Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый светофор"
рабочая программа (1 класс)

Сальникова Юлия Сергеевна

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения предмета, содержание программы, календарно-тематичесое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_veselyy_svetofor.docx57.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

в начальной школе

КРУЖОК по ПДД «Веселый светофор»»

1 класс

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 33 часа

Составил учитель начальных классов

Сальникова Ю. С.

( высшая  категория)

Пояснительная записка

      В современном мире проблемы   безопасности движения   приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно - транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. Чем раньше и чем больше дети узнают о дорожном движении, о том, что и как обеспечивает его безопасность, тем больше гарантия того, что участие в нём будет осознанным. Для этого важно приобщить учащихся начальных классов к среде обитания современного человека, помогать сознательно определять своё место в этой среде, а также изучить существующие правила поведения пешехода как одного из участников дорожного движения. Такое изучение возможно только на основе систематического изучения правил, осознанного усвоения, постоянного наращивания количества изученного материала в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.

Программа «Веселый светофор» разработана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации «Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах» в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся начальной школы и авторской программы  начального общего образования Тошевой Л.И. («Основы безопасности дорожного движения» - М: «ВАКО», 2011г.).

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности (ФГОС-2), направлена на решение задач по обучению детей  безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, а также  и их воспитанию  

Актуальность программы в том, что одной из первоочередных задач школы, семьи является активная борьба с детским травматизмом и его предупреждением.

       В основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания, дано системное изложение учебного материала, адресованного учащимся начальной школы, изложены организация и содержание работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа по программе охватывает область знаний, необходимые для безопасного поведения на улице и проезжей части, сознательного отношения к вопросам личной безопасности, умения предугадывать  и предотвращать опасные ситуации.

Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка в целом: умение сравнивать и обобщать, делать выводы; на совершенствование речи школьников, их мышления и творческих способностей.

Цель программы:

1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.

2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачами изучения ПДД и безопасного поведения детей на дорогах являются:

Образовательные:

  • повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
  • помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;
  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие:

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
  • выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Программа разработана для реализации в начальной  школе в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентированного подхода к образованию и воспитанию, цель которых - развить и заложить в младшем школьнике механизмы саморазвития, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.

Основные принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся начальных классов и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения и т.д.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

4. Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

5. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника  на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.

Методические рекомендации к организации занятий по программе.

Целью внеклассной деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма является обеспечение личностно-деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность.

Проведение занятий предусматривает теоретическую подачу материала и практическую деятельность в виде занятий в «городке безопасности», экскурсий, игр, подготовки театрализованных представлений по ПДД, подготовка к проведению которых реализуется по принципу сотрудничества детей, родителей и педагога. Управление процессом обучения в «Школе  пешехода» осуществляется через создание условий, реализацию творческого потенциала детей, самостоятельную практическую деятельность, приобретение навыков и умений.

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.

Формы и методы контроля:

  • психодиагностика;
  • опрос, анкетирование родителей;
  • праздники, конкурсы;
  • анализ результатов деятельности.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Способствует:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
  • трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

  1. Планируемые результаты усвоения учебного предмета

Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций.

В процессе изучения программы у учащихся будут сформированы:

  • личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке

  • регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- устанавливать причинно-следственные связи

  • познавательные УУД:

- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

-  отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план;

- наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

  • коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

  • предметные УУД:

учащиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
  • дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
  •  условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
  • опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
  • виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
  • положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
  • виды перекрёстков;
  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
  • определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
  • пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
  • выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
  • выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

Предлагаемая программа построена на нарастании объёма изучаемого материала – увеличение количества усвоенных терминов, дорожных знаков, разметок, конструкций на дороге и т.д. отдельные темы, включённые в программу, содержат теоретическую и практическую части.

В теоретическую часть включены необходимые сведения по ПДД на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах – в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или с особенностью инфраструктуры населённого пункта и микрорайона.

Практическая часть включает работу учащихся с дидактическими материалами по заданной теме, экскурсии, прогулки по улицам и дорогам микрорайона, в местах массового отдыха детей, а также сюжетно-ролевые игры с использованием имитационных и дидактических материалов, изготовленных учащимися в процессе внеурочной деятельности.

