Учебно-методического материала «СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Рухлова Ольга Александровна

Начиная с 1 класса перед каждым учителем стоит одна из важнейших задач – научить детей красиво говорить, грамотно писать, безошибочно считать. 

Работа над ошибками начинается не тогда, когда ребенок запомнил и воспроизвел что-то неправильно, а тогда, когда он еще ничего не знает и не умеет!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_oshibkami.docx50.96 КБ

Предварительный просмотр:

ИОП

«СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ

НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Учитель начальных классов

Рухлова О.А.

2021г.

Начиная с 1 класса перед каждым учителем стоит одна из важнейших задач – научить детей красиво говорить, грамотно писать, безошибочно считать.

Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. И от того в какой форме, кем и когда «подана» ребенку информация (или он сам «нашел») зависит качество её усвоения.

Чтобы усвоение информации учащимися было прочным и правильным нужно учитывать возраст детей, их психологические особенности памяти внимания, восприятия. Таким образом, работа над ошибками начинается не тогда, когда ребенок запомнил и воспроизвел что-то неправильно, а тогда, когда он еще ничего не знает и не умеет!

Для передачи учебного материала можно использовать разные способы –  иллюстрации, слайды, видеофильмы и аудиозаписи. 
Запоминать  счет или правила лучше с помощью движений, на физмунутках, 
использовать таблицы, знаки, логические доводы. Кроме этого, учитывая возраст учащихся, учебную информацию стараться передавать в игровой, познавательной форме.

Для лучшего усвоения учебного материала использовать  разные формы и приемы работы.

Лингвисты и методисты обосновали, что обучение правописанию опирается на знания по фонетике. Ещё К. Ушинский писал: “Хороший, ясный выговор, такой чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главное основание правописания”. “Чуткое ухо” – это то, что теперь мы называем фонематическим слухом. Первое, что необходимо для формирования грамотного письма - это научиться каждому ребенку правильно произносить звуки – и здесь главное – совместная работа учителя, логопеда, родителей и, конечно, самого ребенка.

В 1 классе нужно эффективно использовать и речевую зарядку, и разучивание скороговорок. Для формирования осознанного овладения детьми навыкам звукового анализа и синтеза проводить чёткую систему упражнений. Выделяются следующие виды упражнений:

1. Работа над слогом.

2. Работа над ударением.

3.Работа над звуком и буквой.

4. Работа над звуко – слоговым анализом.

Если обучающийся научится отличать гласный звук от согласного, он сможет научиться определять орфограммы. Главным в обучении правописанию является решение орфографической задачи. Умение обнаруживать орфограммы называют орфографической зоркостью. Неумение выделять орфограммы на письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. При написании диктантов учащиеся не применяют правил по той простой причине, что не находят в слове мест, где нужно его применять. Отсюда в диктантах и творческих работах учащиеся допускают немалое количество ошибок.

Поэтому основная задача учителя - научить ребенка «видеть» ошибку до того, как он её совершил. Учащиеся при ознакомлении с орфограммой должны запомнить её признаки (что, где, когда). После этого можно начинать отрабатывать умения использовать правила при письме.

Ребята очень любят задания типа «Помоги Незнайке исправить ошибки», «Вставь пропущенную букву», взаимопроверка работ. Задания, где требуется внимание, логическое мышление вызывают у ребят большой интерес и, кроме этого, формируют навыки грамотного письма. Многократное повторение и применение изученных орфограмм на этапе обучения приводит к тому, что у большинства учащихся к выполнению контрольной работы накапливается достаточный «опыт» применения правила. Кроме многократных повторений для формирования орфографической зоркости используется списывание текстов. Но не простое копирование текста, а с первичным прочтением учеником предложения целиком. Чтобы удержать содержание списываемого предложения в памяти, ученику надо будет повторить его целиком, конечно же так, как мы говорим, не глядя при этом в текст. После этого обращаю внимание ребенка на орфографическую форму списывания предложения. Для этого сначала читаем его орфографически, и затем проговариваем его орфографически, не глядя в текст. Эти два этапа осуществляются до самого процесса письма, они являются подготовительными. На этих этапах можно построить так называемые опорные схемы, которые в период обучения грамоте часто используются. Составление опорных схем даёт установку на правильное написание слов не только с корневыми орфограммами (например), но и запоминание других орфограмм (раздельное написание слов, заглавная буква, оформление предложения).

