Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом дифференциации детей по группам
материал

Волкова Эльза Ахмедкиреевна

Дифферециация обучающихся по трем группам при выполнении заданий на различных уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchie_zadaniya_po_gruppam.docx840.86 КБ

Предварительный просмотр:

Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом

дифференциации детей по группам

Учитель – дефектолог:

 Волкова Э.А.

г. Нефтеюганск

Тема: Предложение

Цель: умение определять границы предложения

1группа – прочитай и скажи, сколько здесь предложений, спиши соблюдая правила записи предложений

Осень - пора отлёта птиц уже улетели ласточки в стайки собираются скворцы отправляются в путь дикие гуси.

  1. группа – спиши первые четыре слова и поставь точку

  1. группа – выбери заглавие: «Осень», «Отлёт птиц», «Птицы»

Школьный сад.

Школьники работали в саду старшие окапывали деревья малыши сгребали в кучи листья.

  1. группа – спиши, соблюдая правила записи предложений

  1. группа – спиши первое предложение, соблюдая правила записи предложений

Тема: Ударение

Цель: умение выделить ударный слог

  1. группа – спиши слова, поставь ударение

Крыжовник, черника, клубника, рябина, черешня, малина.

-как можно одним словом сказать, что это такое

  1. группа - спиши слова, поставь ударение Крыжовник, черника, клубника, рябина.

  1. группа – спиши слова, поставь ударение Крыжовник, черника.

  1. группа – спиши слова, ставь знак ударения Ветер, луна, очки, рыба, лото, газета, работа.

  1. группа – спиши слова, ставь знак ударения Ветер, луна, очки, рыба, лото.

  1. группа – прочитай каждое слово про себя, а потом вслух, выделяй голосом ударный гласный

Ветер, луна, очки, рыба.

Тема: Звуки и буквы

Цель: выделение звуков

Делом важным занят грач:

Ходит полем, словно врач, Пашни лечит он, поля…

- где болит, скажи, земля?

  1. группа – найдите в стихотворении слова, которые отличаются одной буквой и придумайте свои слова

  1. группа - найдите в стихотворении слова, которые отличаются одной буквой

  1. группа – прочитайте стихотворение

У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, А от холода – кора.

Тема: Слог

Цель: умение делить слова на слоги

  1. группа – запиши слова по слогам, убери один слог так, чтобы получилось новое слово, составь предложение с последним словом

Дорога, болото, бабочка, огород, лесник.

  1. группа - запиши слова по слогам, убери один слог так, чтобы получилось новое слово

Дорога, болото, бабочка, огород.

  1. группа - запиши слова по слогам

Дорога, болото, бабочка.

  1. группа – запиши слово, разделяя на слоги, напиши ещё три слова с таким же количеством слогов: котята

  1. группа - запиши слово, разделяя на слоги, напиши ещё два слова с таким же количеством слогов: котята

  1. группа - запиши слово, разделяя на слоги: котята

Математика

Тема: Нумерация.

Цель: закрепление нумерации чисел

  1. группа – впиши следующие и предыдущие чётные числа

18, …

…, 12

8, …

14, …

…, 20

…,16

  1. группа - впиши следующие и предыдущие числа 18, …        …, 12        8, …

14, …        …, 20        …,16

  1. группа - впиши следующие и предыдущие числа 18, …        …, 12        8, …

14, …        …, 20        …,16

Цель: закрепление состава чисел

1 группа – разложи числа на десятки и единицы

18 - ….

12 - ….

15 - ….

19 - ….

14 - ….

16 - ….

17 - ….

11 - ….

2 группа – разложи числа на десятки и единицы

18 - ….

15 - ….

14 - ….

12 - ….

19 - ….

16 - ….

3 группа – разложи числа на десятки и единицы

18 - ….

15 - ….

14 - ….

12 - ….

19 - ….

16 - ….

Математика

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд

Цель: закреплять умение заменять числа двумя слагаемыми

  1. группа – реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами

8+9

5+8

6+7

4+6

7+6

9+3

  1. группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами 8+9        5+8        6+7
  2. группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами 8+9        5+8        6+7

Цель: закрепление состава чисел, развитие навыков вычитания

  1. группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами

18-9

11-8

13-6

16-9

12-7

14-5

  1. группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами 18-9        11-8        13-6
  2. группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами 18-9        11-8        13-6

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

Цель: закреплять умение заменять числа двумя слагаемыми

  1. группа – реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами

47+5

58+9

29+17

56+6

37+5

14+37

  1. группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами 27+6        14+37

47+5        21+13

  1. группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами 17+6        37+5        23+17

Цель: закрепление состава чисел, развитие навыков вычитания

  1. группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами

62-19

75-38

64-28

38-29

42-17

82-36

  1. группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами 84-9        55-46

56-7        23-17

  1. группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами 18-9        42-17        63-47

Тема: Умножение и деление.

