Персонифицированная программа повышения квалификации как средство управления карьерой учителей образовательного учреждения.
методическая разработка

Персонифицированная программа повышения квалификации как средство управления карьерой учителей образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_programmy.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для педагогов

по теме:

«Персонифицированная программа повышение квалификации педагога»

Автор разработки:

учитель технологии

высшей квалификационной категории

Токарчук М. Д.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

2. Краткая характеристика затруднений и профессиональных потребностей.

3. Цели и задачи обучения.

4. Учебно-тематический план

5. Условия реализации образовательной программы

6. Ожидаемые результаты обучения

7. Оценка подготовленности педагога к выполнению профессиональной деятельности.













1.

1 Пояснительная записка

Изменения, происходящие в современном обществе, способствовали созданию экономических и социальных и культурных условий, позволяющих модернизировать методологию стандартизации профессионального образования. Разработан и находится на утверждении профессиональный стандарт педагога. В нем акцентируется, что профессиональная особенность современного педагога состоит в том, что в настоящее время его труд приобретает опережающий, проектный характер и, как следствие, центральным требованием к профессиональным качествам педагога становится овладение технологией проектирования содержания, методов, форм, средств образования в соответствии с задаваемыми государством целями и приоритетами.

В последние годы профессиональная компетентность педагога и условия его деятельности находятся в центре должного внимания государственной образовательной политики. Под профессиональной компетентностью принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений, то есть педагог в свете современной образовательной политики должен обладать:

1. Специальной компетентностью в области преподаваемой дисциплины технологии.

2. Методической компетентностью в области способов формирования знаний, умений и навыков у обучащихся.

3. Психолого-педагогической компетентностью в сфере обучения.

4. Дифференциально-психологической компетентностью в области мотивов, способностей, направленности обучающихся

На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКО в странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России   - всего  лишь 8%.  Это и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации

и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, –  стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

В ходе диагностики, наблюдения, изучения методической литературы нами было выявлено, что затруднения (проблемы), испытываемые специалистами и педагогами, по характеру могут быть общепедагогическими, психолого-педагогическими, методическими, научно-теоретическими и организационными. Наиболее важно в первую очередь справиться с теми трудностями, которые возникают у педагога с подготовкой к организованной образовательной деятельности, выбором соответствующих методов, выбором той технологии, которая наиболее эффективно способствовала бы процессу развития и становления личности школьников, и здесь возникают затруднения.

Первая проблема- это необходимость организовать так педагогический процесс, чтобы он был направлен на поддержку разнообразия детства, способствовать самостоятельной познавательной активности и развитию личности ребенка.

Вторая проблема состоит в подборе дидактического материала и нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций, которые обеспечивали бы наиболее эффективную познавательную деятельность всех дошкольников в меру их способностей и возможностей.

Третья проблема – это необходимость комплексного применения различных средств обучения.

Четвертая проблема состоит в сложности формирования мотивации, активизации познавательного интереса, повышения эмоционального настроения дошкольников.

Основной целью стало создание персонифицированной программы, позволяющей педагогу не только успешно адаптироваться в образовательном учреждении, но и развить умения и навыки - важные показатели педагогической компетентности - в различных профессиональных ситуациях, а также совершенствование профессиональной подготовки педагогов путем освоения на практике целостной системы работы учителя образовательного учреждения.

Основные задачи программы

-планирование содержания методического сопровождения педагогов в образовательной среде;
- внедрение программы сопровождения педагога в деятельность методического совета МОУ «СОШ № 16»;
-мониторинг качества внедренной методической программы по работе с педагогами.


2. Учебно-тематический план

Проблема повышения квалификации: «Педагогическая деятельность учителя в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта образования».

  

Рекомендации

1

2018 г

Современная образовательная политика в сфере образования

Изучение Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»

1.Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности образовательной организации.

2. Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности педагогов образовательной организации.

3. Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности законных представителей воспитанников дошкольной образовательной организации.

2

2018

Современная образовательная политика в сфере образования

Изучение концепции ФГОС в образовании

Участие в работе творческой группы по  проектированию «дорожной карты введения ФГОС МОУ «СОШ № 16»» по ОО «Познание»

3

2018

Психолого-педагогические основы ФГОС в образовательном процессе.