Преодолеть трудность записывания текста под диктовку (а списывая текст учащиеся себе проговаривают слова, которые пишут) можно лишь при условии, что удастся синхронизировать операции проговаривания записи элементов слова и их записи. Эффективным средством, которое можно использовать для достижения этой цели, является проведение комментированного письма в заданном темпе.

Еще одним из упражнений, формирующих орфографическую зоркость, является   целая система подчеркивания в соответствии с классификацией орфографии (так, например, орфограмма слабой позиции – одной чертой, сильной позиции – двумя чертами). Последним этапом списывания остается самопроверка – проверка и сравнение с образцом, причем и здесь наши подчеркнутые орфограммы помогут, они будут основными контрольными точками.

В 1 классе используется орфографическое чтение, которое отличается от орфоэпического тем, что каждое слово произносится так, как пишется, и тем самым остается в памяти движений речевого аппарата. Первоклассники легко осваивают орфографическое чтение и с самого начала хорошо отличают два вида чтения: читай, как пишем, и читай, как говорим. Орфографическое чтение можно начинать с любого текста на любом уроке, если ставится цель научиться правописанию слов. При орфографическом чтении каждый звук в слове соответствует букве, слово должно звучать отчетливо, что облегчает его восприятие и повторение. Орфографическое чтение в классе проводится чаще всего хором. Учитель читает слово или словосочетание, дети повторяют их точно в том же отрезке времени, не растягивая слова на слоги. После того, как дети приобретут навыки чтения, можно проводить устный орфографический диктант. Педагог читает текст обычным чтением, а дети хором произносят слова, сочетания слов орфографическим чтением, т.е. так как пишут. Если в каком-то слове допускается ошибка, она становится заметна на фоне правильного звучания, тогда слово следует повторить.

Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. (Приложение 1) Работа над своими ошибками может быть самой разнообразной. Чтобы облегчить детям самостоятельную работу над ошибками, используются разнообразные памятки «Работа над ошибками». В памятке даются указания о том, какие операции и в какой последовательности необходимо произвести, работая над ошибкой. Важно придерживаться указанной последовательности при работе над ошибками - это побуждает детей выполнять работу не наугад, а вдумчиво, на основе анализа материала.

Одним из приёмов работы над ошибками считается индивидуальный подход в исправлении ошибок при проверке письменных работ. В 3 классе у сильных ребят ошибки не исправляют, а лишь зачёркивают неверно написанные буквы. У других исправляют лишь трудные для них орфограммы. Третьим дают шанс самим найти ошибку по вынесенной красной точке перед словом или строкой, в которых были допущены ошибки.

Самое важное в работе над ошибками – добиться того, чтобы учащиеся стремились избавиться от них. При отсутствии у детей такого стремления не будет успеха в повышении грамотности учащихся. Чтобы заставить ребят серьёзно относиться к своим ошибкам, и возбудить желание избавиться от них, можно дать возможность ребятам 1 класса писать не ручкой, а карандашом. Этот приём, предложенный Н. Зайцевым, даёт положительный результат.

Нет необходимости доказывать, что данные приёмы работы над ошибками, активизируют мыслительную деятельность школьников, формируют у них умение сознательно применять изученные правила. Может быть, мои приемы работы над ошибками не совершенны и есть более интересные и эффективные, но и эта работа приносит положительные результаты – качество выполнения контрольных диктантов моими учащимися составляет до 70%.

