Рабочая программа по родной литературе 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по родной литературе 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Колосовская средняя школа»
Рассмотрено Утверждаю____________
на методсовете Директор школы А.П.Алфёров
Протокол №1 от 30.08.2019 г. Приказ № 93 от 30.08.2019 г.
Рабочая программа
по литературному чтению на родном языке (русском)
для 3 класса
Составитель: Лавринович Е.А., учитель начальных классов,
с учётом методических рекомендаций (решение регионального
учебно-методического объединения Омской области
по общему образованию, протокол от 13.06.2019г №2)
2019 г.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
- формирование основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- формирование ориентации в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- понимание чувств других людей и сопереживание им;
- развитие прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства c произведениями русской литературы;
- развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- формирование устойчивого познавательного интереса к чтению, к ведению диалога с автором текста;
- развитие потребности в самовыражении через слово.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- работать по плану;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- строить сообщение в устной форме;
- находить в художественном тексте ответ на заданный вопрос;
- основам смыслового восприятия художественных текстов;
- выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей;
Учащиеся получат возможность научиться:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- владеть диалогической формой коммуникации;
- формулировать собственное мнение и позицию – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- формулировать собственное мнение и позицию – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.
Предметные
Учащиеся научатся:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;
- воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта;
- понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, способность воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта;
- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
- использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
- для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором;
- этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения;
- определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста;
- находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде;
- задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;
- объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
- распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности;
- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Учащиеся получат возможность научиться:
- распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности;
- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
2. Содержание учебного предмета
Раздел 1 . Вводный урок. Что такое «родная литература» (1 ч)
Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека. Родная литература как способ познания жизни, традиций и культуры своего народа.
Раздел 2. Устное народное творчество (2 ч)
Устное народное творчество Омского Прииртышья. Сказки, пословицы, загадки, обрядовый фольклор Омского Прииртышья. Сборник «Устное народное творчество Омской области».- Омск, 1955
Раздел 3. Поэтическая тетрадь (2 ч)
Стихи омских поэтов о Родине, родном городе, о природе родного края (Т. Белозеров, И. Романча, В. Новиков, Т. Четверикова)
Раздел 4. Великие русские писатели (2ч)
М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб». События сказочного текста. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки.
Раздел 5. Люби живое (2ч)
Поэтическое изображение родной природы в произведениях омских писателей.
М. Юрасов «Животный мир Западной Сибири», рассказы о животных Т. Белозерова, Л. Трутнева, Б. Гвоздева.
Раздел 6. Поэтическая тетрадь (2 ч)
Стихи Т. Белозерова, Т. Четвериковой, В. Новикова, Г. Шмакова, Н. Разумова, С. Курач о «братьях наших меньших». Конкурс чтецов
Раздел 7. Литературные сказки (2 ч)
Пермяк Е.А. Сказка «Волшебные краски». Сравнение народной и литературной сказок, характеристика героев литературной сказки. Даль В.И. Сказка «Что значит досуг?»
Раздел 8. Были-небылицы (2 ч)
Юрий Виськин «Сорока, которая крякала». Владимир Новиков «Пень и пичуга». Жанр, основные события произведения.
Раздел 9. Собирай по ягодке-наберешь кузовок (2 ч)
Особенности заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения. Мария Юрасава «Мой друг Чапа».