Изучение требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

Работа в творческой группе по разработке содержания образовательной программы.

4

2014

Программирование образовательной деятельности педагога

Изучение требований к структуре основной образовательной программы

Работа в творческой группе по разработке содержания образования основной образовательной программы

5

2018

Приобщение школьников к художественно-эстетической культуре

Изучение требований к разработке содержания основной образовательной программы

 

Разработка содержания регионального компонента дошкольного образования в части художественно-эстетического развития детей школьного возраста

6

2018

Современное программно-методическое обеспечение в контексте Федерального государственного образовательного стандарта школьного образования

Осуществление программирования образовательной деятельности

 

Участие в разработке методических материалов к рабочей программе по предмету.

7

2018-2019

Проектирование развивающей предметно-пространственной  среды в ОУ.

Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образовательного процесса

Участие в конкурсах педагогических идей «Оснащение предметно-пространственной среды»

8

2018-2020

. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей школьного возраста.

Использование систематизированных теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни

 

Разработка образовательных ситуаций по здоровому образу жизни в режимных моментах

9

2018 - 2020

Развитие коммуникативных навыков у детей школьного возраста посредством игровой деятельности

 Использование систематизированных теоретических и практических знаний о развитии коммуникативных навыков детей школьного возраста

Участие в городской работе ГМО учителей технологии с выступлением «Активное слушание как средство развития коммуникативных навыков у детей школьного возраста»

10

2019

Формирование навыков безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды у школьников посредством игровой деятельности

Использование систематизированных теоретических и практических знаний о формировании навыков безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды

Участие в городской акции «Безопасный переход» Зебра»

11

2019

Современные образовательные технологии в работе с детьми школьного  возраста в условиях введения ФГОС

Реализация технологии проектной деятельности как составляющей реализации личностно ориентированного образования

Участие в педагогическом совете с выступлением «Технологии дифференцированного обучения»

12

13.

2019

28.02.

2019 г.

Современные образовательные технологии в работе с детьми школьного возраста в условиях введения ФГОС

Использование инновационных педагогических технологий дифференцированного обучения детей в разных видах деятельности.

Разработка проекта с материалами позитивного опыта и участие в научно-практических конференциях различного уровня

Прохождение аттестации на высшую квалификационную категорию 

Присвоена высшая квалификационная категория.

3 Условия реализации образовательной программы

Решить поставленные задачи предполагается в 3 этапа: подготовительный (диагностирующий), формирующий (реализационный) и итоговый (заключительный)

Цель подготовительного этапа - выявление педагогического статуса специалиста для дальнейшего развития профессиональной перспективы, выявление профессиональных затруднений и интересов, а также его самоопределения, т. е формирование представлений о работе воспитателя с анализом и первичной диагностикой уровня собственной педагогической деятельности и творческого потенциала, определение путей решения проблем развития профессиональных интересов и преодоления профессиональных затруднений.

Взаимодействие с педагогами -наставниками в режиме активного саморегулирования и самокоррекции.

Формы работы: Диагностика и самодиагностика (приложение), самоменеджмент, собеседование, анализ организованной образовательной деятельности, анализ образовательной деятельности в режимных моментах, анализ организации самостоятельной деятельности дошкольников

На подготовительном этапе необходимо разработать и фиксировать в карте индивидуального образовательного маршрута программы конкретных действий по реализации задач профессионального развития, определение содержания деятельности педагога в контексте профессионального развития, планирование собственных действий по реализации цели, определение ожидаемых результатов, собственных достижений отражается в карте индивидуального образовательного маршрута. Определить условия для достижения результатов: курсы повышения квалификации; посещение семинаров и открытых мероприятий; изучение опыта работы педагогов-мастеров; анализ интернет - ресурсов; консультации старшего воспитателя ОУ; консультации методистов муниципальных методических центров ; участие в экспериментальной инновационной деятельности, в проблемных, рабочих, творческих группах; участие в психологических тренингах .

Наиболее эффективным является составление индивидуального образовательного маршрута на межаттестационный период с пошаговым планирование на каждый учебный год.

