Рабочая программа занятий внеурочной деятельности по курсу «Загадки природы»
рабочая программа (1 класс)

Сенечак Юлия Викторовна

Программа внеурочных занятий по курсу  «Загадки природы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая  программы  занятий  внеурочной деятельности  по курсу «Загадки природы»

Выполнила:

Сенечак Юлия Викторовна

                                                                         (ФИО)

учитель начальных классов

(должность)

МБОУ «СОШ №2 им. А.И. Исаевой» г. Нефтеюганска

(место работы)

Пояснительная записка

Программа внеурочных занятий по курсу  «Загадки природы» разработана для учащихся 1-4 классов в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом МО от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785), с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707), Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры  (приложение к приказу от 31.01.2013 г. № 63), с требованиями основной образовательной программы начального уровня МБОУ «СОШ № 2 им. А.И. Исаевой» города Нефтеюганска.

Рабочая программа разработана на основе авторского курса по природоведению «Загадки природы», созданного красноярским биологом и педагогом, кандидатом психологических наук Алексеем Николаевичем Юшковым. Особенностью курса «Загадки природы» служит способ организации занятия с детьми – как диалога, дискуссии, спора-согласия и спора-несогласия между детьми-ровесниками и взрослыми. Такой подход способствует как личностному развитию детей, так и освоению ими предметного содержания курса почти незаметно для них самих. На таких занятиях формируются, культивируются те способы мышления, которые будут играть решающую роль при изучении всех естественнонаучных предметов в средних и старших классах. Курс вводит учащихся в волнующий мир разгаданных и неразгаданных тайн природы, в мир поражающих воображение фактов и интригующих гипотез. Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, курс обозначает перспективу жизни, дарящей романтику неизведанного, радость познания, счастье открытий.

В результате курса реализуются следующие учебные цели:

1.Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи.

2.Освоение и углубление знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе.

3.Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье.

Задачи курса: 

- формирование образа Земли как уникального природного дома человечества, нуждающегося в предельно бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом;

- расширение кругозора учащихся, развитие их воображения и эмоциональной сферы;

-укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно - научного цикла;

-последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.

Природоведение, естествознание - это  особый способ человеческого бытия, доступный взрослым и понятный детям. Что значит «быть», и как стать исследователем, естествоиспытателем? Ответ на этот вопрос и раскрывает  курс «Загадки природы».    Практика работы с детьми младшего школьного возраста в рамках этого курса ориентирована на развитие у младших школьников познавательных компетенций (позиция наблюдателя, исследовательская позиция, предметная осредствлённость) и сквозных (ключевых) компетентностей – образовательной самостоятельности, образовательной инициативы и интегральной компетентности — умения учиться.

В1-м и 2-м классах курс «Загадки природы» в познавательном плане выстроен так, чтобы:
— сохранить, поддержать в ребёнке умение и готовность общаться с живыми существами не как с объектами, а как с другими «я», обладающими уникальными способностями существования в этом мире;
— сохранить в ребёнке способность задавать свои собственные вопросы; помочь ему обнаружить загадочную сложность физического мира и живой природы;
— предоставить ребёнку совместно с его одноклассниками возможность самостоятельно и инициативно сформулировать и обсудить возникшие у них вопросы по поводу физического мира и живой природы;
— предоставить ребёнку возможность побыть исследователем, т. е. человеком, для которого вопрос «А как на самом деле?» является важным и значимым.

     В 3-м  и 4-м классах курс «Загадки природы» ориентирован на то, чтобы младшие школьники:

— приобрели опыт общения с природой не как с объектом, а как с другим «я», то есть приобрели опыт быть исследователями-натуралистами;

— сохранив способность задавать свои собственные вопросы, «вырастили» в себе способность самостоятельно формулировать вопросы проблемного и исследовательского характера;

— приобрели опыт обсуждения и исследования самостоятельно сформулированных проблем;

— обнаружили взаимосвязь исследовательской и проектной деятельности.