Учащиеся имеют отдельную рабочую тетрадь по предмету, в которой они работают на уроке и дома: зарисовывают знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывают конкретные правила и т.д.

К подготовке и проведению тематических занятий привлекаются родители учащихся, водители-профессионалы, сотрудники автотранспортных предприятий, занимающиеся безопасностью дорожного движения, а также сотрудников ГИБДД.

Место курса в учебном плане

Занятия проводятся 1 раз в неделю, 33 часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение (2 часа):

Теория: цели, задачи программы. Актуальность. Статистика ДТП с участием детей. Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности.

Практика: Беседа «Что я знаю о Правилах дорожного движения». Подготовка к началу Программы. Обсуждение стихотворения А.Эйдельмана  «Приятели».

Эти ребята приятели были.

 Вместе играть на дорогу ходили.

 Вместе шалили, вместе катались.

 Вместе с крючком за машиной гонялись.

 Им объяснили: «Ребята, напрасно

 Вы здесь играете – это опасно!

 Лучше уйдите-ка вы с мостовой.

 Незачем зря рисковать головой».

 «Много мы слышали разных советов», –

 Лихо ответили дети на это.

 И, уцепившись, на полном ходу

 Быстро помчались у всех на виду.

 Вдруг на углу повернул грузовик.

 Кто-то сорвался, послышался крик.

 И – не забыть этот миг никогда –

 Видят ребята – случилась беда!

 Лучше б, совету хорошему веря.

 Вы собирались в саду или сквере,

 Или в хорошем просторном дворе –

 Там безопасно играть детворе.

 Помните, дети! Игра на дороге

 Каждого может оставить безногим,

 И покататься, побегать тогда

 Вам не придется, друзья, никогда!

Безопасная дорога в школу (2 часа).

Теория: пропаганда дорожной безопасности. Как сделать дорогу в школу безопасной. История и современность.

Практика: создание схемы «Безопасный путь: дом-школа-дом».

Наш друг - светофор (2 часа).

Теория: как появился светофор? Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. Сигналы регулировщика и светофора.

Практика: тренировка на транспортной площадке. Конкурс «Мой приятель – светофор».

Велосипедные истории (2 часа)

Теория: правила юного велосипедиста. Велосипедная дорожка. Безопасность на велосипеде. Оказание первой помощи пострадавшему велосипедисту.

Практика: прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Разгадывание кроссвордов.

«Мертвые зоны» дороги (2 часа)

Теория: «мертвые зоны» или чем плохо быть невидимым. Зачем нужна ГИБДД.

Практика: решение экзаменационных билетов.

Я – пассажир (2 часа)

Теория: кресла и ремни безопасности – история и современность. Правила безопасности в транспорте. Поведение в салоне транспорта, на остановке, в легковом автомобиле. Как не упасть на повороте. Безопасное место.

Практика:  играем с зеброй Ритой. Сосчитать ошибки художника. Найди 10 отличий. Дорожный кроссворд.

Будь ярким на дороге (2 часа).

Теория: одежда, которая обеспечивает безопасность. Факторы, способствующие снижению видимости на дорогах. Правила ношения светоотражающих элементов. Дорожные ловушки.

Практика: изучаем светоотражающие жилеты. Крепление фликеров на одежду. Дорожное расследование.

Зимние правила (2 часа)

Теория : зимняя дорога. Какие опасности подстерегают пешеходов на заснеженной или обледенелой дороге. Чтобы зимняя одежда  не стала причиной несчастья на дороге. Правила поведения на льду.

Практика: Задания на внимание.  Настольная игра «Дорога в школу». Решение экзаменационного билета.

Дорожный постовой ( 2 часа).

Теория: как появилась дорожная грамота. История дорог. Кто охраняет порядок на дорогах? Инспектор ГИБДД.

Практика: встреча с инспектором ГИБДД.

Многоликая дорога (2 часа).

Теория: тормозной путь. Военная автоинспекция.

Практика: дорожные ловушки. Решение экзаменационного билета.

Дорожный этикет (3 часа).

Теория: правила поведения на остановке и в общественном транспорте. Как правильно переходить дорогу? Маленькие секреты пешеходов. Участники дорожного движения.

