Методическая разработка часа общения для начальных классов "Доброта спасёт мир"
методическая разработка (4 класс) на тему

Данная методическая разработка может быть полезна классным руководителям и педагогам дополнительного образования, работающим в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dobra.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка

                                                                                              Разработала:

                                                                                 педагог-организатор

                                                                      Белавина Вера Викторовна

г.Тихорецк

2016г.

Цель: воспитание доброты, внимательности и чуткого отношения к окружающим.

Задачи:

- научить учащихся давать правильную оценку собственным поступкам и поступкам   окружающих;

- развивать гуманистические чувства учащихся;

- воспитывать доброту, внимательность и чуткость к окружающим, прививать желание делать только добрые дела.

Ход урока:

1. Вступительная беседа по теме.

- Как вы понимаете слово «добрый»?

-  Что значит  - совершить доброе дело или добрый поступок?

- Что такое доброта?

- Какой человек может быть добрым?

Пусть эпиграфом к нашему уроку станут слова поэта А.Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

- Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

2. Слушание учащимися древней китайской сказки.

Читает учитель.

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в птиц из рогаток, и объявил:

 - Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

   Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

 - Зачем столько птиц?

Император ответил:

- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

- Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов? – спросил император.

- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

-  Об этом я не думал,- признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра  - плохо. Но и добро без ума - не лучше.

3. Анализ прослушанной сказки, обсуждение.

- Как вы понимаете последнюю строчку сказки?

- Какими должны быть добрые дела?

- Вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть?

- Почему мы так поступаем?

4. Толкование пословиц.

- Существует множество пословиц и поговорок о добре. Как вы их понимаете?

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Злой не верит, что есть добрый.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброе слово и кошке приятно.

5. Заучивание девиза урока.

Доброе дело питает и разум, и тело.

6. Динамическая физминутка.

7. Ролевая игра – сценка «Приключения Незнайки».

- Давайте разыграем сценку из рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки».

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, Автор.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

( Подходят Сиропчик и Пончик).

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха. Когда он начнёт лечить всех.

Сиропчик: Нет, он , наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы то не давал ему касторки.

Незнайка ( замахивается и начинает драться): Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром!

Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему так всё вышло.

Кнопочка: А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это – не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопочка: А для чего же ты их собирал?

Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопочка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего ж я по-твоему, должен совершать добрые поступки?

Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

- Какое правило доброты вы сейчас услышали?

- Что значит, совершить поступок бескорыстно?

8. Игра «Собери пословицу».

- Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.

Доска:

Добро помни, а

пожнёшь.

Что посеешь, то и

зло забывай.

За добро

добра не делает никому.

Худо тому, кто

 добром  платим.

- Объясните смысл этих пословиц.

9. Составление словарика добрых слов.

Добро

Душа

Сердце

Желание

Сосед

Порядок

Совесть

Нрав

Добродушный

Добросердечный

Доброжелательный

Добрососедство

Добропорядочный

Добросовестный

Добронравный

10. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- О чём вы узнали сегодня на уроке?

- Какой вывод из урока для себя сделали?

11. Стихи – вывод урока.

Читают ученики.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги Тропою Доброты

И радость помоги  найти кому-то.

               Как бы жизнь не летела –

              Дней своих не жалей,

              Делай доброе дело

             Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

(Все вместе)

Делай доброе дело – тем живём на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УТРЕННИКА «До свиданья, начальная школа!»

Настал прощальный школьный час. Мы провожаем 4 класс. Хороший класс прекрасной школы, Ее хороших дел не счесть,...

Методическая разработка по ТБО для начальной школы

В данной работе дана разработка внеклассного мероприятия для младших щкольников по теме: "Сбор и выполнение поделок из пластика". Разработка включает в себя план работы, описание классного часа, творч...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»

познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой про­фессии;проверить  знания  школьников  по правилам  пожарной безопасности;убедит...

Методическая разработка часа общения в первом классе «Как вас зовут?»

Цели:Стимулировать процессы самопознания и самовоспитания учащихся;Способствовать включению всех учащихся в совместную деятельность;Содействовать сплочению классного коллектива;Развивать инициативу, с...

Разработка часа общения

Час общения "Овощи и фрукты - полезные продукты".               в 1 «В» классе МКОУ «Гимназия им. Горьког...

разработка часа общения "Дружба"

Тема часа общения  «Дружба»Цель данного мероприятия1.Раскрыть сущность понятия «дружба».                            ...

Методическая разработка выпускного праздника в начальной школе "До свидания, школа начальная!"

Сценарий мероприятия, тексты песен, стихи о детях, слова=напутствия от учителя и родителей...