О диалогическом курсе естествознания «Загадки природы» (1-4 класс)         Курс «Загадки природы»  выстроен на границе трех подходов, имеющих глубокие традиции в отечественной психологии и педагогики — диалогического (В.С. Библер, С.Ю. Курганов), событийного (В.И. Слободчиков) и деятельностного (В.В. Давыдов, Г.А. Цукерман и др.) и  направлен на развитие у детей: 1.Вопросительности, как детской способности обнаруживать странное и необычное в знакомых явлениях природы и жизни животных организмов, и как исходного условия — возникновения мышления, в том числе и «теоретического» (естественнонаучного); 2.Позиции участника диалога, когда дети в совместном обсуждении того или иного явления природы, задавая вопросы друг другу, предлагая собственные версии объяснений странного поведения обсуждаемого объекта, начинают понимать основания собственных высказываний, основания высказываний других сверстников, совместно выходят на новое понимание обсуждаемого объекта; 3. Предметной осведомлённости как результата групповой и самостоятельной работы с массивами информации. Наличие собственных вопросов обеспечивает осмысленность поиска и освоение информации; 4. Позиции наблюдателя и исследователя, как принципиального условия возникновения субъекта теоретического мышления; 5. Позиции экспериментатора, как познавательной установки на прояснение собственных гипотез инструментальными средствами.

Возникновение этих позиций собственно и обеспечивает выпускникам начальной школы возможность конструктивного и продуктивного взаимодействия с учителями подростковой школы, которые начинают вести систематические предметные курсы.

О детских разговорах…

В курсе выделяется три вида разговоров детей друг с другом и с учителем: общие, деловые и индивидуальные разговоры. Общие разговоры — это общие воспоминания, обсуждение общей для всех темы. Разговор о том, кто что знает, кто что слышал или видел. Кто где бывал, кто с кем встречался. Такой вид разговора, безусловно, может привести к открытию предмета разговора; того, что лежит за поверхностью общих воспоминаний, того, что притягивает своей таинственностью и невысказанностью.

 Деловой разговор — это выяснение предмета нашего общего разговора, общего предмета интереса. Чтобы обнаружить общий предмет разговора, чрезвычайно важно зарисовывать все детские высказывания на доске. Пословица «слово не воробей...» в данном случае приобретает дополнительное звучание. Слово высказывается и... теряется. Оно забывается, исчезает под другими словами. И поэтому оно должно быть удержано. В рисунке на доске. Обсуждение рисунков, сравнение, построение образных схем предмета обсуждения позволяет выстроить представление о мире живого и неживого. Так в пределах диалогических ситуаций возникает новое знание. Это знание, выстроенное личными усилиями детей, обеспечивает возникновение индивидуальных разговоров.

Индивидуальные разговоры — это собственная детская заинтересованность, способность обсуждать тему самостоятельно, самостоятельно задавать вопросы о собственных наблюдениях и поэтому отличающаяся от простой демонстрации осведомлённости.

О детских « гипотезах» и «теориях»…

В рамках курса «Загадки природы» существенным моментом является создание детьми различных «гипотез», «теорий» о различных сторонах жизни живых существ и физических явлениях. Вне такой работы, без обсуждения детьми друг с другом ими же созданных версий о природе того или иного явления, вопросов друг другу невозможно обеспечить решение задач курса в части становления исследовательской деятельности. Общим же контекстом обсуждения в данном разделе будет являться «устройство» исследовательской деятельности в рамках естественнонаучных дисциплин.

Деловой разговор детей друг с другом и педагогом (протекающий как урок-диалог) рассматривается  как основной способ организации педагогического процесса. Именно в диалоге возможна и необходима актуализация детского опыта; а детские предположения, гипотезы, приобретая не случайный характер, могут изменяться, наполняться новым содержанием, взаимовлиять друг на друга и порождать как новые знания, так и новые вопросы.  Организационно урок-диалог строится как работа детей в малых группах и общение групп друг с другом. На доске учитель или дети от имени своей группы рисуют свои гипотезы; в рабочих тетрадях фиксируют свои вопросы и вопросы других к собственным гипотезам. В группах — формулируют ответы на заданные вопросы, проводят опыты, читают тексты. За всеми этими вопросами, гипотезами, сомнениями и удивлениями постепенно (за счёт вдумчивости детей и взрослого; за счёт новых типов детских вопросов «Я всё никак не могу понять, почему (как, отчего)…ведь..?», детских вопросов-запросов к учителю «У нас два версии ответа, но мы никак не можем выбрать») прорисовываются общие закономерности жизни этого мира, открываются новые способы познания — «мысленный» и реальный эксперименты. Для рефлексии  используются карты самооценки и оценивания работы группы, а так же творческое представление и защита проектов.

