Рабочая программа по родной язык 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа (3 класс)

Лавринович Екатерина Андреевна

Рабочая программа по родной язык  3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rodnoy_yazyk3.docx40.87 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Колосовская средняя школа»

 

Рассмотрено                                                         Утверждаю____________                                                                                                                                          

на методсовете                                                  Директор школы   А.П.Алфёров

Протокол  №1 от 30.08.2019 г.                          Приказ № 93  от 30.08.2019 г.

Рабочая программа

по родному языку (русскому)  

для 3 класса

Составитель: Лавринович Е.А.  

с учётом методических рекомендаций  (решение регионального

учебно-методического объединения Омской области

по общему образованию, протокол от 13.06.2019г №2)

2019 г.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Метапредметные

Регулятивные

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные

Учащиеся  научатся:

  • распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, называющие природные явления и растения;
  • использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
  • распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения;
  • правильно употреблять отдельные формы множественного числа имен существительных;
  • пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;  
  • пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;      
  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;
  • соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;
  • редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • употреблять фразеологические обороты, отражающие русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта в современных ситуациях речевого общения;
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • употреблять в современных ситуациях речевого общения пословицы, поговорки, крылатые выражения.

        2. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч)

          Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

        Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

         Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

        Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).  

        Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.  

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.  Проектные задания. Странички «Природного словаря». Откуда в русском языке это слово? (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.) Место, в котором я живу. Улицы, связанные с профессиями, на карте моего города. И т. д.

Раздел 2. Язык в действии (6 ч) 

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфическая особенность русского языка  (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).  

Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, числа имён существительных). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имён существительных (например, форм родительного падежа множественного числа). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов с пространственным значением, образования предложно-падежных форм существительных.  

Совершенствование навыков орфографического оформления текста.  

Раздел 3. Секреты речи и текста (5 ч)

Особенности устного выступления.  

Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.

 Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).

Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.)

        

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч)

1.

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми

1

06.09.

2.

Традиционная русская культура: что и как называется.

1

13.09.

3.

Русские традиционные сказочные, эпитеты и сравнения.

1

20.09.

4.

Как появились названия старинных русских городов.

1

27.09.

5-6

Проектное задание: «Откуда в русском языке эта фамилия», «История моего имени и фамилии».

2

04.10.

11.10.

Раздел 2. Язык в действии (6 ч)

7.

Учимся правилам речи.

1

18.10.

8.

Как правильно произносить слова. Работа со словарем ударений.

1

25.10.

9.

Как много суффиксов в русском языке! Какую работу они выполняют?

1

08.11.

10.

Все ли имена существительные «умеют» изменятся по числам.

1

15.11.

11.

Зачем в русском языке такие разные предлоги. Нормы правильного и точного употребления предлогов.

1

22.11.

12.

Учимся писать текст без ошибок.

29.11.

Раздел 2. Секреты речи и текста (5 ч)

13.

Особенности устного выступления. Создание мини доклада о народном промысле Дымковская игрушка.

1

06.12.

14.

Создаем тексты.

1

13.12

15.

Учимся редактировать тексты.

1

20.12.

16.

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

1

27.12.

17.

Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или фрагментов.

1

Контрольно-измерительные материалы итоговой контрольной работы по родному (русскому)  языку за 3 класс

Спецификация  контрольно - измерительных материалов для проведения

итоговой контрольной работы по родному языку  у учащихся  3 класса

1.Назначение итоговой работы – определение уровня подготовки учащихся по родному языку за 3 класс.

2.Содержание работы определяется на основе следующих документов:

1) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 18.12.2012г. №1060, 29.12.2014г. №1576, 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373»)

2)  Предметная линия учебников по русскому языку  системы «Школа России», Москва «Просвещение», 2015 г.

3. Характеристика структуры и содержания работы

Работа по родному языку состоит из 9 заданий.

4. Время выполнения работы- 40 минут с учетом времени, отведенного на инструктаж обучающихся и внесение ответов в бланк ответов.

4.Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

5.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

   Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение  

   всей работы – 30 баллов

По итогам проверки работы выставляются тестовый балл и аттестационная отметка. Тестовый балл выставляется на основе суммы первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Аттестационная отметка выставляется по пятибалльной шкале в соответствии с тестовым баллом.

