Развитие пространственной ориентировки на материале Игровизора
план-конспект занятия (1 класс)

Гермонина Янина Витальевна

Цель: развить навык пространственной ориентировки на листе бумаги

Задачи:

  1. развитие слухового восприятия информации;
  2. развитие зрительного восприятия информации;
  3. развитие операций мышления (умения сравнивать посредством выявления сходства и различия рисунков, обобщать за счет объединение предметов  друг с другом на основе выделения общих для них свойств и признаков и классифицировать предметы посредством распределение объектов по отдельным группам);
  4. развитие слуховой и зрительной памяти школьников;
  5. актуализация словарного запаса обучающихся;
  6. развитие умения следовать по алгоритму.

Оборудование: презентация PowerPoint, индивидуальные таблицы, тетради.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_defektologicheskogo_zanyatiya.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дефектологического занятия

Тема: Развитие пространственной ориентировки на материале Игровизора

Класс: 1б (Д-14)

Дефектолог: Гермонина Янина Витальевна

Цель: развить навык пространственной ориентировки на листе бумаги

Задачи:

  1. развитие слухового восприятия информации;
  2. развитие зрительного восприятия информации;
  3. развитие операций мышления (умения сравнивать посредством выявления сходства и различия рисунков, обобщать за счет объединение предметов  друг с другом на основе выделения общих для них свойств и признаков и классифицировать предметы посредством распределение объектов по отдельным группам);
  4. развитие слуховой и зрительной памяти школьников;
  5. актуализация словарного запаса обучающихся;
  6. развитие умения следовать по алгоритму.

Оборудование: презентация PowerPoint, индивидуальные таблицы, тетради.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность дефектолога

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент и актуализация знаний

- Здравствуйте. Чтобы найти своё место, вы должны воспользоваться картой.

- Откройте карту и найдите своё место по схеме.

- Отлично, все нашли свои места!

- Сложно ли вам было это сделать? Кто-нибудь столкнулся с трудностями?

- Что помогло вам найти своё место?

- Вы умеете пользоваться картой?

- Чтобы правильно ею воспользоваться, что вы должны уметь делать? На что сначала вы обратите внимание?

- Хорошо, а затем?

- Если вы пойдете не в ту сторону, то найдете своё место?

- Как словами мы можем объяснить друг другу маршрут? С помощью каких слов?

- А если вам нужно объяснить, как дойти до библиотеки, какие еще слова еще нужно использовать?

Обучающиеся здороваются.

Берут свою карту и по очереди заходят в кабинет.

Находят свои места по карте. Садятся.

- Нет (объясняют свой ответ).

-Да (объясняют свой ответ).

- Карта.

- Да!

- На то, где мы находимся на карте.

- Пойдем так, как показано на карте.

- Нет.

- Право, лево.

- Верх, низ.

2. Физкультминутка

Как то серенький козел в огород поесть зашел. 
(Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу.) 
Посмотрел по сторонам - есть еда и здесь и там. 
(Поворачиваемся то в одну, то в другую стороны.) 
Сзади огурцы растут
, (Поворачиваемся назад.) 
Впереди кусты растут. 
(Поворачиваемся назад) 
Слева - молодой лучок, справа –зрелый кабачок (Полуобороты влево, вправо) 
И, пока он выбирал, Пес его в сарай прогнал. (Наклонив голову, убегаем от пса.) 

Выполняют упражнения.

3. Основной этап занятия

Дефектолог раздает обучающимся чудо-крестики.

- Посмотрите на доску и переверните ее так, чтобы все фигуры высыпались.

Дефектолог раздает обучающимся карточку, на которой изображена схема предмета.

- Посмотрите на схему, определите, какие фигуры вам понадобятся для того, чтобы на парте выложить такую же.

Проверяет правильность выполнения задания.

- Как вы думаете, что мы развивали с помощью этого задания?

- Что значит «глаза»? Чтобы правильно выполнить задание, вам нужно было…?

- Как вы думаете, можно ли играть и развиваться одновременно?

- Сейчас я покажу вам новую игру, которая называется «Игровизор».

Раздает каждому Игровизор.

Игровизор – как вы думаете, какие 2 слова соединили, чтобы получилось «Игровизор»?

- Что значит, «визор»?

- Мы телевизор что делаем?

- Смотрим, видим мы с помощью какого органа?

- «Визор» означает – «зрение». А «Игровизор»?

- Правильно!

- Рассмотрите игровизор.

Дефектолог показывает на левые квадраты и спрашивает у детей:

- С какой стороны находятся эти квадраты?

Дефектолог записывает это слово на доску.

ТО же самое происходит с правыми квадратами, верхними и нижними.

Все слова выписываются на доску. Также вывешиваются карточки, которые образуют квадрат.

Дефектолог подчеркивает первые буквы выписанных слов и предлагает посмотреть на изображение предметов, изображенных в углах игровизора.

- Почему именно эти животные изображены там, как думаете?

-

Запоминают, переворачивают.

Выполняют.

Выкладывают такие же фигуры, как на карточке.

- Руки и глаза.

- Найти нужные фигуры.

- Поставить их в правильном порядке.

- Да!

Рассматривают.

Игра и телевизор.

Варианты ответа.

- Смотрим.

- С помощью глаз.

- Будем развивать зрение с помощью игры.

- С левой.

Смотрят на картинки. Называют предметы.

Предлагают варианты ответа.

4. Итог занятия

- Что помогло вам улучшить свой результат?

- Какие приемы запоминания сегодня вы узнали?

- После того, как мы распределили предметы, вам было проще вспоминать слова?

- По каким признакам можно сгруппировать слова?

- А еще?

- Как вы считаете, помогут ли вам данные приемы/способы запоминания в жизни? Как?

- Какая была цель нашего занятия?

- Достигли ли мы цели занятия по вашему мнению?

- Отлично, все постарались. Всем спасибо за занятие.

Отвечают.

- Находить что-то общее у предметов.

- Да.

- По цвету, по обобщающему слову?

- По форме…и т.д.

Отвечают.

Отвечают.

Да..

-Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация коррекционно-развивающей программы «Формирование и развитие пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения»

Программа разработана для коррекционно-развивающих занятий по «Ориентировке в пространстве» во внеурочной деятельности с обучающимися начальных классов cпециальных (коррекционных) общеобра...

Использование дидактических игр для развития пространственной ориентировки и формирования предметных представлений у детей с нарушением зрения.

Пространственная ориентировка детей с нарушением зрения - проблема и психологическая, и педагогическая. Актуальность этой проблемы заключается в том, что самостоятельное передвижение является основой ...

Развитие пространственной ориентировки у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Недостаточность сформированности пространственных, пространственно-временных    и    квазипространственных представлений непосредственно   влияет   на...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию пространственной ориентировки для 1 класса

Занятие направлено на уточнение и закрепление навыков ориентирования в пространстве и на плоскости...

«Формирование и развитие пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения»

Пространственное ориентирование незрячего – сложная познавательная деятельность, осуществляемая в процессе взаимодействия различных психических функций: восприятия, наблюдения, узнавания предмет...

Игры для развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения

Возможность целенаправленного формирования пространственной ориентировки и формирования предметных представлений у детей школьного возраста с нарушением зрения средствами дидактической игры....

Коррекционно-развивающая программа «Формирование и развитие пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения»

Программа разработана для коррекционно-развивающих занятий по «Ориентировке в пространстве» во внеурочной деятельности с обучающимися начальных классов cпециальных (коррекционных) общеобра...