Диагностич. зад. Одуш. и неодуш. им сущ.
методическая разработка

Диагностич. зад. Одуш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagn_zad_odush.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка диагностических заданий

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Планируемый результат

Цель задания

Формулировка задания

Показатели сформированности и критерии оценивания

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Универсальные учебные познавательные действия

Сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий

Проверить умение определять необходимую для решения задачи информацию.

Сравнивая варианты ответа, найдите информацию, которая поможет ответить на вопрос чем отличаются одушевленные имена существительные от неодушевленных? 

  1. 1) Одушевлённые имена существительные служат названиями людей, животных и отвечают на вопрос кто? (студент, наставник, конферансье, ровесник). Неодушевлённые имена существительные не обозначают людей и животных, отвечают на вопрос что? (пенал, сахар картина).
  2. 2 - Одушевлённые имена существительные не обозначают людей и животных, отвечают на вопрос что? (пенал, сахар картина). Неодушевлённые имена существительные служат названиями людей, животных и отвечают на вопрос кто? (студент, наставник, конферансье, ровесник).

2) Выбери книгу, в которой наверняка содержится информация, необходимая для ответа на вопрос.

  1. 1 – Учебник по русскому языку (1 класс)
  2. 2- Толковый словарь по русскому языку
  3. 3- «Справочник для ученика начальной школы»
  4. 4-  Энциклопедия «Детям обо всем на свете»

Показатель:

- Выполнять основные логические операции с информацией (сравнение, установление причинно-следственных связей)

Критерии:

  • Самостоятельно сравнивает и анализирует варианты решения учебной задачи. Отбирает необходимую информацию.
  • С помощью учителя или с опорой на алгоритм действий выполняет учебную задачу.
  • Не воспринимает информацию, нуждается в пошаговом выполнении учебной задачи под контролем учителя.

  1. Анализируя два варианта ответа, я пришел к выводу, что правильным является вариант №1, а именно действия, записанные в скобках; умножение и деление; сложение и вычитание.

Потому что данный вариант, содержит полную и достоверную информацию для ответа на вопрос.

  1. При сравнении дополнительных источников информации, я пришел к выводу, что правильным ответом является вариант «Справочник для ученика начальной», так как именно в нем содержится необходимая информация.

Этап урока:

Первичное закрепление во внешней речи (оречевление)

Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки

Проверить умение определять истинные и ложные высказывания.

Отметь только те предложения, про которые можно сказать: это правда.

1 – Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что?

2- Вопрос что? мы задаем к одушевленным именам существительным

3- Петух – это неодушевленное имя существительное.

4- Пенал - это неодушевленное имя существительное.

Показатель:

-Анализировать, сравнивать различные факты.

Критерии:

  • Самостоятельно устанавливает логические связи, владеет навыком анализа и синтеза.
  • С помощью учителя устанавливает логические связи. Не достаточно развит навык анализа и синтеза.
  • Навык анализа и синтеза не развит, не умеет устанавливать логические связи.

Я считаю, что варианты 1 и 4 являются верными, так как отвечают на вопрос что? Варианты 2 и 3 ложные, потому что одушевленные имена сущ. отвечают на вопрос кто?, петух является одушевленным предметом.

Этап урока:

Первичное закрепление во внешней речи, рефлексия

Создавать  схемы, таблицы для представления информации

Проверить умение интерпретировать текстовый материал в графический, без нарушения логики рассуждения

Дополни схему

Показатель:

-Владение навыком моделирования

Критерии:

  • Самостоятельно использует знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач. Группирует предметы,  их образы по заданным признакам.
  • Эпизодически использует знаково-символические средства представления информации. С помощью учителя группирует предметы, нуждается в дополнительных разъяснениях.
  • Не использует знаково-символические средства. Навык группировки предметов отсутствует.

Тут просто готовую схему

Этап урока: «открытие» нового знания

Универсальные регулятивные учебные действия

Самоконтроль (корректировать учебные действия для преодоления ошибок)

Проверить умение сверять действие с целью, находить и исправлять ошибки.

На протяжении  всего урока вам необходимо будет заполнять лист самоконтроля.

Задание

Моя отметка

1. Восстанови схему

2.  Подбор слов к каждой группе

Показатель:

-Владение навыком контроля

Критерии:

  • Самостоятельно контролирует учебные действия. Замечает и объясняет допущенные ошибки
  • В процессе решения учебной задачи контроль затруднен. Замечает допущенные ошибки, но не всегда может объяснить.
  • Не контролирует учебные действия. Допущенные ошибки не замечает.

