«Международный день белого медведя»
классный час (1 класс)

Калачёва Екатерина Витальевна

Конспект классного часа в 1 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_mezhdunarodnyy_den_belogo_medvedya.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Международный день белого медведя»

Пояснительная записка.

В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении популяции белых медведей. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается.

Поэтому, с 2012 года, не зря стали появляться экологические движения по всему миру в защиту белых медведей.

Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула перед школой задачу формирования у детей ответственного отношения к природе.

Педагоги и родители осознают важность обучения школьников правилам поведения в природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем большим будет ее педагогическая результативность.

Детям младшего школьного возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе.

Для этого разрабатываются и проводятся внеклассные мероприятия, целью которых является экологическое воспитание младших школьников.

В ходе этого мероприятия обучающиеся знакомятся с информацией о белом медведе, узнают об условиях жизни медведей в природе, а для более эмоционального всплеска принимают участие в играх.

Мероприятие проводится в феврале и посвящается Всемирному дню полярного медведя. (27 февраля)

Участники – обучающиеся начальной школы.

Форма проведения: классный час.

Цель:  Формирование заинтересованного и бережного отношения к животным севера – белым медведям.

Задачи мероприятия:

  • Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.
  • Обогатить словарь детей за счет имен существительных (берлога, шкура, мех, пасть, когти, Север, Арктика), имен прилагательных (острые-зубы, густая-шерсть, крупный, сильный) и глаголов (плавать, нырять, охотиться, рычать, бегать, ползать-на животе).
  • Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

Предполагаемый результат:

-обучающиеся получат новую информацию о белых медведях, познакомятся с повадками, образом жизни и местом обитания белых медведей.

-у них сформируется эстетическое отношение к окружающей природе и понимание того, что нужно беречь природу.

Для классного часа необходимо приготовить следующее оборудование:

-аудиозапись с видео сопровождением «Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»;

-фрагмент из мультфильма «Умка»;

-кроссвордов;

- клей карандаш;

- льдинки;

- шаблоны для изготовления медведя.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.  (Введение в тему)

Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Витальевна, сегодня мы пригласили Вас для того, чтобы вместе совершить удивительное путешествие в мир к ….. А вот к кому в гости мы совершим путешествие, Вы мне ответите после просмотра фрагмента из мультфильма.(Слайд №1)

Педагог.

- О ком мы сегодня будем говорить? (О белом медведе). (Слайд №2)

- Как вы об этом узнали? По каким признакам? (ответы детей).

Ребята, а вы знали, что Белый медведь имеет много других названий: полярный медведь, северный медведь, морской медведь, ушкуй, умка (чукотское название взрослого самца белого медведя).

Педагог. Удивительные животные эти белые медведи. 

В них воплощены красота и мощь, загадка и опасность. Это самые крупные наземные хищники, и, по мнению учёных, одни из самых умных млекопитающих. Их  называют «живыми символами Арктики – белыми медведями».

А Вы хотите еще что-то узнать о белых медведях? (ответы детей)

Тогда отправляемся в путешествие. Вы готовы? (ответ детей)

Из нашего путешествия мы  узнаем об условиях обитания белых медведей, об их поведении в природе.

Информационный - практический этап. Первая остановка -  «Все, все, все о белом медведе». (Рассказ о полярном медведе, сопровождается слайдовой презентацией.)

Внешний вид белого медведя. (Слайд №3)

Белые медведи являются одними из самых величественных, красивых и опасных существ на Земле. Длина тела белого медведя может достигать 3 метров. Белые медведи живут до 25 лет. (По сравнению с человеком, это очень мало). От всех остальных медвежьих представителей белого медведя отличает более вытянутая шея с длинной головой.

Белые медведи живут на листах льда в Арктике – на Северном полюсе, который является одним из самых холодных мест на Земле. 

Из-за мест обитания Белого медведя природа заботливо укрыла теплым мехом белого цвета. Иногда он разбавляется жёлтыми пятнами. Ребята, на самом деле, шерсть белого медведя вовсе и не белая, а бесцветная, так как шерстинки прозрачные и  только кажутся нам белыми, а иногда желтыми.

Кожа у зверя чёрного или очень тёмного цвета. Под ней располагается толстый слой подкожного жира. Все это помогает белому медведю жить среди холодных снегов и вечных льдов.

Благодаря толстому слою жира, медведи могут долгое время находиться в ледяной воде. Белые медведи чемпионы среди пловцов! А что это значит? (Ответы детей). Совершенно верно, что они хорошо плавают. А вот, ныряют они с открытыми глазами, но со сжатыми ноздрями и ушными отверстиями. (Слайд № 4)

Полярные медведи могут передвигаться на большие расстояния благодаря своим лапам. На подушечках их тяжелых лап сотни крошечных бугорков, которые впиваются в лед. На подошвах у них, находится шерсть, которая оказывает, противоскользящий эффект, а между пальцами — специальная перепонка, помогающая во время плавания. Огромные когти помогают карабкаться по льду и добывать пищу. (Слайд № 5)

Ребята, а что же едят полярные медведи? (Ответы детей)