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
Раздел 1. Раздел 1 . Вводный урок. (1ч) | ||||
1. | Что такое «родная литература». | 1 | 10.01. | |
Раздел 2. Устное народное творчество (2 ч) | ||||
2. | Устное народное творчество Омского Прииртышья. Сказки, пословицы, загадки. | 1 | 17.01. | |
3. | Устное народное творчество Омского Прииртышья. Обрядовый фольклор. | 1 | 24.01. | |
Раздел 3. Поэтическая тетрадь (2 ч) | ||||
4. | Стихи омских поэтов о Родине, родном городе, о природе родного края Т. Белозерова, И. Романча. | 1 | 31.01. | |
5. | Стихи омских поэтов о Родине, родном городе, о природе родного края В. Новикова, Т. Четвериковой. | 1 | 7.02. | |
Раздел 4. Великие русские писатели (2ч) | ||||
6. | М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб». События сказочного текста. | 1 | 14.02. | |
7. | М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб». Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. | 1 | 21.02. | |
Раздел 5. Люби живое (2ч) | ||||
8. | М. Юрасов «Животный мир Западной Сибири». Поэтическое изображение родной природы. | 1 | 28.02. | |
9. | Рассказы о животных в произведениях омских писателей Т. Белозерова, Л. Трутнева, Б. Гвоздева. | 1 | 6.03. | |
Раздел 6. Поэтическая тетрадь (2 ч) | ||||
10. | Стихи Т. Белозерова, Т. Четвериковой, В. Новикова о «братьях наших меньших». | 1 | 13.03. | |
11. | Стихи Г. Шмакова, Н. Разумова, С. Курач о «братьях наших меньших». Конкурс чтецов. | 1 | 20.03. | |
Раздел 7. Литературные сказки (2 ч) | ||||
12. | Пермяк Е.А. Сказка «Волшебные краски». Сравнение народной и литературной сказок, характеристика героев литературной сказки. | 1 | 3.04. | |
13. | Даль В.И. Сказка «Что значит досуг?». Сравнение народной и литературной сказок, характеристика героев литературной сказки. | 1 | 10.04. | |
Раздел 8. Были-небылицы (2 ч) | ||||
14. | Юрий Виськин «Сорока, которая крякала». Жанр, основные события произведения. | 1 | 17.04. | |
15. | Владимир Новиков «Пень и пичуга». | 1 | 24.04. | |
Раздел 9. Собирай по ягодке-наберешь кузовок (2 ч) | ||||
16. | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. | 1 | 7.05. | |
17. | Работа над ошибками. Мария Юрасава «Мой друг Чапа». Особенности заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения. | 1 | 14.05. |
Контрольно-измерительные материалы итоговой контрольной работы по литературному чтению на родном языке (русском) за 3 класс
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой работы по литературному чтению на родном языке (русском) в 3 классе
- Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся по литературному чтению на родном языке (русском) за 3 класс
- Содержание работы определяется на основе следующих документов:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 18.12.2012г. №1060, 29.12.2014г. №1576, 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373»)
- Методические рекомендации (решение регионального учебно-методического объединения Омской области по общему образованию, протокол от 13.06.2019г №2).
- Характеристика структуры и содержания работы
Работа по литературному чтению на родном языке (русском) состоит из 1 части и содержит задания на определение читательских умений работать с текстом произведения и включает в себя:
задания с выбором ответа (задания 1,2,3, 7,8,9);
задания с письменным кратким ответом (5,6,7,10);
задание на определение последовательности (4).
Время выполнения работы – 40 минут с учетом времени, отведенного на инструктаж обучающихся и внесение ответов в бланк ответов.
- Дополнительные материалы и оборудование – бланки с текстом контрольной работы по числу учащихся.
- Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение всей работы, - 20 баллов.
По итогам проверки работы выставляются тестовый балл и аттестационная отметка. Тестовый балл выставляется на основе суммы первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Аттестационная отметка выставляется по пятибалльной шкале в соответствии с тестовым баллом.
% выполнения заданий | Тестовый балл | Аттестационная отметка |
90%-100% | 18-20 балла | «5» («отлично») |
60%-89% | 12-17 баллов | «4» («хорошо») |
30 % -59% | 6-11 баллов | «3» («удовлетворительно») |
Менее 30% | менее 6 баллов | «неудовлетворительно» (задание не выполнено) |
Кодификатор требований (умений), проверяемых заданиями работы
для оценки достижения планируемых результатов по литературному чтению на родном языке (русском) 3 класс
Код раздела | Код контролируемого умения | Умения, проверяемые заданиями работы |
1. Особенности художественного произведения | ||
1 | 1.1 | Ориентироваться в видах литературных произведений (№1) |
1.2 | Определять жанр произведения. (№2) | |
1.3 | Определять тематику произведения. (№3) | |
2. Понимание текста | ||
2 | 2.1 | Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде. (№ 5,7, 8, 9) |
2.2 | Устанавливать последовательность событий в тексте.(№ 4) | |
2.3 | Восстанавливать деформированный эпизод из текста.(№10) | |
2.4 | Определять средства худож. выразительности (сравнение) (№6) |
Правильные ответы
№ | Правильный ответ | Максимальный балл |
а) художественное | 1 | |
а) рассказ | 1 | |
б) «Люби живое» | 1 | |
_4_ заложил горчицу; _3_ надрезал грудку; _5_ замаскировал перьями грудку; _1_ отнял у кота воробушка; _2_ ощипал теплую грудку; _6_ отдал птичку Агапу. | 1 | |
По оставленным в углу и у порога перьям птиц. | 1 | |
С большим кулаком. | 1 | |
Отморозил. | 5 | |
в) в деревне | 1 | |
б) воробей | 1 | |
Домашние кошки по своим ловчим склонностям бывают разные: одни предпочитают охотиться на мышей, другие – на крыс и кротов, третьи – на птичек, четвертые вообще универсальны, а пятые – лентяи и блудни. | 7 | |
Итого: | 20 баллов |
Текст итоговой контрольной работы
Проверка читательских умений работать с текстом произведения. 3 класс
ПТИЧНИК
Домашние кошки по своим ловчим склонностям бывают разные: одни предпочитают охотиться на мышей, другие – на крыс и кротов, третьи – на птичек, четвертые вообще универсальны, а пятые – лентяи и блудни… И особенно это заметно в деревне.
