РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Азбука нравственности»
рабочая программа (3 класс)

Крайнюк Елена Анатольевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Азбука нравственности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_nravstvennosti_programma_3_kl.docx39.77 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, город Новошахтинск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31 города Новошахтинска

Рассмотрена,

рекомендована к утверждению педагогическим советом

МБОУ СОШ № 31

Протокол № 1 от 25 августа 2020 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 31

Приказ от 31.08.2020 г. № 494

___________Л. М. Мирон

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Азбука нравственности»

Начальное общее образование  3 –а  класс

Количество часов: 34

                    Учитель: Крайнюк ЕленаАнатольевна

2020- 2021 учебный год

            Курс «Азбука нравственности» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности. Программа  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: внеурочная деятельность, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 31, годового календарного учебного графика МБОУ СОШ № 31 на 2020- 2021учебный год.                          

             Цель: формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, этического сознания, ориентации на общечеловеческие ценности.      

             Задачи:                                                                                                                                                                                                         1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе.

3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Планируемые результаты освоения курса «Азбука нравственности».

Личностные результаты:

  • Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
  • Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
  • Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
  • Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
  • Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
  • Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
  • Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
  • Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
  • В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
  • Уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
  • Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
  • Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  • Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
  • Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
  • Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности «Азбука нравственности».

Культура общения  
Этикет разговора. Обращение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека.


Самовоспитание  
«Что значит быть вежливым»  Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании.


Общечеловеческие нормы нравственности  
Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если...? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.


Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?
Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие дается, как нам дается благодать. Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики.

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

1

Культура общения

9

2

Самовоспитание

7

3

Общечеловеческие нормы нравственности

10

4

Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?

8

Итого

34

Аннотация к тематическому планированию

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука нравственности» в 3-а классе  рассчитана  на 1 час в неделю, всего 34 часа.

Согласно годовому учебно-календарному графику МБОУ СОШ № 31, учебному плану, расписанию уроков на 2020 – 2021 учебный год занятия по внеурочной деятельности «Азбука нравственности» проводятся в пятницу.

 Программа будет реализована в полном объёме.

Приложение 1 к рабочей программе

          по внеурочной деятельности

«Азбука нравственности»

         на 2020-2021 уч. год

Календарно-тематический план

  рабочей программы

по внеурочной деятельности «Азбука нравственности»

 учитель Крайнюк Е. А.

Количество учебных часов: 34

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема раздела, занятия

Виды деятельности

         Культура общения – 9 часов      

1

04.09

Этикет разговора

Учить детей работать в группах, обсуждать заданные вопросы, слышать друг друга, давать полные ответы на вопросы..

2

11.09

Обращение к разным людям

Как обратиться к собеседнику. Обсуждение ситуаций.

3

18.09

Обращение к разным людям

Как обратиться к собеседнику. Обсуждение ситуаций.

4

25.09

Вежливый отказ, несогласие

Научить умению отказывать. Рассмотреть просьбы, когда нужно уметь отказывать в школе, дома, на улице.  Записать формулы вежливого отказа.

5

02.10

Этикетные ситуации

Этикет в моей жизни. Формирование навыков культуры поведения через конкретные жизненные ситуации.

6

09.10

Этикетные ситуации

Этикет в моей жизни. Формирование навыков культуры поведения через конкретные жизненные ситуации.

7

16.10

Афоризмы

Афоризмы и другие яркие, легко запоминающиеся изречения можно успешно использовать в работе над самыми разными темами. Подбор афоризмов.

8

23.10

Разговор по телефону

Познакомить детей с правилами общения по телефону, с наиболее     необходимыми в целях личной безопасности телефонными номерами;   - обучить вежливо вести телефонный разговор; составления личного телефонного справочника.

9

06.11

Играем роль воспитанного человека

Продолжить работу по нравственному воспитанию детей; содействовать формированию у учащихся правильной самооценки и потребности в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию; развивать умение анализировать черты характера; индивидуальность детей, их творческие способности.
Игра-тренинг «Волшебный цветок добра»

Самовоспитание – 7 часов

10

13.11

Что значит быть вежливым?

Дискуссия «Что значит быть вежливым».

Учить умению слушать, мирно решать спорные   вопросы и приходить к единому мнению в команде.

11

20.11

Мои достоинства и недостатки

Осмыслить нравственные категории «достоинства» и «недостатки» человека, анализируя его положительные и отрицательные черты характера. Воспитательная: Способствовать формированию нравственности через оценку и самооценку поступков человека.

12

27.11

Мои достоинства и недостатки

Осмыслить нравственные категории «достоинства» и «недостатки» человека, анализируя его положительные и отрицательные черты характера. Воспитательная: Способствовать формированию нравственности через оценку и самооценку поступков человека.

13

04.12

Большое значение маленьких радостей

Поговорим о радостях жизни, больших и маленьких.
Какие радости есть у нас в жизни? О каких радостях можно помечтать? Давайте попробуем составить каталог радостей жизни, реальных и желаемых, больших и маленьких.