Совершенно верно, рыбу, а еще они охотятся на тюленей, оленей и птиц. Они могут просидеть в проруби в течение нескольких часов, чтобы наброситься на тюленей. Порой они даже едят китовое мясо. Летом они переходят на вегетарианскую диету, и питаются ягодами.  (Слайд № 6)

Ребята, а как Вы думаете, у белых медведей есть дети? (Ответы детей)

Конечно же, да. В середине зимы, в декабре-январе, в снежных берлогах самки рожают медвежат — беспомощных, покрытых редкой белесой шерсткой, глухих и слепых, размером не крупнее новорожденных котят. В три месяца они с мамой выходят из берлоги. А в полтора года расстаются с мамой. (Слайд № 7)

В нашем путешествии, я предлагаю сделать еще одну остановку  «Медвежий кроссворд» (Слайд 8)

1. «Одежда» белого медведя. (Мех)

2. «Кораблик» белого медведя. (Льдина)

3.«Адрес» белого медведя. (Арктика)

4.«Обед» белого медведя. (Рыба)

 Физминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой)

Мишка прячет чёрный нос. (Прикрывают нос рукой)

Что он хочет? Вот вопрос! (Плечи удивленно поднять вверх, руки развести в стороны)

Может хочет напугать, (Показать «медвежьи лапы» с напряжением пальцев и «страшной» гримасой)

Или рыбку он поймать. (Кисти рук сложить вместе и выполнять волнообразные движения «рыбкой»)

Ребята, как Вы думаете, а у полярного медведя есть враги? Следующая остановка - Угрозы для белых медведей.

- В природе у белого медведя нет врагов.

- Но главная причина гибели животных — истребление их человеком. Звери не отличаются большой осторожностью, поэтому охота на них, проста. (Слайд № 9)

- Еще один враг полярного медведя – это потепление климата, которое  ведет к таянью полярных льдов. Все это вместе приводит к сокращению популяции белого медведя.

А раз все, что мы с вами назвали, ведет к уменьшению численности белых медведей, что должен сделать человек? (Ответы детей)

Совершенно верно, охранять и защищать белого медведя.

- Судьба белых медведей в мире вызывает серьезное беспокойство. Поэтому этот вид мишек занесён в Красную книгу и их нельзя уничтожать.

-А для того, чтобы рассказать людям о необходимости защиты этого животного, зимой, в некоторых странах мира, 27 февраля отмечается Всемирный День белого – полярного медведя.

- (Слайд № 10)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Последняя остановка  «Мой друг -  белый медведь». (Слайд № 11)

И сейчас Я предлагаю Вам сделать вот такого симпатичного медвежонка.  (Мастер-класс)

Рефлексия!!!!!

Ребята, наше путешествие подошло к концу! Умка и я,  хотим узнать у Вас, понравилось ли Вам путешествие?! Для этого нам понадобятся вот такие маленькие льдинки, которые лежат у Вас на парте (показываю льдинку). Давайте поместим их на одну из больших красочных льдин, а вот на какую именно, решать Вам!

Если Вам классный час понравился, все было понятно и Вы узнали много интересного, приклейте свою льдинку на большую  на зеленую льдину.

Если что-то у Вас вызвало трудность, показалось не совсем понятным, поместите льдинку на большую желтую льдину.

Если мероприятие вовсе не понравилось, ничего не получилось, и было не интересно, поместите льдинку на большую  розовую льдину.  

Большое спасибо Вам за классный час, мне очень понравилось с Вами работать! Я уверена, что когда Вы придете домой, то расскажите своим братьям и сестрам, папам и мамам, все то самое интересное, что узнали сегодня.

Интересные факты из жизни Белого медведя.

  1. Белые медведи – большие чистюли.

После еды они проводят около 20 минут, вычищая себя.

Им нужно убедиться, что в шерсти не осталось никаких остатков пищи, которые могут снизить её теплоизоляционные свойства.

  1. Когда медведи сворачиваются поспать, они закрывают нос лапой, чтобы сохранить тепло.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сказке "Бурый медведь и белый медведь".

На занятии ребята совершили путешествие на север нашей страны, в места проживания белого медведя и в зону лесов в гости к бурому медведю, для знакомства с условиями их проживания. Затем ребята прослуш...

8 марта - Международный женский день. Международный день борьбы за права женщин и международный мир.

8 марта - Международный день борьбы за права женщин и международный мир. ВНИМАНИЕСсылки на встроеные видеослайд 11 - Женщина токарь - https://youtu.be/GbjLrjatk2Aслайд 12 - Китайск...

Урок литературного чтения. Ненецкая сказка "Белый медведь, бурый медведь"

Урок построен на работе исследовательских групп....

Разработка урока "Международный день полярного медведя"

Разработка урока "Международный день полярного медведя", проведенного в рамках республиканского семинара учителей (4 класс)...

Материалы к уроку "Международный день полярного медведя"

Материалы к уроку "Международный день полярного медведя": кроссворд, раздаточный материал, презентация...

Международный день белого медведя

Международный день белого медведя...