Был у нас здоровенный кот по кличке Агап – голова с большой кулак, глаза хитрющие с зеленцой, одно ухо наполовину отморожено, хвост полуободран. Казалось бы, такому котищу самое дело давить крыс и хомяков, а он нет – к птичкам пристрастился. Да так, что каждый день притаскивал в дом то воробушка, то скворчика, то трясогузку или мухоловку. Дед вначале, отбирая придушенных пташек, увещевал Агапа на словах, после раза два отвесил подзатыльников – бесполезно: кот продолжал ловить птичек. И уследить за ним было нелегко. Лишь по перышкам, оставленным где-нибудь в углу, у порога, да по хитрой облизанной морде можно было догадаться об очередной крылатой жертве Агапа.
И дед придумал. Отняв как-то у кота воробушка, он слегка ощипал его еще теплую грудку, надрезал там кожу и заложил под нее немного горчицы. Замаскировав перьями тронутое место, дед отдал птичку Агапу. Тот и съел ее с жадностью в один прием. Что после этого было! Котище метался по дому с жуткими криками, переваляв все, что мог, а потом, как открыли двери, вынесся на улицу.
Дня три мы не видели Агапа и уже стали опасаться, что в общем-то неплохой наш кот вовсе потерялся. А он явился – крадучись, с оглядкой, притихший. И не стал Агап после этого ловить ни птичек, ни мышей, ни другую живность. Пришлось нам заводить еще одну кошку – мышатницу.
Л.Трутнев
1. Какое это произведение?
а) художественное б) научно-познавательное
2. К какому жанру можно отнести данное произведение?
а) рассказ б) сказка в) басня
3. В какой раздел вы поместили бы это произведение?
а) «Поэтическая тетрадь» б) «Люби живое» в) «Были - небылицы»
4. Расставь порядок действий деда, когда он проучил Агапа:
__ заложил горчицу;
__ надрезал грудку;
__ замаскировал перьями грудку;
__ отнял у кота воробушка;
__ ощипал теплую грудку;
__ отдал птичку Агапу.
5. Как дед узнавал, что кот ловил птиц? __________________________________________
6. С чем сравнивается автор голову кота в рассказе? ____________________________
7. Что случилось с ухом кота? ________________________________
8. Где происходили события?
а) в лесу б) около города в) в деревне
9. Кто был последней жертвой Агапа?
а) скворчиха б) воробей в) трясогузка
10. Запиши пропущенные слова: Домашние _______ по своим ловчим _______ бывают разные: одни предпочитают охотиться на ____, другие – на _________и ______, третьи – на _________, четвертые вообще _________, а пятые – лентяи и _________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/01/picture-268-1470053929.jpg)
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-157003-1354608761.jpg)
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-616239-1428253078.jpg)
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-748231-1454522228.jpg)
Рабочая программа по родному русскому языку "Школа России",4класс
Рабочая программа по родному русскому языку "Школа России",4класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-748231-1454522228.jpg)
Рабочая программа по родному Литературному чтению "Школа России",4класс
Рабочая программа по родному Литературному чтению "Школа России",4класс...
Рабочая программа по "Родному русскому языку" "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 класс...