Внеурочное занятие во 2 классе по теме «Мой край»
методическая разработка (2 класс) по теме

 

  Занятие нацелено:

  на развитие связной речи детей,

  на обогащение и уточнение словаря по теме "Мой любимый город";

  на закрепление навыка составления коллективного рассказа с использованием опорных слов;

  на развитие слухового внимания, памяти, мышления, 

  на воспитание патриотических чувств, формирования чуткого, бережного отношения  к архитектурным памятникам и зеленым насаждениям;

                     на развитие чувства коллективизма, дружеского участия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие во 2 классе по теме «Мой край»

Цели:

  1. Развитие связной речи детей;
  2. Обогащать и уточнять словарь по теме "Мой любимый город";
  3. Закреплять навык составление коллективного рассказа с использованием опорных слов;
  4. Развивать слуховое внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, пространственную ориентировку;
  5. Воспитывать патриотические чувства, формировать чуткое, бережное отношение  к архитектурным памятникам и зеленым насаждениям;
  6. Развивать чувства коллективизма, дружеского участия.

Оборудование.

фотографии и иллюстрации зданий г. Коломны;

раздаточный материал;

гимн Коломны;

интерактивная доска, компьютер;

нетбуки;

слова-понятия на карточках,

картинки-лучики,

солнышко.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Вход детей в класс под музыку. Мальчики садятся за парты, девочки танцуют. Эмоциональный настрой.

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в тишине

Подпевают птицы мне.

Солнце шепчет мне в пути:

« Ты скорей, дружок, иди!»

Отвечаю солнцу я:

«Здравствуй, Родина моя!»

- Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на нашем занятии?

(о своей малой родине, о нашем родном городе)

СЛАЙД

- Правильно, молодцы ребята.

-Тема нашего сегодняшнего занятия: « Я хочу рассказать  о своём крае», а девиз - «Выразим себя словом!».

- А поможет нам солнышко. Своими лучиками оно осветит наш путь.

2.Актуализация знаний. СЛАЙДЫ.

- Первый лучик Загадочный. Почему у него такое имя?

- Послушайте загадки. Отгадайте знакомые места.(Как догадались?)

Тихо, между берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт...(Река)- Какая это река?

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы (дом)-Кто узнал улицу? Назовите ещё улицы

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют. (Завод)-Какой это  завод?

Нам вчера в античном зале

Про Афины рассказали.

А потом сказала мама -

В древнем зале есть и мамонт!

Угадайте-ка, ребята,

Где такие экспонаты? (В музее)

В каждом городе есть место

Сладкое и вкусное.

Там в цехах замесят тесто

Мастера искусные.

И в него добавят дрожжи,

Ванилин, цукаты.

Как приятны всем прохожим

Эти ароматы! (Кондитерская фабрика)

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей (парк)

- Молодцы!

- Мы отгадали загадки.

СЛАЙД

 Из выделенных букв составьте слово.

- Какое слово получилось?

СЛАЙД.

Работа по теме занятия.

Засверкал второй лучик Лабораторный. Куда он указывает путь?

- Этот лучик работает в лаборатории слова. Он предлагает нам исследовать слово «Коломна». Вот план исследования.

(На стене план исследования:

1.         Лексическое значение слова.

2.        К какой части речи относится?

3.        Имя собственное или нарицательное.

4.        Особенности правописания.

5.        Происхождение слова. (Происхождение этого слова имеет несколько гипотез, которые выдвигают историки))

- Что обозначает это слово?

(название города в Московской области, расположенного в месте слияния трёх рек: Оки, Москвы-реки и Коломенки)

- К какой части речи относится?

- На какой вопрос отвечает?

- Собственное или нарицательное?

-  На какие орфограммы надо обратить внимание при написании этого слова?

- Молодцы!

Идем за 3 Лучиком.

Третий лучик Воздушный

 Он зовет нас в полет.

 Фильм о Коломне.

СЛАЙД.

- Мы ещё раз увидели красоту города.

- Поиграем с солнышком. Подберем прилагательные к описанию нашего города.

- Город какой? (красивый, замечательный, знаменитый, старинный, удивительный)

- Услышал нас лучик Мастеровой и приглашает в свою мастерскую.

- Будем мастерить однокоренные слова.

Работа в группах.

- Молодцы. А сейчас перейдем в мастерскую.

- Мы с вами живем в таком замечательном городе. Как нас величают жители других городов?

- Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, выделите корень в слове Коломна.

- Дополните корень другими частями слова.

Колом+чами, колом+чанка, колом+чанин, колом+енские, колом+енская

- Что обозначают эти слова?

- Люди – жители Коломны – коломчане

-Женщина – жительница Коломны – коломчанка

-Мужчина – житель Коломны – коломчанин

-Предприятия города Коломны – коломенские

(прочитать, поставить ударение, объяснить значение слов)

- На славу потрудились. А нас уже ждет Спортивный лучик.

Физминутка.

Мы по городу гуляем,

Все вокруг мы замечаем.

