Рабочая программа по родной язык 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по родной язык 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Колосовская средняя школа»
Рассмотрено Утверждено
на методическом совете И.О.директора БОУ «Колосовская
Протокол № 1 от 31.08.2020 средняя школа» Л.А.Казакова ________
Приказ № 98 от 31.08.2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному языку (русский)
для 4 класса на 2020 – 2021
учебный год
Составитель Лавринович Е.А.
с учётом методических рекомендаций (решение регионального
учебно-методического объединения Омской области
по общему образованию, протокол от 13.06.2019 г №2)
2020
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- осознание своей гражданской и национальной принадлежности;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;
- осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
- способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;
- эмоционально ценностное отношение к конкретным поступкам.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
- эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении;
- личностного смысла учения, для определения дальнейшего образовательного маршрута;
- способности регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями;
- способности понимать чувства других людей и сопереживать им;
- ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится на доступном уровне:
- осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;
- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;
- руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;
- ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
- вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания;
- планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: отправление письма, телеграммы, поздравление с праздником и др.;
- регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.
Познавательные
Обучающийся научится:
- ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание;
- предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях), выделять существенную информацию из читаемых текстов, сопоставлять информацию, полученную из различных источников;
- строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;
- строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений (в том числе, с однородными членами предложения);
- находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; самостоятельно делать выводы;
- приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- понимать тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты;
- передавать содержание в сжатом, выборочном, развѐрнутом виде, в виде презентаций;
- владеть диалоговой формой речи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
- при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Предметные результаты
Русский язык: прошлое и настоящее
Обучающийся научится:
- распознавать слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим);
- распознавать слова, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега; названия растений);
- распознавать слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник);
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь);
- понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- различать эпитеты, сравнения;
- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
Обучающийся получит возможность научиться:
- употреблять фразеологические обороты, отражающие русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта в современных ситуациях речевого общения;
- употреблять в современных ситуациях речевого общения пословицы, поговорки, крылатые выражения.
Язык в действии
Обучающийся научится:
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного)
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
- различать по суффиксам различные оттенки значения слов;
- владеть нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных (родительный падеж множественного числа слов);
- владеть нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением);
- различать существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже;
- редактировать письменный текст с целью исправления грамматических и орфографических ошибок.
Секреты речи и текста
Обучающийся научится:
- строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;
- создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации;
- создавать тексты-повествования (заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- давать оценку невежливому речевому поведению.
- использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;
- знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка);
- пользоваться основными способами правки текста.
- редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы;
- анализировать типичную структуру рассказа.
2.Содержание учебного предмета
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч.)
Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением. Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица). Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму. Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов. Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других.
Раздел 2. Язык в действии (4 ч.)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне). История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (7 ч.)
Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы. Информативная функция заголовков. Типы заголовков. Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица. Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности. Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста. Синонимия речевых формул (на практическом уровне) народов».
3.Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
Контрольно - измерительные материалы итоговой контрольной работы
по родному (русскому) языку за 4 класс
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы по родному (русскому) языку у учащихся 4 классов
- Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся по родному (русскому) за 4 класс
- Содержание работы определяется на основе следующих документов:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 18.12.2012г. №1060, 29.12.2014г. №1576, 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373»)
- Программа О. М. Александровой, «Русский родной язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», Москва «Просвещение».
- Характеристика структуры и содержания работы
Работа по родному (русскому) состоит из 1 части и содержит задания на определение уровня усвоения программного материала и включает в себя: задания с выбором ответа (задания 1-6); задания на установление соответствия (7,9); задания на практическое применение норм русского языка (8,10).
- Время выполнения работы – 40 минут с учетом времени, отведенного на инструктаж обучающихся и внесение ответов в бланк ответов.
- Дополнительные материалы и оборудование – бланки с текстом контрольной работы по числу учащихся.
- Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение всей работы, - 25 баллов.
По итогам проверки работы выставляются тестовый балл и аттестационная отметка. Тестовый балл выставляется на основе суммы первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Аттестационная отметка выставляется по пятибалльной шкале в соответствии с тестовым баллом.