Практика:  поиграем с зеброй Ритой.

Транспорт (2 часа).

Теория: История транспорта. Виды транспорта: сухопутный, водный, воздушный. Городской транспорт. Правила поведения на остановке.

Практика: загадки о транспорте, кроссворд «Транспорт», игра «Автошкола».

Правила поведения для пешеходов (4 часа)

Теория: Правила поведения пешеходов. Переход проезжей части. Из чего состоит дорога? Стань заметней на дороге.

Практика: Игра «Вежливый переход», решение экзаменационного билета.

Армия знаков (4 часа).

Теория: дорожная азбука. История дорожных знаков. Группы знаков. Дорожная разметка.

Практика: Игра «Найди знак», «Собери дорожный знак». Решение экзаменационного билета.

Тематическое планирование

п/п

Название темы

Количество учебных часов

Дата проведения

Теория

Практика

Всего

1

Введение

1

1

2

2

Безопасная дорога в школу

1

1

2

3

Наш друг - светофор

1

1

2

4

Дорожный постовой

1

1

2

5

Многоликая дорога

1

1

2

6

Велосипедные истории

1

1

2

7

«Мертвые зоны» дороги

1

1

2

8

Я – пассажир. Правила  безопасности в транспорте.

1

1

2

9

Будь ярким на дороге.

1

1

2

10

Зимние правила.

1

1

2

11

Дорожный этикет

2

1

3

12

Транспорт

1

1

2

13

Правила поведения для пешеходов

3

1

4

14

Армия знаков

3

1

4

Итого часов:

33

Материально-техническое обеспечение.

- демонстрационные таблицы

- аудио-видеоаппаратура

- плакаты

- настольные игры

-карточки с заданиями по ПДД

Информационное обеспечение.

- обзор аналитической информации

- оформление информационных стендов

- банк данных методических разработок

- контрольные тесты.

Основные методы, используемые для реализации программы.

- В обучении – практический, наглядный, словесный. Работа с пособиями,  мультимедийной  доской.

- оформление уголка безопасности

- изучение и пропаганда Правил дорожного движения

- встречи и беседы с сотрудниками ГИБДД

- участие в конкурсах, соревнованиях.

Список литературы:

-В. Э. Рублях  «Правила дорожного движения для 1 класса»

-Журнал  «Путешествие на зеленый свет»

- «Дорожные уроки»

- «Дорожная азбука»

-М. В. Маслов Методическое пособие к «ПДД для 1 класса»

-В. И. Ковалько «Игровой модуль по ПДД или школьник вышел на улицу»

Календарно – тематическое планирование

№п\п

Дата

Тема

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Оборудование

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Введение. Статистика ДТП с участием детей. Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности.

Пересказывать и понимать  тексты и графические изображения о правилах дорожного движения.

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.    

Описывать увиденные дорожные ситуации.

Характеризовать поведение участников дорожного движения.

Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП.

Проводить групповые  наблюдения во время практических занятий.

Различать дорожные знаки и дорожную разметку.

Группировать дорожные знаки по назначению.

Анализировать дорожную обстановку.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте).

Оценивать конкретные примеры поведения на дороге.

Приводить примеры различных дорожных ситуаций.

Определять виды перекрёстков.

Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств.

Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог.

Составлять рассказ  по итогам практического занятия (тренинга).

Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте.

Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.

Сформировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей  дорожной среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой.

Сформировать у учащихся целостное представление о дорожной среде, движении транспорта и пешеходов, взаимосвязи дорог, пешеходных переходов, светофоров и дорожных знаков.

Проверить ЗУН учащихся по теме: «Опасности на улице и дороге»

Сформировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей  дорожной среды, провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах.

Познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

Дать понятие «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора

Учить различию светофоров для водителей и для пешеходов; приучать к дисциплине на дороге, вырабатывая привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

Проверить ЗУН учащихся по теме: «Транспорт. Светофор. Дорожные знаки»

Познакомить учащихся с видами  транспорта: дорожный, наземный, водный, воздушный, подземный, транспорт со спец. сигналами

Сформировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей  дорожной среды, провести анализ типичных ошибок в поведении детей в общественном транспорте.

