Внеурочное занятие во 2 классе по теме «Мой край»
методическая разработка (2 класс) по теме
Занятие нацелено:
на развитие связной речи детей,
на обогащение и уточнение словаря по теме "Мой любимый город";
на закрепление навыка составления коллективного рассказа с использованием опорных слов;
на развитие слухового внимания, памяти, мышления,
на воспитание патриотических чувств, формирования чуткого, бережного отношения к архитектурным памятникам и зеленым насаждениям;
на развитие чувства коллективизма, дружеского участия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.part01.rar | 2 МБ |
moy_gorod.part02.rar | 2 МБ |
moy_gorod.part03.rar | 2 МБ |
moy_gorod.part04.rar | 2 МБ |
moy_gorod.part05.rar | 2 МБ |
moy_gorod.part06.rar | 2 МБ |
moy_gorod.part07.rar | 2 МБ |
moy_gorod.part08.rar | 2 МБ |
moy_gorod.part09.rar | 2 МБ |
moy_gorod.part10.rar | 2 МБ |
moy_gorod.part11.rar | 2 МБ |
moy_gorod.part12.rar | 2 МБ |
moy_gorod.part13.rar | 2 МБ |
moy_gorod.part14.rar | 2 МБ |
moy_gorod.part15.rar | 2 МБ |
moy_gorod.part16.rar | 2 МБ |
moy_gorod.part17.rar | 2 МБ |
moy_gorod.part18.rar | 2 МБ |
moy_gorod.part19.rar | 203.12 КБ |
razvitie_rechi_2_klass.docx | 405.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие во 2 классе по теме «Мой край»
Цели:
- Развитие связной речи детей;
- Обогащать и уточнять словарь по теме "Мой любимый город";
- Закреплять навык составление коллективного рассказа с использованием опорных слов;
- Развивать слуховое внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, пространственную ориентировку;
- Воспитывать патриотические чувства, формировать чуткое, бережное отношение к архитектурным памятникам и зеленым насаждениям;
- Развивать чувства коллективизма, дружеского участия.
Оборудование.
фотографии и иллюстрации зданий г. Коломны;
раздаточный материал;
гимн Коломны;
интерактивная доска, компьютер;
нетбуки;
слова-понятия на карточках,
картинки-лучики,
солнышко.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Вход детей в класс под музыку. Мальчики садятся за парты, девочки танцуют. Эмоциональный настрой.
Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй, улица моя!
Я пою, и в тишине
Подпевают птицы мне.
Солнце шепчет мне в пути:
« Ты скорей, дружок, иди!»
Отвечаю солнцу я:
«Здравствуй, Родина моя!»
- Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на нашем занятии?
(о своей малой родине, о нашем родном городе)
СЛАЙД
- Правильно, молодцы ребята.
-Тема нашего сегодняшнего занятия: « Я хочу рассказать о своём крае», а девиз - «Выразим себя словом!».
- А поможет нам солнышко. Своими лучиками оно осветит наш путь.
2.Актуализация знаний. СЛАЙДЫ.
- Первый лучик Загадочный. Почему у него такое имя?
- Послушайте загадки. Отгадайте знакомые места.(Как догадались?)
Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт...(Река)- Какая это река?
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы (дом)-Кто узнал улицу? Назовите ещё улицы
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу - регистратура,
А повыше - логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдете коридор -
Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют. (Завод)-Какой это завод?
Нам вчера в античном зале
Про Афины рассказали.
А потом сказала мама -
В древнем зале есть и мамонт!
Угадайте-ка, ребята,
Где такие экспонаты? (В музее)
В каждом городе есть место
Сладкое и вкусное.
Там в цехах замесят тесто
Мастера искусные.
И в него добавят дрожжи,
Ванилин, цукаты.
Как приятны всем прохожим
Эти ароматы! (Кондитерская фабрика)
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей (парк)
- Молодцы!
- Мы отгадали загадки.
СЛАЙД
Из выделенных букв составьте слово.
- Какое слово получилось?
СЛАЙД.
Работа по теме занятия.
Засверкал второй лучик Лабораторный. Куда он указывает путь?
- Этот лучик работает в лаборатории слова. Он предлагает нам исследовать слово «Коломна». Вот план исследования.
(На стене план исследования:
1. Лексическое значение слова.
2. К какой части речи относится?
3. Имя собственное или нарицательное.
4. Особенности правописания.
5. Происхождение слова. (Происхождение этого слова имеет несколько гипотез, которые выдвигают историки))
- Что обозначает это слово?
(название города в Московской области, расположенного в месте слияния трёх рек: Оки, Москвы-реки и Коломенки)
- К какой части речи относится?
- На какой вопрос отвечает?
- Собственное или нарицательное?
- На какие орфограммы надо обратить внимание при написании этого слова?
- Молодцы!
Идем за 3 Лучиком.
Третий лучик Воздушный
Он зовет нас в полет.
Фильм о Коломне.
СЛАЙД.
- Мы ещё раз увидели красоту города.
- Поиграем с солнышком. Подберем прилагательные к описанию нашего города.
- Город какой? (красивый, замечательный, знаменитый, старинный, удивительный)
- Услышал нас лучик Мастеровой и приглашает в свою мастерскую.
- Будем мастерить однокоренные слова.
Работа в группах.
- Молодцы. А сейчас перейдем в мастерскую.
- Мы с вами живем в таком замечательном городе. Как нас величают жители других городов?
- Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, выделите корень в слове Коломна.
- Дополните корень другими частями слова.
Колом+чами, колом+чанка, колом+чанин, колом+енские, колом+енская
- Что обозначают эти слова?
- Люди – жители Коломны – коломчане
-Женщина – жительница Коломны – коломчанка
-Мужчина – житель Коломны – коломчанин
-Предприятия города Коломны – коломенские
(прочитать, поставить ударение, объяснить значение слов)
- На славу потрудились. А нас уже ждет Спортивный лучик.
Физминутка.
Мы по городу гуляем,
Все вокруг мы замечаем.
В центре - парк тенистый,
В парке - дуб ветвистый.
Вот проспект широкий.
Там дома высокие.
В старый город мы пойдем,
И на площадь попадем.
Музей на площади стоит -
Нам о прошлом говорит.
В нашем городе старинном
Есть театр, магазины,
Школы, садики, аптеки,
Фабрики, библиотеки.
Коломной город наш зовется.
Хорошо нам в нем живется!
-С помощью стихотворения мы еще раз прошли по нашему городу. Сегодня на занятии мы вспомнили знаменитые места нашего города, подобрали красивые прилагательные. Я предлагаю вам написать небольшой рассказ о нашем городе.
Для этого мы с вами отправимся в гости к Редакционному лучику. Он работает...
Он помогает освещать журналистам события.
-Кого мы называем журналистами?
- Обратимся к словарю. (работа со словарем)
Это специалист, занимающийся публицистической деятельностью в газетах, журналах, на телевидении и радио, в других средствах массовой информации. Он добывает информацию и передает ее своим читателям, слушателям, зрителям, участвуя тем самым в формировании общественного мнения.
-Журналисты в своей работе используют профессиональные понятия:
Заметка (информация) – краткое сообщение о событии как о свершившемся факте.
Репортаж – изображение события как процесса, поэтапно.
Интервью – беседа журналиста с одним человеком или несколькими по актуальным вопросам.
Портретный очерк – рассказ о реально существующих людях, чья жизнь и деятельность общественно значимы, могут интересовать других.
Статья информирует читателей о событиях общественной жизни и помогает разобраться в этих событиях.
- Что нужно, чтобы статья заинтересовала читателей? (фото, факты)
-А вот лучик Мыслительный.Он тоже работает в редакции. Лучик предлагает вам попробовать себя в роли журналистов.Написать статью «Хочу рассказать о своем крае».
-Для этого разделимся на группы.
-Каждая группа получает фото-картинку и собирает её.
-Теперь подберите к картинке название.
(проверка)
- Что вы хотели бы рассказать своим читателям, используя фото-картинку, о городе?
- Статья должна иметь логическую последовательность.
- Давайте определим порядок следования частей.
Коломна – старинный город.
Коломна – промышленный город.
Коломна – спортивный город.
Коломна помнит свою историю.
Коломна – зелёный город.
- -Включаете компьютер, согласно №.
- -Работаете над статьей, используя опорные слова.
-Ваша цель – создать заготовку статьи.
-После написания, один из команды журналистов представит статью.
- А затем мы вместе отредактируем статью.
1 группа
1
Я живу в старинном городе. Он называется __. В моём городе есть __ дома и __ домики. В Коломне много __ проспектов и __ улочек. В __ городе можно полюбоваться __ архитектурой.
(Коломна, высокие, низкие, широких, узких, старом, древнерусской
2 группа.
2
Коломна - __ город. Здесь много __ и __ . Я побывала на фабрике «__ ». Мне рассказали, как из __ делают __ .
(промышленный, заводов, фабрик, Коломенская пастила, яблок, пастилу)
3 группа.
3
Коломна - __ город. Гордость Коломны __ центр. Здесь проходят __ соревнования.
(спортивный, конькобежный, международные)
4 группа.
4
В Коломне много памятников __ . В мемориальном __
горит __ в память о __ , погибших в Великую Отечественную войну.
(истории, парке, вечный огонь, защитниках Родины)
5 группа.
5
Коломна - __ город. Здесь много __ и __ .
Я люблю свой город и горжусь им.
(зелёный, парков, скверов)
4 Самостоятельная работа учащихся.
5 Проверка работ.
Дети зачитывают составленные статьи.
Показ презентации.
- Молодцы! Первая «проба пера» прошла замечательно.
У нас остался восьмой лучик Песенный.
- О нашем городе пишут не только рассказы, стихи, но и песни. Предлагаю вам послушать Гимн Коломне.
Оцените наше занятие, выскажите свое мнение.
СЛАЙД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие программа "Здоровячок" по теме "Светофор здорового питания" 2 класс
Технологическая карта занятия "Светофор здорового питания" с маршрутными листами....
Внеурочное занятие по культуре Росссии и родного края " Памятники архитектуры"
Открытое занятие проведено в рамках областного семинара по реализации программы РИПа по внедрению новых образовательных стандартов второго поколения.Тема занятия: «Архитектура»Цели занятия: проб...
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Мой родной край»
Класс - 3 «д» Тема занятия: « Символика России» Тип занятия: урок открытий новых знаний. Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология. Образоват...
Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...
Внеурочное занятие по русскому языку "Тема текста. Опорные слова". 3 класс. "Планета Знаний".
Предложенное занятие возможно использовать на внеурочных занятиях и на уроках. Главная цель - обобщение знаний по теме "Тема текста"...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...