Развитие образовательной среды школы предусматривает организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся через использование образовательных методических и электронных ресурсов  обеспечения программы:

1. Информационно – компьютерное обеспечение: внутренняя сеть с выходом в интернет, интерактивные ресурсы школы, сетевое проектирование и дистанционное образование;

2. Лабораторное оборудование: лабораторные комплексы межпредметной ориентации;

3. Библиотека: медиатека, в которой сочетается фонд учебной и справочной литературы, научно – популярной литературы для учебного проектирования и исследований; электронные ресурсы, аудио, видео и др.

4. Экспериментальная площадка, сайт - «Школьная лига Роснано», раздел «Сообщества»,  лаборатория «Естествознание в начальной школе».

Авторы и составители курса «Загадки природы» предлагают современные учебные материалы: 1) Юшков А.Н. "Загадки природы". Учебные материалы по курсу естествознания для 1-4 классов. В 4 частях. 2) Юшков А.Н. "Загадки природы"  1-2, 3-4 класс. Методические рекомендации. 3) Букатов В.М., Ершова А.П. Нескучные уроки. Обстоятельное изложение социоигровых технологий обучения. Пособие для учителей начальной школы. 4) Яновицкая Е.В. Как учить и учиться на уроке так, чтобы учиться хотелось и удавалось учиться успешно в условиях коллективного обучения в современной общеобразовательной массовой школе. Альбом-справочник.

Организация учебного процесса происходит в режиме деятельностного подхода, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях».  Принципиально важно понимать и помнить, что организация самостоятельной (точнее, коллективно-распределенной) работы детей в начальной школе наиболее эффективна в группах.

В результате освоения содержания курса «Загадки природы» у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: сформированность у учащихся на личностном уровне исследовательской, проективной и коммуникативной культуры. Исследовательская культуры ученика:  общеучебная культура ученика;  культура работы с информацией; культура проведения эксперимента;  культура проведения полноценного исследования.

Проективная культура ученика: принадлежность проекта к той или иной группе будет обусловлена направленностью:  на представление другим людям той или иной информации;  применение теоретических закономерностей; решение какой-либо задачи (проблемы), в том числе исследовательские проекты; освоение нового вида деятельности, новой формы реальной действительности; творческую самореализацию;  преодоление социальных проблем и противоречий и т.д.

Коммуникативная культура ученика:  культура работы с вопросом; культура устного изложения позиции; культура презентации позиции;  культура ведения дискуссии;  культура разрешения конфликта;  культура оценочных суждений.

В отношении этих группы результатов могут быть предложены такие способы оценки результата деятельности: безотметочное обучение, диагностика роста учебных компетентностей, самооценка, портфолио достижений и проектов.  

Результативность и целесообразность работы по курсу «Загадки природы» выявляется с помощью современных оценочных средств и комплекса диагностических методик:  проводятся тестирование и анкетирование учащихся, анкетирование педагогов и родителей; в течение учебного года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ творческих работ детей; рефлексивные карты самооценки и работы группы; технологические карты учителя (по наблюдениям); тесты (письменный или устный); экспертная оценка материалов к устному выступлению; экспертная оценка различных форм устной коммуникации; письменный или устный анализ различных кейсов, содержащих описание конфликтных ситуаций. Результат проекта - экспертная оценка в сочетании с самооценкой общего набора реализованных за время обучения проектов (методика «портфолио проектов») и др.

Преподавание курса на всех этапах обучения младших школьников возможно с применением модульного построения учебного плана, где учитель выступает как проектировщик образовательной программы класса и составитель индивидуальных планов ученика. И  с применением  современных образовательных технологий: метода проектов, метода интегративных погружений, метода  «Выбора», метода «Портфолио» и метода  «Сопровождения».

