Раз зад нео и одуш
методическая разработка

Раз зад нео и одуш

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raz_zad_neo_i_odush.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

Класс 2

Предмет русский язык

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методический комментарий

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Актуализация знаний об одушевленных именах существительных.

      Описание, какого предмета указано?

  • Вопрос кто? мы задаем к именам существительным, которые обозначают людей, животных: (кто?) ученик, петух.
  1. Одушевленные имена существительные
  2. Неодушевленные имена существительные

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Методы: практический

Прием: выбор правильного ответа

Задание выполняется индивидуально.

Уровень сложности задания: базовый (1 балл)

Критерий оценивания и балл:

1 балл

ответ А

0 баллов

во всех остальных случаях

Я считаю, что правильным ответом является вариант №А.

Этап урока:

Первичное закрепление во внешней речи

Оценить умение находить и выделять одушевленные имена существительные

Найди и подчеркни одушевленные имена существительные: сахар, учитель, картина, тарелка, топор.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Методы: практический

Прием: выбор правильного ответа

Задание выполняется индивидуально.

Уровень сложности задания: базовый (1 балл)

Критерий оценивания и балл:

1 балл

ответ учитель

0 баллов

во всех остальных случаях

Этап урока: «открытие» нового знания, первичное закрепление

Оценить умение определять истинные и ложные факты, знания об одушевленных и неодушевленных им. сущ.

Отметь только те предложения, про которые можно сказать: это правда.

1 – Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что?

2- Вопрос что? мы задаем к одушевленным именам существительным

3- Петух – это неодушевленное имя существительное.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Методы: практический

Прием: выбор правильного ответа

Задание выполняется индивидуально.

Уровень сложности задания: базовый (1 балл)

Критерий оценивания и балл:

1 балл

ответ 1

0 баллов

во всех остальных случаях

Этап урока: первичное закрепление, рефлексия

Воспроизведение

Оценить знания о признаках неодушевленных им. сущ. и воспроизведение по плану.

Назови основные признаки неодушевленных имен существительных по плану:

  1. Название
  2. Вопрос
  3. Что обозначают
  4. Пример

Данное задание выполняется на основе знаний основных признаков неодушевленных имен существительных.

Методы: словесный

Прием: ответ на вопрос

Задание выполняется фронтально.

Уровень сложности задания: базовый (2 балла)

Критерий оценивания и балл:

2 балла

Дан правильный ответ

1 балл

Дан неточный ответ

0 баллов

во всех остальных случаях

Неодушевленные имена существительные называют неживые предметы, отвечают на вопрос что? (сахар, пенал)

Этап: урока первичное закрепление, рефлексия

Актуализация знания о неодушевленных им. сущ., и воспроизведения определения

Восстанови понятие, вставив недостающие слова.

Вопрос ______ мы задаем к именам существительным, которые не обозначают людей и ________: (что?) пенал, ______. Такие имена существительные называются _______.

Слова для справок: сахар, что?, неодушевленные, животных.

Данное задание выполняется на основе знаний определения неодушевленных имен существительных.

Методы: практический

Прием: восстановление правила

Задание выполняется фронтально.

Уровень сложности задания: базовый (2 балла)

Критерий оценивания и балл:

2 балла

Дан правильный ответ

1 балл

Дан неточный ответ

0 баллов

во всех остальных случаях

Этап урока: «Открытие нового знания», первичное закрепление

Оценить умение приводить примеры имен существительных по заданным категориям, выполнять действие по образцу.

Подберите к каждой категории слов по 5 имен существительных.

Насекомые: стрекоза, …

Растения: береза, …

Данное задание выполняется на основе знаний основных признаков неодушевленных, неодушевленных имен существительных. 

Методы: словесный

Прием: подбор слов

Задание выполняется фронтально.

Уровень сложности задания: базовый (2 балла)

Критерий оценивания и балл:

2 балла

Слова подобраны верно

1 балл

Одно из слов подобрано неправильно

0 баллов

во всех остальных случаях

Этап урока: первичное закрепление

??

Понимание

Осмысленное восприятие информации об одушевленных и неодушевленных именах существительных

Раздели слова на группы, устно объяснив свой выбор.