Использованная литература

  1. Бондаренко А.А. Где прячутся ошибки: Дидакт. Материал: Пособие для учащихся нач. шк. – М.: 1999.
  2. Волина В.В. Весёлая грамматика. – Знание, 1995.
  3. Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления: Пособие для учителя.- М.: Дрофа, 2001
  4. М.М. Разумовская «Методика обучения орфографии в школе». Москва. 2009г.
  5. А.М. Семеновская  «Развитие орфографической зоркости учащихся младших классов». Москва. 2010г.
  6.  Журнал «Начальная школа».

Приложение 1

Памятка по выполнению работы над ошибками            

 

  1. Заглавная буква в начале предложения.

Начало предложения пишется с большой буквы.

           а)  Мальчики играли во дворе.

           б)  придумай и напиши еще 1 предложения,  выдели заглавную букву.

  1. Заглавная буква в имени собственном.

Названия рек, городов, деревень, морей, имена людей, клички животных называются именами собственными. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

а) Марина,  Волга, Москва

б) напиши 3 различных имени собственных, выдели заглавную букву.

  1. - ОРО -

а) ворона

б) пропиши строчку слова, в котором сделал ошибку, вспомни и запиши еще 3 слова с этой орфограммой.

     

  1. ЧА - ЩА

Ча - ща  пиши с буквой А

а) чашка, роща

б) придумай и запиши 3 слова с этой орфограммой, орфограмму выдели

  1. ЧУ - ЩУ

Чу - щу пиши с буквой У.

а) учу, щука

б) придумай и запиши 3 слова с этой орфограммой, орфограмму выдели

  1. ЖИ - ШИ

Жи -ши пиши с буквой И.

а) карандаши, живет

б) придумай и запиши 3 слова с этой орфограммой, орфограмму выдели.

  1. Ь, обозначающий мягкость согласных (ь-м)

а) лось, мальчик

б) придумай и запиши 3 слова с этой орфограммой, подчеркни Ь-м и согласную, мягкость которой он обозначает.

  1. ЧК – ЧН; ЧТ-НЧ; ЩН- НЩ; ЗД – ЗН; СН

Чк – чн; чт – нч; щн – нщ;зд – зн; сн; пиши без мягкого знака

а)  ручка, ночной, песня

б) придумай и запиши 3 слова с этой орфограммой, орфограмму выдели

  1. Проверяемая безударная гласная в корне слова (а, о, и, е, я)

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

а) моря - море

б)  запиши проверочные слова, правильно оформляй свою работу.

  1. Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть  их в словаре.

а) пенал, пилот

б) запиши 3 раза   слово, в котором ошибся, выдели орфограмму;  придумай и запиши 1-2 однокоренных слова

  1.  Парная по глухости - звонкости (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)
    Чтобы проверить парную по глухости - звонкости надо подобрать однокоренное  слово или изменить слово так, чтобы после этой согласной была гласная или сонорная.

а) завод - заводы

    лес - лесной

б)  запиши слово, в котором ошибся, выдели орфограмму, напиши проверочные слова, правильно оформляй работу.

  1.  Предлоги (к, по, в, на, за, с, под, про, для, у и др.)

Предлоги пишутся отдельно от слов. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

а) Сосна росла у берега.

    Сосна росла у самого берега.

б) Придумай и запиши еще 3 слова с предлогами.

  1.  Предлоги с местоимениями.

Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

а) к нему,  с  ним,  ко мне.

б) написать еще 3 слова на это правило

  1.  Союзы (а, и, но, да)

Союзы пишутся отдельно  от слова.

а) ручка и карандаш

б) запиши 3 слова, с соединительными  союзами

  1.  Ь - разделительный (ь-р)

Ь-р показывает, что согласный звук не сливается с гласным.

Ь-р пишется после согласной перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я.

а) платье

б) придумай и запиши 3 слова с Ь-р, подчеркни три буквы - согласную, Ь-р, гласную.

     16.  Разделительный Ъ

 Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед   корнем, начинающимся с гласных Е,  Ё, Ю, Я.

          а) подъём,  объяснение, предъюбилейный, съезд

          б) придумай и запиши 3 слова с Ъ, выдели приставку, подчеркни гласную.