Время проведения – сентябрь- октябрь

Цель реализационного этапа - создание и апробирование рациональной системы мероприятий, воздействующих на работу воспитателя

через обеспечение профессионального роста и совершенствование мастерства;
повышение уровня психологической компетентности;
создание условий для проявления творчества;
развитие личностных и профессионально значимых качеств педагога;
формирование навыков эффективного взаимодействия с детьми, их родителями, администрацией и коллегами и др.

Решать задачи реализационного этапа необходимо с помощью проектирования персонифицированной программы воспитателя

Современной технологией развития профессиональной компетентности педагога ОУ является индивидуальный образовательный маршрут.

В организационном контексте индивидуальный образовательный маршрут реализуется в трех взаимосвязанных плоскостях, таких как профессиональное самообразование, деятельность педагога в профессиональном сообществе, участие педагога в методической работе ОУ.

Самообразование педагога предполагает изучение современных научных и

методических разработок, инновационного опыта, в том числе регионального, прохождение курсов повышения квалификации.(Приложение )

Деятельность педагога в профессиональном сообществе осуществляется через руководство или участие в работе профессиональных сообществ (методических объединений, творческих, рабочих и проблемных групп), на

уровне дошкольной образовательной организации, муниципалитета, региона

Участие в методической работе на уровне ОУ предполагает корпоративное

обучение. Оно осуществляется в традиционных и интерактивных формах методической работы, организованной старшим воспитателем для всего коллектива ОУ или определенной адресной группы педагогов

Кроме того, индивидуально организуется методическая работа педагога в

рамках разработки методической темы.

Целью итогового этапа является проверка эффективности психолого-педагогических воздействий методического сопровождения начинающего воспитателя. Время проведения - май. Для подведения итогов используется анкетирование с целью изучения профессиональных умений педагогов и определения затруднений. Анализируются результаты контрольной диагностики, обобщаются итоги работы, обеспечивается прогнозирование методического сопровождения на следующий учебный год.

Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.

Одной из важнейшей формой развития профессионализма педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации

Базу проектирования образовательным учреждением персонифицированных программ повышения квалификации составляют:

1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» (в том числе проект «Закона об образовании в Российской Федерации»).

2. Федеральная целевая программа развития образования на период 2011 – 2015 годов;

3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года;

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Ресурсным обеспечением персонифицированных программ является изучение нормативных актов, среди которых:

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г, регистрационный № 18638;

- Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» в Трудовой кодекс РФ введена статья о квалификации работника, согласно которой определяется уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, –  стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения. Персонифицированная программа предоставляет педагогу возможность самостоятельно повышать свою квалификацию, а следовательно, и профессиональную компетентность.

Алгоритм и примерная структура персонифицированной программы педагога

Персонифицированная программа – это прогнозирование профессионального роста и развития педагога, определение перспектив и обозначение новых профессиональных достижений, поэтому для ее проектирования необходимо выполнить следующие мероприятия:

1. Изучение затруднений и потребностей педагогов в повышении квалификации.

2. Изучение ресурсов образовательного учреждения и учреждений дополнительного профессионального образования для повышения квалификации педагогических работников.

3. Систематизация результатов изучения затруднений и потребностей педагогов и ресурсов для их повышения квалификации.

4. Формирование рабочей группы по разработке содержания и форм повышения квалификации педагогических работников.

5. Проведение методистом собеседования для выстраивания возможного образовательного маршрута для каждого педагога.

Проектируя индивидуальную образовательную программу, придерживалась следующего алгоритма:

1. Опиралась на программу развития образовательного учреждения и поставленные цели и задачи учебного года, учитывали единую методическую тему.

2. Обозначила :

а) цели и задачи профессионального роста молодого педагога, исходя из затруднений и потребностей личности, профессионального образовательного учреждения и требований общества;

б) профессиональные действия, которые нужно приобрести;

в) средства для решения поставленных задач и спрогнозировали ожидаемые результаты.

3. Спроектировала индивидуальную карту педагога с учетом диагностики профессиональных затруднений и потребностей и ресурсов образовательного учреждения, которая легла в основу проектирования программы повышения профессиональной компетенции педагога.

