Классный час по теме: "Поведение дома".
план-конспект занятия (3 класс)

Забазнова Татьяна В.

Конспект классного часа для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_3-4_kl._uchitel_zabaznova_t.v.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Антоновская основная общеобразовательная школа Цимлянского района Ростовской области

(МБОУ Антоновская ООШ)

347328,Российская Федерация,  Ростовская область, Цимлянский район,  хутор Антонов, улица Центральная 18.

Конспект  классного часа

для учащихся 3-4 класса

Забазнова Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

Дата проведения: 21.01.2022 г.

ПОВЕДЕНИЕ ДОМА
(Ситуативные задачи, тест)

Цели: воспитание навыков и привычек культурного поведения дома; уважения к старшим; формирование привычки внимательного, доброго отношения к людям.

Ход классного часа

I. Введение в тему.

Учитель. Наш разговор мы начнем с обсуждения двух ситуаций.

Первая ситуация.

“Два брата, грязные и красные, перекидывая друг другу баскетбольный мяч, ворвались в квартиру и ринулись включать телевизор.

Мама убирала в кухне со стола немытую посуду. Она молча взяла сыновей за руки и отвела в ванную комнату.

– Ма! Давай скорей ужинать. Сейчас мультики по телевизору показывать будут!

– Ужинать? Хлеба-то не купили… Миша, сбегай-ка в булочную!

– Миша, Миша… Всегда Миша… Пусть Генка идет!

– Хитренький! Сегодня твоя очередь!

– А твоя была очередь посуду мыть. Ты помыл? Помыл?

– Ты тоже вчера не мыл!

Хлопнула дверь… Когда мама вернулась с хлебом, братья еще вспоминали, кто чего не сделал. На экране уже заканчивались мультики.

Мать подала картошку отварную.

– Лучше бы пюре, – капризно протянул младший.

– Или жареную. С колбасой!..

Быстро поев, братья бросились к креслу перед телевизором. И началась битва за кресло.

В комнату вошла мама и, не разбираясь, кто прав, кто виноват, выключила телевизор.

– Ма, ты чего, ма? Включи! – дружно закричали братья.

Но мама усталым движением поднесла к вискам руки и заплакала”.

Вторая ситуация.

“Два брата, грязные и раскрасневшиеся, прибежали домой. Водные процедуры, такие, как мытье рук, ушей и шеи, никогда не вызывали у братьев особого энтузиазма. Тем не менее, они добросовестно умылись.

Мама явно задержалась.

– Картошки, что ли, сварить? – подумал вслух Миша.

– Ага! Пюре с молоком, – загорелся Генка.

– Чего уж там пюре? Заказывай соломку фри.

– Эх ты! Витамины где? В кожуре. А потому варим картофель в мундирах.

– Или в шинелях, – сострил Гена.

Мама пришла в семь. Услышав щелчок замка, ребята выскочили в коридор, и Миша скомандовал:

– Взвод! Равняйсь! Смирно!

Взвод, то есть Гена, выровнялся и застыл.

– Разрешите доложить: посуда вымыта, пол подметен, картошка сварена, двоек нет. Личный состав готовится к просмотру телепередач.

Они весело поужинали, быстренько вымыли посуду. И когда начался по телевизору фильм, усадили маму в кресло, а сами устроились на полу”.

– Вы прослушали два варианта одного и того же вечера с одними и теми же людьми. Какой вариант вам нравится больше? (Ответы учащихся.)

А какой вариант чаще всего бывает у вас дома? (Ответы учащихся.)

Да, конечно, в каждой семье бывают чудесные дни, наполненные или серьезными делами или веселым отдыхом, интересными разговорами, добрыми отношениями. Но случаются и дни, когда все идет вкривь и вкось: взрослые недовольны детьми, дети ссорятся друг с другом.

А каких дней в вашей семье больше? Об этом узнает каждый из вас, протестировав себя по предложенным вопросам. Если вы даете положительный ответ, то ставите знак “+”, а если отрицательный – то “–”.

II. Проведение теста “Узнай о себе больше”.

1. Если вам приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через соседку)?

2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральной уборкой, ремонтом, заготовкой дров и т. д.), а тебя отправляют на улицу или в кино, “чтобы не крутился под ногами”?

3. Отложи на минутку книжку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнатах вещей, которые лежат не на месте?

4. Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки и дедушки, братьев и сестер?

5. Свои нужды (купить телефон, коньки, новый костюм) ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу и когда они собираются приобрести ее?

6. Случается ли, что помимо родительского поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу “от себя”, по своей инициативе (например, не просто протер пол в прихожей, а еще и привел в порядок всю обувь)?

7. Мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? (Или же ты веришь, что взрослые не любят апельсинов, мороженого, сладкого?)

8. У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты свое нежелание оставаться дома (просишь их остаться, или требуешь взять тебя с собой, или, может быть, молча сидишь с кислым и недовольным лицом)?

9. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?

10. Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

III. Подведение итогов.

Учитель. Всего десять вопросов, но по ответам на них можно узнать многое о тебе, о твоем отношении к своим родителям, родственникам, сделать определенные выводы о том, что тебе нужно изменить в своем поведении.

Итак, если у тебя на полях стоят такие отметки: “+ – – + + + + – – –”, то родители могут гордиться: “У них растет хороший сын (прекрасная дочь)”. Если же картина получилась совсем противоположная, тебе надо всерьез задуматься, каким ты растешь человеком. Если есть некоторые несовпадения, то тут тебе просто нужно подумать, какие правила поведения ты еще не освоил. Кто-то может пообещать себе: “Не буду спорить с мамой”. Другой решит: “Обязательно по воскресеньям буду навещать бабушку с дедушкой”. И если решение будет принято – выполняйте его неукоснительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ "В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ"

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ" В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ" 3 класс...

Классный час «Мой путь от дома до школы»

Тема: «Мой путь от дома до школы».Цель: формирование основ безопасной жизни деятельности.Задачи: 1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила д...

Классный час на тему : «Поведение в школе. Основные правила для повторения».

Цель:-Учащиеся вместе с учителем вспоминают, какие правила поведения в классе они знают и научились хорошо выполнять:-как здороваться с учителем, товарищами и взрослыми, которые входят в класс;-...

Классный час "Если ты один дома"

Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома....

Классный час «Мой путь от дома до школы»

Цель занятия: научить детей правилам безопасного поведения по дороге в школу....

Классный час на тему "Один дома" (1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей.Планируемые результаты:Предметные:-самостоятельно определять и высказывать самые простые ...

Классный час на тему: «Один дома. Правила безопасности»

Расширить знания детей о правилах безопасности дома (пожар, лекарства, один дома) через решение ситуаций. Учить правильно действовать при возникновении опасной ситуации. Продолжать учить детей использ...