Проект Моя родословная
методическая разработка

Наумова Виктория Анатольевна

Проект Моя родословная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodoslovnaya.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Бойко Алиса, ученица 3 класса

Проект «Моя родословная»

  1. Введение.

Род, семья. Эти слова нам известны с детства. Самые близкие люди в жизни объединены общими узами.  Что же нас объединяет с близкими? Ответ на этот вопрос дает нам генеалогия. Генеалогия – это историческая наука, которая изучает происхождение и родственные связи лиц.

К сожалению, мало кто из нас знает историю и родословную своей семью, просто имена своих предков дальше своих бабушек-дедушек, максимум прабабушек и прадедушек… Живем, не ведая своих собственных корней?

В древнейшие времена знание своей родословной было частью традиций народа.

Почему -то все говорят, что родословные составляются только для дворян… Наш род не меньше заслуживает отражения в истории страны. Вместе со всеми мои предки терпели лишения, голод, погибали на полях сражений во имя Родины и свободы. История моего рода переплетена с историей страны как единое целое. 

Почему Я заинтересовалась своей родословной?

Однажды, папа рассказал мне одну историю:

«Давным-давно, когда на Руси еще было крепостное право, на Дону служил в денщиках у барина молодой красивый парень Иван. Однажды барин проигрался в карты и пришел домой в отвратительном настроении. Иван, снимая с него сапоги, чем-то не угодил хозяину. В сердцах барин оттолкнул Ивана, и закричал: «Женю тебя на Татьяне-птичнице!» Татьяна была очень некрасива, но ее доброе сердце пленяло всех, кто с ней общался. А красавец Иван совсем не хотел связывать свою жизнь с ней. Он валялся в ногах у барина, но тот остался непреклонным. Сыграли свадьбу. Когда отменили крепостное право, семья, собрав свои пожитки, пешком ушла с Дона на Урал, где  родились их дети, красивые как отец и добрые как мать».  

Я спросила:

- Папа, это такая сказка?

- Нет, доченька, - ответил папа, - это легенда про Донских Ивана и Татьяну, которая передается в нашей семье из поколения в поколение. Когда-нибудь и ты расскажешь ее своим детям.

  1. Цель работы -  исследовать родословную семей Бойко и Карпенко.
  2. Задачи:

— познакомится с литературой по вопросам генеалогии и родословия;

— познакомится с домашними архивами родителей, родственников;

— изучить письма, документы, фотографии, предметы быта, сохраненные в семье в память о старших поколениях;

— составить генеалогическое древо своей семьи.

  1. Актуальность моей работы очевидна: чем раньше мы займемся историей своей семьи, тем больше можно узнать о ней.
  2. Описание работы.

Фамильная гордость, интерес к своей родословной – всё это ветви одного дерева. Нельзя жить и не помнить своего родства.

Работу над родословной я начинала с расспросов мамы, папы, тети.

Приступив к работе, я завела  папку, для фотографий и документов. Фотографии я подписывала (кто изображён на них, дата снимков).

Затем, я приступила к созданию генеалогического древа.

  1. Продукт.

Вместе с моими родителями мы сделали книгу «Моя родословная», которая теперь станет нашей семейной реликвией.

  1. Содержание.

Я могу очень многое рассказать о нашей семье, но хотела бы остановиться на истории моего рода со стороны папы.

Бойко Сергей Владимирович - мой папа. Родился 3 сентября 1970 года в селе Пионерское Макушинского района Курганской области. В 1974 году он со своими родителями приехал в первый бамовский  поселок Звездный. Окончил Звезднинскую среднюю школу. Работает директором «Хозяйственно-эксплуатационной службы» Оекского муниципального образования.

Бойко Владимир Николаевич – мой дедушка. Родился 24 июля 1946 года в поселке Сусуман Магаданской области, где познакомились и поженились его родители. Работал на строительстве БАМа водителем танкетки,  которая и сейчас стоит как памятник в первом Бамовском поселке Звездный, монтером пути, механиком, главным инженером. Награжден медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Умер в 2012 году.

Бойко Николай Ефимович – мой прадед. Родился 28 февраля 1916 года в Хмельницкой области. В тридцатых годах был сослан в Магаданскую область. Он ничего не рассказывал об этих годах своей жизни.  В 1947 году вернулся вместе с женой и сыном на Украину. А через год семья переехала в село Чумляк Щучанского района Курганской области. Работал в колхозе. Умер в  1996 году.

В его семье было 4 детей - Алена, Александра, Степан и Николай.

Никого уже в живых нет. Жили на Украине и в Ростовской области.

О родителях деда ничего неизвестно. Знаем только, что настоящая их фамилия Войтко. Почему стали Бойко не знаем.

Бойко (Соколова) Зинаида Сергеевна – моя прабабушка. Родилась 24 июля 1924года на Урале. Рано лишилась родителей и воспитывалась бабушкой. Во время ВОВ работала шофером в колхозе.  В 1945 году по Комсомольской путевке вместе с такими же девчонками была направлена в Магадан, где познакомилась с будущим мужем. В 1948 году вернулась в родное село. В 1954 году родился второй сын Сергей.  Проработала всю жизнь бухгалтером в колхозе. Умерла в 2008 году

Бойко (Кольцова) Татьяна Александровна – моя бабушка. Родилась 18 января 1947 года в селе Пески Курганской области. В 1968 году окончила Курганский педагогический институт. Бабушка – учитель иностранного языка. Награждена медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали». 45 лет отработала учителем, преподавала немецкий и французский языки. Всю свою жизнь посвятила детям. Ее многочисленные ученики до сих пор помнят и уважают своего любимого преподавателя.

