Главные вкладки

    Рабочая программа работы отряда ЮИД «Светофор» 1 класс
    рабочая программа по обж на тему

    Цель программы     

    • Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.

    Задачи:

    ·        Научить  детей культуре поведения на дорогах и улицах.

    ·        Организация деятельности по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.

    ·        Закрепление знаний ПДД учащимися школы.

    ·        Предоставление базового образования обучающихся в рамках государственных стандартов.

    ·         Создание отряда ЮИД, привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vyvesti_kruzhka_po_pdd_1_klass_2013-14.doc132.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов ХЭП»

    Рассмотрено на заседании                                                        Утверждаю

    НМС                                                                                           Директор школы:  

    протокол №_____                                                                      _____________Е.В.Туренко                                                    

    от «_____»  сентябрь 2013 г                                                     протокол педагогического совета №__

    Зам. директора по ВР:                                                               от «____» сентябрь 2013 г.                                                                            

    ________________В.В.Хащина

                                                                                           

                                                                                                     

                                                                                   

     Рабочая программа работы

    отряда ЮИД «Светофор»    

    на 2013-2014 учебный год

    1 класс

     

     

     

    Составитель рабочей программы:

    Юркина Светлана Владимировна,

    учитель начальных классов.

     Год составления: 2013 г.

    г. Нижневартовск, 2013.

    Пояснительная записка

             Мы жители  21 века, где из года в год стремительно растет число транспорта.  Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. Невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

             Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. На данных занятиях учащиеся: приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем;  знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.

              Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я составила свою программу «Дорожная азбука» для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Работая над программой, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.

               Ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. По этому  программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше  научить  детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.  

               Знания и навыки, полученные учащимися на первом году обучения, расширяются в последующие годы обучения. Даётся дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников на примерах из повседневной жизни. Данные занятия помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

              Детей младших классов трудно привлечь к предмету только тем, что им это нужно будет в дальнейшем для нормальной жизни в обществе. Эти перспективы для младшего школьника не играют ведущей роли. Поэтому программа нацелена на формирование целостной системы знаний, на обеспечение психологического и интеллектуального развития учащихся.

    Имея в виду, что в начальной школе закладывается образовательный базис, на котором в течение всей жизни человека будут основываться его знания о дорожном движении и умение обеспечить себе и окружающим безопасность на дороге, в младших классах изучаются Правила дорожного движения регулярно: по два занятия ежемесячно, всего 34 часа в год.

             Программа построена по принципу нарастания объема изучаемого материала. Это нарастание можно проследить в увеличении количества освоенных терминов, дорожных знаков и разметок, конструкций на дорогах и т.д. Учитель постоянно акцентирует внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения.

            Отдельные темы, включенные в программу, содержат теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения по Правилам дорожного движения на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или инфраструктуры населенного пункта и микрорайона.    Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиях, прогулках по улицам и дорогам микрорайона, местам массового отдыха детей, а также в работе с сюжетно-ролевыми играми с использованием изготовленных учащимися имитационных и дидактических материалов по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.  

         Учащийся должен иметь отдельную тетрадь, с которой он работает на уроке и дома: зарисовывает знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывает конкретные правила и т.д. Во время ответов дети должны не только рассказывать сами правила, но и приводить примеры использования этих правил при передвижении по улицам и дорогам.

                  С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.

    Цель программы        

    • Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.

    Задачи:

    • Научить  детей культуре поведения на дорогах и улицах.
    • Организация деятельности по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.
    • Закрепление знаний ПДД учащимися школы.
    • Предоставление базового образования обучающихся в рамках государственных стандартов.
    • Создание отряда ЮИД, привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Дидактические принципы:

    • систематическое изучение правил дорожного движения,
    • осознанность в их усвоении,
    • постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии возрастными возможностями обучающихся.

    Направления программы

    Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях:

    • знакомство с историей ПДД
    • развитие практических  навыков
    • применение их в реальной  жизни.