Открытость курса предполагает и социальное партнёрство через: 1) технологии: «Образовательные путешествия»; «Обучение через встречи»; «Мир как школа, или Практика в современности»; «Портфолио выходного дня»; деловая игра «Журналист» и 2) партнёрскую сеть: сотрудничество с музеями и заповедниками, библиотеками, посещение лабораторий и опытных площадок, сетевое взаимодействие.

Календарно - тематическое планирование, 1 класс «Волшебный мир»

№ /час

Тема

Тип занятия

Учебная задача

Формирование  УУД

1/1

Вводное занятие – знакомство

Урок - викторина

«Я и мир вокруг меня».

Выполнение рисунков. Выставка рисунков и их обсуждение. Представление общей картины мира.

Познавательные: ориентация в своей системе знаний; Коммуникативные: владение приёмами монологической и диалогической речи; Регулятивные: понимание своих интересов, определение цели деятельности;

Личностные: мотивация к познанию.

2/2

Волшеб-ный мир

Урок новых знаний

Игра «Исследователи – путешественники»:

Нарисовать кусочек волшебного мира.

Познавательные общеучебные: осознание к необходимости нового знания;

Коммуникативные: владение приёмами монологической и диалогической речи;

Регулятивные: определить цель деятельности; Личностные: мотивация к познанию.

3/3

Волшеб-ные предметы

Мини - проект

Придумать историю о возникновении волшеб-ного предмета по плану: 1. Решить, какая волшеб-ная сила создала этот предмет. 2. Решить, для чего эта сила создала  предмет. 3.Рассказать о том, как эта волшебная сила наделила  предмет волшебными качествами.

Познавательные общеучебные: преобразование информации (анализ, причины и следствия);

Коммуникативные: понимание других взглядов, интересов;

Регулятивные: определять цель деятельности, осуществление действий по реализации плана; Личностные: объяснение выбора своих мотивов, целей, оценок.

4/4

Страшно… весёлые истории

Урок - сказка

Театрализация сценок из сказки, как художествен-ный взгляд на жизнь насекомых.

Познавательные общеучебные: преобразование информации в форму иллюстрации; Коммуникативные: согласовать интересы и взгляды в групповой работе; Регулятивные: организация собственной творческой деятельности.  Личностные: способность к саморазвитию.

5/5

Драконы и Змеи Горынычи

Урок - диалог

Языковая задача для Драконоведов  по обсуждению «полётов» через групповую работу. Объяснить смысловую растяжку между парами слов по типу объяснения слов – паронимов.

Познавательные общеучебные: переработка информации;

Коммуникативные: доносить свою позицию, владея монологической речью;

Регулятивные: увидеть проблему, выразить словесно;

Личностные: способность к саморазвитию.

6\6

Полёты бумажных самолётов

Творческая мастерская

Конструкторское бюро. Создание бумажного летающего самолёта.

Познавательные общеучебные: создание творческого продукта;

Коммуникативные: творческое общение;

Регулятивные: соотнести результат деятельности с целью и оценить его;

Личностные: творческое саморазвитие.

7/7

Коробочек для скрипа и топотания

Урок - игра

Разговор общих воспо-минаний. Детские тайны и секретики. Создание собственной коробочки -  это возможность стать персонально загадочным для других, возможность

привлечь внимание понятным для других способом.

Познавательные общеучебные:  деятельностное освоение классификаций через правила игры; Коммуникативные: уметь задать вопрос и ответить;

Регулятивные: соотнести результат деятельности с целью и оценить его;

Личностные: творческое саморазвитие.

8/8

Точка - точка, запятая

Урок – путешест-вие

Тема впечатляющих наблюдений. Путешествие – исследование на летний луг. Выполнение макро-фотографий растений.

Познавательные общеучебные: преобразование информации в иллюстра-цию; Коммуникативные:  понимание других интересов; Регулятивные: умение организовать деятельность;  

Личностные: нравственная ориентация.

9\9

Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

Урок - диспут

Основной предметно – ориентированный акцент- обсуждение навыков поведения животных. Составление рассказов на основе: история - гипотеза.

Познавательные общеучебные: формули-рование вопросов и придумывание гипотез; Коммуникативные: понимание вопросов, согласие и не согласие; Регулятивные: соотнести результат деятельности с целью и оценить его.

Личностные: нравственная ориентация.

10/10

Жила – была лягушка, прожорли-вое брюшко…

Урок - театрализация

Нарисовать лягушку в границах определённого пространства – биотопа. Придумать в парах короткие диалоги: двух лягушек про цаплю; разговор лягушки и головастика и др.

Познавательные общеучебные: ориентация в системе знаний;

Коммуникативные: согласованность интересов, совместный проект;

Регулятивные: соотнести результат деятельности с целью и оценить его;

Личностные: способность к саморазвитию.

11/11

С кочки на кочку

Урок - диалог

Предметный план: обсуждение мест обитания различных живых существ. Языковые загадки.

Познавательные общеучебные: сравнение и группировка предметов; Коммуникативные: владение приёмами монологической и диалогической речи; Регулятивные: увидеть проблему – выразить её словесно. Личностные: способность к саморазвитию.

12/12

Волшеб-ные превраще-ния

Урок - диалог

Придумать и задать воп-росы – загадки про прев-ращения в сказках. Вспомнить ситуации, в которых сказочные герои превращаются в кого-то, или оборачиваются кем-то. Смысловые различения.

Познавательные общеучебные: примеры последовательности в сказках, быту;

Коммуникативные: владение приёмами монологической и диалогической речи;

Регулятивные: определить цель деятельности и выразить её словесно.

Личностные:  личностная саморефлексия.

13/13

Семена и орешки

Урок - проект

Обсуждение устройства разных плодов растений. Концепты о приспособ-ленности каждого расте-ния к конкретным усло-виям существования, о специфике происхо-ждения, о взаимосвязи растений и животных.

Познавательные общеучебные: приспособленность и происхождение растений;

Коммуникативные: владение приёмами монологической и диалогической речи;

Регулятивные: оценка.

Личностные:  смыслополагание, самоопределение.

14/14

Что там внутри?

Урок – исследова-ние

Представление проекта о семенах растений. Проведение наблюдений в группе по сходству и различию устройства матрёшки и плода. «Секрет» семян и косточек - как вырастает растение.

Познавательные общеучебные: плоды и  семяна растений;

Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли  полно и точно, разрешение конфликтов;

Регулятивные: рефлексия деятельности;

Личностные:  смыслополагание, самоопределение.

15/15

Вершки и корешки

Урок - проект

«Чудо – растения» Сухопутные растения: деревья, кустарники и травянистые растения. Групповая работа по определению сходства и различия стеблей, корней  листьев и цветков.

Познавательные общеучебные: части растений;

Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли  полно и точно, управление действиями партнера (оценка, коррекция);

Регулятивные: рефлексия деятельности;

Личностные:  смыслополагание, самоопределение.

16/16

Кто такие муравьи …

Практикум – (работа с текстом)

Освоение читательского опыта через анализ трёх типов текстов: Н. Романова – позиция исследователя – наблюдателя; В. Бианки – описание от имени героя; научный текст профессионала-биолога: описание жизни муравьиного льва.

Познавательные общеучебные: типы текстов;

Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли  полно и точно, управление действиями партнера (оценка, коррекция);

Регулятивные: рефлексия деятельности;

Личностные: оценивание ситуаций, самоопределение.

17/17

…и муравьиные львы

Урок - диалог

О трудностях и опасностях муравьиной жизни. Описание жизни муравьиных львов по тексту А.Э. Брэма, обсуждение.

Познавательные общеучебные: знания о жизни насекомых;

Коммуникативные: умение слушать и слышать, готовность понимать сказанное другим, умение понятно и корректно возразить, умение преодолеть смысловое разногласие формирование норм групповой работы;

Регулятивные: разрешение затруднений, рефлексия деятельности;

Личностные:  мотивация к познанию.

18/18

Горы выше, горы круче…

Урок в кинозале

Прочтение сказки « Приключение Муравьишки». Просмотр мультфильма по мотивам сказки « Приключения муравья». Групповая работа по обсуждению вопросов.