Проверить ЗУН учащихся по теме: «Дорога. Мы –пассажиры»»

Сформировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей  дорожной среды, провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах.

Проверить ЗУН учащихся по теме: «Опасности на улице и дороге»

Сформировать у учащихся некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные.

Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги

Сформировать чувство предвидения опасности

Строят понятные высказывания.

Формулируют простые выводы.

Оценивают правильность общения, осуществляют самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Овладевают монологической и диалогической формами речи.

Анализ объекта, классификация, выдвижение гипотез и доказательства.

Оценивают правильность выбора дорожных знаков.

 

Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.

Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания.

Анализ объекта, классификация, выдвижение гипотез и доказательства

Оценивают правильность выбора дорожных знаков.

Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.

Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания.

Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.

Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания.

Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.

Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.

Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания.

Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.

Обогащение словарной лексики глаголами: остановиться, тормозить, обгонять, перевозить, поворачивать, ремонтировать.

Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.

Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания.

Проявляют интерес к занятию и готовность к учебной деятельности

Самостоятельное решение проблем поискового характера.

Осознают необходимость самосовершенствоваться и выражают желание осваивать новое.

Самоопределение и самоконтроль.

Овладевают приемами действовать по алгоритму.

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

Осознают необходимость самосовершенствоваться и выражают желание осваивать новое.

Осознают необходимость самосовершенствоваться и выражают желание осваивать новое.

Овладевают приемами действовать по алгоритму.

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

Овладевают приемами действовать по алгоритму.

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

Самостоятельное решение проблем поискового характера.

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

Овладевают приемами действовать по алгоритму.

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

Овладевают приемами действовать по алгоритму.

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

Презентация «На пути в школу», набор табличек «Дорожные знаки»;

рабочие тетради, цветные карандаши

2.

Введение.  Беседа «Что я знаю о Правилах дорожного движения». Подготовка к началу Программы. Обсуждение стихотворения А.Эйдельмана  «Приятели».

Презентация «Дорожные знаки», набор табличек «Дорожные знаки»;

рабочие тетради, цветные карандаши

3.

Безопасная дорога в школу, пропаганда дорожной безопасности. Как сделать дорогу в школу безопасной. История и современность

Презентация «Дорожная разметка», рабочие тетради, цветные карандаши

4.

Безопасная дорога в школу, создание схемы «Безопасный путь: дом-школа-дом».

Презентация «Правила поведения на улице», набор табличек «Дорожные знаки»;

рабочие тетради, цветные карандаши

5.

Мой друг – светофор, как появился светофор? Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши

6.

Мой друг  - светофор,  тренировка на транспортной площадке. Конкурс «Мой приятель – светофор».

Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши

7.

Велосипедные истории, правила юного велосипедиста. Велосипедная дорожка. Безопасность на велосипеде. Оказание первой помощи пострадавшему велосипедисту.

Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши

8.

Велосипедные истории, прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Разгадывание кроссвордов.

Презентация «Наш друг – светофор»; рабочие тетради, цветные карандаши

9.

«Мертвые зоны» дороги, чем плохо быть невидимым. Зачем нужна ГИБДД.

Презентация «Сигналы регулировщика», макет жезла; рабочие тетради, цветные карандаши

10.

«Мертвые зоны» дороги, решение экзаменационных билетов.

Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши

11.

Я – пассажир, кресла и ремни безопасности – история и современность. Правила безопасности в транспорте. Поведение в салоне транспорта, на остановке, в легковом автомобиле.

Маршрутные листы с заданиями для групп

12.

Я – пассажир:  играем с зеброй Ритой. Сосчитать ошибки художника. Найди 10 отличий. Дорожный кроссворд.

Презентация с фотографиями опасных мест города;

рабочие тетради, цветные карандаши

13.

Будь ярким на дороге: одежда, которая обеспечивает безопасность. Факторы, способствующие снижению видимости на дорогах. Правила ношения светоотражающих элементов. Дорожные ловушки.

Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши

14.

Будь ярким на дороге, изучаем светоотражающие жилеты. Крепление фликеров на одежду. Дорожное расследование.

Презентация «Мы - пассажиры»; рабочие тетради, цветные карандаши

15.

