Анализ классного часа "Я гражданин России"
классный час

Царикаева Роза Хасановна

Анализ классного часа "Я гражданин России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_klassnogo_chasa.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                       Анализ проведённого классного часа по теме: Я гражданин России

   Урок проходил во втором классе

Цели: познакомить с понятиями «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны, республики (флаг, герб, гимн). Развивать интерес к истории России, к истории своей республики; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.

Оборудование: Компьютер и мультимедийный проектор  Государственный флаг России и РСО-Алании; Государственный герб России и Осетии ; Государственный гимн России и Осетии (записи); физическая карта России; Конституция России; фотографии Москвы: Кремль, Красная площадь и др.; слайды с пейзажами  России; национальные танцы и песни России (слайды), села, учащихся и родителей, школы.

   Проводя данное занятие, я опиралась на личный опыт детей, на имеющиеся у них на данном возрастном этапе знания, на знания полученные детьми на уроках и классных беседах.

 Форма  классного занятия мною была выбрана  мультимедийная презентация. Выбрала я её потому, что с помощью неё, я смогла легко и в доступной для детей этого возраста форме, быстро и легко познакомить детей с главными символами государства.

 Мною были выстроены чёткие этапы занятия. Каждое задание интересно, оно требует от детей владения ранее приобретёнными знаниями. Последовательность заданий  постепенно подводит детей к открытию нового.

 1 Введение в тему с помощью музыки и стихотворения «С чего начинается Родина?» и соответствующих  снимков, фотографий. Затем вопрос к детям:

- С чего, по-вашему,. начинается Родина? Получила множество ответов.

И все они объединились во 2 этапе занятия «Что такое Родина?» Особенное эмоциональное сопереживание у детей было вызвано  фотографиями своей малой Родины, своего села, школы, семей.

3 этап – плавный переход к Москве – столице нашей Родины и к понятию большая Родина.

4 этап – Россия многонациональное государство. Здесь рассказы детей о том какие национальности они знают, или представляют. Сколько национальностей проживает в России, в нашей Республике. Как мы живём дружно? И всё это подтверждается сменой различных фотографий, что не утомляет детей простой беседой, а делает её насыщенной и интересной.

Чтение стихов детьми о Родине, о России, пословиц и поговорок побуждают детей к использованию полученных ранее знаний

5   этап Республика Северная Осетия -Алания в составе России, Как малая родина в составе большой.

 Конституция – как основной закон государства, и цитата из неё.

6  этап. Символы России и Осетии. Их фотографии и описания, истории создания.

7  этап. Исполнение гимнов страны  и республики стоя.

8  этап. Итог занятия. Дети ответили на все вопросы повторения данного занятия, что говорит об их заинтересованности, и внимании.

 Данный классный час считаю хорошим методическим подспорьем в гражданском воспитании учащихся

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ классного часа "Настоящий ли ты друг?"

Анализ классного часа в 1 «Г» классеЯ проводила классный час по теме : « Поговорим о дружбе…Настоящий ли ты друг». Данное мероприятие проведёно в рамках ФГОС с применением технологии проблемного диало...

Анализ классного часа "Настоящий ли ты друг?"

Анализ классного часа в 1 «Г» классеЯ проводила классный час по теме : « Поговорим о дружбе…Настоящий ли ты друг». Данное мероприятие проведёно в рамках ФГОС с применением технологии проблемного диало...

анализ классного часа

Анализ классного часа "Трагедия в Беслане"...

Анализ классного часа

Анализ классного часа проведенного в 1 классе студентом на пед практике...

Анализ классного часа "День неизвестного солдата"

Анализ классного часа "День неизвестного солдата"...

Схема анализа классного часа

1. Кем проведен классный час и когда?2. Тема классного часа.3. Место классного часа в системе воспитательной работы класса (школы).4. Воспитательная цель классного часа, его задачи.5. Какая работа про...

Анализ ВР и Анализ классного часа

Анализ ВР и Анализ классного часа...