Рабочая программа + КТП внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа + КТП внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_nravstvennosti.doc | 155 КБ |
ktp_-3_a_azbuka_nr.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс внеурочной деятельности | «Азбука нравственности» |
Класс | 1-4 |
Срок реализации программы | 1 год |
Учитель: |
|
20____ г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Азбука нравственности» для 1-4 классов составлена на основе следующих нормативных документов:
№ | Нормативные документы |
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" | |
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189 | |
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» | |
Положение о рабочей программе МБОУ СОШ имени 8 Марта | |
Авторская программа «Этика: азбука добра», И.С.Хомякова, В.И.Петрова | |
Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2015 г. | |
Учебный план МБОУ СОШ имени 8 Марта |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»
ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Н. Ф. Виноградова | Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы | 2015 | Москва «Вентана Граф» |
2 | Д.В.Григорьев П.В.Степанов | Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. | 2015 | Москва «Просвещение» |
3 | И.А.Агапова М.А.Давыдова | Внеклассная работа в начальной школе. Общество хороших манер. | 2014 | Волгоград «Учитель» |
4 | http://school-collection.edu.ru | Единая коллекция ЦОР | ||
5 | www.vneuroka.ru | Образовательные проекты портала «Вне урока.ру» |
Данная программа рассчитана на 4 года. Число учебных часов в 1 классе - 33 (1ч. в неделю), во 2- 4классах 34(1ч. в неделю). Общее количество часов – 135.
Цели и задачи курса внеурочной деятельности «Азбука нравственности»
Цель программы: формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания.
Задачи:
- Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
- Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе.
- Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
- Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ» ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
Личностные | Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, внутренней позиции школьника на основе поступков положительных героев; нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. |
Метапредетные | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; |
Познавательные УУД: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; признаков; - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных | |
Коммуникативные УУД: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; -умение работать в парах, в группах, в коллективе. | |
Предметные | Обучающийся научится: • применять правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, на улице, в общественных местах, оценивать своё поведение и поведение окружающих; •применять основные требования к внешнему виду человека и выполнять основные правила опрятности; •применять правила вежливости, различать добрые и недобрые поступки; |
Обучающийся получит возможность научиться: • высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников; • проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей; •работать в паре и группе; • проявлять доброе, терпимое отношение к людям, уважение к родителям, близким; • культурно выражать свои эмоции в совместной работе; • ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике. |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»
1 год обучения (1 класс)
Раздел / Тема. | Содержание. | Форма проведения | Вид деятельности |
Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе) (5ч) | Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. | Беседа, игра, инсценировки | Познавательная, игровая |
Правила общения (взаимоотношения с другими людьми) (11ч) | Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций(школьного коллектива, семьи). Доброе отношение к другу. Добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким(конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. | Беседа, просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов, инсценировки, игра. | Познавательная, игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество |
О трудолюбии (6 ч) | Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника; виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Бережное отношение к своим вещам | Беседа, просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов, инсценировки, игра | Познавательная, игровая, досугово-развлекательная, |
Культура внешнего вида (4ч) | Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке. Каждой вещи своё место. | Беседа, игра. просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов, выставка рисунков, поделок. | Познавательная, игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество. |
Внешкольный этикет (7ч) | Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях(на улице, в транспорте, во время прогулок):уступить место маленьким и пожилым; за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться. Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т.д | Этическая беседа, просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов, инсценировки, игра с ролевым акцентом, спектакли в классе. | Познавательная, игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»
2 год обучения (2 класс)
Раздел / Тема. | Содержание. | Форма проведения | Вид деятельности |
Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе) (5ч) | Дисциплина в школе и классе. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество. Правила поведения в библиотеке. Соблюдение чистоты и порядка в классе и школе. | Беседа, игра, инсценировки | Познавательная, игровая |
Правила общения (взаимоотношения с другими людьми) (11ч) | Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов; их значения в установлении добрых отношений с окружающими. Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; Сопереживание, помощь друзьям, преданность другу. Диалоги со сверстниками и со взрослыми. О зависти и скромности. Умение находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится, понимать настроение другого по внешним признакам. | Беседа, просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов, инсценировки, игра. | Познавательная, игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество |
О трудолюбии (7ч) | Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Взаимопомощь дома и в школе. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей. Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться. | Беседа, просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов, инсценировки, игра. | Познавательная, игровая, досугово-развлекательная, |
Культура внешнего вида (4ч) | Правила личной гигиены. Бережное отношение к своей одежде. Ремонт одежды. | Беседа, игра. просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов, практическое занятие. | Познавательная, игровая, досугово-развлекательная . |
Внешкольный этикет (7ч) | Правила поведения в общественных местах(в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям; соблюдать очередь; четко и громко высказывать обращение, просьбу. Бережное отношение к природе. | Этическая беседа, просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов, инсценировки, игра с ролевым акцентом, спектакли в классе. | Познавательная, игровая, досугово-развлекателная. |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»
3 год обучения (3 класс)
Раздел / Тема. | Содержание. | Форма проведения | Вид деятельности |
Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе) (5ч) | Правила поведения в школе. Школьные перемены как время активного отдыха, игры. Взаимопомощь: учёба и труд. Бережное отношение к школьному имуществу. | Беседа, игра, инсценировки | Познавательная, игровая |
Правила общения (взаимоотношения с другими людьми) (11ч) | Вежливые слова, их значение в установлении добрых отношений с окружающими. Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким(конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно. без конфликтов. Составление режима дня. Умение беречь своё и чужое время. | Беседа, просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов, инсценировки, игра. | Познавательная, игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество |
О трудолюбии (8ч) | Значение труда в жизни людей. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей. Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться. | Беседа, просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов, инсценировки, игра, викторины. | Познавательная, игровая, досугово-развлекательная, |
Культура внешнего вида (4ч) | Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке. Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации. | Беседа, игра. просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов, выставка рисунков, поделок. | Познавательная, игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество. |
Внешкольный этикет (6ч) | Как правильно разговаривать по телефону. Правила поведения в гостях. Как правильно написать письмо. Правила поведения на природе. | Этическая беседа, просмотр презентаций, мультфильмов, инсценировки, игра с ролевым акцентом, спектакли в классе. | Познавательная, игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»
4 год обучения (4 класс)
Раздел / Тема. | Содержание. | Форма проведения | Вид деятельности |
Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе) (8ч) | Отношение к учителю, одноклассникам, забота о младших. Самоконтроль: оценка, самооценка. Составление плана самовоспитания. | Беседа, игра, инсценировки | Познавательная, игровая |
Правила общения (взаимоотношения с другими людьми) (8ч) | Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций(школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов; их значения в установлении добрых отношений с окружающими. Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям,близким(конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно. без конфликтов Традиции общения в русской семье. Культура общения в современной семье. Культура спора. Правила этикета: знакомство.. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление драк, признание своей вины). Нравственное содержание ситуации(литературной, жизненной), оценка ситуации. Игра «Город вежливости» | Беседа, просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов, инсценировки, игра. | Познавательная, игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество |
О трудолюбии (7ч) | Культура физического и умственного труда. Знакомство с профессиями. Кем быть? Герои труда. Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства. | Беседа, просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов, инсценировки, игра, викторины. | Познавательная, игровая, досугово-развлекательная, |
Культура внешнего вида (4ч) | Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации. Одежда и осанка. | Беседа, игра. просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов, выставка рисунков, поделок. | Познавательная, игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество. |
Внешкольный этикет (7ч) | Правила общения в коллективе. Как подготовиться к празднику. Правила поведения в общественных местах, на природе. Что такое хорошо и что такое плохо. | Этическая беседа, просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов, инсценировки, игра с ролевым акцентом, спектакль в классе. | Познавательная, игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ» ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
1 год обучения (1 класс)
№ | Тема раздела | Примерное количество часов |
1 | Школьный этикет | 5 |
2 | Правила общения | 11 |
3 | О трудолюбии | 6 |
4 | Культура внешнего вида | 4 |
5 | Внешкольный этикет | 7 |
Итого | 33 |
2 год обучения (2 класс)
№ | Тема раздела | Примерное количество часов |
1 | Школьный этикет | 5 |
2 | Правила общения | 11 |
3 | О трудолюбии | 7 |
4 | Культура внешнего вида | 4 |
5 | Внешкольный этикет | 7 |
Итого | 34 |
3 год обучения (3 класс)
№ | Тема раздела | Примерное количество часов |
1 | Школьный этикет | 5 |
2 | Правила общения | 11 |
3 | О трудолюбии | 8 |
4 | Культура внешнего вида | 4 |
5 | Внешкольный этикет | 6 |
Итого | 34 |
4 год обучения (4 класс)
№ | Тема раздела | Примерное количество часов |
1 | Школьный этикет | 8 |
2 | Правила общения | 8 |
3 | О трудолюбии | 7 |
4 | Культура внешнего вида | 4 |
5 | Внешкольный этикет | 7 |
Итого | 34 |
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО»
на заседании ШМО Заместитель
«___»______20_г. директора по УВР
Протокол № ___ _______________
Руководитель ШМО «___»______20_ г.