14

11.12

О хороших и дурных привычках

Способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; формировать представление о привычках, и значении в жизни человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье.

15

18.12

О хороших и дурных привычках

Способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; формировать представление о привычках, и значении в жизни человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье.

16

25.12

Афоризмы о самовоспитании

Афоризмы и другие яркие, легко запоминающиеся изречения можно успешно использовать в работе над самыми разными темами. Подбор афоризмов.

Общечеловеческие нормы нравственности - 10 часов

17

15.01

Заповеди: как мы их исполняем

«Мудрые заповеди предков, чему они нас учат?»

Воспитание интереса к мудрости своего народа, заповедям, оставленных нашими предками.

формировать положительные нравственные качества у детей;

формирование чувства гордости за свою страну и свой народ;

расширение кругозора учащихся;

18

22.01

О сострадании и жестокосердии

Воспитание в детях человечности, сострадания, умения прийти на помощь, стремление быть благородным в жизни, отрицательного отношения к жестокосердию.

19

29.01

О сострадании и жестокосердии

Воспитание в детях человечности, сострадания, умения прийти на помощь, стремление быть благородным в жизни, отрицательного отношения к жестокосердию.

20

05.02

Лгать нельзя, но если ...?

Объяснить, почему лгать плохо.

Рассмотреть виды лжи, причины возникновения желания лгать.

21

12.02

Лгать нельзя, но если ...?

Объяснить, почему лгать плохо.

Рассмотреть виды лжи, причины возникновения желания лгать.

22

19.02

Всегда ли богатство счастье?

Душевное обогащение личности ребенка через знакомство с притчей, анализ жизненных ситуаций, определение понятий «богатство» и «бедность», «счастье»

23

26.02

Всегда ли богатство счастье?

Душевное обогащение личности ребенка через знакомство с притчей, анализ жизненных ситуаций, определение понятий «богатство» и «бедность», «счастье»

24

05.03

Спешите делать добро

Размышление «Во внутреннем мире человека доброта-это солнце», пословицы, поговорки о доброте, выставка рисунков.

25

12.03

Спешите делать добро

Размышление «Во внутреннем мире человека доброта-это солнце», пословицы, поговорки о доброте, выставка рисунков.

26

19.03

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Поразмышлять с ребятами о пользе труда и коварстве лени; нацелить на правильное восприятие учебного труда; воспитывать уважение к людям труда.

Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? - 8 часов

27

02.04

«Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?»

Ф. Тютчев и А. Фет. Знакомство со стихами

28

09.04

В трудной ситуации. Попытаемся разобраться

Если ты оказался в трудной ситуации.  Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, учить преодолевать страхи. Притча «Шалаш»

29

16.04

В трудной ситуации. Попытаемся разобраться

Если ты оказался в трудной ситуации. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, учить преодолевать страхи. Притча «Шалаш»

30

23.04

«И нам сочувствие дается, как нам дается благодать»

Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.

31

30.04

«И нам сочувствие дается, как нам дается благодать»

Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.

32

07.05

«Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки»

Научить учащихся оценивать свои поступки, помочь сформировать понятие о хороших и плохих поступках, развить умение прогнозировать последствия поступков.

33

14.05

Итоговое занятие «Дорога к доброте»

Научить учащихся оценивать свои поступки, помочь сформировать понятие о доброте

34

21.05

Афоризмы

Афоризмы о добре и зле

                                                                                                                                                                                      Приложение 2 к рабочей программе

          по внеурочной деятельности «Азбука нравственности» 3-а класс

на 2020-2021 уч. год

Лист корректировки
календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы

по внеурочной деятельности «Азбука нравственности»  

учитель Крайнюк Е. А.

№ урока

Тема урока

Дата

по плану

Причина корректировки

Коррекционные мероприятия

Дата

по факту

Согласование

Зам. директора по УВР

СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 заседания МС  

МБОУ СОШ № 31 от 25.08.2020 года

_______________Л. М. Мирон

                                                       

СОГЛАСОВАНО

      Заместитель директора по УВР

           _____________Т.Н.Леонова

                 25.08.2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука нравственности"

Важнейшей задачей образования в настоящее время является освоение учащимися духовных ценностей и нравственного поведения....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука нравственности 1-2 классы"

Пояснительная записка, календарное планирование "Азбука нравственности"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 1-2 классы

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа + КТП Внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 1 класс

Рабочая программа + КТП Внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 1 класс...

Рабочая программа + КТП внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 2 класс

Рабочая программа + КТП внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 2 класс...

Рабочая программа + КТП внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 3 класс

Рабочая программа + КТП внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 3 класс...

Рабочая программа + КТП внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 4 класс

Рабочая программа + КТП внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 4 класс...