Установление качества подготовки по родному языку обучающихся  рекомендуется производить по следующей шкале оценивания результатов выполненной контрольной работы:

Перевод баллов к 5- бальной отметке

           

% выполнения заданий

Тестовый балл

Аттестационная отметка

85 – 100 %

27-30

«5»

65 – 85 %

20-26

«4»

50 – 65 %

15-19

«3»

Менее 50 %

менее 15

«2»

   

Система оценивания выполнения заданий

№ задания

Количество балов

№ 1

Б)А подушка, как лягушка, ускакала от меня. – 1 балл

0 балл – выбран неправильный ответ

№ 2

Километр, щавель, статуя, звонить, свёкла.

Максимальное количество баллов – 5. Ставится балл за каждое правильно поставленное ударение. Минусуется балл за каждый неправильный ответ.

№ 3

Мелкий, моросящий, сильный, холодный        

Максимальное количество баллов – 4. Ставится балл за каждое правильно подчеркнутое слово. Минусуется балл за каждый неправильный ответ.

№ 4

Максимальное количество баллов – 2. Ставится если подобрано более двух однокоренных слов. 

1 балл – 2 слова и менее. 0 баллов – слова не подобраны.

№ 5

Максимальное количество баллов – 5. Ставится балл за каждую правильно составленную пару. Минусуется балл за каждый неправильный ответ.

№ 6

Максимальное количество баллов – 5. Ставится балл за каждую правильно составленную пару. Минусуется балл за каждый неправильный ответ.

№ 7

Максимальное количество баллов – 2. 

№ 8

Максимальное количество баллов – 2.

№ 9

Максимальное количество баллов – 4.

Кодификатор требований (умений), проверяемых заданиями работы для оценки достижения планируемых результатов по родному языку за 3 класс

Код раздела

Код контролируемого умения

Умения, проверяемые заданиями работы

1

Фонетика и графика

1.1

Характеризовать звуки русского языка

2

Состав слова (морфемика)

2.2

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

3

Лексика

3.1

выявлять слова, значение которых требует уточнения

3.2

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового

словаря

4

Синтаксис

4.1

Различать предложение, словосочетание, слово

5

Орфография и пунктуация

5.1

Применять правила правописания

5.2

Безошибочно списывать текст

5.3

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

6

Развитие речи

6.1

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств общения

6.2

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации

Текст итоговой контрольной работы

1.Выберите вариант ответа в котором  есть сравнение.

А)Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Б)А подушка, как лягушка, ускакала от меня.

В)Весна в окно стучится и гонит со двора.

2.Поставьте в словах ударение.

Километр, щавель, статуя, звонить, свёкла.

3.Подчеркни только те прилагательные, которые подходят под описание дождя.

Мелкий, белый, моросящий, пушистый, сильный, холодный        

4. Подбери однокоренные слова к слову лес.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Найди пары слов синонимов. Соедини линией.

воин                    мёрзнуть

 врач         трудиться  

работать               доктор

зябнуть                несчастье

горе                             боец

6. Из слов левого и правого столбика составь словосочетания, которые встречались тебе в русских народных сказках и песнях.

Красна                 море

Наливное            девица

Буйны                лебёдушка

Сине                   ветры

Белая                   яблочко

7.От данных слов образуй родственные имена существительные используя разные суффиксы.

Волк _________________________________________________________________________

Кот __________________________________________________________________________

8.Определи в каком порядке должны стоять предложения, чтобы получился текст.

Отец похвалил его за правду.

Он решил узнать, кто разбил чашку.

Мальчик сказал правду.

Пришёл отец.

Мальчик разбил дорогую чашку.

9.Определи, сколько предложений в тексте. Напиши, правильно обозначая начало и конец предложений.

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по родному русскому языку "Школа России",4класс

Рабочая программа по родному русскому языку "Школа России",4класс...

Рабочая программа по родному Литературному чтению "Школа России",4класс

Рабочая программа по родному Литературному чтению "Школа России",4класс...

Рабочая программа по "Родному русскому языку" "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс...