РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Азбука нравственности»
рабочая программа (3 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Азбука нравственности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_nravstvennosti_programma_3_kl.docx | 39.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, город Новошахтинск
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31 города Новошахтинска
Рассмотрена, рекомендована к утверждению педагогическим советом МБОУ СОШ № 31 Протокол № 1 от 25 августа 2020 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 31 Приказ от 31.08.2020 г. № 494 ___________Л. М. Мирон |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Азбука нравственности»
Начальное общее образование 3 –а класс
Количество часов: 34
Учитель: Крайнюк ЕленаАнатольевна
2020- 2021 учебный год
Курс «Азбука нравственности» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: внеурочная деятельность, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 31, годового календарного учебного графика МБОУ СОШ № 31 на 2020- 2021учебный год.
Цель: формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, этического сознания, ориентации на общечеловеческие ценности.
Задачи: 1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе.
3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Планируемые результаты освоения курса «Азбука нравственности».
Личностные результаты:
- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
- Адекватно воспринимать оценку учителя.
Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
|
|
|
Содержание курса внеурочной деятельности «Азбука нравственности».
Культура общения
Этикет разговора. Обращение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека.
Самовоспитание
«Что значит быть вежливым» Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании.
Общечеловеческие нормы нравственности
Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если...? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?
Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие дается, как нам дается благодать. Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Культура общения | 9 |
2 | Самовоспитание | 7 |
3 | Общечеловеческие нормы нравственности | 10 |
4 | Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? | 8 |
Итого | 34 |
Аннотация к тематическому планированию
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука нравственности» в 3-а классе рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа.
Согласно годовому учебно-календарному графику МБОУ СОШ № 31, учебному плану, расписанию уроков на 2020 – 2021 учебный год занятия по внеурочной деятельности «Азбука нравственности» проводятся в пятницу.
Программа будет реализована в полном объёме.
Приложение 1 к рабочей программе
по внеурочной деятельности
«Азбука нравственности»
на 2020-2021 уч. год
Календарно-тематический план
рабочей программы
по внеурочной деятельности «Азбука нравственности»
учитель Крайнюк Е. А.
Количество учебных часов: 34
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема раздела, занятия | Виды деятельности |
Культура общения – 9 часов | |||
1 | 04.09 | Этикет разговора | Учить детей работать в группах, обсуждать заданные вопросы, слышать друг друга, давать полные ответы на вопросы.. |
2 | 11.09 | Обращение к разным людям | Как обратиться к собеседнику. Обсуждение ситуаций. |
3 | 18.09 | Обращение к разным людям | Как обратиться к собеседнику. Обсуждение ситуаций. |
4 | 25.09 | Вежливый отказ, несогласие | Научить умению отказывать. Рассмотреть просьбы, когда нужно уметь отказывать в школе, дома, на улице. Записать формулы вежливого отказа. |
5 | 02.10 | Этикетные ситуации | Этикет в моей жизни. Формирование навыков культуры поведения через конкретные жизненные ситуации. |
6 | 09.10 | Этикетные ситуации | Этикет в моей жизни. Формирование навыков культуры поведения через конкретные жизненные ситуации. |
7 | 16.10 | Афоризмы | Афоризмы и другие яркие, легко запоминающиеся изречения можно успешно использовать в работе над самыми разными темами. Подбор афоризмов. |
8 | 23.10 | Разговор по телефону | Познакомить детей с правилами общения по телефону, с наиболее необходимыми в целях личной безопасности телефонными номерами; - обучить вежливо вести телефонный разговор; составления личного телефонного справочника. |
9 | 06.11 | Играем роль воспитанного человека | Продолжить работу по нравственному воспитанию детей; содействовать формированию у учащихся правильной самооценки и потребности в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию; развивать умение анализировать черты характера; индивидуальность детей, их творческие способности. |
Самовоспитание – 7 часов | |||
10 | 13.11 | Что значит быть вежливым? | Дискуссия «Что значит быть вежливым». Учить умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мнению в команде. |
11 | 20.11 | Мои достоинства и недостатки | Осмыслить нравственные категории «достоинства» и «недостатки» человека, анализируя его положительные и отрицательные черты характера. Воспитательная: Способствовать формированию нравственности через оценку и самооценку поступков человека. |
12 | 27.11 | Мои достоинства и недостатки | Осмыслить нравственные категории «достоинства» и «недостатки» человека, анализируя его положительные и отрицательные черты характера. Воспитательная: Способствовать формированию нравственности через оценку и самооценку поступков человека. |
13 | 04.12 | Большое значение маленьких радостей | Поговорим о радостях жизни, больших и маленьких. |