Цель: развитие вычислительных навыков и математической речи

  1. группа – реши примеры, и прочти, используя компоненты умножения

6х2        2х7        5х3        2х5        2х9

4х4        4х2        7х2        3х3        3х4

  1. группа – реши примеры

6х2

4х4

2х7

4х2

5х3

7х2

2х5

3х3

3 группа – реши примеры

6х2

2х7

5х3

4х4

4х2

7х2

  1. группа – прочитай примеры по – разному, используя компоненты

5х2        6х3        12:2        10:5

4х3        3х3        14:2        16:2

  1. группа – прочитай примеры используя компоненты умножения и деления

5х2

6х6

12:2

14:2

4х3

3х3

  1. группа – прочитай примеры используя компоненты умножения и деления

5х2        6х3        12:2        14:2

ЖИВОЙ МИР

МАТЕМАТИКА

  1. класс

Распределение по группам:

  1. группа: Мусаев Максуд, Орлова Анастасия, Комаров Ярослав, Тронов Александр.

  1. группа: Губайдуллина Лилия, Ивановичева Ксения, Хайдаршин Дильяр.

  1. группа: Горустович Ксения, Оборина Дарья, Чуманов Николай, Сафин Александр, Шипилов Александр.

РУССКИЙ ЯЗЫК

4класс

Распределение по группам:

  1. группа: Комаров Ярослав, Орлова Анастасия, Тронов Александр.

  1. группа: Ивановичева Ксения, Губайдуллина Лилия, Сафин Александр, Мусаев Максуд.

  1. группа: Горустович Ксения, Оборина Дарья, Чуманов Николай, Шипилов Александр, Хайдаршин Дильяр.

ЖИВОЙ МИР

  1. класс

Распределение по группам:

  1. группа: Тронов Александр, Орлова Анастасия, Комаров Ярослав.

  1. группа: Губайдуллина Лилия, Сафин Александр, Мусаев Максуд, Ивановичева Ксения, Хайдаршин Дильяр.

  1. группа: Горустович Ксения, Оборина Дарья, Чуманов Николай, Шипилов Александр.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

  1. класс

Распределение по группам:

  1. группа: Тронов Александр, Мусаев Максуд, Комаров Ярослав, Ивановичева Ксения.

  1. группа: Губайдуллина Лилия, Хайдаршин Дильяр, Орлова Анастасия, Оборина Дарья.

  1. группа: Горустович Ксения, Чуманов Николай, Шипилов Александр, Сафин Александр.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1. Рассмотри еловые ветки.

Задания.

1 группа. Нарисуйте такую же ветку с тремя шишками. Сколько шишек на двух ветках?

2 группа. Нарисуйте ещё 2 шишки на еловой ветке. Сколько шишек получилось?

3 группа. Разукрасьте 2 шишки на еловой ветке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие игры и упражнения в обучении и воспитании детей с ОВЗ

Коррекционно-развивающая игра – средство воспитания и  обучения, поэтому она может быть использована в  усвоении любого программного материала и проводиться как на уроках, так и на занятиях ...

Экспериментальная коррекционно-развивающая программа "Применение активных методов обучения детей с ЗПР"

Предложенная экспериментальная программа позволяет учителям начальной школы, работающим с детьми с ЗПР, развивать мелкую моторику рук детей  во время уроков, т.к. все упражнения  связаны с т...

Коррекционно-развивающая работа по формированию мелкой моторики рук у детей с ДЦП

Статья для  консультации родителй, учитилей начальной школы, логопедов, учителей музыки и физкультуры...

«Формирование коррекционно-развивающей среды как основы социальной адаптации и реабилитации детей с ЗПР»

В статье речь идёт о системе работы в классах, где обучаются дети с задержкой психического развития....

О результатах коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками МАДОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья

О результатах коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками МАДОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья...

Справка о результатах диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися МАОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья

О результатах диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися МАОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья...