помогают их готовить.

    Развитие творческих способностей:

    • Проектная деятельность
    • Исследовательская деятельность
    • Творческие работы учащихся

    Работа с родителями:

    В работе же с родителями иногда приходится испытывать затруднения с проведением родительских собраний. Не секрет, что большинство родителей не любят их посещать. Всегда находятся причины, по которым они не могут (или не хотят) присутствовать. И собрать всех – вот моя задача. Существуют различные методики для решения этой проблемы, и я их часто применяю в свой работе. Одним из них и является использование ИКТ: применяя фото и видеоматериалы из жизни класса, предлагая диаграммы успеваемости и качества знаний, я стараюсь сделать родительское собрание ярким событием, вызываю тем самым у родителей желание прийти вновь.

    Представляю вашему вниманию презентацию, подготовленную специально для родительского собрания.

        Слайд №18

    Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

    •   Обеспечить положительную мотивацию обучения;
    •   Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
    • Обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
    •   Повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
    •   Усовершенствовать контроль знаний;
    • Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока  
    • Формировать навыки  исследовательской деятельности;
    • Обеспечить доступ к различным справочным системам,
    • электронным библиотекам, другим информационным        ресурсам.

    Слайд № 19

    При подготовке к уроку или внеклассному занятию учитель должен соблюдать следующие санитарно-гигиенические и методические требования:

    1.Презентация или ЦОР должны содержать материал, который только с помощью ИКТ может быть эффективно представлен учителем.

    2.Лаконичность. Не должно быть большого количества текстов. Минимальное количество слов

    3.Фон презентации должен быть спокойным (полупрозрачные тона зеленого, желтого, синего цвета), слайды желательно оформлять в едином стиле, чтобы не отвлекать внимания учеников.

    4.Использовать жирный шрифт, не менее 18 пунктов, чтобы четко рассматривать с последней парты. Рекомендуют выделять цветом заголовки.

    5.Слайды должны носить обучающий характер, а не только демонстрационный.

    6.Чертежи, рисунки, фотографии, иллюстрации должны иметь максимальный

    размер, равномерно  заполнять окно.

    7.Звуковое сопровождение слайдов не должно быть резким, отвлекающим.

    8.На просмотр слайда необходимо отводить достаточно времени (2-3 минуты), чтобы учащиеся смогли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочей тетради.

    9.Нельзя применять анимации, отвлекающие внимание младших школьников. (Чем меньше летает и ползает, тем меньше нагрузки на глаза).

    10. Количество слайдов не более 10.

    11. В неделю не больше 3 уроков или внеклассных занятий с использованием ИКТ.

    12.На уроках необходимо систематически проводить гимнастику для глаз.

    13.Работа с компьютером строго регламентирована (10-15 минут).

    ВЫВОД:

    • Повышает качество знаний.
    • Продвигает ребенка в общем развитии.
    • Помогает преодолеть трудности.
    • Вносит радость в жизнь ребенка.
    • Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития.
    • Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сочинение- ЭССЕ " Я - УЧИТЕЛЬ" к конкурсу "Учитель Года 2017"

    Авторское сочинение на тему " Я -УЧИТЕЛЬ" ....

    Конкурсное задание "Методический семинар" на конкурс "Учитель года -2017"

    Презентация знакомит с работой по теме "Формирование у учащихся УУД через системно - деятельностный подход"...

    Презентация к конкурсу "Визитка " муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года 2017".

    Эта презентация была подготовлена к конкурсу "Визитка"! . Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года 2017"....

    Методический семинар на профессиональный конкурс "Учитель года - 2017"

    Описан опыт работы учителя по технологии "Развитие критического мышления учащихся начальной школы через чтение и письмо"....

    Методический семинар на конкурс "Учитель года-2017"

    Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время....