14 | 11.12 | О хороших и дурных привычках | Способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; формировать представление о привычках, и значении в жизни человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье. |
15 | 18.12 | О хороших и дурных привычках | Способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; формировать представление о привычках, и значении в жизни человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье. |
16 | 25.12 | Афоризмы о самовоспитании | Афоризмы и другие яркие, легко запоминающиеся изречения можно успешно использовать в работе над самыми разными темами. Подбор афоризмов. |
Общечеловеческие нормы нравственности - 10 часов | |||
17 | 15.01 | Заповеди: как мы их исполняем | «Мудрые заповеди предков, чему они нас учат?» Воспитание интереса к мудрости своего народа, заповедям, оставленных нашими предками. формировать положительные нравственные качества у детей; формирование чувства гордости за свою страну и свой народ; расширение кругозора учащихся; |
18 | 22.01 | О сострадании и жестокосердии | Воспитание в детях человечности, сострадания, умения прийти на помощь, стремление быть благородным в жизни, отрицательного отношения к жестокосердию. |
19 | 29.01 | О сострадании и жестокосердии | Воспитание в детях человечности, сострадания, умения прийти на помощь, стремление быть благородным в жизни, отрицательного отношения к жестокосердию. |
20 | 05.02 | Лгать нельзя, но если ...? | Объяснить, почему лгать плохо. Рассмотреть виды лжи, причины возникновения желания лгать. |
21 | 12.02 | Лгать нельзя, но если ...? | Объяснить, почему лгать плохо. Рассмотреть виды лжи, причины возникновения желания лгать. |
22 | 19.02 | Всегда ли богатство счастье? | Душевное обогащение личности ребенка через знакомство с притчей, анализ жизненных ситуаций, определение понятий «богатство» и «бедность», «счастье» |
23 | 26.02 | Всегда ли богатство счастье? | Душевное обогащение личности ребенка через знакомство с притчей, анализ жизненных ситуаций, определение понятий «богатство» и «бедность», «счастье» |
24 | 05.03 | Спешите делать добро | Размышление «Во внутреннем мире человека доброта-это солнце», пословицы, поговорки о доброте, выставка рисунков. |
25 | 12.03 | Спешите делать добро | Размышление «Во внутреннем мире человека доброта-это солнце», пословицы, поговорки о доброте, выставка рисунков. |
26 | 19.03 | Без труда не вытащишь и рыбку из пруда | Поразмышлять с ребятами о пользе труда и коварстве лени; нацелить на правильное восприятие учебного труда; воспитывать уважение к людям труда. |
Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? - 8 часов | |||
27 | 02.04 | «Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?» | Ф. Тютчев и А. Фет. Знакомство со стихами |
28 | 09.04 | В трудной ситуации. Попытаемся разобраться | Если ты оказался в трудной ситуации. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, учить преодолевать страхи. Притча «Шалаш» |
29 | 16.04 | В трудной ситуации. Попытаемся разобраться | Если ты оказался в трудной ситуации. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, учить преодолевать страхи. Притча «Шалаш» |
30 | 23.04 | «И нам сочувствие дается, как нам дается благодать» | Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни. |
31 | 30.04 | «И нам сочувствие дается, как нам дается благодать» | Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни. |
32 | 07.05 | «Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки» | Научить учащихся оценивать свои поступки, помочь сформировать понятие о хороших и плохих поступках, развить умение прогнозировать последствия поступков. |
33 | 14.05 | Итоговое занятие «Дорога к доброте» | Научить учащихся оценивать свои поступки, помочь сформировать понятие о доброте |
34 | 21.05 | Афоризмы | Афоризмы о добре и зле |
Приложение 2 к рабочей программе
по внеурочной деятельности «Азбука нравственности» 3-а класс
на 2020-2021 уч. год
Лист корректировки
календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы
по внеурочной деятельности «Азбука нравственности»
учитель Крайнюк Е. А.
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Причина корректировки | Коррекционные мероприятия | Дата по факту | Согласование Зам. директора по УВР |
СОГЛАСОВАНО Протокол № 1 заседания МС МБОУ СОШ № 31 от 25.08.2020 года _______________Л. М. Мирон |
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________Т.Н.Леонова
25.08.2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука нравственности"
Важнейшей задачей образования в настоящее время является освоение учащимися духовных ценностей и нравственного поведения....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука нравственности 1-2 классы"
Пояснительная записка, календарное планирование "Азбука нравственности"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 1-2 классы
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа + КТП Внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 1 класс
Рабочая программа + КТП Внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 1 класс...
Рабочая программа + КТП внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 2 класс
Рабочая программа + КТП внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 2 класс...
Рабочая программа + КТП внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 3 класс
Рабочая программа + КТП внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 3 класс...
Рабочая программа + КТП внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 4 класс
Рабочая программа + КТП внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 4 класс...