    Методическая работа

    • Создание методической копилки инноваций педагогов школы;  разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов.
    • Консультации для классных руководителей по проведению классных часов по следующим темам: «Маршрут школа - дом»; «Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы светофора»; «Проезд перекрестков»

    Контроль за реализацией программы        

    • Контроль осуществляется один раз в четверть в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ). Контрольно-диагностические материалы и диаграммы результативности реализации программы

    Ожидаемые результаты        

    • Сокращение количества ДТП с участием обучающихся
    • Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД
    • Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ).
    • Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)

    Программа рассчитана на 1 год.

    В течение недели проводится 3   часа.

    Рабочих недель - 34

    В год – 102 часа.

    Программа сочетает в себе: индивидуальные; групповые; коллективные занятия.

    Формы обучения младших школьников ПДД:

    • тематические занятия
    • игровые уроки
    • практические занятия в «городах безопасности»
    • конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД
    • настольные, дидактические и подвижные игры, беседы
    • Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;
    • Конкурсы рисунков и стенгазет
    • Конкурсы агитбригад по ПДД
    • Игра «Безопасное колесо»;
    • Посвящение первоклассников в пешеходы
    • Проведение уроков по ПДД

    Совместная работа  с отделом ГИБДД

    • Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися  на классных часах.
    • Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
    • Совместное планирование деятельности  с ГИБДД.
    • Организация работы отряда ЮИД

    Работа с родителями

    • Проведение родительских собраний по тематике ПДД
    • Составление и распространение памяток ребенок и дорога
    • Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера
    • Совместные праздники, конкурсы

    Учащиеся 1-го класса должны уметь:

    • переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);

    правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипед.

    План работы отряда ЮИД «Светофор»  

    на 2013-2014 учебный год

    1 класс

    Теоретическая часть

    Теория

    Практика

    Дата

    1

    Введение

    1

    01.09-08.09

    2-3

    Вводное занятие. Инструктаж по  технике безопасности на занятиях кружка

    1

    1

    4

    Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД

    1

    09.09-15.09

    5-6

    Улица полна неожиданностей (рисунки)

    2

    7

    Права  и обязанности и ответственность участников дорожного движения.

    2

    16.09-22.09

    8-9

    Безопасный  маршрут от дома до школы   (рисунки)

    2

    10

    Дорожные знаки и дополнительные средства информации

    1

    23.09-29.09

    11-12

    Элементы улиц и дорог (рисунки)

    2

    13

    Правила движения пешехода.

    1

    30.09-06.10

    14-15

    Движение пешеходов по улицам города и дорогам (рисунки)

    2

    16

    Где и как переходить улицу?

    1

    07.10-13.10

    17-18

    Учимся соблюдать ПДД (рисунки)

    2

    19

    Элементы улиц и дорог.

    1

    14.10-20.10

    20-21

    Тротуар, обочина дороги, правостороннее движение, пешеходы на загородной дороге (рисунки)

    2

    22

    Регулируемый перекрёсток . Нерегулируемый перекрёсток

    1

    21.10-27.10

    23-24

    Регулируемый перекрёсток . Нерегулируемый перекрёсток (рисунки)

    2

    25

    Правила движения велосипедистов.

    1

    28.10-03.11

    26-27

    Я – велосипедист (рисунки)

    2

    2 четверть

    28

    Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте

    1

    11.11-17.11

    29-30

    Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте (рисунки)

    2

    31

    Движение группы пешеходов и велосипедистов

    1

    18.11-24.11

    32-33

    Движение группы пешеходов и велосипедистов (рисунки)

    34

    Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду и мопеду.

    1

    25.11-01.12

    35-36

    Правила  ДД для велосипедиста (рисунки)

    2

    37

    Фигурное вождение велосипеда.

    1

    02.12-08.12

    38-39

    Фигурное вождение велосипеда (практика, двор школы)

    2

    40

    Дорожная разметка.

    1

    09.12-15.12

    41-42

    Дорожная разметка (рисунки)

    2

    43

    Правила пользования транспортом

    1

    16.12-22.12

    44-45

    Я – пассажир (рисунки)

    2

    46

    На железной дороге.

