У.дарение
методическая разработка

У.дарение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_1.docx362.17 КБ
Файл de_russkiy.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Самоопределение

к деятельности

- Добрый день, присаживайтесь, меня зовут анна Максимовна, я веду у вас урок русского языка.

Мотивация

- Давайте представим, что мы находимся на полянке, закройте глаза и представьте, что вы видите и слышите. Вдохните глубоко воздух и откройте глаза. Давайте начнем наш урок с хорошим умиротворенным настроем.

Погружение.

- Посмотрите на Доску. Что там написано?

-Скажите, сколько слогов в данных словах?

- Верно. Теперь запишите слово телевизор в тетрадь столько раз, сколько

есть способов переноса этих слов.

- Давайте проверять. Сколько раз вы записали слово «телевизор»?

- Прочитайте это слово, делая паузу между переносами.

- Можем ли мы перенести слово УРОК? И, почему? Сколько слогов?

- Телевизор, урок, ребята,

Яблоко

- Телевизор – 4 слога, урок – 2 слога, ребята – 3 слога, яблоко – 3 слога.

- 3 раза

- Те-левизор, теле-визор,

телеви-зор

нет. Потому что одну букву не

оставляют на строке и не

переносят на другую строку

2. Актуализация знаний

-Ребята, мне пришло письмо от Кроша, чтобы узнать что в сообщении, нужно отгадать с чем нам предстоит столкнуться. Попробуйте разгадать слово

еинерадУ

- Знакомо ли вам слово ударение, может вы его слышали уже?

- Давайте посмотрим, как оно выглядит в словах.

- Молодцы. Посмотрите на слайд. Кто прочитает предложение?

В тишине́ ночи́ мо́жно бы́ло услы́шать лету́чих мыше́й.
- Что особенного вы заметили?

- Над всеми ли гласными буквами стоит эта черточка в данном предложении?

- Нам пришло письмо от нашего друга, вы его знаете? Давайте прочитаем.

Сегодня я решил почитать стихи Бараша, он обозначил слова какими-то черточками, но я не знаю, что это, а потом пролил воду на его стихи и черточки уплыли…

Можем ли мы помочь Крошу, если сами не знаем, что это за черточки и что такое ударение?

Слышали, но не знаем что это

- Над гласными буквами стоит Черточка

нет

3. Постановка учебной задачи.

Чтобы помочь крошу с его проблемой, давайте определим, о чем же мы всё-таки сегодня поговорим на уроке, это и будет темой урока.

Мы определили слово Ударение. Но мы так и не узнали почему не над всеми гласными стоят черточки. Вот вам подсказка.

СЛОГИ – у-ны-дар-е и без-ны-у-дар-е расставьте эти слоги в нужном порядке.

- Составьте тему из полученных слов. УДАРЕНИЕ, УДАРНЫЕ, СЛОГИ, И, БЕЗУДАРНЫЕ.

- какую цель мы можем поставить на урок?

- Чтобы достичь цели, давайте создадим план, но что в нем будет?

- Крош, прислал нам сообщение, в котором сказал, что с планом поможет, дал нам три П – повторим, построим, проверим.

- С этим планом урок пойдет точно быстрее, выполни ли мы какой-либо из пунктов?

Ударение. Ударные и безударные слоги.

Узнать, что такое ударение, какие слоги будут ударными, а какие безударными.

Повторим деление на слоги.

Построим выход из проблемной ситуации

Проверим свою работу на уроке.

4. Открытие нового знания.

- Ударить можно не только в ложки, но ударить можно голосом.

- Как вы это понимаете?

- Мы говорили, что в слове «урок» 2 слога. Обозначим их условно двумя кружочками.

- Попробуйте произнести слово и выделить ударный слог. Какой слог выделим голосом?

- Послушайте стихотворение про ударение.

- О каком невидимке-молотке говорится в стихотворении?

- Давайте прочитаем данное стихотворение, выделяя в каждом слове

ударный слог. Кто прочитает первое предложение? Второе? Третье?