 17.  Двойная согласная (мм, нн, жж, сс и др.)

а) класс,  Анна

б) пропиши 3 раза слово, в котором ошибся, подбери к нему 1-2 однокоренных слова

18.  Непроизносимые согласные

1)В некоторых словах согласные Т, Д, Л, В пишутся, но не произносят-

             ся. Эти слова нужно проверять.

           а) честный - честь          солнце - солнышко

               звездный - звезда       здравствуй - здоровье

           б) запиши 3 слова, с этой орфограммой, подбери проверочные слова, орфограмму выдели

    19. Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, писать его не нужно.

          Вот наиболее часто встречающиеся слова - запомни их:

          Не  чудесно,  не  прекрасно.

          А  ужасно  и  опасно

          Букву Т писать напрасно

          В словах  «вкусный»,  «интересный»

           а) чудесный - чудесен

           б) вспомни и запиши еще 2-3 таких слова и 2-3  слова с непроизносимой согласной, проверь, правильно выдели орфограмму

    20.  В словах ЛЕСТНИЦА, ПРАЗДНИК, ЧУВСТВА

           непроизносимая согласная  не проверяется.

           Эти слова нужно запомнить.

             а) лестница

             б) пропиши слово, в котором ошибся, подбери к нему 1-2 однокоренных слова.

21. Ь после шипящих в именах существительных женского рода.

В именах существительных женского рода в именительном падеже в

конце слова после шипящих пишется Ь.  

              ж.р.             ж.р.

а)  мышь    дочь   

б) придумай и запиши 3 существительных женского рода

22.  Ь после шипящих в именах существительных   мужского рода.

В именах существительных мужского рода с шипящим звуком на конце мягкий знак не пишется.

                   м.р.           м.р.             м.р.                 м.р.

           а)  луч ,  меч ,  плащ ,  врач

         б) придумай и напиши еще 3 слова на это правило.

23.  Приставки

1).Приставки со словами пишутся слитно.

а) полетел,  забегал

б) придумай и запиши еще 3 слова с этой  орфограммой

2) Приставки с гласной  - о- : до-, о-, об-, обо-,  от-, ото-,  по-, под-, подо-, про-.

  а)облетел, подошёл

            б) придумай и запиши еще 3 слова с этой  орфограммой

          3) Приставки с гласной  - а- : за-, на-, над-.

             а) нарезал, залил

       б) придумай и запиши еще 3 слова с этой  орфограммой

       4) Приставки – раз-, из-, без- пишутся, если корень начинается со  звонкого согласного.

        а) издать, разбить

             б)придумай и запиши еще 3 слова с этой  орфограммой

  5) Приставки  - рас-, ис-, бес -пишутся, если корень начинается с     глухого   согласного.

         а) растаять, исписать

              б)придумай и запиши еще 3 слова с этой  орфограммой

  6) Приставка с- всегда пишется одинаково, независимо от звучания.  

         Приставки з- не бывает!

         а) сделать, сбежать, смотать

              б) придумай и запиши еще 3 слова с этой  орфограммой

   24. Не  с глаголами.

Не с глаголами пишется раздельно.

а) не знал,  не учил,  не пилил

б) напиши еще 3 слова на это правило

     

   

    25. Пропуск, замена, перестановка букв.

 Перепиши слово 3 раза.

26. Переписать предложение, выполнить задание.

 а) .   ?   !

 б)  Разбор по членам предложения.

      Дети  поехали  в лагерь.

 в)  Разбор по частям речи.

          сущ.           гл.            п.       сущ.

      Дети  поехали  в лагерь.

 г)  Предложение с однородными членами.

      Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

27.  Правописание окончаний.

1) имен существительных

на опушке - опушка,  сущ., I скл., П. п.

  1. имен прилагательных

к лесу (какому?) дальнему  -  ед.ч., м.р., Д.п.

  1. личных окончаний глаголов.

пишет - писать, I спр. (е-ут-ют)

ставит - ставить, II спр., (и-ат-ят)

видит - исключение, II спр., (и-ат- ят)

   28. Родовые безударные окончания глаголов.

