Внеурочное занятие по математике в 1 классе
методическая разработка (1 класс)

Наумова Виктория Анатольевна

Внеурочное занятие по  математике в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_po_matematike_v_1_klasse.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по  математике в 1 классе

Тема: Занимательная математика

Цели: развитие логического мышления, внимания, любознательности, совершенствовать вычислительные навыки прививать интерес к математике.

Ход мероприятия.

- Ребята, сегодня нам предстоит совершить путешествие в мир загадочной, интересной, увлекательной математики.

- Закройте глаза, давайте перенесёмся в царство математики. Там живут разные числа - большие и маленькие, важные математические знаки, геометрические фигуры. В этой удивительной стране нас ждет очень много открытий.

А теперь откройте глаза и посмотрите, кто встречает нас здесь? (Звучит песня «Бу-ра-ти-но!» (Буратино).

- Кто из вас знает из какой сказки он пришёл? Кто написал эту сказку?

- Посмотрите Буратино держит в руках конверт. Что же там? (Учитель достаёт из конверта тетрадь,

листает её). Ну и хитрец этот Буратино - сам в математике не силён, собрал в эту тетрадь разные интересные задания и просит, чтобы вы ему помогли их выполнить.

- Ну, что ж, поможем ему?

Разминка.

- Начнем с разминки.

Буратино предлагает отгадать загадки с числами и записать эти числа.

Ты со мною не знаком,

Я на дне морском,

Голова и 8 ног,

Как зовусь я? (Осьминог)

У кого одна нога,

Да и та без башмака. (Гриб).

2 брата в воду глядятся- век не сойдутся. ( Берега)

1 пастух 1000 овец пасет. (Месяц)

Кто 4 раза в году переодевается? (Земля)

Чтоб не мёрзнуть,

5 ребят в печке вязаной сидят. (Пальцы).

Братцев этих ровно 7

И они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом. (Дни недели).

Сели на странички 33 сестрички,

Сели рядом и молчат,

Нам отгадки говорят. (Буквы.).

Ребусы

- А теперь давайте узнаем, что мы будем делать дальше.

Помогите Буратино разгадать эти ребусы и тогда узнаете это. (На обратной стороне каждого записаны слова: считать, отгадывать, играть).

С з Ж

Р 1 А

3 БУНА

-Ну что же, отгадывать мы уже начали, давайте продолжим и поможем Буратино решить задачи в стихах:

1) Два снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц?

2) Два яблока у Коли,

5 дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего стало, друзья у него?

3) Один лягушонок сидел у пруда,

Две утки плывут неизвестно куда,

Три рыбки у берега тихо всплеснули,

И в синюю воду обратно нырнули.

Сколько их всех?

4) В садике гулял павлин,

Подошел ещё один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.

5) Пять пальцев ловко рвут траву.

Другой рукою тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня?

6) Все ли здесь цыплятки-детки?

Надо сосчитать наседке:

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего? Скажи.

Решение задач.

-Помогите нашему герою решить задачи:

А)Буратино, занимаясь зарядкой сделал 8 приседаний, а наклонов на 3 меньше. Сколько наклонов сделал?

Б) Кот Базилио поймал 5 рыбок, а лиса Алиса 8 рыбок. На сколько рыбок больше удалось поймать Алисе? (3)

Исправьте ошибки

а) Буратино решил примеры и вот, что у него получилось, исправьте ошибки.

3 + 4 = 6

9 – 4 = 5

5 + 0 = 0

5 – 1 = 5

7 – 2 = 4

3 + 3 = 6

8 – 4 = 3

4 + 5 = 9

9 – 0 = 8

2 + 3 = 5 7 – 4 = 3 1 + 0 = 2

б) – А здесь Буратино пытался сам составить задачи и снова все перепутал. Помогите ему исправить ошибки в условии.

*На полке стояло 4 синих книги, 2 красных и 3 зелёных.

Сколько красных книг стояло? (Сколько всего?)

* У мальчика было 3 зеленых машины и 2 красных.

Одну он потерял и заплакал.

Слова и буквы

- Назовите как можно больше слов на букву С, связанных с математикой.

(Семь, сколько, сантиметр, скорость, сравнение, счёты)

А теперь на букву М (Математика, меньше, многоугольник, масса, метр, мерка).

Задачи-шутки

- Шли семеро братьев. У каждого брата по 1 сестре. Сколько шло человек? (8)

- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги; 2 передние, 2 задние. Сколько ног всего? (4).

-В клетке было 5 кроликов. 5 мальчиков купили по 1 кролику, и 1 кролик остался в клетке. Как такое могло получиться? (Одного купили вместе с клеткой).

-Карандаш разрезали на 2 части. Сколько сделали надрезов? (1).

Найдите неизвестное число

- Ученик - 6

Учитель – 7

Портфель - ? (8 букв в слове)

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие для первого класса "Вежливые сказки"

В разработке  занятия идёт знакомство с вежливыми словами "спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте", "до свидания". На протяжении всего занятия учащиеся знакомятся с правилами хорошего тона и закре...

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

"Снежное слово зимы" внеурочное занятие в 1 классе

Занятие кружка «Занимательная грамматика»  было проведено в 1 «Г» классе учителем начальных классов Клеймёновой  Ириной Юрьевной по теме «Снежное слово зимы». Цель занятия, во-первых, ввести...

Информатика в играх и задачах. Внеурочное занятие в 1 классе

Тема занятия "Множество. Элементы множества" Это первое занятие по теме "Множество". Дети в игровой форме знакомятся с понятиями "Множество", "элементы множества", "пустое множество"....

Внеурочное занятие во 2 классе по теме «Мой край»

Занятие нацелено:   на развитие связной речи детей,  на обогащение и уточнение словаря по теме "Мой любимый город";  на закрепление навыка составления коллективного рассказ...

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...