Зимние правила, зимняя дорога. Какие опасности подстерегают пешеходов на заснеженной или обледенелой дороге. Чтобы зимняя одежда  не стала причиной несчастья на дороге. Правила поведения на льду.

Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши

16.

Зимние правила. Задания на внимание.  Настольная игра «Дорога в школу». Решение экзаменационного билета.

Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши

17.

Дорожный постовой, как появилась дорожная грамота. История дорог. Кто охраняет порядок на дорогах? Инспектор ГИБДД.

выставка плакатов, изготовленных учащимися

18.

Дорожный постовой. встреча с инспектором ГИБДД.

Презентация «Осторожно! Гололёд!»

19.

Многоликая дорога, тормозной путь. Военная автоинспекция.

Презентация «Подземный переход»

20.

Многоликая дорога, дорожные ловушки. Решение экзаменационного билета.

Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши

21.

Дорожный этикет, правила поведения на остановке и в общественном транспорте.

Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши

22.

Дорожный этикет. Как правильно переходить дорогу? Маленькие секреты пешеходов. Участники дорожного движения.

Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши

23.

Дорожный этикет, поиграем с зеброй Ритой.

24.

Транспорт. История транспорта. Виды транспорта: сухопутный, водный, воздушный. Городской транспорт. Правила поведения на остановке.

Использование доски «Азбука пешехода»

25.

Транспорт, загадки о транспорте, кроссворд «Транспорт», игра «Автошкола».

Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши

26.

Правила поведения для пешеходов. Переход проезжей части.

Использование доски «Азбука пешехода»

27.

Правила поведения для пешеходов. Из чего состоит дорога? Стань заметней на дороге.

Использование доски «Азбука пешехода»

28.

Правила поведения для пешеходов. Игра «Вежливый переход»,

Использование доски «Азбука пешехода»

29.

Правила поведения для пешеходов, решение экзаменационного билета.

Использование доски «Азбука пешехода»

30.

Армия знаков, дорожная азбука. История дорожных знаков.

Использование доски «Азбука пешехода».

31.

Армия знаков. Группы знаков. Дорожная разметка.

Использование доски «Азбука пешехода»

32.

Армия знаков. Игра «Найди знак», «Собери дорожный знак».

Использование доски «Азбука пешехода»

33.

Армия знаков. Решение экзаменационного билета. Закрепление.

Использование доски «Азбука пешехода»

Использованная литература:

1. Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах. Под редакцией Р.Н. Минниханова, И. А. Хамидуллина.- Казань, 1995 год.

2. Три сигнала светофора. Дидактические игры и викторины. М., Просвещение, 1998 год.

3. Школьникам о правилах дорожного движения. М. Н. Филенко, М., Просвещение, 1985 год.

4. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. В. И. Ковалько М., Вако, 2006 год.

5. Конкурсы, КВН, викторины, ребусы. М. Р. Максиняева. М., Сфера, 2004 год.

6. Тошева Л.И. «Основы безопасности дорожного движения», 1-4 классы.

7. «Основы безопасности дорожного движения»: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 240 с. – (Мастерская учителя).

8. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В. Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.

9. Дорожная азбука.- М.: Просвещение, 1974.

10. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения.   Составители: О. Морозов, В. Фаляхова. - Казань,1992.

11. Из истории уличного движения. – «Техника молодежи», 1977, №4.

12. Правила дорожного движения. – М.: НИП, 1993.

13. Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.

14.  «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» (http://obr-resurs.ru), «БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ» (http://risk-net.ru).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Светофор"

Данная программа предназначена для использования в образовательном процессе для учащихся 1-4 классов по ППД...

Рабочая программа работы отряда ЮИД «Светофор» 1 класс

Цель программы      Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.Задачи:·...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (факультатив «Весёлый светофор») для 1-4 классов

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому  программа факуль...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Светофор"

Рабочая программа к курсу «Светофор»составлена в соответствии с требованиямиФедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основепрограммы Безопасность доро...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый светофор"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности«Весёлый светофор»для 1-4 классовначального общего образованияучителей начальных классов...

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Светофор» на 2017-2018 учебный год (для обучающихся 1-2 классов)

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Светофор» на 2017-2018 учебный год(для обучающихся 1-2 классов)...