       Если глагол прошедшего времени ед. ч. м. р., то                                                             пиши     окончание, если ж.р., то пиши окончание –а,

если ср. р., то пиши окончание – о. Если гл. прош. вр. мн. ч., то пиши окончание –и.

   29. Ь на конце глаголов.

На конце глаголов настоящего и будущего времени единственного числа 2-го лица пишется Ь.

 а) пишешь, рисуешь, поешь, думаешь

б) написать еще 3 слова на это правило.

    30. Неопределенная форма глагола.

а) Что делать ?      учиться,  умываться,  брызгаться.

б)  написать еще 3 слова на это правило.

 

     31. Написание букв о – ё после шипящих в окончаниях глаголов.

          Под ударением в окончаниях глаголов после шипящих пишется буква ё.

           а) стрижём, печём

б)  написать еще 3 слова на это правило.

32. Написание суффиксов – ик -, - ек-.

1)Суффикс –ик- пишется, если при изменении слова гласный звук в нем сохраняется, не выпадает: столик - столика

а) столик, ключик

б) написать еще 3 слова на это правило.

2)Суффикс –ек- пишется, если при изменении слова гласный звук  «убегает»: замочек- замочка

а) замочек, сыночек

б) написать еще 3 слова на это правило.

33. Написание соединительных гласных в сложных словах.

Соединительными гласными в сложных словах могут быть только гласные буквы - о -, - е -.

а) пароход, мышеловка

б) написать еще 3 слова на это правило.

 

   34. Написание буквы   -о-, -ё- после шипящих в корне слова.

     1) После шипящих в корнях слов под ударением звук [о] обозначается буквой    ё, если при изменении слова или образовании родственного слова в этом корне звук [о] не слышится.

      а) пчёлы - пчела

      б) придумай и запиши еще 3 слова с этой  орфограммой

 

    2) Если сделать это невозможно, звук [о] обозначается буквой о:

      а) шорты, шорох 

      б) придумай и запиши еще 3 слова с этой  орфограммой

 

35. Обозначение звука [ы] после звука [ц].

1) в корнях слов после ц звук [ы] обозначается буквой и.

 а) цирк, цифра.

        б) придумай и запиши еще 3 слова с этой  орфограммой

       

       2)Слова- исключения: цыган, цыплёнок, цыц, на цыпочках.

Перепиши слово 3 раза.      

       3)В окончаниях после ц пишется буква ы.

          а) огурцы, певицы

          б) придумай и запиши еще 3 слова с этой  орфограммой

     

       4)в словах на –ция пишется буква и.

           а) милиция, акация

           б) придумай и запиши еще 3 слова с этой  орфограммой

36. Написание суффикса – ок- в именах существительных.

        Суффикс –ок- всегда под ударением.

        а) сверчок, жучок

        б) придумай и запиши еще 3 слова с этой  орфограммой

37. Написание суффикса –ец- и –иц- и сочетания – ичк- и –ечк-.

   1) В именах существительных мужского рода  пишется суффикс –ец-.

           а) братец, красавец  

        б) придумай и запиши еще 3 слова с этой  орфограммой

          2) В именах существительных женского рода пишется суффикс иц-.

           а) девица, красавица

           б) придумай и запиши еще 3 слова с этой  орфограммой

           

          3) Сочетание –ичк- пишется в словах, образованных от слов на –ица.

         а) сестрица – сестричка, лисица- лисичка

 б) запиши проверочное слово

         

      4) В остальных случаях пишется сочетание–ечк-.

         а) дочка- дочечка, чашка – чашечка

  б) запиши проверочное слово

38. Написание сочетаний –инк-, -енк-.

1) Сочетание –инк- пишется в словах, образованных от слов с суффиксом –ин- и окончанием и окончанием –а.

 а) вершина – вершинка, трещина - трещинка

        б) запиши проверочное слово

     

     2) Сочетание –енк- пишется в словах, образованных от слов на –на, -ня .

