Часы общения 2 класс
классный час (2 класс)

Тематическое планирование классных часов во 2 классе
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy_obshcheniya.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование классных часов во 2 классе

Месяц

Дата

Тема

Обсуждаемые вопросы

Сентябрь

2.09.21

«Школьный дневник»

1) Познакомить учеников со школьным дневником (бумажным и электронным). Объяснить, для чего они нужны.

2) Показать, как правильно заполнять дневник: какие поля для учащихся, какие для учителя, какие для подписи родителей.

9.09.21

«Правила поведения в школе», «Правила поведения в столовой»

Правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене, в столовой.

16.09.21

«Правила пожарной эвакуации»

1) Повторить с учениками основные правила поведения при пожаре.

 2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены.

 3) Вспомнить, как пользоваться ватно-марлевыми повязками, как использовать подручные материалы для защиты себя и окружающих от дыма и газа.

23.09.21

«Новый учебный год. Режим дня»

1) Объяснить учащимся важность соблюдения режима.

2) Как всё успевать: обязательные дела и не очень.

30.09.21

«Семья и класс»

1) Роль семьи в жизни человека.

2) Школьный коллектив — вторая семья.

3) Предложить учащимся придумать общеклассные традиции (например, третья суббота января и последняя суббота мая — поход в лес; последняя пятница четверти — чаепитие и т.п.).

Октябрь

07.10.21

«Ценность времени»

1) Объяснить ученикам ценность времени.

2) Объяснить понятие «пунктуальность», показать важность этого качества.

3) Попросить учащихся привести примеры из собственного опыта, когда непунктуальность кого-либо (а возможно и собственная непунктуальность) подвела их или других людей.

4) Рассказать о способах соблюдения режима дня, о воспитании в себе пунктуальности и уважения к времени других людей.

14.10.21

«Правила дорожного движения»

Правила дорожного движения. Игра на знание правил перехода улицы, цветов светофора, дорожных знаков.

21.10.21

«Наши питомцы»

1) Беседа о домашних животных учеников. Возможны короткие рассказы с демонстрацией фото питомцев.

2) Правила поведения: с домашними животными, с дикими (не брать голыми руками птенцов, не трогать бездомных животных и т.п.).

28.10.21

«ОБЖ. Осенние каникулы»

Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул.

Ноябрь

11.11.21

«Здоровый образ жизни»

Беседа на тему важности здорового образа жизни. 1) Как влияет образ жизни на здоровье человека? 2) Как можно улучшить своё здоровье? 3) Какие упражнения, зарядки и действия можно начать выполнять уже сейчас для своего здорового будущего?

18.11.21

«Всё обо всём»

Игра-викторина на расширение кругозора учащихся.

25.11.21

«День матери»

Тема, посвящённая Дню Матери

. 1) Классный час можно провести в игровой форме.

2) Можно провести беседу с рассказами о женщинах в семьях учеников: как зовут, кем работают, интересные факты.

 3) Сделать подарок мамам и бабушкам своими руками.

Декабрь

02.12.21

«Ссора: почему она происходит?»

1) Расширить знания учащихся о настроении. Что такое настроение и почему оно меняется.

2) Обида — нужна ли она в жизни?

 3) Игры-«мирилки» (можно сделать коробочку для «мирилок», поместить в неё различные стишки-мирилки; учащиеся достают по очереди стишки, зачитывают их вслух и мирятся друг с другом по выбору/с соседом по парте).

09.12.21

«Как преодолеть трудности»

1) Рассказы учеников, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Как они борются с ними, кто помогает.

 2) Важность доводить дела до конца, не обращая внимания на неудачи.

16.12.21

«Правила поведения во время зимних игр»

1) Беседа об увлечениях учеников.

2) Зимние виды спорта и развлечений.

 3) Техника безопасности зимних видов спорта и развлечений.

23.12.21

«ОБЖ. Зимние каникулы»

«С Новым годом!»

Основы безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре. 2) Новые темы: правила безопасности при использовании бенгальских огней, хлопушек; правила поведения в общественных местах (в том числе шумные сборища во время празднования Нового года, например на Красной площади); «опасности зимы»: не выходить на поверхность водоёмов, покрытую льдом; быть аккуратными на прогулке (гололёд); не ходить под крышами (падающий снег, сосульки) и т.д.

1) Познакомить учащихся с историей празднования Нового года.

2) Новогодние сказки и легенды.

3) Традиции разных народов.

Январь

16.01.22

«Поле чудес»

Игра-викторина на расширение кругозора учащихся.

23.01.22

«Мой успех»

1) Рассказы учащихся о том, в чём они достигли успеха.