__________________
Предварительный просмотр:
г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курс внеурочной деятельности | «Азбука нравственности» |
Класс | 3 |
Срок реализации программы | 1 год |
Учитель | Оганян Светлана Эдуардовна |
20_____ г.
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ
ПО КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ
Сентябрь | 4 |
Октябрь | 4 |
Ноябрь | 4 |
Декабрь | 4 |
Январь | 3 |
Февраль | 4 |
Март | 3 |
Апрель | 4 |
Май | 4 |
Всего: | 34 |
I полугодие | 16 |
II полугодие | 18 |
Всего: | 34 |
I триместр | 12 |
II триместр | 11 |
III триместр | 11 |
Всего: | 34 |
Календарно- тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 1 урок в неделю, всего 34 урока. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количества часов составила 34 урока.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
Школьный этикет | 5 | |||
1 | Правила поведения в школе | 1 | ||
2 | Перемена с увлечением | 1 | ||
3 | Долг воспитанных ребят — режим школьный выполнять | 1 | ||
4 | Взаимопомощь: учёба и труд | 1 | ||
5 | Школьное имущество надо беречь | 1 | ||
Правила общения | 11 | |||
6 | Добрый день. Здравствуйте | 1 | ||
7 | По стране вежливых слов | 1 | ||
8 | Поговорим о доброте | 1 | ||
9 | Без друга в жизни туго | 1 | ||
10 | Порадовать близких — как это просто! | 1 | ||
11 | Можно и не ссориться | 1 | ||
12 | Большое значение маленьких радостей | 1 | ||
13 | Этикет познавая, дружно, весело играем! | 1 | ||
14 | Время надо беречь | 1 | ||
15 | Слово лечит, слово ранит | 1 | ||
16 | Я и мои друзья (справедливость, коллективизм) | 1 | ||
О трудолюбии | 8 | |||
17 | Твой труд дома | 1 | ||
18 | Учись учиться | 1 | ||
19 | Ответственность | 1 | ||
20 | Труд кормит, а лень портит | 1 | ||
21 | Как организовать свой труд | 1 | ||
22 | Даже будни может труд сделать праздничными днями | 1 | ||
23 | Цена ломтика | 1 | ||
24 | Профессии людей | 1 | ||
Культура внешнего вида | 4 | |||
25 | Уход за своими вещами | 1 | ||
26 | Одежда будничная и праздничная | 1 | ||
27 | По одёжке встречают | 1 | ||
28 | Есть обычай у ребят — гигиену соблюдать | 1 | ||
Внешкольный этикет | 6 | |||
29 | Разговор по телефону | 1 | ||
30 | Поведение в гостях | 1 | ||
31 | Я пишу письмо | 1 | ||
32 | Правила безопасности при общении с животными | 1 | ||
33 | Поведение на природе | 1 | ||
34 | Я в роли прохожего. Путь от дома до школы | 1 | ||
Итого | 34 |
«Рассмотрено» «Согласовано»
Руководитель ШМО Заместитель директора
___________/____________/ по УВР
Протокол №____ _________/_______________ /
от «___»____________20__г. «___»____________20__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...