19/19

На золотом крыльце сидели

Урок – наблюде-ния и демонстра-ции

Разговор о стрекозах. Придумать ( например) в группах диалоги двух стрекоз о лягушках, двух лягушек о стрекозах. Просмотр видео с замедленным полётом стрекоз. Обсуждение «интересного» вопроса.

Познавательные общеучебные: выделение познавательного интереса к эпохам эволюции;

Коммуникативные: понимание других позиций, интересов;

Регулятивные: прогнозирование уровня понимания;

Личностные:  мотивация к познанию.

20/20

О жизни среди крокодилов

Урок открытия новых знаний

Демонстрация детской осведомлённости о крокодилах. Групповая работа по информацион-ной справке и просмотр документального фильма.

Познавательные общеучебные:  извлечение неизвестной информации о жизни крокодилов; Коммуникативные:  взаимодействие в группе, умение преодолеть смысловое разногласие;

Регулятивные:  волевая саморегуляция;

Личностные:  мотивация к познанию.

21/21

Самые большие живые существа

Урок –исследова-ние

Поиск информации о самых больших существах и их размеры. Загадки, связанные с устройством тела, проблемами прочности.

Познавательные общеучебные:  смысловое чтение, выделение наиболее эффективного способа решения; Коммуникативные:   постановка вопросов, взаимодействие в группе; Регулятивные:  целеполагание,оценка;  Личностные: смыслополагание , самоопределение.

22/22

Удивительное разноцве-тье

Творческая мастерская

Игра «Волшебная палочка». Нарисовать цветочную поляну и окунуться в мир цвета.

Познавательные общеучебные:   выделение творческой цели;

Коммуникативные: творческое  взаимодействие; Регулятивные:  волевая саморегуляция;  Личностные: выбор эффективного способа представления.

23/23

Кусочек природы

Урок – проект

Разговор об аквариумах и их обитателях. Загадки, стихотворения и текст К. Лоренца о первозданности природы. Создание собственного аквариума, как разработка проекта.

Познавательные общеучебные:   выбор наиболее эффективного способа решения;

Коммуникативные: творческое  взаимодействие; Регулятивные:  соотнесение результата деятельности с целью и оценивание;  Личностные: выбор эффективного способа представления.

24/24

Улиткины загадки

Урок дело-вых разговоров

Разговор о речных, озёрных, морских и сухопутных улитках. Групповая работа по формулировке вопроса, содержащего противоречие.

Познавательные общеучебные: знания о жизни улиток; Коммуникативные: готовность понимать сказанное другим, умение понятно и корректно возразить, умение преодолеть смысловое разногласие; Регулятивные: разрешение затруднений, рефлексия деятельности;

 Личностные:  мотивация к познанию.

25/25

Собствен-ный химичес-кий лес

Урок –исследова-ние

Встреча с химией. Выращиваем цветной химический лес.  Групповая работа: Наблюдения по схеме. Впечатления от увиденного.

Познавательные общеучебные: осознание необходимости нового знания; Коммуникативные: умение высказать оценочное суждение;

Регулятивные: соотнести результат деятельности с целью;

 Личностные:  личностная саморефлексия.

26/26

Кристаллы и самоцвет-ные камни

Урок общих разговоров

Сказки и легенды о драгоценных камнях. Составление историй о появлении самоцветных камней (содержание эстетической компоненты).

Познавательные общеучебные: возникновение кристаллов и самоцветов; Коммуникативные: умение осуществить устное выступление; Регулятивные: понять свои интересы;  Личностные:  ценностные установки.

27/27

Сахарный вкус

Урок - диалог

Гипотезы – теории по вопросу распадения частиц сахара в воде (поведения частиц).

Познавательные общеучебные: о свойствах сахара; Коммуникативные: умение задавать вопросы и отвечать на них; Регулятивные: составление плана действий;   Личностные:  саморазвитие.

28/28

Читаем таблицы

Урок делового разговора

Учебные ситуации по работе с таблицами, которые позволяют анализировать и делать выводы.