- Сейчас проделаем опыт с ладошкой. Обратите внимание на поток

воздуха выходящего из вашего рта.

ДОМ ШКОЛА МОЛОТОК

Что заметили? Какой вывод можно сделать?

- Правильно. На ударном слоге больше выдыхается воздуха. Он

произносится с большей силой.

- Давайте проверим, что мы узнали об ударении. Прочитайте правило

- Правила работы в паре.

- Хорошо. Теперь расскажите его друг другу в парах.

5. Первичное закрепление

- Давайте выполним задание в группах. На выполнение у вас 1.5 минуты.

- Первая группа расскажи какие слова у вас получились, вторая группа, какие у вас? Почему в последней нет знака ударение?

- Вы уже хорошо разбираетесь в этой теме, давайте поможем Крошу.

- Вот его письмо

Бараш написал стихотворение, а я случайно пролил на него воду и как я узнал ударения все уплыли. Я попытался исправить, но не знаю правильно ли я все сделал? Помогите мне.

- Верно ли Крош расставил ударения?

Кто сможет расставить правильно?

6. Самостоятельная работа

- Выполните это задание самостоятельно. Вам нужно соотнести слова со схемой. На выполнение у вас 1 минуты.

Баня, пенал, синица,

Квартира, зима, лето

- обменяйтесь листочками и проверьте задание по эталону.

Посомтрите на критерии

- 0-2 ошибка – солнышко

- 3-4 ошибки – треугольник

- 5-6 ошибок – тучка

- Верните листочки обратно, у кого солнышко? У кого треугольник? В чем ошибки? У кого тучка?

7. Рефлексия

Да, мы с вами отлично постарались, крош спасен.

- Что нового узнали на уроке сегодня?

- Какой слог называется ударным?

- В каких словах ударение ставить не нужно?

- Узнали что такое ударение,

какой слог называется

ударным и безударным.

- Слог, который произносится

с большей силой голоса.

- В односложных словах и в

словах с буквах ё.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день

Слайд 2

Телевизор, урок, ребята, яблоко

Слайд 3

еинерадУ

Слайд 4

Ударение

Слайд 5

Ударение В тишине́ ночи́ мо́жно бы́ло услы́шать лету́чих мыше́й .

Слайд 6

Сегодня я решил почитать стихи Бараша , он обозначил слова какими-то черточками, но я не знаю, что это, а потом пролил воду на его стихи и черточки уплыли…

Слайд 7

СЛОГИ у- ны -дар-е и без- ны -у-дар-е Ударение

Слайд 8

УДАРЕНИЕ, УДАРНЫЕ, СЛОГИ, И, БЕЗУДАРНЫЕ.

Слайд 9

Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.

Слайд 10

Цель урока: Узнать, что такое ударение, какие слоги будут ударными, а какие безударными.

Слайд 11

План урока: П: П: П:

Слайд 12

План урока: Повторим деление слов на слоги. Построим выход из проблемной ситуации. Проверим свою работу на уроке.

Слайд 13

Урок

Слайд 17

Бараш написал стихотворение, а я случайно пролил на него воду и как я узнал ударения все уплыли. Я попытался исправить, но не знаю правильно ли я все сделал? Помогите мне.

Слайд 20

План урока: Повторим деление слов на слоги. Построим выход из проблемной ситуации. Проверим свою работу на уроке.

Слайд 21

Пенал, баня, лето, квартира, зима, синица

Слайд 22

Баня, лето, пенал, зима, синица, квартира Критерии: 0-2 ошибка – солнышко 3-4 ошибки – треугольник 5-6 ошибок – тучка

Слайд 23

План урока: Повторим деление слов на слоги. Построим выход из проблемной ситуации. Проверим свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: "Слог, дарение "

Конспект урока (по русскому языку )Тема: «Слог, ударение».  Цели деятельности учителя: формирование знания об открытом и закрытом слоге Планируемые результаты:Предметные: уметь различ...