Разработка часа общения
методическая разработка на тему

Романтеева Елена Бориславовна

Час общения "Овощи и фрукты - полезные продукты". 
              в 1 «В» классе МКОУ «Гимназия им. Горького А.М.»

                              Кл. руководитель: Романтеева Е.Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения "Овощи и фрукты - полезные продукты". 
              в 1 «В» классе МКОУ «Гимназия им. Горького А.М.»

                              Кл. руководитель: Романтеева Е.Б.

Цель: познакомить детей с главными источниками витаминов - фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма; 
вызвать у детей стремление к здоровому питанию;

расширить кругозор учащихся.

Оборудование:  рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов. 

Ход занятия:

 1. Организационный момент. 
 2. Сообщение темы и целей. 

 -Что на свете дороже всего?

Правильно - здоровье.

Одним из главных условий здоровья является правильное питание. Наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Но в жизни можно увидеть и такое:
Стихотворение С.Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала" 
Раз бабулю Люсю посетила внучка, 
Крохотная девочка, милая Варюшка. 
Бабушка от радости накупила сладостей, 
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла. 
- Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей, 
Вырастишь такая - умная, большая, 
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими. 
- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещ
ѐ сырок. 
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок. 
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет. 
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени. 
Морщит Варя носик - есть она не хочет. 
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно, 
Но компот, конфеты, мороженое - это главная еда, 
Остальное все продукты - ерунда! 
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет, 
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот. 

-Что же станет с девочкой, если она так будет питаться?

Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. А самое главное-наличие в рационе овощей и фруктов.
3. Сценка "Спор овощей". 
4. Рассказ учителя о витаминах. 
- Говорят, что в овощах много витаминов. 

- А кто из вас знает, что обозначает слово "витамин".

Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» –  жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма.

Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. Поэтому их нужно постоянно пополнять.

Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

- Существует 15 видов витаминов. Сегодня мы познакомимся с витаминами АВСD.  
 
Витамин А- он помогает нашим глазам сохранять зрение.

Меня запомните, друзья. Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья, в этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи, волосам я нужен тоже.

- Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин С - помогает бороться с болезнями.

Я нужный и отважный, и очень, очень важный.

При простуде, при болезнях я, конечно, всех полезней

.- Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамин D повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. 

Укрепляет зубы,кости, отгоняет все напасти. Употребляйте рыбу, яйца и икру - располагайте свой организм к добру!

Витамин В - витамин бодрости, нормализует деятельность нервной системы. 

Если у вас меня дефицит – значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть не грустить и не хандрить

Вам советую, друзья, есть продукты, где есть я!

- Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамины – просто чудо! Сколько радости несут.

Все болезни и простуды перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда для нашего здоровья

Полноценная еда – важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя! Они надёжные друзья

5. Работа со стихотворением "Про овощи" Н.Кончаловская. 
Жил один садовод, 
Он развел огород, 
Приготовил старательно грядки. 
Он принес чемодан, 
Полный разных семян,  
Но смешались они в беспорядке, 
Наступила весна, 
И взошли семена. 
Садовод любовался на всходы, 
Утром их поливал, на ночь их укрывал 
И берег от прохладной погоды. 
Но когда садовод 
Нас позвал в огород, 
Мы взглянули и все закричали: 
Никогда и нигде 
Ни в земле, ни в воде 
Мы таких овощей не встречали! 
Показал садовод 
Нам такой огород, 
Где на грядках, засеянных густо, 
Огорбузы росли, 

Помидыни росли, 
Редисвекла, челук и репуста. 
- Назовите правильно, что выросло на грядках. 

6. Оздоровительная минутка. 
Игра "Вершки, корешки" 
Если едим подземные части - приседать. 
Если едим наземные части - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. 
(картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, редиска, перец). 

7. Загадки про фрукты и овощи. 
- Сам с кулачок,                                           -  За кудрявый холодок

  Красный бочек,                                              Лису из норки поволок,

  Потрогаешь – гладко,                                    На ощупь – очень гладкая,

 А откусишь – сладко.                                     На вкус – как сахар сладкая.

 (яблоко)                                                            (морковь)

- Как надела сто рубах                                - Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах.                                      Все  наплакаться  успели.

 (капуста)                                                         (лук)    

- Маленькая печка                                          - Маленький, горький,

  С красными угольками                                   Луку брат.

    (гранат)                                                           (чеснок)

- Он большой, как мяч футбольный,            - Сижу на тереме,

  Если спелый – все довольны,                        Мала, как мышь,

  Так приятен он на вкус!                                 Красна, как кровь,

  Что это за шар?                                               Вкусна, как мед.

   (арбуз)                                                          (вишня)                                          

- Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь, .                                  - Стоит урода

Желта как мёд                                                   посреди огорода

А вкус не тот.  (Репа)                                                 На всех зла,

                А всем мила.(Редька)

- Ребята, какие вы знаете правила здорового питания?

Правила здорового питания.

•        Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

•        Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

•        Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты. Ешьте больше овощей и фруктов.

•        Главное – не переедайте!

8. Заключение. 
- Назовите тему нашего занятия. 
- Что интересного вы узнали? 
- Что расскажите дома своим родителям? 
Отгадайте  кроссворд "Сухофрукты". 

http://kak.znate.ru/pars_docs/refs/53/52760/52760-5_1.png
 
Как называются:  
1.  Сушеная слива 
2.  Сушеный виноград 
3.  Сушеный абрикос с косточкой 
4.  Сушеный абрикос без косточки 
5.  Сушеная винная ягода 
6.  Сушеные плоды финиковой пальмы 
(Чернослив, изюм, урюк, курага, инжир, финики) 
 
 
 
 
 
 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка часа общения в первом классе «Как вас зовут?»

Цели:Стимулировать процессы самопознания и самовоспитания учащихся;Способствовать включению всех учащихся в совместную деятельность;Содействовать сплочению классного коллектива;Развивать инициативу, с...

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Методическая разработка тематического часа общения по теме "Нравственное воспитание. Сад доброты"

Методическая разработка тематического часа общения по теме "Нравственное воспитание. Сад доброты". Презентация предназначена для проведения в 1 - 2 классах в начальной школе. Данный час общения формир...

разработка часа общения "Дружба"

Тема часа общения  «Дружба»Цель данного мероприятия1.Раскрыть сущность понятия «дружба».                            ...

Методическая разработка часа общения для начальных классов "Доброта спасёт мир"

Данная методическая разработка может быть полезна классным руководителям и педагогам дополнительного образования, работающим в начальных классах...

Разработка внеклассного мероприятия (часа общения) в 1 классе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Воспитательное мероприятие направлено на формирование у ребёнка социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в современном о...

Методическая разработка "Сценарий часа общения"

Данная методическая разработка о дружбе и мирном сосуществовании в коллективе - "Мы все такие разные, но группа мы одна".Вместе живут на огромной планетеРазные взрослые, разные дети,Внешност...