  а) вишня-вишенка, сосна-сосенка

          б) запиши проверочное слово

    39. Написание окончаний имён существительных после шипящих и  ц.

В окончаниях имён существительных после шипящих и ц под  ударением

пишется буква о, а без ударения в этих же окончаниях пишется буква е.

  а) свечо'й – ту'чей, карандашо'м -ду'шем

  б) запиши слово, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

   

  40. Перенос слов.

1) При переносе слов нельзя оставлять в конце строки или переносить  на другую строку часть слова, не составляющую слога.

Нельзя переносить:   ст-рах, просмо-тр.

Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.

2) Нельзя отрывать буквы «Ъ» и «Ь» от предшествующей согласной.

3) Нельзя отрывать «Й» от предшествующей гласной.

4) Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.

5) При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идет согласная.

6) При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.

7) При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.

8) Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными. Это правило не относится к двойным согласным второй основы в сложных словах, например:  ново-введение.

  9) Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращенных

10) Нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишушиеся одними прописными, так и пишущиеся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами,

например:  СССР, КЗоТ,  ТУ-104.

11) Многие слова можно переносить  различными способами; при этом

        следует предпочитать такие переносы, при     которых не разбиваются    значащие части слова. Возможны варианты переносов:

       шу-мный, шум-ный;    дет-ский, детс-кий;    

       лов-кий,  ло-вкий;

       класс-ный, клас-сный;  дерз-кий, дер-зкий, дерзкий;    бит-ва, би-тва;

       род-ство, родст-во, родс-тво;  

       скольз-кий, сколь-зкий, ско-льзкий

       кресть-янин, крестья-нин, кре-стьянин, крестьянин.

12) Некоторые слова не подлежат переносу,  например:

       Азия,  узнаю,  фойе.

13) Нельзя разбивать переносами условные графические сокращения типа:

       и т.п.,  и пр.,  т.е. ж.д., о-во.

14) Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки, кроме ти-

      ре, стоящего  после  точки  или  после  двоеточия  перед второй частью

      прерванной прямой речи.

15) Нельзя оставлять в конце строки открывающую скобку или открываю-

      щие кавычки.

     Перенеси слово правильно, запиши еще 3 слова с переносом, запиши еще 3 слова, которые нельзя переносить.

             

Анализируем слово как часть речи

1. Название части речи; на какой вопрос слово отвечает; что обозначает (при затруднении выясняй, как оно может изменяться).

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

2. Начальная форма:

им. п., ед. ч.

кто? что?

им. п., ед. ч., м. р.

какой?

неопр. ф. гл.

что (с)делать?

3. Постоянные признаки:

род

склонение

---

спряжение

4. Форма, в которой слово употреблено:

число

падеж

число

род

падеж

(Узнай их по слову-

командиру: ×)

время

число

род

(для прош. вр. ед. ч.)

лицо

(для наст.и буд. вр.)

5.Роль в предложении: каким членом является; если второстепенным, выпиши словосочетание, в

 которое оно входит как зависимый член, покажи

 связь слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы над ошибками на уроках русского языка.

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Звукобуквенный анализ – фундамент правописанияЛингвисты и методисты обосновали, что обучение правописанию опирается на знания по...

Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

Учебно-методическое пособие по русскому языку "Работа над ошибками". Памятка для ученика начальной школы.

Работа над ошибками- важнейшее звено в системе обучения. Приёмы работы с "Памяткой" на уроках русского языка. Памятка для учащихся....

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

Данная статья включает в себя систему работу над ошибками в младших классах коррекционной школы, в которой предлагаются упражнения, при помощи которых не только закрепляются, но и уточняются знания де...

Система работы над ошибками на уроках русского языка

Система работы над ошибками на уроках русского языка...

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. Задача учителя – сделать её максимально эффективной и не чрезмерно утомительной для ребенка....

Система работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе

Ежедневное выполнение работы над ошибками - важнейшее условие формирования и развития орфографической грамотности у обучающихся младших классов. В данной статье говорится о работе над орфографическими...