Реализация деятельностного подхода в начальной школе в рамках ФГОС (УМК «Загадки природы»)
учебно-методический материал по окружающему миру по теме

Пономарева Ольга Юрьевна

Реализация деятельностного подхода в начальной школе в рамках ФГОС (УМК «Загадки природы»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация деятельностного подхода в начальной школе в рамках ФГОС (УМК «Загадки природы»)

Слайд 3

ЦЕЛЬ КУРСА Освоение норм организации образовательного процесса в логике деятельностного подхода, позволяющего младшим школьникам самостоятельно, инициативно и рефлексивно осваивать предметность естествознания.

Слайд 4

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Возможно ли понимание текста без понимания того, на какой вопрос этот текст отвечает? Формирование научной картины мира – задача любой учебной программы естественно-научной направленности. В чем разница между объяснительно-иллюстративным методом и деятельностным подходом в формировании у школьников научной картины мира? Какова роль групповой работы школьников в ходе решении задачи по «формированию» научной картины мира? В чем специфика процедур «наблюдение» и «опыт» при использовании объяснительно-иллюстративного метода и в рамках деятельностного подхода? Какова роль учебного диалога учащихся друг с другом в процессе «формирования» научной картины мира?

Слайд 5

Программа курса Курс включает в себя 9 тем: 1. Комплексное развитие Универсальных Учебных Действий 2. Собственные вопросы детей 3. Собственное дело детей 4. Групповые формы работы 5. «Точка наблюдения», категории «пространства- времени» и «масштаба» или почему в учебниках «Окружающий мир» так много ландшафтных рисунков? 6. Что значит – быть естествоиспытателем на уроках естествознания? 7. Инициация познавательной деятельности младших школьников 8. Наблюдения и опыты на занятиях «Загадки природы» 9. Разработка и проведение учебного занятия по материалам курса «Загадки природы»

Слайд 6

Проведите анализ учебного занятия и аналитику собственной педагогической деятельности. Оцените работу детей на уроке, можно ли сказать, что на том или ином шаге работы у группы школьников было «собственное дело»? Проанализируйте учебник по курсу «Окружающий мир» с точки зрения представленности ландшафтных рисунков по различным темам. Разработайте, проведите и опишите учебное занятие в рамках внеурочной деятельности на материале естествознания, исходя из требований стандарта к образовательным результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

Представление опыта работы  на окружном семинаре   "Обеспечение качества образования в условиях реализации Федерального закона  "Об образовании в РФ"...

Обобщение опыта по теме "Реализация деятельностного метода обучения в начальной школе в рамках ФГОС НОО"

Системно-деятельностный метод нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. При этом процесс обучения должен быть организован так, чтобы целенаправленно осуществлялся процесс...

"Реализация краеведческого подхода в начальной школе в условиях ФГОС НОО", доклад

Выступала на августовском совещании для педагогов дополнительного образования....

"Реализация краеведческого подхода в начальной школе в условиях ФГОС НОО", презентация

Выступала на августовском совещании для педагогов дополнительного образования....

Учебный проект как механизм реализации деятельностного подхода в начальной школе

публичное выступление на заседании МО учителей начальных классов МАОУ "СОШ № 5 г.Закаменск"...