4Разработка персонифицированной образовательной программы повышения квалификации.

Одной  из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является разработка и исполнение персонифицированных программ повышения квалификации.

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических работников в сфере образования.

 Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы МОУ «СОШ №16».

После выявления проблемных зон в своей профессиональной деятельности,    я разработала персонифицированную программу повышения квалификации, включающую график курсовой подготовки, план переподготовки и план самообразовательной деятельности.

График курсовой подготовки и переподготовки

Курсы повышения квалификации очно- дистанционные:

Свидетельство ЧИККПРО , март 2018 г.

Бюджет

2.

«Теория и методика преподавания технологии» 

2018

Курсы переподготовки дистанционные:

нормативный срок освоения – 600 часов; ООО «Инфоурок», г. Смоленск

6 800 рублей

Учитель

5.

Разработка и проведение учебного проекта в условиях введения ФГОС

2021

Учитель

 

План самообразовательной деятельности  учителя технологии МОУ «СОШ № 16» Токарчук Марины Дмитриевны

Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.  Персонифицированная программа повышения квалификации педагога становится условием обеспечения качества образования.

4 Ожидаемые результаты обучения

Овладение специалистом навыками самоанализа и самооценки.

Овладение навыком самодиагностики позволяет учителю самостоятельно анализировать и вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс. При этом учитель выходит на новый уровень самоорганизации - в режим непрерывного педагогического совершенствования и поиска.

Выбор содержания деятельности педагога в контексте профессионального развития, планирование собственных действий по реализации цели, определение ожидаемых результатов собственных достижений

5. Оценка подготовленности педагога к выполнению профессиональной деятельности

Обеспечение непрерывности профессионального образования , повышение теоретико-методического уровня и квалификации, актуализация сильных сторон деятельности педагога, овладение уверенным преодолением проблемных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности; разработка собственной персонифицированной программы педагога, сформирован индивидуальный стиль творческой деятельности ; развита потребность и мотивация в непрерывном самообразовании.

Познание себя и ориентация на ценности саморазвития.

Качественное изменение отношений в коллективе.

Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь.

Рост профессиональной и методической компетенции , повышение уровня готовности к педагогической деятельности

Приложение №1

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя

Тема методической работы

План реализации темы научно-методической работы учителя на 20____ учебный год. Выступления по теме научно-методической работы.

Обобщение опыта работы на уровне публикаций, участия в конкурсах профессионального мастерства, грантов.

Курсы повышения квалификации, модульные курсы, семинары, конференции, модульные курсы за последние 3 года.

Фамилия, отчество

Предмет

КПК, семинары, модульные курсы (реквизиты документа:

свидетельство/удостоверсние/сертификат, кем выдан, серия, №, дата выдачи, тема, кол-во часов)

2018-19уч.г.

2019-20 уч.г.

2020-2021 уч.г

4. Общее количество часов повышения квалификации - ...., что соответствует (не соответствует) требованиям ФГОС ООО.

5. Темы, по которым педагог испытывает педагогическое затруднение. В связи с этим тематика модульных курсов, которые педагог планирует посетить в текущем учебном году и в последующие 2 года.

Фамилия, отчество

Предмет

КПК, семинары, модульные курсы (реквизиты документа:

свидетельство/удостоверсние/сертификат, кем выдан, серия, №, дата выдачи, тема, кол-во часов)

2018-2019уч.г.

2019-2020 уч.г.

2020-2021уч.г.

  1. Формы предоставления результатов профессиональной деятельности работников (разработка дидактических, методических материалов в рамках апробации ФГОС ООО, консультирование других педагогов по тематике пройденных курсов, проведение семинаров на уровне ОУ, муниципалитета, региона; публикации).