    1

    23.12-28.12

    47-48

    На железной дороге (рисунки)

    2

    3 четверть

    49

    Движение по загородной дороге

    1

    13.01-19.01

    50-51

    Движение по загородной дороге (рисунки)

    2

    52

    Дорожные ловушки

    1

    20.01-26.01

    53-54

    Дорожные ловушки (рисунки)

    2

    55

    Первая медицинская помощь

    1

    27.01-02.02

    56-57

    Первая медицинская помощь (рисунки)

    2

    58

    Ожоги, обморожения

    1

    03.02-09.02

    59

    Виды кровотечений. Остановка кровотечений

    1

    60

    Транспортировка пострадавших

    1

    61

    Правила  посадки и высадки из автобуса, троллейбуса

     1

     

    10.02-16.02

    62-63

    Правила  посадки и высадки из автобуса, троллейбуса (рисунки)

     

     2

    64

    Сигналы светофора и регулировщика

     1

     

    17.02-23.02

    65-66

    Сигналы светофора и регулировщика (рисунки)

    2

    67

    Учимся соблюдать ПДД.

    1

    24.02-02.03

    68-69

    Учимся соблюдать ПДД. (рисунки)

    2

    70

    Пешеходный переход, перекрёсток

    1

    03.03-09.03

    71-72

    Пешеходный переход, перекрёсток

    2

    73

    Я - пешеход и пассажир

    1

    10.03-16.03

    74-75

    Я - пешеход и пассажир (рисунки)

    2

    76-78

    Я - пешеход и пассажир. Видеофильмы.

    3

    17.03-22.03

    4 четверть

    79-81

    Основные правила поведения учащихся на улице, дороге

    3

    31.03-06.04

    82-84

    Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС

    3

    07.04-13.04

    85-87

    Виды светофоров. Сигналы светофора и регулировщика. Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

    3

    14.04-20.04

    88-90

    Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

    3

    21.04-27.04

    91-93

    Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

    3

    28.04-04.05

    94-96

    Оформление уголка по ПДД (рисунки, памятки)

    3

    06.05-11.05

    97-99

    Акция «Проинформируй соседей» (листовки по ПДД на подъезды домов)

    3

    12.05-18.05

    100-102

    Игра -  викторина «Знатоки ПДД»

    3

    19.05-25.05

    Итого 102 часа

    Содержание программы

    1 класс

    1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.

    2. ПДД.

    2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

    2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

    2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков:  предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

    2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.

    2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

    2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.

    2.7. Регулируемый перекрёсток.

    Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.

    2.8. Нерегулируемый перекрёсток.

    Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.

    2.9. Правила движения велосипедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.

    2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.

    2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.

    2.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.

    2.13. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.

    2. 14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.

    2.15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.

    2.16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.

    2.17. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.

    2. 18. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.

    3.ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.

    3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.

    3.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).

    3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска).

    3.4. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.

    4. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в районных, областных конкурсах по ПДД

    Используемые источники:

    1. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006 – 192с. – (Мастерская учителя)
    2. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997.
    3. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 части.  СПб.: ИД «МиМ», 1997.
    4. Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1 – 4 класса. – М.: изд. «Ливр», 1997.
    5. «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.
    6. «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.
    7. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.
    8. Дорожная азбука.- М., 1974.
    9. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 1992.
    10. Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1977, №4.
    11. Правила дорожного движения. – М., НИП 1993.
    12. Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.
    13. «Советы дяди Степы». 3-4 класс, Р.П.Бабина.
    14. Энциклопедия «Все обо всем».
    15. Энциклопедия «Что? Где? Когда?».
    16. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г. Савенковой

    Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г.Савенковой...

    Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

    Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Светофор"

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЮИДд "Светофор"...

    Рабочая программа по ИЗО 2 класс на основе Программы для ОУ «Изобразительное искусство 1-4 классов» Б.М. Неменского– М.Дрофа, 2010

    Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 2 класс создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработ...

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

    Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

    Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

    Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...