Задание

Моя отметка

1. Восстанови схему

5

2.  Подбор слов к каждой группе

4

Поставил отметку 4, так как восстановил схему самостоятельно, ошибок не допустил.

Отметку 4 поставил, потому что было сложно подбирать слова по теме.

Этап урока: первичное закрепление во внешней речи

Целеполагание

Проверить умение ставить цель своей деятельности.

Выбери цель, которую ты хотел бы поставить перед собой на урок.

1-получить положительную отметку;
2- научиться находить нужную информацию в энциклопедии;
3- узнать, какие им. сущ. относятся к 3-му склонению;
4- научиться договариваться.

Можешь записать другую цель___________

Показатель:

-Постановка учебных целей

Критерии:

  • Самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требования программы. Может выделить промежуточные цели.
  • Познавательные цели формулируются совместно с учителем. Эпизодически выделяет промежуточные цели.
  • Не умеет формулировать и ставить цель своей деятельности. Промежуточные цели не выделяет.

3

Дополнительная цель: научиться определять 3-е склонение им.сущ.; узнать падежные окончания имен сущ. 3-го скл.

Этап урока: постановка учебной задачи

Самоорганизация (выстраивать последовательность выбранных действий)

Проверить умение планировать учебную деятельность на уроке.

На уроке русского языка ты должен изучить тему «Одуш и неодуш».

Пронумеруй в правильном порядке только те действия, которые обязательно нужно включить в план урока.


1. Узнать определение одушевленных и неодушевленных имен существительных.
2. Подвести итог своей работе.
3. Вспомнить все, что знаем об имени существительном.  
4. Составить схему «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Показатель:

-Умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Критерии:

  • Последовательно и логично планирует свою деятельность.
  • План работы составляется совместно с учителем.
  • Не умеет планировать свою деятельность.

3, 1, 6, 2

(Варианты 4 и 5 не соответствуют теме урока)

Этап урока: постановка учебной задачи

Универсальные коммуникативные учебные действия

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределить роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы

Проверить умение работать в группе, уступая друг другу и оказывая необходимую взаимопомощь.

Работая в подгруппах подберите к каждой категории слов по 10 имен существительных.

Насекомые: …

Растения: …

Показатель:

-Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности для достижения познавательной цели

Критерии:

  • Принимает активное участие в достижении цели. Дает собеседнику обратную связь. Имеет навыки работы в группе (распределяет роли, осуществляет контроль деятельности, осуществляет рефлексию).
  • Имеет первоначальные навыки работы в группе. Бывает пассивен, не всегда принимает активное участие в достижении цели.
  • Не имеет навыков работы в группе. Не принимает участие в работе.

Действия правильные

Этап урока: «открытие» нового знания

Готовить небольшие публичные выступления

Проверить умение строить понятные высказывания,  отражающие содержание изученного

Используя схему и правило из учебника подготовить небольшое выступление на тему «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

Показатель:

-Построение логически связанного выступления

Критерии:

  • Самостоятельно строит речевые высказывания, соблюдая речевые нормы. Умеет передавать содержание в развернутом виде. Умеет работать с источниками информации, выделять главное.
  • С помощью учителя строит ответ на вопрос. Содержание передает в сжатом виде. Наличие незначительных речевых ошибок. Не всегда получается выделить главную информацию.
  • Не умеет строить полный ответ на вопрос. Большое количество речевых ошибок. Не умеет работать с источниками информации.

Этап урока: включение в систему знаний

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Проверить умение высказывать свою мысль, мнение в  беседе-диалоге, в ходе выполнения задания.

Докажи, что картина это неодушевленное имя существительное.

Показатель:

- Умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме

Критерии:

  • Самостоятельно оформляет свои мысли в устной речи. Понимает речевое высказывание другого человека.
  • С помощью учителя оформляет ответ в устной речи, используя активный словарный запас.
  • Не умеет оформлять свои мыли в устной речи. Допускает речевые ошибки. Имеет пассивный словарный запас.

кратко

Этап урока: первичное закрепление во внешней речи, рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими переходность действия (глагол + сущ. одуш. и неодуш. ж.р.) по вопросной схеме"

Учебный материал по данной теме изучается на уроках формирования грамматического строя речи в 4 четверти 1 класса вариант 2.2. (нарушение слуха)...

диагностич.инструментарий для отслеживания результативности обучения учащихся УУД

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой...

Раз зад нео и одуш

Раз зад нео и одуш...