Познавательные общеучебные: извлечение информации; Коммуникативные: умение составлять задания - вопросы; Регулятивные: организация деятельности;  Личностные:  мотивация к познанию.

29/29

Как это всё назвать?

Урок – проект

Работа по картинке. Подготовить  групповой рассказ - сообщение о жизни животного.

Познавательные общеучебные: извлечение информации; Коммуникативные: внутригрупповой обмен информацией; Регулятивные: организация деятельности;  Личностные: самооценка публичного выступления.

30/30

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик!

Урок - проект

Соблюдение правил в лесу и на реке. Составление инструкции отношений между лесом, животными и человеком с  использованием символов .

Познавательные общеучебные:  знания об охране леса, выделение творческой цели;

Коммуникативные: творческое  взаимодействие; Регулятивные:  волевая саморегуляция;  Личностные: выбор эффективного способа представления.

31-32/31-32

 Летние путешест-вия и  наблюде-ния

Уроки – путешест-вие

Разговор о воображаемых летних прогулках. Оформление общего плаката «С наступающим летом!» летних путешествий.

Познавательные общеучебные: выделение творческой цели; Коммуникативные: творческое  взаимодействие; Регулятивные:  волевая саморегуляция;  Личностные:  ценностная установка.

32/32

Ожидае-мые результаты

Урок – праздник

 Обобщение впечатлений, знаний, взаимодействия по курсу «Волшебный мир»

Через игровые коммуникативные умения освоение пространства учебного диалога; самостоятельное и инициативное выстраивание отношений; способность увидеть и почувствовать неповторимость окружающего мира и др.

34

Резервные занятия

Анкетирование. Тестирование.

Литература

1. Концепция развития системы образования Ханты – Мансийского  автономного округа – Югры URL: http:// ugansk 16.ru/node/134#Toc 2454755622;

2. Основная образовательная программа основного и среднего общего образования МБОУ « СОШ № 2 имени А.И.Исаевой»;

3. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 317с. – ( Стандарты второго поколения);

4. Илюшин Л.С., Казакова Е.И., Лебедев О.Е., Пузыревский В.Ю., Эпштейн М.М. Образовательная программа школы. Концепция проекта «Школьная Лига Роснано». — СПб.: Образовательный центр «Участие», 2011. — 56 с. (Серия «Наношкола»);

5.  Серия «Наношкола» Проект «Школьная лига Роснано». Юшков Алексей Николаевич «Загадки природы». 1–2 класс. Методические рекомендации. — СПб.: Школьная лига, Лема, 2012. —176 стр. Рецензенты: В. И. Слободчиков, доктор психол. наук, профессор, член-корр. РАО; С. Г. Жук, зам. директора школы № 700 г. Санкт-Петербурга,  учитель начальных классов.

  17 января 2022 года

__________________________                                                                                        Ю. В. Сенечак

                         подпись                                                                                                                             расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Тайны и загадки природы"

Рабочая программа внеурочной деятельности по окружающему миру для 2 класса "Тайны и загадки природы" научно-познавательного характера....

Реализация деятельностного подхода в начальной школе в рамках ФГОС (УМК «Загадки природы»)

Реализация деятельностного подхода в начальной школе в рамках ФГОС (УМК «Загадки природы»)...

Программа внеурочной деятельности "Загадки природы" 2018 - 2021

Программа внеурочной деятельности "Загадки природы": деятельностные формы образования в начальной школе на материале естествознания....

Загадки природы 4 класс "ЗАЧЕМ ЭТО ИМ?"

внеурочная деятельность...

Внеклассное мероприятие. Познавательная игра "Загадки природы" для учащихся 2-3 классов

- Познавательная игра "Загадки природы" предназначена  для того, чтобы  выявить самых лучших знатоков  в этой области. Для выполнения заданий ученикам необходимо будет вспомнить м...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к дополнительной общеобразовательной программе "Загадки природы" для детей 8-9 лет

Программа курса внеурочной деятельности «Загадки природы» составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе ...

"Муравьиные львы". Презентация для курса "Загадки природы" 1 класс

Презентация познакомит учеников 1 класса с муравьиными львами....