Одушевленные им. сущ.:

Неодушевленные им. сущ.:

Слова для справок: кот, компьютер, дерево, трамвай, человек, олень.

Данное задание выполняется на основе знаний основных признаков одушевленных, неодушевленных имен существительных. 

Методы: практический, словесный

Прием: распределение слов, аргументация своего выбора

Задание выполняется фронтально.

Тип задания с развернутым ответом.

Уровень сложности задания: повышенный (3 балла)

Критерий оценивания и балл:

3 балла

Слова распределены верно, дан развернутый ответ

2 балла

Слова распределены верно, но без объяснений

1 балл

Дан неточный ответ

0 баллов

во всех остальных случаях

Одушевленные им. сущ. отвечают на вопрос кто? и обозначают людей, животных, поэтому к ним относятся кот, человек, олень

Неодушевленные им. сущ. отвечают на вопрос что?, обозначают предметы неживой природы, к ним относятся: компьютер, дерево, трамвай.

Этап урока: «открытие» нового знания, первичное закрепление во внешней речи

Оценить умение работать в группе, владение навыком моделирования при составлении схемы по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

В группе, на основе правила, составьте схему «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Данное задание выполняется на основе знаний определений одушевленный и неодушевленных имен существительных.

Методы: практический

Прием: моделирование

Задание выполняется в группах.

Тип задания с развернутым ответом.

Уровень сложности задания: повышенный (3 балла)

Критерий оценивания и балл:

3 балла

Схема составлена верно, указаны основные признаки

2 балла

Схема составлена верно, некоторые признаки не указаны

1 балл

Дан неточный ответ

0 баллов

во всех остальных случаях

Этап урока:

«открытие» нового знания

Оценить умение строить речевое высказывание по теме неодушевленные им.сущ.

Докажи, что картина это неодушевленное имя существительное.

Данное задание выполняется на основе знаний основных признаков неодушевленных, неодушевленных имен существительных. 

Методы: словесный

Прием: ответ на вопрос

Задание выполняется фронтально.

Тип задания с развернутым ответом.

Уровень сложности задания: повышенный (3 балла)

Критерий оценивания и балл:

3 балла

Развернутый ответ. Приведены основные признаки.

2 балла

Приведены основные признаки.

1 балл

Правильно назван вид им. сущ.

0 баллов

во всех остальных случаях

Этап урока: первичное закрепление

Применение в знакомых условиях

Оценить умение задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным именам существительным.

Измените одну букву в каждом слове, чтобы получились одушевлённые имена существительные. Ко всем словам задайте вопрос.

(…?)  дом  -  (…?) …

(…?)  корж -  (…?) …

(…?)  полк - (…?) …

Данное задание выполняется на основе знаний основных признаков имен существительных.

Методы: практический

Прием: образование новых слов

Задание выполняется индивидуально.

Тип задания с развернутым ответом.

Уровень сложности задания: повышенный (4 балла)

Критерий оценивания и балл:

Орфографических ошибок не допущено

1

4

Новые слова являются одушевленными им. сущ.

1

Заданы вопросы

1

Новые слова составлены

1

Если учащиеся выполняют задания, это свидетельствует о том, что они освоили знания на базовом уровне.

(что?)  дом  -  (кто?) сом

(что?)  корж -  (кто?) морж

(что?)  полк - (кто?) волк

Этап урока: включение в систему знаний

Оценить умение определять одушевленные и неодушевленные им.сущ., задавать к ним вопросы.

Найди ошибки и исправь их. Докажи свой выбор, задав вопросы к им.сущ.

Кошка – неодушевленное им.сущ.;

Кровать – неодушевленное им.сущ.;

Собака – одушевленное им.сущ.;

Пингвины – неодушевленное им.сущ.

Данное задание выполняется на основе знаний основных признаков одушевленных и неодушевленных им.сущ.

Методы: практический

Прием: исправление ошибок

Задание выполняется индивидуально.

Тип задания с развернутым ответом.