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
22-25 баллов | «5» («отлично») |
15-21 баллов | «4» («хорошо») |
7-14 баллов | «3» («удовлетворительно») |
менее 7 баллов | «неудовлетворительно» (задание не выполнено) |
КОДИФИКАТОР ТРЕБОВАНИЙ (УМЕНИЙ),
проверяемых заданиями работы для оценки достижения планируемых результатов
по родному (русскому) языку за 4 класс
Код раздела | Код контролируемого умения | Умения, проверяемые заданиями работы |
1. Русский язык: прошлое и настоящее | ||
1 | 1.1 | - различать эпитеты; №1 |
1.2 | - понимать значение устаревших слов по указанной тематике; № 6 | |
1.3 | - понимать значение русских пословиц, поговорок, соотносить их с иноязычными; № 9 | |
1.4 | - распознавать слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры; №2,3 | |
2. Язык в действии | ||
2 | 2.1 | - произносить слова с правильным ударением; (в рамках изученного) №7 |
2.2 | - различать существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа; №4,5 | |
2.3 | - различать по суффиксам различные оттенки значения слов; | |
3. Секреты речи и текста | ||
3 | 3.1 | - оценивать письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. (№10) |
Текст итоговой контрольной работы
1.Укажите русский традиционный эпитет:
а) добрый молодец б) добрый день в) доброе утро
2.Укажите, как в прошлом обращались к отцу:
а) папа б) батюшка в) папулечка
3.Каким словом в старину называли владельца магазина?
а) скоморох б) ямщик в) лавочник
4. Какое слово используется только в форме единственного числа?
а) суп б) соль в) перец
5. Какое слово используется только в форме множественного числа?
а) сарафаны б) штаны в) рубахи
6.В каком слове нет уменьшительно-ласкательного суффикса?
а) калачик б)яблочко в)персик
7. Соедините формы устаревших слов с современными:
око ладонь
ланита лоб
перст глаз
чело щека
длань палец
8.Поставьте знак ударения в словах: звонит туфля шарфы надолго сливовый
9. Соедините в пары (цифра-буква) пословицы с одинаковым значением:
1) Нет старания - нет доходов (английская).
2) Нечего ругать кошку, когда сыр съеден (французская).
3) Свой хлеб лучше чужого плова (узбекская).
а) В гостях хорошо, а дома лучше.
б) Без труда не вынешь рыбку из пруда.
в) После драки кулаками не машут.
Ответ: 1 - ____ 2 - _____ 3 ______
10. Прочитайте. Замените в тексте слова, не подходящие по смыслу:
Пришёл сентябрь. После знойного лета наступила золотая зима. Листья на деревьях желтеют и поднимаются на землю. Птицы собираются в стада и убегают в холодные края.
Критерии оценивания работы
№ задания | Ответ | Макс.балл |
1 | а) добрый молодец | 1 |
2 | б) батюшка | 1 |
3 | в) лавочник | 1 |
4 | б) соль | 1 |
5 | б) штаны | 1 |
6 | в) персик 1 | 1 |
7 | По 1 баллу за каждый правильный вариант, максимально – 5 баллов око ладонь ланита лоб перст глаз чело щека длань палец | 5 по 1 баллу за каждый правильный вариант |
8 | звонИт тУфля тОрты надОлго слИвовый | 5 по 1 баллу за каждый правильный вариант |
9 | По 1 баллу за каждый правильный вариант, максимально – 3 балла 1-б 2-в 3-а | 3 по 1 баллу за каждый правильный вариант, |
10 | Пришёл сентябрь. После знойного лета наступила золотая зима. Листья на деревьях желтеют и поднимаются на землю. Птицы собираются в стада и убегают в холодные края. | 5 по 1 баллу за каждый правильный вариант |
Максимально: | 25 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/01/picture-268-1470053929.jpg)
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-157003-1354608761.jpg)
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-616239-1428253078.jpg)
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-748231-1454522228.jpg)
Рабочая программа по родному русскому языку "Школа России",4класс
Рабочая программа по родному русскому языку "Школа России",4класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-748231-1454522228.jpg)
Рабочая программа по родному Литературному чтению "Школа России",4класс
Рабочая программа по родному Литературному чтению "Школа России",4класс...
Рабочая программа по "Родному русскому языку" "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 класс...