Проект "Финансовая грамотность"
проект

Зиятдинова Чулпан Хайдаровна

Финансовая грамотностьэто совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_po_fin_gramot.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каратунская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района ПРОЕКТ Финансовая грамотность в начальной школежжжжэ

Слайд 3

Считаете ли Вы себя финансово грамотным человеком? ДА : 15% В целом, да: 30% Н едостаточно знаний по большинству вопросов: 55%

Слайд 5

Пояснительная записка Проект посвящен анализу своего бюджета, изучению способов экономии и воплощению их на практике. Проект долгосрочный, исследовательский, индивидуальный, по профилю - межпредметный ; по содержанию – финансовая грамотность; по типу объекта проектирования: практико-ориентированный.

Слайд 6

Актуальность темы проект а состоит в том, что каждому человеку необходимо уметь рационально и грамотно управлять своими финансами.

Слайд 7

Цель проекта: формирование у обучающихся умения вести учёт расходов и доходов, навыков составления элементарного бюджета

Слайд 8

Задачи: 1. Познакомить с понятиями «бюджет», «доходы», «расходы», «дефицит», «профицит», «экономия» 2. Научить вести учет доходов и расходов в процессе самостоятельного составления элементарного бюджета 3. Познакомить с постоянным ростом потребностей и ограниченностью возможностей 4. Воспитывать у учащихся экономное отношение к бюджету

Слайд 9

Планируемые результаты: Личностные: готовность ученика к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной деятельности; способность ставить цели и строить жизненные планы.

Слайд 10

Предметные: понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, понимание и правильное использование экономических терминов; освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов. приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет;

Слайд 11

Метапредметные : Познавательные: умение поставить перед собой учебную задачу, умение выбрать способы и найти информацию для её решения и структурировать полученные знания; устанавливать причинно-следственные связи, умение сформулировать проблему и найти способ её решения; Регулятивные: планирование —составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже сделано и что еще нужно сделать саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию Коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей, доказывать свои суждения;

Слайд 12

Содержание проекта План Этап Тема 1 класс « Я в мире денег» 2 класс «Мой бюджет» 3 класс «Как научиться экономить» 4 класс «Знакомство с банковской системой»

Слайд 13

Результат проекта По окончанию проекта, выпускник 4 класса будет четко знать такие понятия как, «бюджет», «доходы», «расходы», «дефицит», «профицит», «экономия», научиться вести учет доходов и расходов в процессе самостоятельного составления элементарного бюджета, а так же будет бережно относится и правильно распоряжаться своим бюджетом.

Слайд 14

1 класс «Я в мире денег» сентябрь Урок – игра «Мы ребята, деловые!» октябрь Домашняя бухгалтерия ноябрь Потребительская корзина декабрь Экскурсия в супермаркет «Пятерочка» январь Денежная валюта разных стран февраль « Путешествие в страну Экономика» март Деловая игра в режиме on-line «Лесная ярмарка» апрель Круглый стол « Финансовая азбука» май « Копилка счастья»

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования информационно-библиотечной грамотности гимназистов "Грамотное чтение"

Высокое качество образования невозможно без высокого уровня информационной культуры, как учащихся, так и учителей. Обновляется образование, вводятся новые программы, технологии обучения. Но главным ос...

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...