Уровень сложности задания: повышенный (4 балла)

Критерий оценивания и балл:

Найдены все ошибки

1

4

Ошибки исправлены верно

1

Вопросы заданы

1

Задание выполнил самостоятельно

1

Этап урока: первичное закрепление

Самостоятельное применение знаний нахождения в тексте одушевленных и неодушевленных им.сущ., умения задавать к ним вопросы.

Выпиши из текста сначала одушевленные имена существительные, затем  неодушевленные. Перед каждым именем существительным запиши вопрос, на который оно отвечает.

Зимний лес. Поляна. Пролетела хохлатая птичка. Это сойка. Сойка может перенимать любой голос: свистеть, как рябчик, стрекотать, как сорока.

Данное задание выполняется на основе умения находить и определять одушевленные и неодушевленные им.сущ., задавать к ним вопросы.

Методы: практический

Прием: работа с текстом

Задание выполняется индивидуально.

Тип задания с развернутым ответом.

Уровень сложности задания: повышенный (4 балла)

Критерий оценивания и балл:

Верно выписаны все одушевленные им. сущ.

1

4

Верно выписаны все неодушевленные им. сущ.

1

Заданы вопросы к им. сущ.

1

Орфографических ошибок не допущено

1

Этап урока: самостоятельная работа, включение в систему знаний

Применение в новых условиях

Оценить умение применять знания об одушевленных и неодушевленных им.сущ. на творческом уровне

В паре составьте две загадки, ответом которых будут являться одушевленные и неодушевленное имена существительные.

Данное задание выполняется на основе знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных и их примеров.

Методы: практический

Прием: составление загадок

Задание выполняется в паре.

Тип задания с развернутым ответом.

Уровень сложности задания: высокий (5 балла)

Критерий оценивания и балл:

Составлены 2 загадки

1

5

Ответом первой загадки является неодушевленное им.сущ.

1

Ответом второй загадки является одушевленное им.сущ.

1

Орфографических ошибок не допущено

1

Задание выполнено в паре

1

  1. Два конца, два кольца,
    Посередине гвоздик.

2) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,

А зовут ее - …

Этап урока: включение в систему знаний

Оценить умение применять знания об одушевленных и неодушевленных им.сущ., приводить примеры слов на творческом уровне

В группе составьте словарь «Одушевленные и неодушевленные им. сущ. в нашей школе», на основе требований:

  1. Наличие название словаря
  2. 10 одушевленных имен существительных
  3. 10 неодушевленных имен существительных
  4. Слова должны быть расположены в алфавитном порядке
  5. Творческое оформление словаря

Данное задание выполняется на основе знаний основных признаков одушевленных и неодушевленных им.сущ., умении подбирать примеры на каждый вид.

Методы: практический

Прием: составление словаря

Задание выполняется в группе.

Тип задания с развернутым ответом.

Уровень сложности задания: высокий (5 балла)

Критерий оценивания и балл:

Задание выполнено в группе

1

5

Соблюдены основные требования к составлению словаря

1

Указано 10 одушевленных имен существительных

1

Указано 10 неодушевленных имен существительных

1

Работа оформлена творчески

1

Этап урока: включение в систему знаний

Оценить умение применять знания об одушевленных и неодушевленных им.сущ., приводить примеры слов на творческом уровне

В паре составьте сказку про одушевленные и неодушевленные им.сущ.

Данное задание выполняется на основе знаний об одушевленных и неодушевленных им. сущ., их признаках.

Методы: практический

Прием: составление сказки

Задание выполняется в паре.

Тип задания с развернутым ответом.

Уровень сложности задания: высокий (5 балла)

Критерий оценивания и балл:

Задание выполнено в паре

1

5

В сказке не менее 5 предложений

1

Орфографических ошибок не допущено

1

В сказке говорится об одушевленных и неодушевленных им.сущ.

1

Указаны основные признаки одушевленных и неодушевленных им.сущ.

1

Этап урока: включение в систему знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими переходность действия (глагол + сущ. одуш. и неодуш. ж.р.) по вопросной схеме"

Учебный материал по данной теме изучается на уроках формирования грамматического строя речи в 4 четверти 1 класса вариант 2.2. (нарушение слуха)...