  1. Для молодых специалистов и вновь принятых работников обязателен выбор наставника из числа учителей кафедры (методического объединения учителей). Совместный план работы представлен в таблице:

Приложение №2

План-график повышения квалификации

ФИО

Направленность или тематика программ повышения квалификации

Коли честв о

часов

Технология обучения

Место получени я услуг

Источник

финансиро

вания

Сроки

Преподавание русского языка в условиях реализации ФГОС ООО

36

Дистанционная

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

бюджет

Апрель 2015

План-график профессиональной переподготовки педагогических работников МБОУ ЦППМСП

ФИО

Направленность или тематика программ профессионапьн ой

переподготовки

Коли честв о

часов

Технология обучения

Место получени я услуг

Источник

финансиро

вания

Сроки

Преподавание русского языка в условиях реализации ФГОС ООО

36

Дистанционная

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

бюджет

Апрель 2015


Приложение №3

Мониторинг реализации персонифицированных программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки педагогических работников

ФИО работника

Перечень освоенных

программ, работником

Объём средств, источник финансирования

Формы предоставления результатов профессиональной деятельности работников

План

фактически

План (руб.)

Факт (руб.)

Модульный курс

«Работа с

одарёнными

детьми.

Система

подготовки

школьников

к олимпиаде

Модульный курс

«Работа с

одарёнными

детьми.

Система

подготовки

школьников

к олимпиаде

1200

(внебюджет)

1200

(внебюджет)

Выступление по

теме курса на

заседании

кафедры

гуманитарных

наук (апрель,

2015)

ПРИЛОЖЕНИЯ 4

Методика изучения затруднений педагогов

          Методика изучения затруднений педагогов носит диагностический характер и предполагает анкетирование педагогов для выявления реальных трудностей.

.Развивающие; .проблемные

.проектные;

.здоровьесберегающие;

.информативно-коммуникативные;

.Деятельностный подход

.Групповые;

.игровые;

.дидактическая

Условные обозначения:

  • О – имею опыт, могу поделиться;

.   У - имею недостаточный опыт, хочу научиться;

.    Н - затрудняюсь.

«Методика изучения затруднений педагогов в образовательном процессе МОУ «СОШ № 16».

Педагогические затруднения










Технология шкалирования

С помощью шкалы можно измерить, отсчитать, и нестандартно применить шкалу во взаимодействии педагога-наставника и молодого специалиста , шкала может не оценивать, а помочь проследить свой путь к цели. Шкалирование – графический метод представления ситуации. Инструмент позволяет на основе визуального представления ситуации увидеть собственные зоны развития. Такое представление помогает осознать уровень  «приближения» ситуации к максимально приемлемой в данный момент времени. Специалисту предлагается начертить шкалу от 0 до10 и попросить указать его , где он сейчас на этой шкале. Например, он ощущает себя в середине шкалы, и наводящими вопросами педагог-наставник помогаете ему самому прийти к выводу, что ему надо еще изучить или выполнить.

Алгоритм работы педагога по самообразованию :

  1. Выбор темы, определение целей, постановка задач согласно профессиональным потребностям
  2. Разработка плана по самообразованию
  3. Определение источников информации
  4. Изучение теоретических источников
  5. Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов (подготовка и проведение открытых занятий, мероприятий)
  6. Систематизация наработанных материалов и их оформление, коррекция деятельности и объективная оценка ее результатов
  7. Подготовка отчета по теме самообразования
  8. Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности.

Результаты самообразования

-повышение качества образования (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);

-разработанные или изданные учебные пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;

-разработка новых форм, методов и приемов обучения, воспитания;

-доклады, выступления;

-разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

-разработка методических информаций по применению новых методических технологий;

-разработка и проведение открытых занятий по собственным, новаторским технологиям;

-создание комплектов педагогических разработок;

-проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений

материал, собранный для участия в конкурсе...

Программа повышения квалификации членов педагогического коллектива в условиях перехода на новые образовательные стандарты

В программе повышения квалификации педагогических работников освещены следующие вопросы:1. Концептуальная основа программы2. Цели и задачи, а также этапы реализации программы3 Организационное и функци...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ. Савочкина Д.В.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в воспитательной и методической работе.Задачи:1. Повышение уровня теоретической и пс...

персонифицированная программа повышения квалификации (профстандарт)

Персонифицированная программа повышения квалификации разработана впредверии введения профстандарта, после самообследования....

Курсы повышения квалификации «Классное руководство и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России»

Курсы повышения квалификации «Классное руководство и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России»...