Кольцов Александр Васильевич – мой прадед. О нем мало что известно. Годы жизни 1915 -1955. Был инженером по золоту и платине. Пропал без вести при невыясненных обстоятельствах. Фотографий не сохранилось.

Кольцова (Чудинова) Зоя Николаевна – моя прабабушка. Родилась 14 января 1918 года в селе Островное  Курганской  области в семье лесничего. В семнадцать лет моя прабабушка Кольцова Зоя Николаевна начала свою трудовую деятельность. В 1936 году окончила Мишкинский педагогический техникум, затем Магнитогорский учительский институт. Это было в конце  тридцатых годов. Было трудно, сложно, но она смогла частичку своей души вложить в каждого ученика. И они с уважением и любовью относились к ней. Но пришла война. Она, как и тысячи таких же молодых девчонок не могла оставаться  в стороне. Беда, настигшая нашу страну,  не могла оставить ее равнодушной. Прабабушка снова и снова приходила в военкомат, просясь на фронт. И вот она уже с чемоданом в руках сидит на вокзале и ждет проходящий поезд. Её мысли уже там, на передовой, но она не перестает думать о матери, оставшейся с пятью детьми, она думает и о своих учениках. До прибытия поезда несколько минут. И тут вбегает секретарь райкома партии: «Куда собралась? Кто детей учить будет?» Он хватает ее чемодан, и буквально тащит к выходу. Всю в слезах, с криками: «Кто же Родину защищать будет?!»,  бабушку посадили  в машину и увезли…  Во время Великой Отечественной войны моя прабабушка Зоя учила детей. И не только писать и считать, она учила любить свою Родину, быть смелыми и справедливыми.

В 1954 году  уехала поднимать целину. Награждена медалями «За освоение целины», «Ветеран труда» и др.

С 1974 года посвятила себя воспитанию внуков и правнуков. Сорок лет своей жизни она отдала учительству. До последних дней она получала письма от своих учеников со словами признательности и благодарности. Умерла в 2006 году. Она была замечательным человеком, и я очень горжусь своей прабабушкой.

Чудинов Николай Иванович – мой прапрадед. Годы жизни 1890 – 1937. Всю жизнь работал лесничим. С 1905 года – член РКП(б). Пропал при невыясненных  обстоятельствах.

Чудинова (Карелина) Серафима Яковлевна – моя прапрабабушка. Родилась в селе Масли Челябинской губернии в 1893 году. Всю жизнь посвятила воспитанию шестерых детей. Я ее не знал,но со слов мамы, что никто так не рассказывал сказки , как она. Умерла в 1983 году.

Карелин Яков Иванович и Карелина Степанида Ивановна – родители моей пра-прабабушки. О них известно, что жили в Маслях Челябинской губернии и были зажиточными крестьянами. Могли позволить обучение детей в гимназии.

Донские Иван и Татьяна. С этими имена связана легенда, которая передается в нашей семье из поколения в поколение. Это было во времена крепостного права на Дону. Молодым красивым парнем Иван служил в денщиках у барина. Однажды барин проигрался в карты и пришел домой в отвратительном настроении. Иван, снимая с него сапоги, чем-то не угодил хозяину. В сердцах барин оттолкнул Ивана и закричал: «Женю тебя на Татьяне-птичнице!» Татьяна была очень некрасива, но ее доброе сердце пленяло всех, кто с ней общался. А красавец Иван совсем не хотел связывать свою жизнь с ней. Он валялся в ногах у барина, но тот остался непреклонным. Сыграли свадьбу. В 1861 году отменили крепостное право. Собрав свои пожитки, семья пешком ушла с Дона на Урал, где  родились их дети, красивые как отец и добрые как мать.  

  1. Заключение.

История моего рода переплетена с историей моей страны как единое целое. И я горжусь, что в моей семье сохранили память о предках до седьмого колена.

Моя работа не закончена, генеалогическое древо обязательно пополнится новыми лицами.

Литература :

  1. Василевская В.С. Моя родословная. Вита – Пресс, 2015г. Серия: Социально – нравственное развитие.
  2. Альбом  с семейными фотографиями из семейного архива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Моя родословная"

Творческий проект "Моя родословная. Создание генеалогического дерева". Материал подготовлен по теме: "Проектная деятельность в воспитательном процессе" подготовлен для детей начальной школы, но можно ...

проект "Моя родословная"

Проект создан учеником 2 класса. О своем дедушке-ветаране ВОВ...

Проект "Моя родословная"

Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в семьях была...

Творческий проект «Моя родословная. Генеалогическое дерево»

Проблема:изучение истории своей семьи в современной ситуации очень значима для каждого человека и его поколения. Эту тему обычно изучают ребята старших классов, но мы решили сделать это в четвёр...

Совместный воспитательный проект «Моя родословная»

Тип проекта: информационно-исследовательский, долгосрочный, по содержанию «ребёнок и его семья», при участии детей и взрослых, коллективный....

Исследовательский проект "Моя родословная"

Проект ориентирован на учащихся 4 класса .Приложение : Классный час " Из истории создания фамилий", презентация праздника....

Праздник "День моей фамилии" в рамках проекта "Моя родословная"

Дети готовятся к празднику заранее, изучая историю своей фамилии. Фамилии бывают разные, а что они означают, как появились . на эти вопросы оветы находятся во время праздника....