2) Объяснить детям, что помогает достичь успеха в разных сферах жизни (прилежность, регулярность, сила воли, интерес и т.п.).

30.01.22

«Ложь и её последствия»

1) История про мальчика и волка.

2) Обмен мнениями учащихся, что такое обман и к чему он приводит.

 3) Закрепление убеждения о негативных последствиях лжи.

Февраль

03.02.22

«Жадность и её последствия»

1) Рассуждение учащихся о том, что такое жадность и чем она плоха.

2) Объяснить: негативные последствия жадности; разницу между жадностью и бережливостью.

 3) Закрепить утверждение о том, что следует делиться друг с другом.

10.02.22

«Вежливость: зачем она нужна»

1) Понятие этики.

2) Зачем быть вежливым?

3) Приветственные слова, вежливое общение, важность добрых поступков.

17.02.22

«День Защитника Отечества»

Урок-беседа к Дню Защитника Отечества.

1) История возникновения праздника.

 2) Армия — защита Родины

24.02.22

«Наши братья, отцы и деды»

1) Страны, отмечающие День Защитника Отечества.

2) Поделки своими руками.

3) Праздничное чаепитие.

Март

03.03.22

«Международный женский день»

Урок-беседа, посвящённая Международному женскому дню. Выставка рисунков-портретов мам/бабушек.

10.03.22

«Между «надо» и «хочу»

1) Беседа с учащимися — «Что такое «надо» и что такое «хочу»? Что нравится больше?

2) Рассуждения на тему обязанностей и желаний.

3) Беседа о том, как сделать обязанности желанными (как сделать обязательные действия более привлекательными; и зачем эти обязательства вообще выполнять).

17.03.22

«Кем ты хочешь быть?»

1) Познакомить учащихся с профессиями, краткий рассказ о некоторых направлениях: профессия — её задачи и цели.

2) Пригласить нескольких родителей/самостоятельный рассказ учеников про профессии их родных.

31.03.22

«День юмора и смеха»

Урок может быть выражен: в форме концерта или игры КВН (постановка сценок, шуток); в рисовании шуточной стенгазеты; в форме урока-викторины (шутки, шарады, забавные кроссворды и задания).

Апрель

07.04.22

«Семейные традиции»

1) Культурные традиции.

2) Рассказ учащихся о семейных традициях.

14.04.22

«День космонавтики»

Рассказать школьникам о первом полёте человека в космос.

21.04.22

«Правила поведения в общественных местах»

1) Расширить знания учеников о правилах поведения в общественных местах: улица, театр и кино, транспорт и т.д.

28.04.22

«Культура речи»

1) Что такое «культура речи» и зачем она нужна?

2) Культура поведения учеников.

Май

05.05.22

«Вежливость и доброта»

1) Развить у школьников понятия о добре и зле.

2) Воспитывать уважение к семье, учителю, одноклассникам и друзьям.

3) Закрепить стремление учеников совершать добрые поступки.

12.05.22

«День Победы»

1) Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

 2) Выступления учеников с рассказами о том, как Война затронула их семьи, личные истории.

19.05.22

«Правила гигиены»

1) Гигиена и важность её соблюдения.

 2) Личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена.

26.05.22

«ОБЖ. Летние каникулы»

Основы безопасности жизнедеятельности во время летних каникул.

 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения.

2) Правила безопасности в лесу, на водоёмах; защита от солнца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к часу общения "Семейный бюджет" 3 класс

Час общения "Семейный бюджет" построен в форме групповой работы....

Методическая разработка часа общения в первом классе «Как вас зовут?»

Цели:Стимулировать процессы самопознания и самовоспитания учащихся;Способствовать включению всех учащихся в совместную деятельность;Содействовать сплочению классного коллектива;Развивать инициативу, с...

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Методическая разработка часа общения для начальных классов "Доброта спасёт мир"

Данная методическая разработка может быть полезна классным руководителям и педагогам дополнительного образования, работающим в начальных классах...

Сценарий часа общения для 3 класса "Что такое "хорошо" , и что такое "плохо"?"

Сценарий часа общения для 3 класса "Что такое "хорошо" , и что такое "плохо"?"...

Конспект часа общения. Тема: "Волшебные слова и добрые дела" 1 класс

Тема: «Волшебные слова и добрые дела»Цели: обобщить понятия «вежливость», «волшебные слова», «добрые...

Презентация для классного часа 2 класс "Мои товарищи. Вежливое общение со сверстниками"

Презентация предствляет собой набор слайдов на тему "Вежливость,общение со сверстниками,знакомство с приветствиями разных народов", видео-файл со стихотворением С.Я.Маршака "Ежели вы ве...