В центре - парк тенистый,

В парке - дуб ветвистый.

Вот проспект широкий.

Там дома высокие.

В старый город мы пойдем,

И на площадь попадем.

Музей  на площади стоит -

Нам о прошлом говорит.

В нашем городе старинном

Есть театр, магазины,

Школы, садики, аптеки,

 Фабрики, библиотеки.

Коломной город наш зовется.

Хорошо нам в нем живется!

-С помощью стихотворения мы еще раз прошли по нашему городу. Сегодня на занятии мы вспомнили знаменитые места нашего города, подобрали красивые прилагательные. Я предлагаю вам написать небольшой рассказ о нашем городе.

 Для этого мы с вами отправимся в гости к Редакционному лучику. Он работает...

Он помогает освещать журналистам события.

-Кого мы называем журналистами?

- Обратимся к словарю. (работа со словарем)

Это специалист, занимающийся публицистической деятельностью в газетах, журналах, на телевидении и радио, в других средствах массовой информации. Он добывает информацию и передает ее своим читателям, слушателям, зрителям, участвуя тем самым в формировании общественного мнения.

-Журналисты в своей работе используют профессиональные понятия:

Заметка (информация) – краткое сообщение о событии как о свершившемся факте.

Репортаж – изображение события как процесса, поэтапно.

Интервью – беседа журналиста с одним человеком или несколькими по актуальным вопросам.

Портретный очерк – рассказ о реально существующих людях, чья жизнь и деятельность общественно значимы, могут интересовать других.

Статья информирует читателей о событиях общественной жизни и помогает разобраться в этих событиях.

- Что нужно, чтобы статья заинтересовала читателей? (фото, факты)

-А вот лучик Мыслительный.Он тоже работает в редакции. Лучик предлагает вам попробовать себя в роли журналистов.Написать статью «Хочу рассказать о своем крае».

-Для этого разделимся на группы.

-Каждая группа получает фото-картинку и собирает её.

-Теперь подберите к картинке название.

(проверка)

- Что вы хотели бы рассказать своим читателям, используя фото-картинку, о городе?

- Статья должна иметь  логическую последовательность.

- Давайте определим порядок следования частей.

Коломна – старинный город.

Коломна – промышленный город.

Коломна – спортивный город.

Коломна помнит свою историю.

Коломна – зелёный город.

  1. -Включаете компьютер, согласно №.
  2. -Работаете над статьей, используя опорные слова.

-Ваша цель – создать заготовку статьи.

-После написания, один из команды журналистов представит статью.

- А затем мы вместе отредактируем статью.

1 группа

1

     Я живу в старинном городе. Он называется __.  В моём городе есть __                                дома и __   домики. В Коломне много __   проспектов и  __   улочек. В  __                      городе можно полюбоваться __    архитектурой.

(Коломна, высокие, низкие, широких, узких, старом, древнерусской

2 группа.

2

      Коломна -  __    город. Здесь много __   и  __  . Я побывала на фабрике «__                       ». Мне рассказали, как из __ делают   __   .

(промышленный, заводов, фабрик, Коломенская пастила, яблок, пастилу)

3 группа.

3

       Коломна -    __  город. Гордость Коломны __    центр. Здесь проходят __                        соревнования.

(спортивный, конькобежный, международные)

4 группа.

4

       В Коломне много  памятников __  . В мемориальном  __    

горит __      в память о  __      , погибших в Великую Отечественную войну.

(истории, парке, вечный огонь, защитниках Родины)

5 группа.

5

                 Коломна -  __   город. Здесь много  __     и __    .

Я люблю свой город и  горжусь им.

(зелёный, парков, скверов)

4 Самостоятельная работа учащихся.

5 Проверка работ.

Дети зачитывают составленные статьи.

Показ презентации.

- Молодцы! Первая «проба пера» прошла замечательно.

У нас остался восьмой лучик Песенный.

- О нашем городе пишут не только рассказы, стихи, но и песни. Предлагаю вам послушать Гимн Коломне.

6 Рефлексия

Оцените наше занятие, выскажите свое мнение.

СЛАЙД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие программа "Здоровячок" по теме "Светофор здорового питания" 2 класс

Технологическая карта занятия "Светофор здорового питания" с маршрутными листами....

Внеурочное занятие по культуре Росссии и родного края " Памятники архитектуры"

Открытое занятие проведено в рамках областного семинара по реализации программы РИПа по внедрению новых образовательных стандартов второго поколения.Тема занятия: «Архитектура»Цели занятия: проб...

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Мой родной край»

Класс - 3 «д» Тема занятия:  « Символика России» Тип занятия: урок открытий новых знаний. Технология занятия:  элементы кейс - технологии, проектная технология. Образоват...

Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...

Внеурочное занятие по русскому языку "Тема текста. Опорные слова". 3 класс. "Планета Знаний".

Предложенное занятие возможно использовать на внеурочных занятиях и на уроках. Главная цель - обобщение знаний по теме "Тема текста"...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...