Конспект внеурочного занятия "Мы любим сказки" для начальных классов
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы любим сказки».
Цели занятия: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев; развивать коммуникативную функцию речи, творческие способности; воспитывать любовь к чтению, формировать уважительное и бережное отношение к родному слову, к книге; воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения к окружающим.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- развитие связной речи, зрительного внимания, образного и логического мышления, слуховой и зрительной памяти;
- закрепление знаний о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки.
2. Личностные
- расширят круг чтения
- расширять и обогащать словарный запас детей.
3. Метапредметные: научатся с помощью учителя анализировать предложенное задание.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1) учить с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
2) понимать задачу и стремиться её выполнить;
3) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
1) определять круг своего незнания, перерабатывать информацию;
2) формировать умения строить рассуждения и обобщать;
3) развивать умение анализировать и делать выводы.
Коммуникативные
1) учить высказывать свои мысли, работать коллективно;
2) формировать умение контролировать своё поведение по отношению к сверстникам.
Направление внеурочной деятельности – общеинтеллектуальное, социальное.
Вид внеурочной деятельности - познавательная, игровая.
Ресурсы:
1. Дополнительные: презентация, альбомные листы.
Ход занятия
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Проверка готовности 3. Мотивация учебной деятельности II. Основной этап. 1. Формирование темы и цели занятия (разгадывание кроссворда). 2. Разгадывание загадок из сказок. | - Все ли готовы к уроку? - Подравняйтесь, спинки выпрямите. - Здравствуйте, ребята. - Садитесь. Сегодня мы отправимся в путешествие, но прежде чем мы узнаем в какое, вы должны отгадать кроссворд и узнать ключевое слово. Слайд 1.
- Какое же у нас ключевое слово? - Значит в какое путешествие мы отправляемся? - Как вы думаете, для чего нужны нам сказки? «Мир сказок» - Прежде чем мы отправимся в сказочное путешествие, мне нужно проверить, готовы ли вы к нему. В этом мне поможет сказочная викторина. Задание: Прослушать отрывок из сказки, сказать название. Слайд 2. - Уж, как по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и кричит: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? - А коза с козлятками пошла домой жить, молоко пить, добра наживать, песни распевать. - Не плачь дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое – простое. - Стали вместе репку тянуть. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. - Устал медведь, проголодался. – Эх, - говорит,- сяду на пенёк, съем пирожок! А Маша из мешка тоненьким голосом: Высоко сижу, далеко вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! - Тут налетели гуси-лебеди, давай кричать, давай гоготать. Подхватили Иванушку на крылья и унесли. - Молодцы, как много сказок вы знаете! | - Да. - Здравствуйте. - Сивка - Колобок - Аленушка - Змей - Кощей - Иван - Сказки. - В сказочное путешествие. - для познания окружающего мира; чтобы узнать о дружбе, смелости, честности; сказки развивают фантазию. - Теремок - Волк и семеро козлят. - Курочка ряба. - Репка - Маша и медведь - Гуси лебеди | Р2 Р3 П1 К1 |
3. Беседа о характеристиках сказок. 4. Разгадывание сказочной анаграммы. | Слайд 3. - Ребята, вы любите сказки? А за что вы их любите? - Скажите, откуда же берутся сказки, кто придумывает, сочиняет их? - Значит, какие бывают сказки? - А еще какие по определению? - Кто может быть героем сказки? -Как же много вы знаете о сказках, умницы! - А теперь проверим вашу зоркость и внимательность. Задание: Разгадайте имена сказочных героев.
- Какие вы молодцы! Справились. - Ребята скажите, а чему нас учат сказки? - Что осуждается в сказках? - Молодцы! Вы не просто читаете сказки ради развлечения, но и видите в них глубокий смысл. | Сказки приносят нам радость. В сказке много приключений. В сказке добро побеждает зло. Сказки делают нас умнее, мудрее. - Писатели, поэты, народ. - Авторские, народные. - Сказки бывают волшебные, забавные, бытовые, о животных, поучительные, мудрые. - Люди, звери, птицы, явления природы, предметы. Дюймовочка Шапокляк Печкин Красная шапочка Кот Матроскин Дядя Федор Снегурочка Золушка Спящая Красавица - Доброте, уважению, состраданию, знакомят с жизнью, учат вере в справедливость, любви к ближним. - Зло, жадность, коварство, зависть, лень, предательство. | К2 К1 П3 П2 |
III. Динамическая пауза. IV. Основной этап 1. Викторина (о знании сказок) 2. Работа по группам. | Видео. - Проведем с вами небольшой опрос:
- Молодцы! А теперь я разделю вас на три команды. Какая команда угадает сказочного героя первой, та и будет рисовать его портрет.
Выставка рисунков на доске. - Вы большие молодцы! У всех получились замечательные рисунки. | -Колобок -По щучьему веленью -Снежная королева -Снегурочка -Матроскин -«О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению» -Дядя Федор -Винни Пух -Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф -Ступа и помело -Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб -Варенье -Пудель -Цветочный Карлсон Кот в сапогах Буратино | Р1 П2 Р3 |
V. Заключительный этап. | - Нашу встречу я хочу завершить стихотворением Сергея Михалкова: Ты представь себе на миг, - Ребята, сегодня мы совершили чудесное путешествие в мир сказок. Думаю, что многие сегодня придут домой и откроют свою любимую сказку, прочитают её и может быть увидят в ней что-то новое, ведь с каждым днем вы становитесь всё умней и взгляды ваши меняются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты подвижных игр разной интенсивности для уроков физической культуры и внеурочных занятий с учащимися начальных классов
Варианты подвижных игр разной интенсивности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа общения" начальные классы
Программа внеурочной детельности способствует формированию основ морали,социальной культуры, воспитанию нравственного чувства и этического сознания младших школьников....
Планирование внеурочной деятельности "Умка" для начальных классов
планировае внеурочной деятельности "Умка"...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Изостудия в начальных классах"
рабочая программа по внеурочной деятельности с пояснительной запиской и тематическим планированием...
Внеурочное психологическое мероприятие для начальных классов "Добро. Милосердие. Благотворить."
Разработанные мною психологические занятия для начальных классов позволяют познакомить обучающихся с такими понятиями, как "добро", "милосердие", "благотворить", убедить детей в пользе "добрых поступк...
Программа "Мир логики" для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов(4 класс).
Внеурочная деятельность по математике....
Конспект внеурочного занятия "Любить свой город"
Тема: "Любить свой город это..."...