Адаптация к школе. Анкета для родителей
методическая разработка

Наумова Виктория Анатольевна

Адаптация к школе. Анкета для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_shkole._anketa_dlya_roditeley.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация к школе. Анкета для родителей

Пояснительная записка

Адаптация к условиям обучения у разных детей проходит по-разному. Адаптация ребёнка к школе зависит от разных факторов: его здоровья, умения общаться, готовности принять новые правила, от развития волевой, мотивационной сферы и других.                                     Успешность адаптации первоклассника влияет на его школьные успехи, проявляется в поведении, общении, здоровье. Длиться адаптация может   до нескольких месяцев. Предлагаемая анкета позволяют систематизировать ваши наблюдения за ребёнком и оценить степень его адаптации   к школе. Анкету  можно использовать несколько раз: например, в конце  каждого месяца.                                                                                                         Что делать, если  результаты анкетирования  показали  низкий уровень адаптации или дезадаптацию? Прежде всего не паниковать. Если вы отвечали на вопросы в сентябре, то возможно, что индивидуальные темпы привыкания вашего ребёнка к школе таковы, что он ещё не перестроился  «на новый лад». Как помочь? Проанализировать и понять, в чём более всего необходима поддержка ребёнку. Возможно, это проблемы с принятием новых правил, тогда постарайтесь объяснить, для чего они нужны.                                                         Сложности в общении с одноклассниками? Помогите ребятам сдружиться: пригласите  в гости, организуйте совместную игру или мини-поход. Вы  предоставите детям возможность отдохнуть и подружиться.  Ребёнок устаёт, не выдерживает темпа работы на уроке, стал капризен? Возможно, нужна помощь в организации деятельности ребёнка, в налаживании его режима дня. Если повторное тестирование,например, в ноябре, даст схожую картину (адаптация первоклассника не может быть названа успешной), то вы можете обратиться за советом и к учителю, и к школьному психологу. Возможно, понадобится консультация врача — особенно для детей часто болеющих, с хроническими заболеваниями, стоящими на учёте у узких специалистов (невропатолог, кардиолог).  Данная анкета направлена на определение уровня сформированности предпосылок учебной деятельности и адаптации первоклассника к школьному обучению. Родителям предлагаются вопросы и варианты ответов. Родители выбирают тот ответ, который является наиболее подходящим к их ребенку.  

Анкета

                                                                             

 1. Охотно ли идет ребенок в школу?                                                                                                              · неохотно                      · без особой охоты                   -охотно, с радостью                                                                          2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?                                                                                                                                                                 · пока нет                       · не совсем                                 · в основном, да                                                                 3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?                                                                                           · скорее нет, чем да       · не вполне                                · в основном да                                                               4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?                                                                             · иногда                           · довольно часто                       · затрудняюсь ответить                                               5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?                                                       · в основном отрицательные впечатления                                                                                                            · положительных и отрицательных примерно поровну                                                                                              · в основном положительные впечатления                                                                                                         6. Сколько времени в среднем тратит ребенок на приготовление домашнего задания? (укажите конкретную цифру).                                                                                                                           7. Нуждается ли ребенок Вашей помощи при выполнении домашних заданий?                                                       · довольно часто                                                                                                                                               · иногда                                                                                                                                                             · не нуждается в помощи                                                                                                                                  8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?                                                                                          · перед трудностями сразу пасует                  · обращается за помощью                                        · старается преодолеть сам, но может отступить · настойчив в преодолении трудностей                                      9. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?                                                      · сам этого сделать не может                          · иногда может                                                                           · может, если его побудить к этому               · как правило, может                                                              10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?                                                                 · довольно часто                                               · бывает, но редко                                                                         · такого практически не бывает                                                                                                                        11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?                                                                · нет                               · скорее нет, чем да                               · скорее да, чем нет                                          А — адаптация; ВДА — возможная дезадаптация; ДА — дезадаптация. При обработке результатов анкеты подсчитывается количество ответов по каждому показателю и делается вывод об уроне адаптации первоклассников к школе.

Литература:  Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. – М.: Образоват.центр “Педагогический поиск”, 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "ФГОС в школе"

В целях осведомленности родителей первоклассников рекомендуется провести анкетирование, с последующим разъяснением...

Психологические особенности первоклассников. Адаптация к школе. Помощь родителей в адаптации.

Материал для родительского собрания по вопросам адаптациии в 1 классе....

1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10128631","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Довольно часто родители по незнанию усложняют жизн...

1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников

Наступил второй учебный месяц, и многим родителям кажется, что самое сложное в первом классе уже позади. Школу выбрали, 1 сентября пережили, с детьми ребенок подружился, ...

Анкета для родителей "Мнение родителей об образовательном процессе в школе".

Анкета может быть использована с целью изучения мнения родителей об образовательном процессе в школе. В 1а классе МБОУ СШ №2 г. Сычевки, в котором я являюсь классным руководителем, результаты анкетиро...